Сценарий новогоднего представления с игровыми моментами "Госпожа Слякоть и другие"
методическая разработка (5 класс) по теме
«Госпожа Слякоть и другие» новогоднее театрализованное представление с игровыми моментами для учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nov.god_.gospozha_slyakot.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ДОД Дом детского творчества
Красносельского района
«Госпожа Слякоть и другие»
новогоднее театрализованное представление с игровыми моментами
для учащихся начальных классов
Автор: Тарасова Наталья Александровна
педагог-организатор
Санкт-Петербург
2008
Цели и задачи:
Создание атмосферы новогоднего праздника; приобщение детей к творческому процессу; создание условий для развития творческих способностей через активную деятельность при подготовке к празднику; обобщение знаний детей о зимнем времени года в сказочной и игровой форме; воспитание позитивного восприятия традиций русского народа; развитие эстетического восприятия праздничных событий и сценическому искусству; повышение общего тонуса школьной жизни; сплочение школьного коллектива.
Особенности реализации программы:
Место проведения: ГОУ школа № 390.
Количество участников: 50 человек (3-4 класса)
Роли в представлении исполняют учащиеся среднего и старшего звена школы, учащиеся театральной студии «Уроки театра».
ГОСПОЖА СЛЯКОТЬ
новогоднее театрализованное представление для младших классов
Действующие лица:
- Госпожа Слякоть
- Мокрота (подруга Слякоти)
- Ворон
- Храбрый мешочек
- Соловей-Разбойник
- Дед Мороз
- Снегурочка
Затемнение. Слабый свет. Звучит фонограмма волшебной новогодней музыки.
ГОЛОС | Эта история случилась под самый новый год, потому что под Новый год всегда случаются какие-то истории. Итак, был чудесный зимний день, очень подходящий для всяких зимних развлечений. В такой день легкий морозец щиплет за нос, иней опушает деревья И можно прекрасно провести время на катке, или на лыжах в лесу, Или играя во дворе в снежки И вдруг все переменилось…(звучит тревожная музыка.) Подул Внезапный южный ветер, каток растаял под ногами, снег почернел и съежился |
Слышны детские голоса: | Что за погода! Ну и дела! К Новому году Так подвела! Так подвела! |
Полный свет. На сцену выскакивают: Госпожа Слякоть и Мокрота. На них: грязные лохмотья, мятая шляпа, в руках потрепанный зонтик. Фонограмма джаза или любая подходящая к персонажам музыкальная тема. Слякоть приплясывает под музыку | |
СЛЯКОТЬ | Я сегодня здесь хозяйка! Я весь мир заставлю плакать! А зовут меня, так и знайте: Госпожа Слякоть! Да! Госпожа Слякоть! |
МОКРОТА А я – Мокрота, ее подруга. | |
На сцену вылетает Ворон, довольно оборванный, подозрительный тип | |
ВОРОН | О, карр-карр! Какая встреча! Как я ждал вас в этот вечер-р-р! Я ваш р-рыцарь! Я ваш р-раб! Вот теперь пойдет пирушка! Эй, людишки и звер-рушки! Мы возьмем вас на шар-рап! |
ВМЕСТЕ | Шлеп да шлеп! Плюх да плюх! Под ногами грязь и лужи. Где же стаи белых мух? Где же холод, где же стужа?! (Приплясывают под музыку.) |
ГОЛОС | Внимание! Внимание! Передаем последние известия! На заснеженных санях Дед Мороз летит впотьмах! Он запряг метели в сани, и они несутся сами! |
СЛЯКОТЬ | Так-так, растак-перетак! Значит, этот старый дуралей опять сюда едет! Не сидится ему на Севере! |
ВОРОН МОКРОТА | Не сидится старому злыдню! (Сварливо.) Трудно быть маленькой птичкой, Жалко себя мне до слез! Холодно мне с непривычки В этот ужасный мороз! Холодно и мне с непривычки! Жалко мне себя, бедолагу! Ну-ка, возьмусь я за спички, Все подпалю, как бумагу! |
СЛЯКОТЬ | Нынче праздник в целом мире. Он и в школе, и в квартире, У охотника в избушке И у зайца на опушке. |
ВОРОН | Только мы одни сидим И на праздник не глядим. Не горит нам ёлка ярко. Нет веселья, нет подарка! |
МОКРОТА | Ах ты, старый глупый дед! Будешь ты держать ответ! Дунем-плюнем, подогреем, Дед Мороза мы побреем! |
Из-под ёлки раздаётся громкий плач. Слякоть и Ворон оглядываются и крадучись приближаются к ёлке. Плач повторяется. Ворон ныряет под ель и вытаскивает от туда Мешок. | |
СЛЯКОСТЬ | Это кто ещё такой? |
ВОРОН | Может, это куль с мукой? |
МОКРОТА | Может, это снежный слон? |
ВОРОН | Может, это просто сон? |
МЕШОК | Бедный я бедняжка! Глупый потеряшка! Бежал, не жалея ноги, Сбился с дороги, Попал в сугроб – Лежу как сноп! |
ВОРОН | Ты чего ревёшь? |
СЛЯКОСТЬ | Ты кого зовёшь? |
МЕШОК | Потерялся я. У-у-у! А-а-а! |
МОКРОТА | Да ты кто есть-то? |
МЕШОК | Я – праздничный мешок, Цветастый ремешок, Сверху заплатка, Внутри шоколадка, Сбоку бантик, На дне – фантик! |
СЛЯКОТЬ | Стой, тараторка-таратайка! Чей ты мешок, отвечай-ка! |
МЕШОК | Я Дед-Морозов! Только я его найти не могу! Я ещё маленький! |
ВОРОН | Я сер-рдцем чую – это шпик! Но я сдаваться не пр-ривык! Шпиона я не потерплю! Позвольте я его склюю! |
СЛЯКОТЬ | Да какой он шпион, какой шпион! Дай-ка я его понюхаю! (Шумно втягивает носом воздух.) Мандаринами пахнет! Натурально тебе говорю – мандаринами! |
МЕШОК | (застенчиво). Ага, мандаринами… |
СЛЯКОТЬ | Значит, ты Дед-Морозов?.. Ну а я как раз Снегурочка! |
МЕШОК | (отступая). Ой!.. А я вас себе совсем не так представлял… |
СЛЯКОТЬ | (шмыгая носом). Ты это на что намекаешь? |
МЕШОК | (робко). Ну, я думал… я думал, вы немного моложе… |
МОКРОТА | Ну тогда всё о`кей! Есть у нее седая борода? |
МЕШОК | Н-нет… |
МОКРОТА | А седые волосы? |
МЕШОК | Пока не вижу… |
МОКРОТА | Значит, она – Снегурочка! |
МЕШОК | Ой, у меня почему-то внутри шоколадки тают и леденцы слипаются… |
ВОРОН | Это не стр-рашно и не кошмар-рно! Мы добр-родушные и не ковар-рны! |
СЛЯКОТЬ | Ты нам доверься с полной любовью – Мигом тебе восстановим здоровье! |
На сцену выбегает Снегурочка. | |
СНЕГУРОЧКА | Батюшки мои! Ты о чём здесь с этими проходимцами любезничаешь!? |
МЕШОК | (растеряно). Это не они проходимцы, это я проходимец, я тут мимо проходил, а они меня подобр-рали… |
ВОРОН | Брать и красть – Наша стр-р-расть! |
СЛЯКОТЬ | Брать и красть – Наша власть! |
МОКРОТА | Козырная наша масть – Мы берём и всё, и часть! |
ВМЕСТЕ | Ты здесь не хозяйка! Кто ты, отвечай-ка! |
СНЕГУРОЧКА | Я – душа зимы и вьюги. Вслед за мной летят подруги И, сливаясь в белый рой, Укрывают землю снегом. Только заяц лёгким бегом Вдруг сомнёт его порой. По ночам мои метели Застилают колыбели, Шепчут сказки малышу… |
(Обращается к детям.) Как зовут меня – спрошу? | |
ДЕТИ | Снегурочка! |
МЕШОК | А! Так это, наверное, ваша бабушка , Снегурочка! |
СНЕГУРОЧКА | Эта грязная, сопливая тётка- моя бабушка?! Да это же Слякоть! |
МЕШОК | (подпрыгивая от ужаса).Надо же! А они меня чуть было не начали есть! Бежим отсюда! Здесь так мокро и грязно! |
СНЕГУРОЧКА | Я тебя весь день искала- Просто ужас как устала! Дед Мороз заждался нас, Вот уже который час. |
Мешок и Снегурочка убегают. За ними мчатся Ворон и Слякоть. | |
ВОРОН | Хвать! Хвать! |
СЛЯКОТЬ | Взять! Взять! |
ВМЕСТЕ | Есть у нас такой обычай- И в душе он не ослаб,- Ни за что свою добычу Мы не выпустим из лап! |
ВОРОН | Держи! Хватай! Тащи! |
МОКРОТА | Ищи его! Ищи! |
Слякоть и Ворон убегают, с другой стороны сцены появляется запыхавшаяся Снегурочка и Мешок. | |
СНЕГУРОЧКА | Ох! Я сейчас растаю ! |
МЕШОК | Караул! Что делать? |
СНЕГУРОЧКА | Тащи меня скорее в холодильник! |
МЕШОК | (детям).Есть у вас холодильник поблизости? |
ДЕТИ | Нет… |
МЕШОК | Тогда давайте его сделаем! Представьте себе, что вам очень- очень холодно, вы дрожите и стучите зубами. |
ФОНОГРАММА | |
Дети изображают холодильник. | |
СНЕГУРОЧКА | Вот спасибо! Мне гораздо лучше теперь! Молодцы! |
МЕШОК | А я молодец? |
СНЕГУРОЧКА | И ты молодец! Маленький, а сообразительный! |
МЕШОК | (скромно). Ну чего уж там… |
Звуки погони. За сценой голоса Ворона и Слякоти и Мокроты: | |
Голоса | Вижу след! Еще один! Вот сейчас мы их съедим! |
Слякоть, Мокрота и Ворон выбегают на сцену. | |
ВМЕСТЕ | Ага! Попались! |
СНЕГУРОЧКА | Кто попался?! |
ВОРОН | Вы попались! |
МЕШОК | Не бойся, Снегурочка! Я тебя защищу! Или защитю? Ну, в общем, главное, что я победю! Или побежу?... |
СЛЯКОТЬ | Сейчас вы у меня растаете, голубчики!.. |
СНЕГУРОЧКА | (детям) . Выручайте ребята! Скорее называйте «холодные» слова. |
Дети называют «холодные» слова(снег, иней, метель, сугроб, стужа, пурга и так далее). | |
СЛЯКОТЬ | Замерзаю! |
МОКРОТА | И я з-замерзаю. |
ВОРОН | З – Заледенел! |
Мокрота, Слякоть и Ворон дрожат. Внезапно раздаётся резкий свист. | |
СНЕГУРОЧКА | Это что ещё такое? |
СЛЯКОТЬ | Что такое? Что такое?.. Соловей-Разбойник – вот что это такое! Эй, Соловушка, буйная головушка! Ты ли это, голубь мой сизокрылый? |
Раздаётся голос Соловья-Разбойника. | |
СОЛОВЕЙ | Какой я тебе голубь? |
Раздаётся свист. | |
СЛЯКОТЬ | Соловушка! Обижают меня, старую! |
ВОРОН | Обижают нас, Соловушка, братушечка! |
МОКРОТА | Да, обижают… |
СОЛОВЕЙ | Кто моих друганов обижать посмел? |
ВОРОН | Девчонка вот эта совсем заморозила! |
СОЛОВЕЙ | Стоять на месте. Как куры на насесте! Девчонку в сторонку, А мешок в уголок! Ветер, ветер, ветер, вей! Я Разбойник-Соловей. Еду, еду, не свищу, А наеду – не спущу! |
Резкий свист. Свет гаснет и сразу зажигается снова. Мешка на сцене нет. | |
СЛЯКОТЬ | Обмишурил! Из-под носа увёл! |
МОКРОТА | Караул! Ограбили! |
ВОРОН | Летим! Я знаю, где он награбленное прячет! |
Мокрота, Слякоть и Ворон убегают. | |
СОЛОВЕЙ | Вот дурни-то! Так-так! Посмотрим, что в мешочке… |
МЕШОК | (голос). Ой щекотно, ой, не могу! Ой, сейчас рассыплюсь! |
СОЛОВЕЙ | Тихо сиди, а то вместе из-под елки вывалимся! |
МЕШОК | Ха-ха-ха, хи-хи-хи! |
СНЕГУРОЧКА | Нехорошо, между прочим, чужое хватать! |
СОЛОВЕЙ | Очень даже хорошо! Экий узел-то навертели! |
СНЕГУРОЧКА | Ох, ребята, если мы с вами сейчас Мешочек не спасём, то нам после этого разбойника ничего не достанется. Давайте-ка дружно в ладоши хлопнем, да ногою топнем, да на него дунем как следует! |
Дети дружно дуют в сторону Соловья. Свет мигает. Соловей и Мешок вываливаются к центру сцены. | |
СОЛОВЕЙ | Разнесчастная моя головушка! И не Разбойник я нынче и не Соловушка! Не гулять мне по лесным дороженькам- Унести бы мне отсюда свои ноженьки! |
Соловей убегает. На сцене Мешок и Снегурочка. | |
СНЕГУРОЧКА | Ну-ка, ушки на макушке И прислушайтесь вокруг- Вот раздался на опушке Серебристый тонкий звук. |
МЕШОК | Слышу – скачет в поле зайка. Белка вьётся под сосной. Кто там едет – угадай-ка И порадуйся со мной! |
СНЕГУРОЧКА | Кто ответит на вопрос? Это дедушка… |
ДЕТИ | Мороз! |
Под звуки колокольчиков выходит на сцену Дед Мороз. В его руках вожжи. В них запряжены Мокрота,Слякоть и Ворон. Они громко охают и стонут. | |
ДЕД МОРОЗ | Здравствуй, Снегурочка! Здравствуйте, детки! Здравствуй, Мешочек-дружок! Месяц висит, как жар-птица на ветке, Падает лёгкий снежок! Длинной полоскою стелется в поле След от волшебных саней! Гляньте, каких изловил я на воле Резвых и бодрых коней! |
СНЕГУРОЧКА | Право, не знаю, смеяться иль плакать. Жалко вас даже, бродяжки! |
МЕШОК | Как поживаете, Ворон, Мокрота и Слякоть? Как вам стоится в упряжке? |
ВОРОН | Мы теперь совсем сдаёмся! |
СЛЯКОТЬ | Мы к вам больше не вернёмся! |
МОКРОТА ВМЕСТЕ | Мы сюда забудем путь. Отпусти куда-нибудь! |
ДЕД МОРОЗ | Ну, ступайте прочь скорее, А не то вас подогрею Своей стужей злой – презлой, Да метельною метлой! |
Слякоть и Ворон убегают со сцены. | |
СНЕГУРОЧКА | Ну, а нам пора, дружок, Собирать ребят в кружок. |
МЕШОК | Ну-ка, чубчики и чёлочки! Развесёлый наш народ! Собирайтесь к нашей ёлочке, На пороге Новый год! |
ДЕД МОРОЗ | Ну-ка, встаньте-ка в кружок… Мы не виделись годок. Подрасти вы все успели Повзрослели, поумнели.. Я состарился чуток- На один всего годок Поседела борода, Но еще я хоть куда! (Дед мороз проводит игру «Заморожу…» ) |
ДЕД МОРОЗ | А мою любимую песню Новогоднюю знаете? А хоровод водить умеете? |
(Дети отвечают) | |
Ну тогда споем!!! | |
СНЕГУРОЧКА | Но прежде, Дедушка, нам надо зажечь елочку. Елочка наша до сих пор не горит своими праздничными огнями. |
ДЕД МОРОЗ | Не горит? Сейчас, сейчас… Фокус я вам покажу: Огоньки на ней зажгу. Ну-ка, елка, встрепенись! Ну-ка, елка, улыбнись! Ну-ка, елка, раз, два, три- Светом радости гори! |
(Елка не зажигается) Что-то не зажигается елочка. | |
СНЕГУРОЧКА | Ребята, давайте поможем Д.Морозу, громко крикнем: «Елочка, гори!» |
(Ёлочка вспыхивает разноцветными огнями. Дети со сказочными героями водят хоровод «В лесу родилась елочка») | |
(Проводится игровой блок «Новогодние забавы» (см. Приложения)) | |
МЕШОК | Молодцы, ребята! Скажу откровенно вам, друзья, Счастливее всех был, конечно, я. Но мы, друзья, покидаем вас, Скажите все нам: «В добрый час!» |
ДЕД МОРОЗ | Да, мы прощаемся, друзья, Подарки вам оставлю я. |
СНЕГУРОЧКА | Мы уезжаем, а вы веселитесь, Празднуйте радостно, лучше учитесь. И ждите, ребята, нас в новом году. |
ДЕД МОРОЗ | Меня пригласите, и я к вам приду! |
Приложение 1
Новогодние загадки
В Новый Год мы не грустим,
Мы под елочкой сидим
И друг другу с выраженьем
Говорим мы… (поздравленья).
***
Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).
***
Мы для елки их купили,
В Новый Год ей подарили.
Будто сказочные почки
Светят в ветках… (огонечки).
***
Нарядим мы елку нашу,
Всех подружек станет краше.
В Новый Год сошьем с тобой
Елке платье с ….(мишурой).|
***
Дед Мороз мешок большой
За своей несет спиной,
Созывает весь народ
На веселый… (Новый Год).
***
Всюду в этот праздник грохот
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка –
Новогодняя… (хлопушка.)
***
Новогодние шары –
Лучший дар для детворы.
Хрупок, сказочен и ярок
Этот праздничный … (подарок).
***
Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка… (Снегурка).
***
В Новый Год она пришла,
Вкусный запах принесла
И колючие иголки,
Это же подарки... (елки).
***
Он к нам в новый год придет,
Он подарки принесет,
Кто он? Задаем вопрос.
Это дедушка… (Мороз).
Приложение 2
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ
• «ПАРОВОЗИКИ». Перед началом игры выбираются 2-3-«локомотива» из числа наиболее активных участников вечера. Их задача: после включения музыкальной фонограммы образовать живой «паровозик», двигаясь по залу и продолжая набирать новых участников в свой «паровозик», в котором окажется больше участников, чем в других. Особый приз получает «локомотив».
Рекомендуем использовать в качестве фонограммы «Тарантеллу» Гаврилина из балета «Анюта» (1 минута 45 секунд).
• «ЗОНТИКИ» или «ПРЕДМЕТ ПО КРУГУ». Желающие участвовать в игре образуют в зале большой круг. Одному из участников передается предмет: мяч, воздушный шарик. Включается быстрая фонограмма, и предмет передается от участника к участнику по кругу. Мелодия неожиданно останавливается, и участник, который в этот момент держит предмет в руках, выбывает из игры.
Выбывание происходит каждый раз, когда мелодия останавливается, пока не останется последний участник, который и становится победителем.
• «ИГРА СО СТУЛЬЯМИ». Алгоритм игры похож на предложенный в игре «Предмет по кругу». В центре зала по кругу поставлены стулья. Участников игры должно быть больше на одного, чем стульев. Под быструю мелодию участники бегут в одну сторону вокруг стульев. Как только мелодия останавливается, они стараются занять свободный стул. Участник, оставшийся без стула, выбывает из игры, а из круга убирается один стул.
Так продолжается до тех пор, пока не останется последний участник, который и становится победителем.
Приложение 3
Игра «Мы веселые мартышки»
- Мы, веселые мартышки,
- Мы играем громко слишком.
- Все в ладоши хлопаем, 1-2-3
- Все ногами топаем.1-2-3
- Надуваем щечки, 1-2-3
- Скачем на носочках. 1-2-3
- Оттянули ушки, 1-2-3
- Хвостик на макушке.
- Шире рот раскроем,
- Гримасы все состроим.
- Лишь скажу я слово «Три»
- Все с гримасами замри. 1-2-3
Игра «правда – не правда» (да - нет)
Я загадок много знаю,
Быстро вам их загадаю.
На дворе снежок идет
Скоро праздник – Новый год.
Верно?
Что хотите говорите,
В тундре водятся слоны.
Верно?
Дед Мороз известен всем,
Он приходит в дом ко всем.
Верно?
Что хотите говорите,
Жвачки детям всем нужны.
И без жвачки тра-та-та
Жить не может детвора.
Верно?
Дед Мороз – старик хороший,
Носит шубу и калощи.
Верно?
Дед Мороз – старик не злой,
Придет летом и зимой.
Верно?
Игра «Что висит на елке?»
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфетки блестящие?
Кошки настоящие?
Тигры золотистые?
Звездочки лучистые?
Игра «Каких вы птиц знаете ?»
Я буду перечислять птиц, а вы будете показывать как они летают, но если я собьюсь, и вместо птицы назову кого-нибудь другого, то вы будете хлопать в ладоши.
«Прилетели птицы:
голуби, синицы, мухи и стрижи……..
Прилетели птицы:
голуби, синицы, чибисы, стрижи……..
Прилетели птицы:
голуби, синицы, комары, стрижи……..
Прилетели птицы:
голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи,
Аисты, кукушки, совы и ватрушки…
Прилетели птицы:
голуби, синицы, галки и стрижи, аисты, чижи,
Лебеди и совы, дятлы и коровы…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего представления для учащихся школ 1,2 вида 1 ступени обучения, "Новогодняя сказка"
Новогодний утренник в школе-интернате 1,2 вида один из самых важных праздников. Это время, когда родители могут увидеть достижения своих детей, а дети - продемонстрировать, чему же они научились. А мы...
Сценарий новогоднего представления "Новогодний бал у царя Гороха".
Новогоднее представление "Новогодний бал у царя Гороха"....
Сценарий Новогоднего представления. Авторская работа."Новогоднее чудо доброты"
Поэтический спектакль для младших школьников на новый год....
Сценарий новогоднего представления "Маша и Медведь на новогоднем празднике"
Сценарий новогоднего представления "Маша и Медведь на новогоднем празднике"...
Сценарий новогоднего представления "Новогоднее путешествие"
Сценарий новогоднего представления "Новогоднее путешествие" 2016-2017 у.г....
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В НОВОГОДНЮЮ СКАЗКУ»
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В НОВОГОДНЮЮ СКАЗКУ»...
Сценарий новогоднего представления "Новогоднее приключение"
Сценарий новогоднего представления для обучающихся начального звена "Новогоднее приключение"...