Семейная конкурсная программа, посвященная Дню семьи
методическая разработка на тему
Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
Задачи:
1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.
2. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.
3. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Участники: родители, дети, специалисты.
Форма проведения: конкурсная программа для детей, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_semi.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейная конкурсная программа, посвященная Дню семьи
«Когда вся семья вместе, так и душа на месте»
Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
Задачи:
1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.
2. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.
3. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Участники: родители, дети, специалисты.
Форма проведения: конкурсная программа для детей, родителей.
Содержание.
«Как хорошо, что есть семья,
которая от бед любых всегда, везде хранит меня…»
Ведущий:
В международный день семьи,
Вас дружно поздравляем!
С союзом крепким, и в любви
Жить долго пожелаем!
Пусть дети старших никогда
Ни в чем не огорчают!
А папа с мамой малышей
Заботой окружают!
Ведущий:
Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Хочется, чтобы это мероприятие помогло сплотить родителей и детей в ещё более единый, дружный коллектив – семью и пожелать всем добра, здоровья, мира, улыбок и всего самого наилучшего в ваших семьях.
Итак, пришло время представить команды.
1 команда: «Улыбка». Их девиз: «Жить без улыбки – просто ошибка,
Всюду улыбки – повсюду добро».
2 команда: «Дружная». Их девиз: «Ни ныть, ни плакать по углам,
Беду и радость пополам».
Ведущий: Ну а теперь, с вашего позволения, давайте перейдем к основной части нашего праздничного мероприятия, где нас ждут игры, конкурсы, состязания, песни, но, главное, чтобы нам было весело и радостно; самое главное, что вы вместе.
Ведущий: Итак, мы начинаем!
Первая эстафета – "Шустрый поварёнок".
Вечером, когда вся семья собирается дома нужно приготовить еду – быстро и вкусно. Вам нужно будет приготовить макароны. У каждого члена команды есть иголка с ниткой и тарелка с макаронами. Нужно за 2 минуты нанизать макароны и связать все вместе. Посмотрим у кого получится самая длинная макаронина. Вызываются команды.
Ведущая: Раз сегодня праздник, а на праздник принято наряжаться, всем хочется быть красивыми, поэтому
Следующая эстафета – «Наряжаемся».
(Ведущему нужно подготовить аксессуары и завернуть по отдельности в бумагу или непрозрачные пакеты). Мамы, папы и дети тянут наугад сверточек. Кому что попалось? (Соски на веревочке, мужские галстуки, шейные женские платки, детские панамки, галстуки-бабочки, слюнявчики, смешные поролоновые уши, парички, носики, рожки, бусы, браслеты, кухонные фартуки).
Все это участникам нужно надеть на себя. Ведущий всех строит, дает возможность зрителям полюбоваться.
Ведущий: А сейчас посмотрим, какие вы спортивные, ловкие и быстрые. Я объявляю
следующий конкурс – «Гусеница с шарам».
Участникам выдаются шары по количеству членов команды. Лучше, чтобы у каждой команды был свой цвет.
Теперь сама гусеница: члены команды строятся друг за другом, а между спиной предыдущего и животом последующего участника нужно удерживать шарик. Все гусеницы становятся на одну линию и идут до финиша (метров 5 и обратно). «Голова» гусеницы пусть держит шарик просто перед собой. Та гусеница, которая не рассыпалась по дороге и быстрее преодолела дистанцию, побеждает.
Еще гусеницы могут станцевать ламбаду, сделать зарядку, повторяя движения за ведущим и даже погоняться друг за другом (голова одной гусеницы должна попытаться догнать хвост другой).
Ведущий: Ребята, я уверена, что вы любите своих мам, это правда? А могли бы вы с закрытыми глазами, на ощупь узнать свою маму?! Давайте проверим.
Игра «Найди свою маму» (под музыку)
Детям завязывают глаза; мамы стоят в центре зала. Задача ребенка найти свою маму на ощупь.
Ведущий: Дети замечательно справились со своим заданием. А мамы готовы повторить подвиг своих детей?!
Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить "уа-уа!", а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку.
Конкурс "УА-УА!»
Ведущий: А сейчас посмотрим, какие наши команды умные, мудрые.
Конкурс «Соберите пословицу»
Задача команд – собрать пословицы, имея их начало и концовку.
Проверим, как справились с заданием наши семьи. Просим команды по очереди зачитать получившиеся пословицы:
- В гостях хорошо… (а дома лучше);
- Когда семья вместе… (так и душа на месте);
- Мой дом… (моя крепость);
- Не нужен клад… (когда в семье лад).
- Гость на пороге – счастье в … (доме).
- Дом без хозяйки … (сиротка).
- Дом вести … (не бородой трясти).
- Яблоко от яблони … (не далеко падает).
- Чем богаты, … (тем и рады).
- В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Ведущий:Дорогие мамы, вспомните своих детей, когда они были маленькими, маленькие дети – это почемучки, болтушки и всезнайки. Порой трудно уловить их мысль, понять, чего они хотят, но мы попробуем.
Конкурс "Устами младенца"
Я буду зачитывать объяснения некоторых слов. Семья, готовая к ответу, поднимает флажок.
- От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало.
- Больше всего ее у бабушек.
- Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)
- Если его нет, то нет и радости.
- Без него не жизнь, а существование.
- Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье.)
- Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни.
- Никто не знает, где его искать.
- Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет".
(Ответ: счастье)
- Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку.
- Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив.
- Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (Ответ: удача.)
Ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
Команды отвечают.
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.
Творческий конкурс “Дом моей мечты”
Ведущий: Вы уже проявили и свою смекалку, и творчество, и ловкость. Чего же мы еще не делали? Не пели!
Конкурс «Самая музыкальная команда».
Команды поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается звук. Задача - не сбиться с темпа и продолжать петь.
Ведущая: Молодцы! Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах – это труд, отдых, смех.занятия спортом. А главное – чем бы вы не занимались, вы всегда были вместе. Как сказал американский писатель Теодор Драйзер: "Лишь сильная любовь может загладить те мелкие недоразумения, которые возникают при совместной жизни". Поэтому мы хотим, чтобы всегда, вместе или на расстоянии, вы любили друг друга. До новых встреч!
В заключении каждый участник мероприятия зачитывают по очереди цитату о семье:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Приглашение на чаепитие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа, посвященная 8 Марта "Мисс Весна 2012"
Сценарий общешкольного мероприятия для девушек....
Сценарий семейной конкурсной программы «Когда все вместе!»
Сценарий семейной конкурсной программы «Когда все вместе!»...
Сценарий конкурсной программы, посвященной воспитанию будущих хозяек дома
Конкурсная программа содержит конкурсы "Хороший тон в доме и семье", "Роль хозяйки в доме", "Правила поведения в семье", "Умения вести дом" и др....
конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества
«АРМЕЙСКИЙ ЭКСПРЕСС» (конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества) Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству. Ход мероп...
Сценарий конкурсной программы посвященной празднику 8 марта (9-11 класс)
Цель: развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты, сплочения детского коллектива, развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, сме...
"Улыбка весны"конкурсная программа, посвященная Дню 8 Марта
Программа посвященная Международному женскому Дню 8 Марта...
Методическая разработка Игровая конкурсная программа "В кругу семьи", посвященная Международному дню семьи
Игровая конкурсная программа разработана для учащихся 1-3 классов и их родителей. Данная программа может быть использована педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами образовател...