Классный час "Суд над фашизмом"
классный час (9 класс) по теме

Сценарий к классному часу "Суд над фашизмом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «СУД НАД ФАШИЗМОМ»

Цели:

•        познакомить участников мероприятия с идеологией и политикой фашизма, дать   преставление о поведении фашистов на оккупированных территориях;

•        воспитывать непримиримое отношение к фашизму и неофашизму;

•        способствовать формированию гордости за историю своей страны, за людей, которые сумели выстоять и победить в годы Великой Отечественной войны.

Оборудование:

Мультимедийный проигрыватель, микрофоны, костюмы участников.

Звучит тихая музыка. Музыка утихает. Входит секретарь.

СЕКРЕТАРЬ: Встать! Суд идет! ( Входят судьи.) Прошу всех сесть.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Сегодня мы слушаем дело по обвинению фашизма в массовых убийствах и преступлениях против человечества.

СЕКРЕТАРЬ: Дело рассматривает суд в составе: судья, прокурор, адвокат, присяжные заседатели.

СУДЬЯ: Назовите имя обвиняемого.

 Слайд 2

СЕКРЕТАРЬ: Фашизм – политическое течение, выражающее интересы   наиболее   реакционных и агрессивных сил.

слайд 3

СУДЬЯ: Год рождения.

СЕКРЕТАРЬ: 1919.

СУДЬЯ: Место рождения.

СЕКРЕТАРЬ: Италия.

СУДЬЯ: Родители.

 слайд 4

СЕКРЕТАРЬ: Бенито Муссолини – фашистский диктатор, глава правительства Италии с 1922 по 1943 год.

                        Адольф Гитлер – вождь Национал- социалистической рабочей партии Германии, глава фашистского правительства.

СУДЬЯ: Какова идеология фашизма?

Слайд 5

СЕКРЕТАРЬ: Воинствующий антикоммунизм, расизм, шовинизм, насилие, культ вождя, тотальная власть государства, всеобщий контроль над личностью, милитаризация всех сфер жизни общества, агрессия.

СУДЬЯ: Предварительные слушания закончены. Господин прокурор, представьте обвинения, доказывающие преступления фашизма против человечества.

  ПРОКУРОР: Я приглашаю свидетелей обвинения историков.

слайд 6

ИСТОРИК 1: Лидеры фашизма явились прямыми и непосредственными инициаторами развязывания Второй мировой войны, главными виновниками гибели в ней миллионов людей. Война началась 1 сентября 1939 года с нападения на Польшу. За короткое время Германия покорила многие страны Европы

 слайд 7.

ИСТОРИК 2: На рассвете 22 июня 1941 года все пространство западной границы Советского Союза превратилось в ревущую огненную линию фронта. Гитлеровская Германия вероломно нападает на нашу страну. Начинается Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков, которая длилась 1418 дней и ночей.

Слайд 8

Звучит песня «Вставай, страна огромная!» (муз. А.Александров, сл. В Лебедева-Кумача)

ИСТОРИК 3: Враги рассчитывали расправиться с нашей страной быстро, стремительным ударом. Но они просчитались. Трудными, бесконечно трудными для нашей армии и народа были лето и осень 1941 года. Главный удар приняли пограничники, стоявшие насмерть. Только пограничная Брестская крепость, окруженная врагами, держалась больше месяца.

 Слайд 9-10

Несмотря на героическое сопротивление, немцы неудержимо двигались вперед. После упорных боев были сданы Минск, Киев, Смоленск.

Враг приближался к Москве.

ИСТОРИК 1: С приходом фашистов на нашу землю пришли насилие, унижение, смерть, голод.

Слайд 11

ИСТОРИК 1: Страшные злодеяния творили фашистские изверги в отношении мирного населения на оккупированных территориях. Жестокое обращение с гражданским населением, массовые убийства были последовательным осуществлением заранее разработанных планов, целью которых было не только предотвращение сопротивления, но и избавление от местного населения путем его уничтожения и колонизации освободившихся территорий.

Звучит «7 симфония» Д. Шостаковича.

Слайд 12

ИСТОРИК 2: «Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве. Дело заключается, скорее всего, в том, чтобы уничтожить русских как народ»- подчеркивалось в плане «Ост». История не знает ничего более чудовищного, чем кровавые преступления и зверства, совершенные гитлеровцами над мирным населением и военнопленными. Бесчеловечная эксплуатация и систематическое истребление населения оккупированных фашистами стран принесли человечеству потери не меньшие, чем на полях сражений.

Слайд 13

СУДЬЯ:     Суд переходит к заслушиванию свидетелей обвинения. 

слайд 14  -15                                                                                          

СВИДЕТЕЛЬ 1: Предлагаю вашему вниманию «Памятку фашистскому воину», которая содержалась в обращении немецко-гитлеровского командования к солдатам:  

  «У тебя нет сердца, нервов. На войне они не нужны. Уничтожай в себе жалость и сочувствие, убивая всякого русского, советского. Не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик! Убивай! Этим ты спасешь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься на века.

Слайд 16

ПРОКУРОР:  В каждом сердце болью отзываются названия населенных пунктов, в которых были размещены концентрационные лагеря.                                                                                                                      

 Польша – Майданек, Освенцим.

Австрия – Маутхаузен.

Германия – Бухенвальд, Равенсбрюк, Заксенхаузен, Дахау.

Слайд 17

ПРОКУРОР: Общее количество концлагерей составляло около 14033 объектов. Всего в рейхе содержалось в лагерях и тюрьмах 18 млн. человек, 11 млн. из них  уничтожено.

СУДЬЯ:  Вызываются свидетели зверств фашистов, которые  совершались в концлагерях.

Звучит песня «Бухенвальдский набат».  

 слайды 18-25

СВИДЕТЕЛЬ: Лагерь смерти Саласпилс - один из самых больших - был запущен в октябре 1941 года. Нацисты изощрялись. В центре лагеря, возле комендатуры была сооружена виселица. Здесь устраивались казни на потеху «высшей расы». Они являлись на эти зрелища в начищенных до блеска сапогах, а их дамы - в шляпках и белых перчатках. Младенцев на глазах у матерей оглушали прикладами и бросали в яму, чтобы не тратить патроны. Узников травили синильной кислотой. Заключенные работали на торфяных болотах. Измученные голодом, они ели кору деревьев.

ПРОКУРОР: Скорбная тишина…Она годами хранит гул яростного огня и надрывный плач детей, и отчаянный крик матерей, и стоны умирающих. Перед глазами встают чудовищные картины нечеловеческих мучений, горы пылающих тел, яры и танковые рвы, где вершились массовые расстрелы.

СУДЬЯ:           Вопросов нет? Продолжаем опрос свидетелей.

Звучит тихая, нежная музыка.

СВИДЕТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ М. ДЖАЛИЛЯ «ВАРВАРСТВО».

ВАРВАРСТВО

Фильм

СУДЬЯ:          Есть ли вопросы к свидетелю?

ПРОКУРОР И АДВОКАТ: Нет.

Слайд 26

ПРОКУРОР: Известно, что фашисты использовали труд людей, вывезенных из оккупированных стран в Германию. В деле присутствует письмо девочки,  увезенной фашистами в неволю. Прошу зачитать это письмо.

АДВОКАТ:  Я протестую! Письма не являются документами!

СУДЬЯ:        Суд отклоняет протест. Прошу зачитать письмо.

Звучит тихая, нежная музыка.

УЧЕНИК:     Письмо из фашистской неволи.

 «Здравствуй, дорогая мамочка! Пишу тебе письмо, которое ты, скорее всего, никогда не прочитаешь. Ты помнишь, как нас, юных девочек и мальчиков, загнали фашисты в вагоны, где перевозили скот, и повезли в Германию?  Я никогда не забуду глаза провожающих матерей, которые ничего не видели от слез и горя.

    А мы тогда и не понимали, что с нами происходит. Через несколько дней поезд прибыл к месту назначения. Нас выгнали из вагонов, выстроили в ряд.

   Скоро появились и наши будущие хозяева. Они тщательно осматривали каждого, выбирая того, кто им подходил. Меня забрала толстая, злая фрау Зандер. Ей нужна была рабочая на скотном дворе. Как только привезли меня, начались издевательства. Работать нужно с раннего утра до позднего вечера. Отдохнуть нельзя ни минутки. Фрау следит за мной. Как чуть присяду, бьет палкой. Прошло всего полгода, а мне кажется, что я нахожусь здесь целую вечность. Три раза в день я таскаю огромные кадки с едой для свиней. Их кормят значительно лучше, чем меня. Когда фрау Зандер в хорошем настроении, она дает мне теплую похлебку раз в день. Но это бывает очень редко. В основном мне приходится питаться тем, что я успею выхватить из корыта у свиней. А они такие большие и страшные, что я боюсь, как бы они  не съели меня саму.

  Мама, я так изменилась! В свои 16 лет я выгляжу как старуха. Все тело в синяках и подтеках. Они никогда не проходят. Я так хочу домой! Милая мамочка, люблю тебя, целую! Очень хочется дожить до встречи, на которую я уже и не надеюсь.  

                                                   Март 1943 года».

                                                                                                                                                                                                                                                                                            СУДЬЯ:      А теперь слово для защиты предоставляется адвокату.

АДВОКАТ: Это бесчеловечно – защищать фашизм. Я отказываюсь защищать фашизм.

ПРОКУРОР: Не удивительно, что страны, которые участвовали во второй мировой войне, понесли колоссальные потери. Но самые большие потери были у Советского Союза. 27 млн. человек унесла та война. Я считаю, что вина подсудимого  полностью доказана. Прошу суд вынести фашизму самое суровое наказание.

СУДЬЯ:         Заслушав дело по обвинению фашизма в преступлениях против человечества, суд постановил: приговор фашизму вынесла сама история. А мы, живущие в этом мире, должны беречь  мир и помнить, какой ценой он завоеван.

Звучит песня «День победы»

В работе использованы материалы мероприятия  М.В. Сараджян «Суд над фашизмом»; материалы сети интернет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Варварство Муса Д жалиль

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Суд над фашизмом

Слайд 2

Фашизм – политическое течение, выражающее интересы наиболее реакционных и агрессивных сил

Слайд 3

Год рождения – 1919 Место рождения - Италия Родители – Бенито Муссолини; Адольф Гитлер

Слайд 5

Идеология фашизма – воинствующий расизм, шовинизм, насилие

Слайд 6

1 сентября 1939 года - начало Второй Мировой войны

Слайд 7

22 июня 1941 года - начало Великой Отечественной войны

Слайд 17

18 млн. человек содержалось в концлагерях. 11 млн. из них уничтожено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классного часа «Мы внуки страны, победившей фашизм»

Сценарий классного часа посвященного победе в Великой Отечественной войне...

Классный час "Молодежь против фашизма"

Данный материал предназначен для учащихся 9 классов. Театрализованное представление - суд....

Сценарий классного часа "Нет фашизму"

знакомство с историей Сталинградской битвы....

Классный час "Уроки фашизма"

Мероприятие направлено на формирование цивилизованного человека и гражданина. Знакомит с истоками фашизма. Его современными проявлениями....

классный час "Прививка от фашизма"

Методическая разработка классного часа «Прививка от фашизма» предназначена для обучающихся 8-10 классов, составлена с учётом требований ФГОС ООО и направлена на формирование гражданской идентичност...

классный час "Против фашизма!"

анифашистские фотографии...