Посвящение в пятиклассники
классный час (5 класс) по теме

Кашкина Елена Николаевна

 

Посвящение в пятиклассники

Цели мероприятия:

  1. Развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, их активность.
  2. Воспитывать духовно – нравственные, эстетические, коллективные качества учащихся.
  3.  Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формирования у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников.
  4. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

 Задачи:

      1.   Укрепление и развитие школьных традиций.

      2.   Привитие любви к знаниям, к школе и процессу познания мира.

3.   Сплочение школьного коллектива.

Материал к празднику: карточки-задания на этапах, разноцветные буквы слова "ПЯТИКЛАССНИК", цветные карандаши, фломастеры, воздушные шарики.

ХОД ПОСВЯЩЕНИЯ

Учитель: Добрый день, дорогие пятиклассники, уважаемые родители и гости. Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем увидеть. Сегодня поздравить вас с праздником пришли ваши родители, учителя – предметники и я, ваш классный руководитель.

Еще вчера вы были учениками начальной школы, а сегодня стоите на пороге большой основной школы. Поднимаясь по новой жизненной ступеньке, нужно дать клятву пятиклассника. Я буду зачитывать предложения, а вы, будете говорить все вместе: "Клянемся!"»

КЛЯТВА

Мы, ученики 5-ого класса, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей и учителей клянемся:

1)Прибегать в школу к 1-му уроку с горящими от любознательности глазами! Клянемся!
2) С волчьим аппетитом поглощать все знания! Клянемся!
3) Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации! Клянемся!\

4)Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками.

Клянемся!\

5)Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами. Клянемся!\

6)Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!\

7)Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!\

8)Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!\

9) С достоинством нести высокое звание Учащийся ФОШ№12.  Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ребята! Первая четверть подошла к концу. И сегодня мы проверим, можете ли вы нести это гордое звание “пятиклассник”. Покажем свои знания по предметам.

Каждый конкурс соответствует букве в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его, вы получите соответствующую букву. К концу мероприятия на доске появится слово ПЯТИКЛАССНИК, и вы уже точно будете настоящими пятиклассниками!

За выполнение КЛЯТВЫ вам полагается первая буква этого слова ПЯТИКЛАССНИК - буква «П» .

1) Конкурс "Литературный"

Ответьте на следующие вопросы:

1.В каком городе жил Незнайка? (в Цветочном)
2.У кого в дверях застрял Вини-Пух? (у Кролика)
3.Кто перевоспитал почтальона Печкина? (дядя Фёдор)
4.Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса? (Буратино)
5.Кто был другом Герды? (Кай)
6. Вспомните, какое заклинание знал Маугли?(«Мы с тобой одной крови – ты и я»)
7. Кто написал «Сказку о попе и работнике его Балде»? (А.С.Пушкин)
8. Кто потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер)
9. Назовите неизвестного науке зверька, друга крокодила Гены. (Чебурашка).

10 В кого превратился Гадкий Утёнок? (В лебедя)

11. Пантера, друг Маугли. (Багира)

12.Как звали дедушку, который спас “команду косую”? (Дед Мазай)

13.Мальчик Луковка. (Чиполлино)

14.Кто из обитателей болота стал женой Ивана – царевича? (Лягушка)

15.Какое дерево предлагало свои плоды герою русских сказок? (Яблоня)

16.Что топтала кобылица в сказе “ Конёк-Гобунок”? (Пшеницу)

17.Какой овощ вытягивали из земли целым коллективом? (Репка)

18.Как звали мальчика, который стал козлёночком? (Иванушка)

19.Девочка из цветка. (Дюймовочка)

20.Из какого растения связала своим братьям-лебедям рубашки Элиза? (Крапива)

21.Как звали собаку девочки Мальвины? (Артемон)

22.В какой сказке зимой собирали цветы? (“12 месяцев”)

23.Какой овощ мешал спать принцессе? (Горох)

24.Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

25.На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

26.Как звали торговца пиявками в сказке “Золотой ключик”? (Дуремар)

27.Какого героя сказки Р.Киплинга звали Рикки-Тики-тави? (Мангуста)

28.Кем был Цветик из сказки Н.Носова “Приключения Незнайки”? (Поэтом)

29.Кто одолел Тараканище? (Воробей)

После конкурса на сцене прикрепляется буква «Я»)

2) Конкурс «Физкультура»

Вам нужно построится в колонну, но в определенном порядке.

1) По росту: от самого высокого к самому низкому;

2) В алфавитном порядке (по первой букве фамилии, имени);

3) По цвету волос (от светлых к темным).

4) Перенести учебные принадлежности и собрать портфель (за определенное время).

(После конкурса на сцене прикрепляется буква «Т»)

3) Конкурс «Русский язык» ПОСЛОВИЦЫ.

Отгадайте зашифрованную пословицу.

не

а

сто

имей

имей

сто

друзей

рублей

Ответ: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

(После КОНКУРСА на сцене прикрепляется буква «И»)

4) Конкурс «Музыка»

Споем родителям и учителям песню про «Пятиклассника»

 

Песенка пятиклассника

Нагружать все больше нас

Стали почему –то.

Нынче в школе пятый класс

Вроде института

Нам учитель задает

С иксами задачки.

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

Припев: То ли ещё будет - 3 раза

Ох – ох – ох !

А у нас стряслась беда –

Сочинение снова.

Лев Толстой в мои года

Не писал такого.

Не бываю я нигде,

Не дышу озоном,

Занимаюсь на труде

Синхрофазатроном.

Припев: То ли ещё будет - 3 раза

Ох – ох – ох !

Нагружать все больше нас

Стали почему –то.

Нынче в школе пятый класс

Вроде института.

Я ложусь в 12 спать,

Силы нет раздеться

Вот бы сразу взрослым стать

Отдохнуть от детства.

Припев: То ли ещё будет - 3 раза

Ох – ох – ох !

(После песни на сцене прикрепляется буква «К»)

 5)Конкурс «Природоведение»

Загадки о природе.

1.        Все детки на ветках с рожденья в беретках. С деревьев упадут – береток не найдут. (ЖЕЛУДИ)

2.        Зимой с седой бородой, летом новая вырастет, осенью опадает. (ДЕРЕВО)

3.        Большая морковь, зимой растет. (СОСУЛЬКА)

4.        Стоит на поляне в красном сарафане Татьяна, вся в белых крапинках. (МУХОМОР)

5.        Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (КРАСНАЯ И ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА)

6.        Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (БЕРЕЗА)

7.        Сияет в поднебесье ярко нерукотворная цветная арка. (РАДУГА)

8.        Летом в огороде, свежие, зеленые. А зимой в бочке, желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (ОГУРЦЫ)

9. Теремок ползёт

 На себе его везёт

 Хозяюшка богатая,

 Богатая, рогатая. (Улитка)

10.Ой, не трогайте меня,

 Обожгу и без огня. (Крапива)

11. Был ребёнок,

 Не знал пелёнок.

 Стал стариком

 Сто пелёнок на нём. (Капуста)

12. В воде купался,

 Сухим остался. (Гусь)

13. Днём спит,

 Ночью летает

 Прохожих пугает. (Сова)  

14.Синеглазый звонок висит,

 Никогда он не звонит. (Колокольчик )

(После конкурса на сцене прикрепляется буква «Л»)

6) Конкурс «Математика»

В этом конверте задание по математике. За несколько минут вы должны решить предложенные вам задания.

Одна сотая часть метра. (1 см)

Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)

Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 4см? (16 см)

Сколько Козлят было у многодетной мамы? (7)

Результат сложения (сумма)

Как найти делимое? (делитель умножить на частное)

Третий месяц летних каникул (август)

Сумма всех сторон – это (периметр)

Наибольшее двузначное число. (99)

На какое число нельзя делить? (0)

Первый месяц зимы ( декабрь)

 Как называется результат умножения? (произведение)

Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)

Сколько раз в году всходит солнце? (365)

Очень плохая оценка. (1)

Записная книжка ученика (дневник)

Одна тысячная часть километра.  (1м)

Как называется прибор для построения окружности? (циркуль)

Сколько м пройдет мальчик за 5 шагов, если длина его шага равна 40 см?  (2м)

Соперник нолика  (крестик)

Результат вычитания (разность)

Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое)

Последний месяц осени (ноябрь)

Самая маленькая цифра. (0)

Что тяжелее 1кг меди или 1кг бумаги? (одинаково)

Основной документ учителя  (журнал).

(После конкурса на сцене прикрепляется буква «А»)

 7)Конкурс «Изобразительное искусство»

Учащиеся  получают лист с нарисованными кляксами. За 2 минуты ребята должны дорисовать пятна, чтобы получился какой-либо предмет. В конкурсе участвуют все ученики

(После конкурса на сцене прикрепляются две  буквы «С»)

7)Конкурс «Этикет»

Ученикам предлагается ответить на вопросы по этикету:

1.Вы звоните другу, а трубку берет его мама. Она вас еще не знает. Как вы будете с ней разговаривать? (Обязательно нужно поздороваться, назвать свои имя и фамилию, сказать, что вы друг ее сына, и только потом попросить позвать его к телефону.)

2. Общеизвестно, что дамам принято дарить цветы. А можно дарить цветы мужчинам?(Да, но только в особо торжественных случаях)

3.Можно ли прийти в     гости за час до назначенного времени? (Нет, можно застать хозяев врасплох или поставить в неловкое положение.)

4. Допустимо ли, разговаривая, активно жестикулировать, брать         собеседника за рукав, за пуговицу? (Нет, этого делать нельзя; правилами этикета предусматривается умеренность в жестах: жест нужен там, где слов не слышно.)

5.Что делать, если вы вдруг забыли имя собеседника или вам его не представили? (Вполне допустимо попросить собеседника назвать свое имя, это лучше, чем назвать человека чужим именем.)

6. Куда деть жевательную резинку, если вы находитесь в гостях, за столом?

(Нужно завернуть её в бумажку и выкинуть в мусорное ведро. Не стоит оставлять её в тарелке, даже в бумаге, а тем более прилеплять её к столу)

7. Как вы поступите, если в помещении рядом с вами кто-то чихнул?

(Если вокруг чихающего много людей, совсем не обязательно говорить: «Будьте здоровы», достаточно просто не обращать на это внимания. Есть способ «античих»: сильно потереть переносицу.)

8. Как пользоваться    бумажными и матерчатыми салфетками?(Текстильную салфетку принято держать на коленях, а бумажную располагать слева от тарелки. У них разные функции: текстильная салфетка предназначена для защиты одежды, а бумажными обычно вытирают губы и пальцы. Закончив есть, бумажную салфетку кладут в тарелку, а текстильную оставляют слева от тарелки, ведь она дается одна на все застолье, а бумажные салфетки можно брать без ограничений.)

9.Перед вами тарелка с мясом и гарниром, рядом с тарелкой нож и вилка. Опишите, как вы будете кушать это блюдо.

(В правой руке – нож, в левой – вилка; придерживая мясо вилкой, нужно отрезать от него маленький кусочек, положить на него ножом немного гарнира и, не уронив ни крошки, отправить  в рот. И так, пока не съедите все блюдо. Оставлять на тарелке остатки угощения не принято. Лучше взять сразу порцию поменьше, с которой вы справитесь наверняка.)

10.Если понадобилось сказать другу что-то такое, что не должны слышать посторонние, можно ли сказать это ему шепотом на ухо?

 (Шептаться в присутствии третьих лиц считается верхом неприличия. Нужно отозвать человека в сторону и решить возникшие вопросы)

А теперь о школьном этикете (зачитывают два ученика)

1.В школу надо приходить чистыми и аккуратно одетыми.

2.Необходимо приходить вовремя. Минут за 15  до начала урока.

3.Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.

4.В школе надо учиться, а не лениться.

5.Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей.

6.Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться).

7.Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс.

8.Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься.

9.На уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда можно спросить.

10.На перемене не принято бегать, толкаться, про драки вообще не говорим – это запрещено. В любой драке виноваты обе стороны – потому что не смогли решить вопрос миром.

11.Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами. 

 (После конкурса на сцене прикрепляется буква «Н»)

8.Конкурс «Английский язык»

Ученикам предлагается закончить предложения, используя английские слова.

- У машины колесо,                                                                    - В примере не известен икс.

                                                                                                        Шесть по-английски будет. -:six Их всего четыре -:four.                                                       

                                                                                                       

- Девять - ты запоминай-

По-английски - просто -:nine.                                                  -  Cовсем один ты бродишь там.

                                                                                                        Одна, один - иначе : one.

- Молод я и зелен.

 Семь лет мне - значит: seven.                                                   -Уже пошел десятый день.

                                                                                                      Десять по-английски : ten.

- Две изюминки во рту.

 Двойка по -английски: two.                                                      - Cкорей иди сюда! Смотри:

                                                                                                   У кошки три котенка -:three!

- Моей сестренке восемь лет.

 А восемь по-английски-: eight.                                            - Никогда не забывай,

                                                                                               Что пятерка - это :five.             

(После конкурса на сцене прикрепляется буква «И»)

9.Конкурс «Информатика»

Учащимся предлагается отгадать загадки:

- Скромный серый колобок,

 Длинный тонкий проводок,

 Ну а на коробке –

 Две или три кнопки.

 В зоопарке есть зайчишка,

 У компьютера есть ... (мышка)

-А теперь, друзья, загадка!

 Что такое: рукоятка,

 Кнопки две, курок и хвостик?

 Ну конечно, это ... (джойстик)

- Словно смелый капитан!

 А на нем – горит экран.

 Яркой радугой он дышит,

 И на нем компьютер пишет

 И рисует без запинки

 Всевозможные картинки.

 Наверху машины всей

 Размещается ... (дисплей)

- Около дисплея – главный блок:

 Там бежит электроток

 К самым важным микросхемам.

 Этот блок зовут ... (системным)

- По клавишам прыг да скок –

 Бе-ре-ги но-го-ток!

 Раз-два и готово –

 Отстукали слово!

 Вот где пальцам физкультура

 Это вот – ... (клавиатура)

- В ней записаны программы

 И для мамы, и для папы!

 В упаковке, как конфета,

 Быстро вертится ... (дискета)

- И компьютеры порой

 Говорят между собой,

 Но для этого одна

 Им штуковина нужна.

 К телефону подключил –

 Сообщение получил!

 Вещь, известная не всем!

 Называется ... (модем)

- Для чего же этот ящик?

 Он в себя бумагу тащит

 И сейчас же буквы, точки,

 Запятые – строчка к строчке –

 Напечатает картинку

 Ловкий мастер

 Струйный ... (принтер)

- Без меня сплошной бардак

 Что ты делаешь? И как?

 Даже если постараться,

 Без меня не разобраться!

 И не слушай никого

 Не увидишь ничего! (монитор)

(После конкурса на сцене прикрепляется буква «К»)

Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”

Значит, вы действительно достойны, нести звание "Пятиклассник". Примите медали, подтверждающие это звание.

Подождите, а что же наши родители! Мне кажется, было бы неплохо с вас, дорогие родители, взять обещания. Клятва родителей (на дневнике, с ремнем в руках,символически).

  • Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
  • Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
  • Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
  • Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?
  • Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?
  • Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
  • Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?

Учителя для вас тоже приготовили свои советы

«Шуточные советы» от ваших учителей:

1. Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в пятый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ

2. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать

3. Приучай себя к порядку:

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи

4. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай

5. Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься. Будь смелей.

И найдешь себе друзей

6. Вот и все наши советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь

На уроках. В добрый путь!

Ну, что же время нашего мероприятия подошло к завершению.

А праздник продолжиться чаепитием, давайте пригласим всех к столу!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Посвящение в пятиклассники

Цели мероприятия:

  1. Развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, их активность.
  2. Воспитывать духовно – нравственные, эстетические, коллективные качества учащихся.
  3.  Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формирования у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников.
  4. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

 Задачи:

      1.   Укрепление и развитие школьных традиций.

      2.   Привитие любви к знаниям, к школе и процессу познания мира.

3.   Сплочение школьного коллектива.

Материал к празднику: карточки-задания на этапах, разноцветные буквы слова "ПЯТИКЛАССНИК", цветные карандаши, фломастеры, воздушные шарики.

ХОД ПОСВЯЩЕНИЯ

Учитель: Добрый день, дорогие пятиклассники, уважаемые родители и гости. Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем увидеть. Сегодня поздравить вас с праздником пришли ваши родители, учителя – предметники и я, ваш классный руководитель.

Еще вчера вы были учениками начальной школы, а сегодня стоите на пороге большой основной школы. Поднимаясь по новой жизненной ступеньке, нужно дать клятву пятиклассника. Я буду зачитывать предложения, а вы, будете говорить все вместе: "Клянемся!"»

КЛЯТВА

Мы, ученики 5-ого класса, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей и учителей клянемся:

1)Прибегать в школу к 1-му уроку с горящими от любознательности глазами! Клянемся!
2) С волчьим аппетитом поглощать все знания!
Клянемся!
3) Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации! Клянемся!\

4)Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками.

Клянемся!\

5)Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами. Клянемся!\

6)Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!\

7)Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!\

8)Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!\

9) С достоинством нести высокое звание Учащийся ФОШ№12.  Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ребята! Первая четверть подошла к концу. И сегодня мы проверим, можете ли вы нести это гордое звание “пятиклассник”. Покажем свои знания по предметам.

Каждый конкурс соответствует букве в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его, вы получите соответствующую букву. К концу мероприятия на доске появится слово ПЯТИКЛАССНИК, и вы уже точно будете настоящими пятиклассниками!

За выполнение КЛЯТВЫ вам полагается первая буква этого слова ПЯТИКЛАССНИК - буква «П» .

1) Конкурс "Литературный"

Ответьте на следующие вопросы:

1.В каком городе жил Незнайка? (в Цветочном) 
2.У кого в дверях застрял Вини-Пух?
(у Кролика)
3.Кто перевоспитал почтальона Печкина? (дядя Фёдор) 
4.Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса?
(Буратино) 
5.Кто был другом Герды?
(Кай)
6. Вспомните, какое заклинание знал Маугли?(«Мы с тобой одной крови – ты и я») 
7. Кто написал «Сказку о попе и работнике его Балде»?
(А.С.Пушкин)
8. Кто потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер)
9. Назовите неизвестного науке зверька, друга крокодила Гены. (Чебурашка).

10 В кого превратился Гадкий Утёнок? (В лебедя)

11. Пантера, друг Маугли. (Багира)

12.Как звали дедушку, который спас “команду косую”? (Дед Мазай)

13.Мальчик Луковка. (Чиполлино)

14.Кто из обитателей болота стал женой Ивана – царевича? (Лягушка)

15.Какое дерево предлагало свои плоды герою русских сказок? (Яблоня)

16.Что топтала кобылица в сказе “ Конёк-Гобунок”? (Пшеницу)

17.Какой овощ вытягивали из земли целым коллективом? (Репка)

18.Как звали мальчика, который стал козлёночком? (Иванушка)

19.Девочка из цветка. (Дюймовочка)

20.Из какого растения связала своим братьям-лебедям рубашки Элиза? (Крапива)

21.Как звали собаку девочки Мальвины? (Артемон)

22.В какой сказке зимой собирали цветы? (“12 месяцев”)

23.Какой овощ мешал спать принцессе? (Горох)

24.Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

25.На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

26.Как звали торговца пиявками в сказке “Золотой ключик”? (Дуремар)

27.Какого героя сказки Р.Киплинга звали Рикки-Тики-тави? (Мангуста)

28.Кем был Цветик из сказки Н.Носова “Приключения Незнайки”? (Поэтом)

29.Кто одолел Тараканище? (Воробей)

После конкурса на сцене прикрепляется буква «Я») 

2) Конкурс «Физкультура»

Вам нужно построится в колонну, но в определенном порядке.

1) По росту: от самого высокого к самому низкому;

2) В алфавитном порядке (по первой букве фамилии, имени);

3) По цвету волос (от светлых к темным).

4) Перенести учебные принадлежности и собрать портфель (за определенное время).

(После конкурса на сцене прикрепляется буква «Т»)

3) Конкурс «Русский язык» ПОСЛОВИЦЫ.

Отгадайте зашифрованную пословицу.

не

а

сто

имей

имей

сто

друзей

рублей

Ответ: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

(После КОНКУРСА на сцене прикрепляется буква «И»)

4) Конкурс «Музыка»

Споем родителям и учителям песню про «Пятиклассника»

 

Песенка пятиклассника

Нагружать все больше нас

Стали почему –то.

Нынче в школе пятый класс

Вроде института

Нам учитель задает

С иксами задачки.

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

Припев: То ли ещё будет - 3 раза

Ох – ох – ох !

А у нас стряслась беда –

Сочинение снова.

Лев Толстой в мои года

Не писал такого.

Не бываю я нигде,

Не дышу озоном,

Занимаюсь на труде

Синхрофазатроном.

Припев: То ли ещё будет - 3 раза

Ох – ох – ох !

Нагружать все больше нас

Стали почему –то.

Нынче в школе пятый класс

Вроде института.

Я ложусь в 12 спать,

Силы нет раздеться

Вот бы сразу взрослым стать

Отдохнуть от детства.

Припев: То ли ещё будет - 3 раза

Ох – ох – ох !

(После песни на сцене прикрепляется буква «К») 

 5)Конкурс «Природоведение»

Загадки о природе.

1.        Все детки на ветках с рожденья в беретках. С деревьев упадут – береток не найдут. (ЖЕЛУДИ)

2.        Зимой с седой бородой, летом новая вырастет, осенью опадает. (ДЕРЕВО)

3.        Большая морковь, зимой растет. (СОСУЛЬКА)

4.        Стоит на поляне в красном сарафане Татьяна, вся в белых крапинках. (МУХОМОР)

5.        Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (КРАСНАЯ И ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА)

6.        Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (БЕРЕЗА)

7.        Сияет в поднебесье ярко нерукотворная цветная арка. (РАДУГА)

8.        Летом в огороде, свежие, зеленые. А зимой в бочке, желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (ОГУРЦЫ)

9. Теремок ползёт

 На себе его везёт

 Хозяюшка богатая,

 Богатая, рогатая. (Улитка)

10.Ой, не трогайте меня,

 Обожгу и без огня. (Крапива)

11. Был ребёнок,

 Не знал пелёнок.

 Стал стариком

 Сто пелёнок на нём. (Капуста)

12. В воде купался,

 Сухим остался. (Гусь)

13. Днём спит,

 Ночью летает

 Прохожих пугает. (Сова)        

14.Синеглазый звонок висит,

 Никогда он не звонит. (Колокольчик )

(После конкурса на сцене прикрепляется буква «Л»)

6) Конкурс «Математика»

В этом конверте задание по математике. За несколько минут вы должны решить предложенные вам задания.

Одна сотая часть метра. (1 см)

Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)

Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 4см? (16 см)

Сколько Козлят было у многодетной мамы? (7)

Результат сложения (сумма)

Как найти делимое? (делитель умножить на частное)

Третий месяц летних каникул (август)

Сумма всех сторон – это (периметр)

Наибольшее двузначное число. (99)

На какое число нельзя делить? (0)

Первый месяц зимы ( декабрь)

 Как называется результат умножения? (произведение)

Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)

Сколько раз в году всходит солнце? (365)

Очень плохая оценка. (1)

Записная книжка ученика (дневник)

Одна тысячная часть километра.  (1м)

Как называется прибор для построения окружности? (циркуль)

Сколько м пройдет мальчик за 5 шагов, если длина его шага равна 40 см?  (2м)

Соперник нолика  (крестик)

Результат вычитания (разность)

Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое)

Последний месяц осени (ноябрь)

Самая маленькая цифра. (0)

Что тяжелее 1кг меди или 1кг бумаги? (одинаково)

Основной документ учителя  (журнал).

(После конкурса на сцене прикрепляется буква «А»)

 7)Конкурс «Изобразительное искусство»

Учащиеся  получают лист с нарисованными кляксами. За 2 минуты ребята должны дорисовать пятна, чтобы получился какой-либо предмет. В конкурсе участвуют все ученики

(После конкурса на сцене прикрепляются две  буквы «С»)

7)Конкурс «Этикет»

Ученикам предлагается ответить на вопросы по этикету:

1.Вы звоните другу, а трубку берет его мама. Она вас еще не знает. Как вы будете с ней разговаривать? (Обязательно нужно поздороваться, назвать свои имя и фамилию, сказать, что вы друг ее сына, и только потом попросить позвать его к телефону.)

2. Общеизвестно, что дамам принято дарить цветы. А можно дарить цветы мужчинам?(Да, но только в особо торжественных случаях)

3.Можно ли прийти в     гости за час до назначенного времени? (Нет, можно застать хозяев врасплох или поставить в неловкое положение.)

4. Допустимо ли, разговаривая, активно жестикулировать, брать         собеседника за рукав, за пуговицу? (Нет, этого делать нельзя; правилами этикета предусматривается умеренность в жестах: жест нужен там, где слов не слышно.)

5.Что делать, если вы вдруг забыли имя собеседника или вам его не представили? (Вполне допустимо попросить собеседника назвать свое имя, это лучше, чем назвать человека чужим именем.)

6. Куда деть жевательную резинку, если вы находитесь в гостях, за столом?

(Нужно завернуть её в бумажку и выкинуть в мусорное ведро. Не стоит оставлять её в тарелке, даже в бумаге, а тем более прилеплять её к столу)

7. Как вы поступите, если в помещении рядом с вами кто-то чихнул?

(Если вокруг чихающего много людей, совсем не обязательно говорить: «Будьте здоровы», достаточно просто не обращать на это внимания. Есть способ «античих»: сильно потереть переносицу.)

8. Как пользоваться    бумажными и матерчатыми салфетками?(Текстильную салфетку принято держать на коленях, а бумажную располагать слева от тарелки. У них разные функции: текстильная салфетка предназначена для защиты одежды, а бумажными обычно вытирают губы и пальцы. Закончив есть, бумажную салфетку кладут в тарелку, а текстильную оставляют слева от тарелки, ведь она дается одна на все застолье, а бумажные салфетки можно брать без ограничений.)

9.Перед вами тарелка с мясом и гарниром, рядом с тарелкой нож и вилка. Опишите, как вы будете кушать это блюдо.

(В правой руке – нож, в левой – вилка; придерживая мясо вилкой, нужно отрезать от него маленький кусочек, положить на него ножом немного гарнира и, не уронив ни крошки, отправить  в рот. И так, пока не съедите все блюдо. Оставлять на тарелке остатки угощения не принято. Лучше взять сразу порцию поменьше, с которой вы справитесь наверняка.)

10.Если понадобилось сказать другу что-то такое, что не должны слышать посторонние, можно ли сказать это ему шепотом на ухо?

 (Шептаться в присутствии третьих лиц считается верхом неприличия. Нужно отозвать человека в сторону и решить возникшие вопросы)

А теперь о школьном этикете (зачитывают два ученика)

1.В школу надо приходить чистыми и аккуратно одетыми.

2.Необходимо приходить вовремя. Минут за 15  до начала урока.

3.Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.

4.В школе надо учиться, а не лениться.

5.Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей.

6.Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться).

7.Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс.

8.Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься.

9.На уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда можно спросить.

10.На перемене не принято бегать, толкаться, про драки вообще не говорим – это запрещено. В любой драке виноваты обе стороны – потому что не смогли решить вопрос миром.

11.Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.  

 (После конкурса на сцене прикрепляется буква «Н»)

8.Конкурс «Английский язык»

Ученикам предлагается закончить предложения, используя английские слова.

- У машины колесо,                                                                    - В примере не известен икс.

                                                                                                        Шесть по-английски будет. -:six Их всего четыре -:four.                                                    

                                                                                                       

- Девять - ты запоминай-

По-английски - просто -:nine.                                                   -  Cовсем один ты бродишь там.

                                                                                                        Одна, один - иначе : one.

- Молод я и зелен.

 Семь лет мне - значит: seven.                                                    -Уже пошел десятый день.

                                                                                                      Десять по-английски : ten.

- Две изюминки во рту.

 Двойка по -английски: two.                                                             - Cкорей иди сюда! Смотри:

                                                                                                   У кошки три котенка -:three!

- Моей сестренке восемь лет.

 А восемь по-английски-: eight.                                             - Никогда не забывай,

                                                                                               Что пятерка - это :five.              

(После конкурса на сцене прикрепляется буква «И»)

9.Конкурс «Информатика»

Учащимся предлагается отгадать загадки:

- Скромный серый колобок,

 Длинный тонкий проводок,

 Ну а на коробке –

 Две или три кнопки.

 В зоопарке есть зайчишка,

 У компьютера есть ... (мышка)

-А теперь, друзья, загадка!

 Что такое: рукоятка,

 Кнопки две, курок и хвостик?

 Ну конечно, это ... (джойстик)

- Словно смелый капитан!

 А на нем – горит экран.

 Яркой радугой он дышит,

 И на нем компьютер пишет

 И рисует без запинки

 Всевозможные картинки.

 Наверху машины всей

 Размещается ... (дисплей)

- Около дисплея – главный блок:

 Там бежит электроток

 К самым важным микросхемам.

 Этот блок зовут ... (системным)

- По клавишам прыг да скок –

 Бе-ре-ги но-го-ток!

 Раз-два и готово –

 Отстукали слово!

 Вот где пальцам физкультура

 Это вот – ... (клавиатура)

- В ней записаны программы

 И для мамы, и для папы!

 В упаковке, как конфета,

 Быстро вертится ... (дискета)

- И компьютеры порой

 Говорят между собой,

 Но для этого одна

 Им штуковина нужна.

 К телефону подключил –

 Сообщение получил!

 Вещь, известная не всем!

 Называется ... (модем)

- Для чего же этот ящик?

 Он в себя бумагу тащит

 И сейчас же буквы, точки,

 Запятые – строчка к строчке –

 Напечатает картинку

 Ловкий мастер

 Струйный ... (принтер)

- Без меня сплошной бардак

 Что ты делаешь? И как?

 Даже если постараться,

 Без меня не разобраться!

 И не слушай никого

 Не увидишь ничего! (монитор)

(После конкурса на сцене прикрепляется буква «К»)

Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”

Значит, вы действительно достойны, нести звание "Пятиклассник". Примите медали, подтверждающие это звание.

Подождите, а что же наши родители! Мне кажется, было бы неплохо с вас, дорогие родители, взять обещания. Клятва родителей (на дневнике, с ремнем в руках,символически).

  • Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
  • Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
  • Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
  • Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?
  • Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?
  • Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
  • Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?

Учителя для вас тоже приготовили свои советы

«Шуточные советы» от ваших учителей:

1. Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в пятый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ

2. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать

3. Приучай себя к порядку:

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи 

4. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай

5. Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься. Будь смелей.

И найдешь себе друзей

6. Вот и все наши советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь

На уроках. В добрый путь!

Ну, что же время нашего мероприятия подошло к завершению.

А праздник продолжиться чаепитием, давайте пригласим всех к столу!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в пятиклассники.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...

посвящение в пятиклассники

в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......

Посвящение в пятиклассники

Традиция нашей школы - шестиклассники посвящают  своих младших "собратьев" в пятиклассники....

Посвящение в пятиклассники

Данное мероприятие может быть проведено, как внеклассное, При переходе детей в 5 класс...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Один из первых классных часов, проводимых в 5 классе. Позволяет лучше узнать коллектив класса....

Сценарий "Посвящение в пятиклассники"

Сценарий "Посвящение в пятиклассники"расчитан на три класса.В данном внеклассном мероприятии  каждый класс готовит не большую визитную карточку.В завершении праздника произносится клятва пятиклас...

Сценарий " Посвящение в пятиклассники"

"Посвящение в пятиклассники" - это настоящий праздник для детей....