Урок знаний для учащихся 5 класса
классный час (5 класс) на тему

Абдрахманова Надия Куанышевна

Урок знаний для учащихся 5 класса

Цели и задачи:

∙      создание условий для расширения кругозора учащихся и их интеллекта;

∙      повышения интереса к познанию окружающего мира;

∙      развитие познавательных способностей учащихся;

∙      воспитание ответственного отношения к учёбе;

∙      развитие коммуникативных  возможностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_znaniy_v_5a_klasse.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Волжское»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в 5А классе

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель:

Н.К.Абдрахманова

 

2009-2010 учебный год

Цели и задачи:

 

      создание условий для расширения кругозора учащихся и их интеллекта;

      повышения интереса к познанию окружающего мира;

      развитие познавательных способностей учащихся;

      воспитание ответственного отношения к учёбе;

      развитие коммуникативных  возможностей учащихся.

 

Критерии оценивания конкурса:

-     знание вопросов из области: литературы; русского языка; математики, биологии.

Оценка конкурса производится по 3 - балльной системе:

     3 балла – ответ полный;

     2 балла -  ответ частичный

          1 балл – существенное дополнение.

За каждый правильный ответ команда получает жетон "Успех".

Участвуют две команды по 6 человек, в каждой команде выбирается капитан, придумывают название и эмблему команды.

Награждение. Победители награждаются Похвальными грамотами.

 

 

Ведущий:

Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, уважаемые родители и ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Ну, а сегодня - праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь - повод же есть -

Тому, что мы снова собрались все здесь,

Тому, что за лето вы все повзрослели,

Выросли, сил набрались, загорели.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь - пятиклассники. Для вас этот учебный год особенный вы перешли в большую школу.

Ведущий.

    Конкурс открываю,

    Добрый день, мои друзья!

    Две команды на игре

    Их сейчас представлю я.

(Представление команд, оценивание эмблемы)

2. Чтоб игра пошла, как надо,

     Я жюри представить рада.

(Представление жюри)

3. Итак, игру я открываю,

    Всем успехов пожелаю,

    Думать, мыслить, не зевать

    Больше всех очков набрать!

 

1. СТАНЦИЯ «Пойми меня»

Проучившись вместе 4 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Игра называется "Пойми меня".

Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете. Один человек от команды должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Если знает команда, может отвечать. А также можно вести диалог с представителем команды, задавать уточняющие вопросы.

Участникам команд предлагаются карточки со словами:

доска.....линейка

журнал.....отметка

пенал.....тетрадь

(После отгаданного слова учитель предлагает детям сведения из истории школьных вещей.)

Доска.

В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.

Линейка.

Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?

Журнал.

Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал - сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап имам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.

Отметка.

Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: "А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике - единица, по немецкому - единица, по истории - двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь - двоечница. Чего и тебе желаю". Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике - 5, по русскому языку - 5, по истории - 4. Но потом всё объяснилось!

Пенал.

У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.

Тетрадь.

Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.

 

2. СТАНЦИЯ «Ассоциации»

Ведущий:

Этот конкурс ассоциаций. Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких-либо слов. Например, когда говорят слово "перемена", я вспоминаю: весело, шум, отдых и т.д. 2 человека от каждой команды выйдут из класса, а командам я сообщу слова, к которым они подберут по 5 слов - ассоциаций. А два ученика постараются сделать как можно больше совпадений.

каникулы.....школа

3. СТАНЦИЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ

1. Назовите писателей, произведения, которых посвящены природе.

(Пришвин, Бианки)

2.Великий русский баснописец.

(И.А. Крылов)

3.Назовите автора сказки "Золотой ключик"

(А.Н. Толстой)

4. Назовите главных персонажей Солнечного города.

(Незнайка, Знайка, Пончик, Сиропчик..)

5.Великие русские поэты.

(А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов)

6. Кто автор повести о Малыше и Карлсоне?

(Астрид Линдгрен)

 

Вопросы к залу: (пословица на русском языке)

Вьетнамская: "Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребёнок"

(Тише едешь, дальше будешь)

Английская: «В каждом стаде есть своя чёрная овца»

(В семье не без урода)

Финская: "Тот не заблудится, кто спрашивает"  (Язык до Киева доведёт)

 

 

4. СТАНЦИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ.

1. Назовите цветные моря. (Чёрное, Красное, Жёлтое)

2. Какое озеро самое глубокое? (Байкал)

3. Назвать континенты?

4. Как определить возраст дерева по спилу пня? (Годовые кольца)

5. В названии какой реки слышится три ноты (Миссисипи)

6. Назовите географические координаты. (Широта, долгота)

 

5. СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ.

1. Наименьшее натуральное число. (1)

2. Как называется сотая часть числа. (процент)

3. В каких числах столько же цифр сколько букв в названии? (100, 1000000)

4. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (Пять)

5. Прибор для измерения углов. (транспортир)

6.   Если один из множителей равен 0, то… (произведение равно 0)

7. Что такое площадь прямоугольника? (Это произведение длины и ширины)

 

6. СТАНЦИЯ КАПИТАНОВ.

1.   В раздевалке я служу, на весу пальто держу. (Вешалка)

2.   В одежде богатой, да сам слеповатый, живет без оконца, видывал солнца. (Крот)

3.   Шоколадный напиток, рекламируемый кроликом. («Несквик")

4.   Усатая рыба. (Сом)

5.   Самая главная песня страны. (Гимн)

6.   Как еще называют крокодила? (Аллигатор)

7.   Специальный баллон для тушения пожара. (Огнетушитель)

8.   Мучитель кукол с длинной бородой. (Карабас-Барабас)

9.   Самое лучшее время для школьников. (Каникулы)

10.                   Любимый кот Дяди Федора. (Матроскин)

11.                   Капитан яхты «Беда». (Врунгель)

12.                   Как называется то, что можно видеть, а на самом деле не существует? (Мираж)

13.                   Виден край, а не дойдешь. (Горизонт)

14.                   Мостик из цветных капелек дождя. (Радуга)

15.                   Великий датский сказочник. (Андерсен)

16.                   Он нарисован на пиратском флаге. (Череп)

17.                   Хоть ничего не знает, а стал героем книги. (Незнайка)

18.                   Город, который называют столицей моды и духов. (Париж)

19.                   «Съел — и порядок». («Сникерс»)

 

7. СТАНЦИЯ   БИОЛОГИЧЕСКАЯ

1. Растение, которое называют водяной красавицей.(Кувшинка)

2. Поющие птицы леса. (Соловей, иволга, дрозд)

3.Назовите хищных птиц. (Орел, ястреб, беркут, коршун)

4. Назовите цвета радуги.

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

5. Назовите первое животное, побывавшее в космосе. (Собака)

 

Ведущий:

А сейчас для вас прозвучат  напутственные слова Димы Билана.

Всем на память буклет от Д.Билана.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний в 8 классе по теме: Удивительная наука

Этот урок я провожу каждое 1 сентября для учащихся 8-х классов. На уроке рассказывается о значении науки химии, используютя занимательные задания: загадки, шарады, анагарммы. В конце урока обязательно...

урок знаний в 5 классе

Материал этого урока включает в себя занимательные вопросы, знакомит детей с учебными предметами, которые будут изучаться в 5 классе, а также способствует созданию классного коллектива....

Урок знаний в 5 классе "Открытие Школы Мудрости"

материал помогает в создании заповедей класса в начале работы с 5- классниками...

Урок знаний в 5 классе.

Данная работа представляет собой конспект мероприятия, посвященного Дню знаний. Первый урок в 5 классе, связанный с переходом в среднее звено хочется сделать ярким, запоминающимся, игровым, и в то же ...

Урок Знаний в 11 классе

  "О культурных ценностях нашей страны" - классный час в 11 "А" классе МБОУ Багаевской СОШ №2...

Урок знаний в 5 классе.

Первый классный час в 5 классе, посвященный Дню знаний,  проходит как праздник, который поможет детям снять напряжение при переходе к средней ступени обучения....

Урок Знаний во 2 классе

День Знаний. Урок Знаний во 2 классе....