1 сентября - День Знаний
материал на тему

Сербина Светлана Леонидовна

Сценарий торжественной линейки, посвященный Дню Знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_1_sentyabrya.docx36.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 1 сентября

Музыкальное оформление:

- музыка школьной тематики;

- гимн Российской Федерации;

- фанфары.

Символика:

- флаг Российской Федерации;

- гимн Российской Федерации.

Оборудование и оснащение мероприятия:

- музыкальная аппаратура;

- костюм Незнайки;

- костюм Первого Ученика (мантия, шляпа);

- указы;

- трон, украшенный шарами;

- ключ знаний;

- сундук;

- буквы «О Л Ь Х О В С К А Я  Ш К О Л А»;

- 5 – 6 хлопушек;

- 15 – 20 гелиевых шаров;

- 30 – 40 воздушных шаров;

- подарки для первоклассников;

- похвальные грамоты ученикам;

- благодарственные письма родителям;

- звонок, украшенный лентами.

ЗАЛ УКРАШЕН ШАРАМИ


Звучат фанфары, парад классов
ВЕДУЩИЙ: Уважаемые гости, уважаемые родители, аплодисментами встречаем:

2 класс – классный руководитель_____________________________________

3 класс – классный руководитель _____________________________________

4 класс – классный руководитель _____________________________________

5 класс – классный руководитель _____________________________________

6 класс – классный руководитель _____________________________________

7 класс – классный руководитель _____________________________________

8 класс – классный руководитель _____________________________________

9 класс – классный руководитель _____________________________________

 
ВЕДУЩИЙ: А я спешу пригласить на линейку тех, для кого сегодня самый торжественный день. Это первый класс и классный руководитель ___________________ и одиннадцатый класс, классный руководитель_____________________.

(Одиннадцатиклассники выводят первоклассников)

ФИЗРУК школы докладывает директору о готовности классов к линейке

Внимание! Школа, ровняйся! Смирно! Уважаемая ____________________ ! Учащиеся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы c. Ольховец, на линейку, посвященную празднику Знаний построены.

ГИМН

Вольно!

Школа, Вольно

ВЕДУЩИЙ: Торжественную линейку, посвященную Дню Знаний объявляю открытой!

 
(Выпускники начинают свое выступление. Они держат буквы слов "Ольховская школа"; к каждой букве прикреплены шары, надутые гелием.)


1-Й ВЫПУСКНИК: В ней что-то от яркого зрелища
И от партийного съезда.

2-Й ВЫПУСКНИК: В ней что-то есть и от Кембриджа,
А что-то и от ликбеза.

3-Й ВЫПУСКНИК: В ней что- то от красного перца,
А что-то от рок-н-ролла.

4-Й ВЫПУСКНИК: Она как кусочек сердца,
А может быть, валидола.

5-Й ВЫПУСКНИК: В ней что-то от чистого золота.
А что-то от серого волка.

6-Й ВЫПУСКНИК: В ней что-то от серпа и молота.
А что-то от Нью-Йорка.

7-Й ВЫПУСКНИК: Она - наважденье какое-то,
Она - словно газированная кола.
Скажите, люди, что это?
Хором: Конечно же, наша Ольховская школа!

 1-Й ВЫПУСКНИК: " школа". Как много в этом слове букв?!
Хором. 5

2-Й ВЫПУСКНИК: Но гораздо больше смысла в этом понятии: "школа".

3-Й ВЫПУСКНИК: Итак! Расшифруем?

4-Й ВЫПУСКНИК: Расшифруем!

Ш – ШИКАРНАЯ

К – КЛАССНАЯ

О – ОБЩЕСТВЕННАЯ

Л –ЛУЧШАЯ

А – АТАС

ВЕДУЩИЙ: Именно сегодня и именно в шикарной, классной, общественной лучшей школе мы приветствуем учеников, родителей и высокоуважаемых гостей, ведь сегодня День Знаний.

(Ученики выпускают в воздух шары под аплодисменты и фанфары)

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь со словами приветствия к вам, самые маленькие и самые нарядные первоклассники, которые сегодня впервые переступят порог школы, отправляясь в увлекательное, хоть порою и трудное, путешествие - путешествие в Страну Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одном глобусе или карте. Эту страну предстоит открыть вам с помощью учителей. От вас самих зависит, кем станете вы в этой стране: знайками или незнайками.


Я рада приветствовать вас, многоопытные одиннадцатиклассники. И к радости, и к сожалению, ваша школьная юность продлится еще всего один год. Но нет причин для грусти, потому что вся жизнь впереди.


Здравствуйте, все ученики нашей школы! Я от всей души хочу, чтобы после дня рождения День знаний был для вас самым желанным праздником в году. Ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Кто-то дает себе слово учиться только на хорошо и отлично. Кто-то всерьез решает заняться физикой или астрономией. Кто-то мечтает записаться в футбольную или стрелковую секцию, чтобы со временем стать олимпийским чемпионом. Да, это день больших планов и ожиданий. Пусть они сбудутся!


Здравствуйте, дорогие родители, пришедшие на наш праздник, наши многоуважаемые гости.

 Здравствуйте все, кто пришел сегодня на это торжество. Позвольте вас от всего сердца от имени педагогического коллектива школы поздравить с началом нового учебного года и пожелать... Минуточку, я слышу какой-то шум. Что это?

(Расталкивая ребят, к ведущей пробирается Незнайка в своем привычном и знакомом всем ребятам наряде.)

НЕЗНАЙКА: Ну, это безобразие! К вам невозможно пробраться! А еще говорят, что доступ к знаниям открыт всем.

ВЕДУЩИЙ: Конечно, всем. А ты что, Незнайка, хочешь поступить в нашу школу?

НЕЗНАЙКА: Да нет же! Я за ключом пришел.

ВЕДУЩИЙ: За каким таким ключом? Ты что, потерял ключ от квартиры?

НЕЗНАЙКА: И ничего я не терял. Я за другим ключом. Мне говорили, что в начале каждого учебного года одному мальчику или девочке вручают специальный такой Ключ знаний. И тот, кому он достанется, целый год учится только на хорошо и отлично и может совсем не делать уроки. Вот я и хочу заполучить этот ключик и сразу стать самым умным.

ВЕДУЩИЙ: Теперь понятно. Но тебе, Незнайка, придется немного подождать, потому что сегодня Ключ знаний будет вручать тот, кто взойдет вот на этот Трон знаний. На сегодняшнем празднике это будет обладатель верховной власти, чьей воле должны будут подчиняться все присутствующие.

Вносится Трон знаний. На нем стул с высокой спинкой.

НЕЗНАЙКА: (присвистнув). Вот это да-а! Интересно, кто займет этот трон?

ВЕДУЩИЙ:  Право занять трон знаний с передачей всей полноты власти в руководстве Днем знаний предоставляется лучшему по итогам прошлого учебного года ученице школы _________________.

(Фанфары, В мантии, с большой книгой в руках на трон поднимается лучший ученик школы. Садится. Музыка умолкает.)

ВЕДУЩий: На этом, как вы догадались, мои полномочия исчерпаны. В дальнейшем командовать праздником будет тот, кому это положено по чину - лучший ученик школы. Но, с его позволения, я буду ему помогать.

ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Здравствуйте, собратья по школьной парте! Я поздравляю вас с Днем знаний и в его ознаменование издал 6 указов, которые сейчас и оглашу.

ПЕРВЫЙ УЧЕНИК:  Слушайте все!

ФАНФАРЫ

 Указ №1 "О назначении директора школы". Во имя учения и на благо школы назначаю директором школы __________________(Аплодисменты). Предоставляю слово директору.

ПЕРВЫЙ УЧЕНИК. Слушайте все!

ФАНФАРЫ

Указ №2: "О гостях и помощниках школы". Узы давние и прочные связывают нашу школу с ___________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________ Во благо школы и во славу шефов приказываю беречь эту дружбу пуще прежнего и приумножать делами, как и речами.

Слово предоставляется______________________________________________

__________________________________________________________________

Апплодисментами приветствуем______________________________________

__________________________________________________________________

Бурные овации не смолкают в адрес ___________________________________

__________________________________________________________________

А мы встречаем_____________________________________________________

__________________________________________________________________

ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Слушайте все!

ФАНФАРЫ

 Указ № 3. "О назначении Совета  Первейших ".
Пункт первый: За проявленные способности, прилежание и трудолюбие в постижении нелегких наук объявить благодарность следующим учащимся…..(Ф.И.О. хорошистов)

  1. _________________________________________________________
  2. _________________________________________________________
  3. _________________________________________________________
  4. _________________________________________________________
  5. _________________________________________________________
  6. _________________________________________________________
  7. _________________________________________________________
  8. _________________________________________________________
  9. _________________________________________________________
  10. __________________________________________________________
  11. __________________________________________________________
  12. __________________________________________________________
  13. __________________________________________________________
  14. ___________________________________________________________
  15. ___________________________________________________________

ВЕДУЩИЙ: Отдельную благодарность администрация школы выражает родителям первоклассников, оказавшим помощь в ремонте учебного класса

  1. ___________________________________________________________
  2. ___________________________________________________________
  3. ___________________________________________________________
    Членам Совета Первейших и родителям вручаются грамоты

НЕЗНАЙКА: (стоявший до сих пор в стороне, он подходит к первому ученику и дергает его за рукав). А как же ключ? Почему Вы ничего не сказали про Ключ знаний? Я ведь специально за ним пришел. Мне сказали, что он у Вас. Это верно, или надо мной подшутили?

ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Нет, не подшутили, ключ действительно у меня. Но просто так его не передают, иначе он теряет свою необыкновенную волшебную силу. А чтобы этого не произошло, необходимо, держа его перед собой на вытянутых руках, произнести волшебную клятву. Ты готов?

НЕЗНАЙКА: Но я не знаю волшебной клятвы. Что же мне делать? Я не уйду отсюда, пока не получу ключ!

ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: У тебя, Незнайка, еще будет возможность проявить упорство в достойном деле - учении. А пока ступай следом за Первейшими, они научат тебе волшебной клятве.

Незнайка уходит.

ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Слушайте все!

ФАНФАРЫ

Указ № 4: "О посвящении Незнайки в ученики".

В это время под музыку появляется Незнайка. Его не узнать: опрятный, аккуратно причесанный, с ранцем за плечами. Незнайка подходит к Первому ученику и становится рядом с ним.

ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Скажи, Незнайка, ты выучил волшебную клятву и готов к посвящению в ученики?

НЕЗНАЙКА: Да, готов!

ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Тогда я объявляю свой Указ:(ФАНФАРЫ) "Сегодня, 1 сентября 2011 года, когда миллионы мальчиков и девочек садятся за парты, чтобы день ото дня, шаг за шагом познавать великую мудрость, скрытую в книгах, в ученики посвящается тот, кто по собственной воле решил отважно взбираться к самым вершинам человеческого знания. Его имя - Незнайка. По сему повелеваю: посвятить Незнайку, а с ним и всех пришедших сюда дошколят в ученики Ольховской школы.
Незнайке громко огласить клятву верности избранному пути познания. Вручить посвященному Ключ знаний, дающий доступ к источникам самых сокровенных тайн и величайших открытий.
К исполнению Указа приказываю приступить немедленно. Незнайка, подготовься произнести клятву.

НЕЗНАЙКА: (первый ученик вручает Ключ знаний Незнайке, тот держит ее перед собой и произносит клятву)

Знаю, этот путь нелегок

И на нем соблазнов много.

Но себя не обмануть,

И учиться как-нибудь

Мне, Незнайке, будет стыдно!

А чтоб не было обидно,

Трудностей не побоюсь!

В этом я клянусь!

Научусь читать и к лету

Запишусь в библиотеку.

Устный счет поизучаю,

Все, что можно, сосчитаю.

Хоть лепить и рисовать

Трудно, должен вам сказать,

Но терпенья наберусь.

В этом я клянусь!

Но в большом и малом деле

С другом радости разделим

И печали, и невзгоды,

Чтоб на долгие на годы

Быть всегда среди друзей!

Чтобы жилось веселей,

Дружбою не поступлюсь!

В этом я клянусь!

ВЕДУЩИЙ: Но пока мы посвящали Незнайку в ученики, мы совершенно забыли о наших первоклассниках.

Дорогие первоклассники!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс,
Все для вас сегодня ново,
Всё волнует вас  сейчас !
Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи,
Вы уже настроились!

      - Мы приветствуем всех вас!
      Посмотрите вы на нас.
      - Мы стояли, долго ждали и
      обдумывали речь.
      - Уж полречи мы сказали!
      - Уф! Гора свалилась с плеч.
      - Знаешь, тетя-ученица (обращаясь к ведущим-старшеклассникам),
      знаешь, дядя-ученик?!
      Школа будет мной гордиться,
      хоть пока я невелик!
      - Если ж, дядя. Вам не слышно с двухметровой высоты,
      мы подставим к Вам стремянку, чтобы с Вами быть на "ты".
      - Просмотрите сверху вниз
      Хором:
            И скажите дружно: "Cheese".
            Перед вами первый класс - это раз.
            Пожелтевшая листва - это два.
            А учебы - впереди, и волнение - в груди!
            Ты его подальше спрячь,
            Нужно лишь мозги напрячь:
            И задачу ты решишь,
            Сочиненье сочинишь,
            Знаниями всех удивишь!
            Верят все в тебя, смотри!
      Хором: Это три!
        Если честно, мы устали всех сегодня поздравлять.
        Вроде б главное сказали, нужно речи закруглять.
        А еще вас приглашаем мы на наш - на выпускной.
        Пропустить вас обещаю. Скажете, что вы - со мной!

ВЕДУЩИЙ: Школа, ты вновь принимаешь гостей

Добрых, надежных, верных друзей.

Пусть будет тепло и уютно

Вам в стенах школы своей.

ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: А теперь, Незнайка, открой Ключом Сундук мудрости и достань оттуда самую главную книгу, прародительницу всех книг, которые есть на свете. Если ты изучишь ее, то в дальнейшем твой путь в Страну знаний будет легче и радостнее.

Незнайка открывает Ключом Сундук мудрости и достает оттуда букварь, высоко поднимает его над головой. 

ВЕДУЩИЙ: А ведь сегодня не только Незнайка был посвящен в ученики, но и наши первоклассники. А для вас, ребята, наши выпускники тоже приготовили подарки

Затем к Сундуку подходят выпускники, берут в руки по несколько книг и дарят их первоклассникам. Эта процедура сопровождается музыкальной фонограммой.

ВЕДУЩИЙ: Уважаемые гости, ученики, родители. Празднуя сегодня День Знаний мы ни на минуту не должны забывать тех, кто ради мира и жизни на земле отдал свою жизнь. Право возложить цветы к памятнику в знак глубокой скорби и уважения павшим в боях Великой Отечественной войны предоставляется _________________________________________. Давайте почтим память героев минутой молчания. МИНУТА МОЛЧАНИЯ

ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Слушайте все!

ФАНФАРЫ

Указ № 5: "О праздновании Дня знаний". В ознаменование начала нового учебного года постановляю:
Пункт первый: произвести праздничный салют.
(Выпускники производят "залпы" из заранее розданных хлопушек.)
Пункт второй: Всем! Всем! Всем! Немедленно поздравить друг друга и воздать должное учителям (дарят цветы учителям).

ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Слушайте все!

ФАНФАРЫ

Указ № 6 "О первом звонке". Новое поколение первоклассников сядет сегодня за школьные парты. Пусть этот день надолго запомнится им как день солнечный, радостный, звонкий. А по сему приказываю: дать первый звонок и на этом торжества закончить, ибо делу время, а потехе час. Предоставить это право ученику одиннадцатого класса_________________ и ученице первого класса ___________________.

Одиннадцатиклассник и первоклассница дают первый звонок.

Звенит звонок

ВЕДУЩИЙ: В добрый путь, дорогие друзья, в Страну знаний!

ГИМН


Торжественную линейку, посвященную Дню знаний, объявляю закрытой!


А сейчас под аплодисменты давайте проводим учащихся 1ых и 11ых классов.
Проводим учащихся начальной школы
Проводим учащихся 5-го класса и т.д



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября - День Знаний на тему "От цифирной школы к цифровой"

Сообщения учащихся об этапах развития образования с древности до наших дней, стратегия государства в области образования,  викторина по теме....

Классный час" "1 сентября - День Знаний"

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы. Форма: праздник – путешествие...

1 сентября - День Знаний. Сценарий для 1 и 11 класса

Сценарий праздничной линейки, посвящённщй празднику Первого звонка. В гости к первоклассникам приходят Весёлые человечки: Карандаш, Петрушка, Самоделкин и др. В сценарии также присутствуют стихи для у...

Сценарий линейки 1 сентября - День знаний

Литературно-музыкальная разработка торжественной линейки, посвящённой Дню знаний...

Сценарий линейки 1 сентября - День знаний

Литературно-музыкальная подборка для проведения торжественной линейки, посвящённой Дню знаний...

1 сентября - День знаний

Презентация  может быть использована  при поздравлении всех с началом учебного года...

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....