спортивное развлечение "дождик"
методическая разработка по теме

использование природных факторов для повышения двигательной активности и развития физических качеств детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_dozhdik.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • совершенствовать ориентировку в пространстве.
  • Закрепить умения прыгать на двух ногах из обруча в обруч.
  • Совершенствовать умения сочетать движения с речью.
  • Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
  • Расширить знания о пользе дождей, названии цветов.
  • Повышать интерес к занятиям физкультурой через подвижные игры.
  • Воспитывать чувство помощи и поддержки друг другу.

Место проведения: участок на улице, оформленный по тематике праздника.

Оборудование: маски лягушек и перчатки по количеству детей. Обручи по количеству детей. Домик-палатка 2 шт.  Зонтики 4-5 шт. маленькие мячи по количеству детей. Бутылки с водой.  Несколько грибков-коробочек для угощения детей.  Ленточки голубого цвета 12 – 16 шт. ведерки-корзиночки по количеству детей. Грибочки (изготовленные детьми).

Персонажи:

тетушка Тучка – воспитатель.

Три дождя – дети.

Четыре цветка – дети.

Ох и Ах – дети.

Организационный момент: 

Игра «хлоп-привет».

Дети делятся на две команды и встают в две шеренги лицом друг другу. По сигналу «раз, два, три –хлоп – привет прими. Дети передают привет друг другу. Чья команда выполнит задание быстрее, не допустив ошибок.

Игра повторяется 2 раза

Ведущая: Ребята, посмотрите, какой красивый стоит домик.

В этом доме живут два брата Ах и Ох. Давайте им передадим хлоп-привет.

Просыпайтесь, Ах и Ох!

Выходите на порог

Утро летнее встречать,

И приветы принимать!

Под весёлую музыку из домика выходит Ах.

Ах: Ах! Как чудесно было мне проснуться рано на заре!

Увидеть свет, Воскликнуть: «Ах! »,

Купаясь в солнечных лучах.

Эй, братец Ох! Ты что, оглох?

Вставай, окно своё открой

Да поздоровайся с зарёй!

Под спокойную музыку выходит Ох.

Ох: (недовольно) Ох! Ох! Ох! Ох!

Только выйду на порог,

Тут же ноги промочу,

Или свинку получу!

По утрам такой сквозняк -

Я уже совсем озяб!

В записи звучат раскаты грома.

Ну вот, дождался, так и есть!

Осталось только заболеть!

Ох! Горе мне! Ох! Плохо мне!

Что ж вы стоите в стороне,

Скорей меня лечите да градусник несите!

И от температуры таблетки и микстуру!

Ох и Ах уходят в домик.

Ведущая: 

Слышишь песенку дождя: «кап-кап».

Это дождь зовёт тебя: «Кап-кап»

Пусть гремит проказник гром,

Мы с дождём гулять пойдем.

  1. Дети бегут по площадке, перепрыгивая через «лужи» (обручи).

вед.

После дождика лягушки зарезвились на опушке.

Веселятся и хохочут, будто кто-то их щекочет!

Дети  

  1. Ква! Ква! Ква!  Ква!

Ах, погода хороша!

Ква! Ква! Ква! Ква!

И поёт у нас душа!

(дети прыгают по площадке).

Дети занимают свои обручи-домики.

под мелодию "танец лягушат" исполняется ритмическая гимнастика.

Выходит Ах.

Ах. Что за чудная погода. Ах! Какая красота!

А давайте мы устроим Праздник летнего дождя.

Позовём мы в гости Тучку, пусть польёт водой получше!

Будет дождик лить весь день, веселиться нам не лень!

Ведущая: Ребята, давайте все вместе позовём к нам в гости Тётю Тучку.

Все: Тётя Тучка приходи, приводи с собой дожди! Пов. 2 раза.

Под раскаты грома входит Тётя Тучка.

Тётя Тучка: 

Трудно мне по небу плыть,

За дождями уследить!

Где, когда, какой пролить,

Вдоволь землю напоить!

Ну-ка, Ветер, помоги,

Пусть сюда придут дожди!

Тучка взмахивает султанчиком. К ней приходят 3 ребёнка - 3 дождя

Ливень Кап Капыч, Дождь Грибной и Моросейка.

Кап Капыч: Я ливень Кап Капыч, прольюсь, не взыщи,

Сухое местечко попробуй, сыщи!

Раз тётушка просит, я рад услужить

И в засуху землю водой напоить!

Грибной: Лью из лейки я водой.

Средний братец-дождь грибной!

Поливаю я рябину, поливаю я осину.

Там, где мох ковром ложится,

Поливаю я грибницу!

Эй! Вы, рыжики, волнушки.

И лисички, и свинушки!

Поскорее вырастайте,

Дождь грибной не забывайте.

Маросейка: Младший братец, неумейка, Я пока что Маросейка.

Сею капли через сито я в огромное корыто.

А как только подрасту, дело я себе найду.

Буду землю поливать, воду щедро раздавать.

Ведущая: У дождей своя работа, нужно землю напоить,

Без дождей всему живому на планете трудно жить.

Ах: В круг большой всех приглашаем

Да с дождями поиграем.

Игра «Солнышко и дождик»

(дети - «дожди» разбрызгивают воду на детей, те прячутся под зонты, которые держат ведущая, тётя Тучка и Ах).

Ведущая: берёт в руки большой зонт

Солнце светит веселее

Выходи гулять скорее.

Под спокойную музыку дети «гуляют»

Дождик, дождик всё сильней,

Прячьтесь в домик поскорей!

Дети прячутся под зонты, братья - дожди брызгают на зазевавшихся.

Игра повторяется 3-4 раза.

Выбегают девочки в шапочках цветов.

Колокольчик.

Я лиловый колокольчик,

Расту в тени лесной.

Я в просеке сосновой

Киваю головой.

Роза. 

Зовут меня розой. Примите меня.

Я очень душиста и цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали.

И даже царицей за пышность прозвали.

Лютик. 

В чистом поле, у реки,

К солнцу тянем лепестки,

И цветы хотят напиться,

Причесаться и умыться.

Ромашки. 

Мы ромашки, мы – ромашки,

Словно белые рубашки,

На полянке луговой

Мы качаем головой.

Ведущий.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты ромашка, я вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Подвижная игра «найди свой венок»

Дети делятся на 4 команды и встают в один круг. В центре круга 4 цветочка каждый в своем обруче. По сигналу дети бегут к своему цветочку и сплетают руки в венок. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

Руки разводим в стороны.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Потягивание – руки поднять вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Дети бегут по кругу и машут руками над головой, изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

Дети останавливаются и выполняют наклоны вперед-вниз.

А потом опять встают.

И по-прежнему цветут.

Раз, два, три,

Свой цветочек найди.

Игра повторяется 2-3 раза. Дети меняют цветы.

Ведущий. Молодцы, ребята. Ловко и быстро вы веночки плетете.

Ах: Здесь веселье. Где же ОХ? Позовём ка мы его!

Ох! Дружище, выходи да с дождями подружись!

Выходит Ох. Он в плаще с зонтом.

Видишь, здесь совсем не страшно,

Будь же ты хоть раз отважным!

Не трясись ты, как зайчишка,

Да снимай своё пальтишко!

Видишь в гости к нам пришли

Братья летние дожди.

(Раздевает Оха).

Ох (меняет интонацию) Ох, а с ними хорошо!

И не жарко, и свежо!

Игра с Охом и Ахом "по грибы"

Дети берут корзинки. Заранее на участке «леса» прячут грибочки. Дети должны их найти. Отмечаются дети внимательные и быстрые.

После сбора грибов дети возвращаются на площадку.

Вед. 

Тёте Тучке и помощникам дождям

От всей души спасибо вам!

Спасибо вам за труд ваш добрый,

Что поливаете поля

Что с вашей доброю заботой

Цветет красавица  земля!

Что зреет хлеб, краснеют вишни,

Цветут ромашка, василёк,

И в чаще леса говорливо

Бежит веселый ручеек.

Игра «чей ручеёк длиннее».

Дети строятся в две команды у линии старта. На расстоянии 2х метров начерчена линия от которой будут выкладываться ручейки. По сигналу первые участники команды бегут к линии и раскладывают свои ленточки. Затем возвращаются к командам. Далее бегут следующие участники  и раскладывают свои ленточки. Отмечают команду победительницу, учитывая быстроту выполнения задания и аккуратность.

Дети. Дождик лей, дождик лей

Чтобы было веселей!

Дожди вместе: Очень весело нам тут!

Хотим устроить мы салют!

Проводится упражнение «Салют».

Распределяем с детьми звуки салюта:

Группа с Тётей Тучкой – Ба-бах!

Ливень Кап-Капыч – Пиу-пиу!

Грибной – Бум!

Маросейка – Пш-ш-ш!

Дети берут из корзины маленькие мячи. Встают врассыпную. По команде «раз, два, три – пли! Бросают мячи вверх и произносят звуки салюта.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Вед. Очень весёлый салют у нас получился!

Ох и Ах, вам понравилось?

Тетя Тучка. Что ж, ребята, мне пора!

До свидания, детвора!

Ох и Ах: 

А нам с вами хорошо!

Поиграем мы ещё!

Нас не мучает жара,

Крикнем дождику «Ура»!

Дети: Ура!

В заключении замечаем, что выглянуло солнце, и появились грибочки (угощение для детей).

http://www.maaam.ru/upload/blogs/10217acf5e47922efa71b65e17e8fa00.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник "Старшеклассник и я дружная спортивная семья"

Цель: Пропагада здорового образа жизни. Повышение интереса км занятиям физкультурой и спортомСотрудничество с ДОУ. Привлечение воспитанников ДОУ в школу. Укрепление взаимотношений между ДОУ микра...

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»

Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...

сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта

праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные технологии в обеспечении тренировочного процесса в спортивном ориентировании и туризме

Курсы повышения квалификации"Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД, ОДОД туристско-краеведческой направленности"(«Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные т...