ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:«КОЛОКОЛА ПАМЯТИ»
классный час (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие, посвященное очередной годовщине взрыва на Чернобыльской атомной станции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolokola_pamyati.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
«КОЛОКОЛА ПАМЯТИ»,
посвящение очередной годовщине взрыва
на Чернобыльской атомной станции
Разработано учителем биологии 1 квалификационной категории
Кузнецовой Татьяной Анатольевной
г. Гусь-Хрустальный
2014 год
Цель мероприятия:
- Cоздать условия для формирования осознания ценности и хрупкости человеческой жизни.
Задачи:
- Показать вредное влияние радиационного загрязнения на здоровье человека;
- Показать возможные пути природоохранной деятельности;
- Пропаганда идеи того, чтобы ядерное оружие навсегда прекратило свое существование.
- Оборудование: мультимедийный проектор, экран, микрофоны.
УЧИТЕЛЬ: В народе существует пословица или вернее поговорка «Время лечит…», но существуют ситуации, что сколько бы времени ни прошло, а боль и отчаяние остаются. Вот именно о таких моментах истории России и мира, мы и поведем сегодня разговор.
(на сцене появляются два ученика).
2 ВЕДУЩИЙ: Начался август 1945 года, хотя земля ликовала от победы над фашисткой Германией, однако японские войска продолжали вести военные действия.
1 ВЕДУЩИЙ: Чтобы подтолкнуть японское командование к подписанию акта о капитуляции, а также продемонстрировать свою «силу» и новое смертоносное оружие Советскому Союзу, американским правительством было принято решение, сбросить атомные бомбы, с целью испытания нового оружия. На японские города Хиросиму и Нагасаки. 6 и 9 августа 1945 года в истории Японии стали «черными» днями в прямом и переносном смысле слова.
2 ВЕДУЩИЙ: Оба города были буквально стерты с лица Земли. В результате этих чудовищных взрывов в Хиросиме было уничтожено более 140 тысяч человек, а в Нагасаки – 70 тысяч жителей. Невольно возникает вопрос: как действует это оружие и к каким потерям оно приводит?
(показ презентации под музыку)
1 ВЕДУЩИЙ: Америка добилась своей цели: японское командование подписало акт о капитуляции.
2 сентября 1945 года – Вторая Мировая война была закончена. С тех пор уже прошло почти 69 лет…
Но каждый год в Хиросиме и Нагасаки вспоминают тех, кто погиб во время атомной бомбардировки, возвещая о роковом часе звуками колокола.
2 ВЕДУЩИЙ: Огонь в хиросимском Парке мира – не вечный. Он погаснет, когда будет уничтожен последний ядерный боеприпас на планете. Только тогда пепел жертв ядерного оружия перестанет стучать в наши сердца.
1 ВЕДУЩИЙ: В 1797 году в Киото издана книга «Сембацуру ориката» - складывание тысячи журавлей. В ней приводятся различные варианты складывания пар и гирлянд журавлей из одного квадрата бумаги. Птица с длинной шеей в Китае и Японии считалась символом удачи и долгой жизни. Атомная трагедия Хиросимы и Нагасаки придала древней фигурке еще одно значение – символ мира.
Уместно будет вспомнить историю Садако Сасаки – японской девочки, молившейся о мире на земле после бомбардировки Хиросимы.
В больнице Садако складывала журавликов. По легенде для исполнения желаний необходимо сложить 1000 фигурок. Она успела сделать 644 журавлика… Но память о ней до сих пор жива. Дети и взрослые разных стран мира присылают к подножию ее памятника все новые и новые фигурки.
Смысл древней легенды состоит в том, чтобы подарить 1000 фигурок бумажных журавлей окружающим, разделить с ними радость творчества и получить в ответ 1000 улыбок… Быть может мир от этого станет чуть добрее…
2 ВЕДУЩИЙ: Одно из свойств памяти – забывать все плохое, но чтобы не забыть о жертвах ядерной бомбардировки, на стенах мемориала пополняются списки ушедших из жизни в результате этой страшной трагедии.
1 ВЕДУЩИЙ: Атомная энергия используется человеком и в мирных целях. Примером этого могут служить атомные ледоколы, электростанции. Энергия выработанная таким способом, является самой дешевой и за ней будущее.
2 ВЕДУЩИЙ: Но как показывает история, для нашей страны, также для других стран создание АЭС и использование атомной энергии обходится слишком дорогой ценой.
1 ВЕДУЩИЙ: Воздух дышал весной, природа пробуждалась к жизни, ничто не предвещало беды. Люди жили надеждой на обновление и счастливое будущее. Однако эти надежды были перечеркнуты событиями ночи 26 апреля 1986 года. Именно от этой «черной» даты идет отсчет до Чернобыльской катастрофы и после нее.
Все силы страны были брошены на ликвидацию страшной аварии. Местных жителей спешно эвакуировали. Не разрешали даже брать самые необходимые вещи – все было заражено радиацией. Многие женщины и дети уезжали в легких халатах и платьицах, унося на них и в волосах миллионы распадов.
2 ВЕДУЩИЙ: Жизнь в Чернобыльской зоне остановилась… Город Припять не разрушился. Он стал покинутым, законсервированным радиацией на несколько десятков лет. Радиоактивный город – призрак.
( показ видеоролика)
1 ВЕДУЩИЙ: Целью сегодняшней нашей встречи явилась необходимость рассказать о атоме всю правду, а также о том, как можно и нужно это делать, чтобы это не привело к очередным катастрофам техногенного характера. Каждый человек должен осознать, что жизнь хрупка, как хрусталь! Она прекрасна и ее необходимо беречь. А сделать это можно, если правильно научиться управлять энергией атома!
Очевидцем этих событий стал председатель Гусь-Хрустального районного отделения Союз «Чернобыль России» Иванов Сергей Николаевич.
2 ВЕДУЩИЙ: Он пришёл к нам с желанием поделиться своими впечатлениями и переживаниями. Давайте предоставим ему слово.
Самый главный урок Чернобыля – это еще более обостренное ощущение зыбкости человеческой жизни, ее уязвимости. Всемогущество и бессилие человека продемонстрировал Чернобыль 28 лет назад.
И предостерег: не упивайся своим могуществом, человек, не шути с ним, не ищи в нем суетных благ, утех, блеска славы.
Пристальней и все ответственней вглядывайся в себя и в созданное тобой. Ибо ты причина, но ты и следствие. Бесконечная череда счастливых и трудных лет в будущем. Для него все созданное тобой.
1 ВЕДУЩИЙ: Как показывает время, история развивается по спирали. Сегодняшнее наше мероприятие мы начали с трагедии в Японии, которая всеми силами старалась не допустить на своей земле повтора атомного ада. Однако человек 21 века до сих пор не властен над природой, над стихийными бедствиями.
Число жертв землетрясения и цунами в Японии составило более 16 тысяч человек.
2 ВЕДУЩИЙ: После разрушительного землетрясения 11 марта и последовавшего за ним цунами на АЭС "Фукусима-1" отказала система охлаждения, на объекте был введен режим ЧС. Впоследствии на нескольких энергоблоках произошли взрывы, что привело к выбросу радиоактивных элементов в атмосферу. Власти эвакуировали людей из 20-ти, а затем и из 40-километровой зоны вокруг АЭС. Позднее стала появляться информация об обнаружении в ряде районов Японии радиоактивных элементов в воздухе, морской и питьевой воде и в продуктах питания.
1 ВЕДУЩИЙ: Мы являемся жителями города, который со всех сторон окружен Атомными электростанциями – это отчётливо видно на нашем слайде. И наша с вами задача научиться правильно жить в нашем хрупком, как хрусталь мире. Чтобы нашим детям и внукам никогда не довелось узнать, что такое разрушающая сила атома.
2 ВЕДУЩИЙ: Русский народ всегда отличался тем, что в трудные годины объединялся и давал отпор любому врагу, в том числе и невидимому, как радиация. Ещё древний философ Конфуций говорил: « Те, кто обладают врождёнными знаниями, стоят выше всех. За ними следуют те, кто приобретают знания благодаря учению. Далее следуют те, кто приступают к учению, встретившись с трудностями. Те же, кто, встретившись с трудностями, не учатся, стоят ниже всех». Так давайте учиться на тех ошибках, которые даются человечеству слишком дорогой ценой. Давайте сделаем всё, чтобы наша планета была такой…
1 ВЕДУЩИЙ: Хочется верить в то, что наша встреча оставила в ваших сердцах не только горечь и боль, но и надежду в будущее, желаем всем собравшимся счастья и самое главное здоровья, долгих лет жизни. Большое спасибо всем за нашу встречу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Вечер памяти"
Начало ВОВ...
Внеклассное мероприятие "Колокола России"
Интегрированное внеклассное мероприятие( музыка, литература) с элементами инсценировки....
Внеклассное мероприятие "Колокола тревоги". Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.
Внеклассное мероприятие "Колокола тревоги".Экологический диалог. Телепередача для учащихся 8-11 классов ....
Интегрированное мероприятие "Колокола России"
Интегрированное мероприятие "Колокола России" для обучающихся 7-9 классов. Много познавательной информации. Для проведения внеклассного мероприятия в рамках реализации программы по духовно-нравственно...
Сценарий внеклассного мероприятия - вечера памяти "Вечной памятью живы"
Сценарий внеклассного мероприятия – вечера памяти "Вечной памятью живы" разработано для учащихся от 11 до 18 лет, их родителей и ветеранов Великой Отечественной войны. Представляет собой музыкально-ли...
Воспитательное мероприятие "Колокола Хатыни"
Материал для 6-9 классов.Содержит эмоциональный патриотический материал по истории Великой Отечественной войны о зверствах фашистов....
Сценарий внеклассного мероприятия – вечера памяти "Вечной памятью живы".
Сценарий внеклассного мероприятия – вечера памяти "Вечной памятью живы" разработано для учащихся от 11 до 18 лет, их родителей и ветеранов Великой Отечественной войны. Представляет соб...