Главные вкладки
Тарасова Наталья Александровна
сайт педагога-организатора, педагога дополнительного образования
Профессия: педагог-организатор, педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: организация и проведение праздников
Увлечения: театр, собаки, встречи с интересными людьми
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: Дом детского творчества Красносельского района,
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tarasova-natalya-aleksandrovna-0Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, — размышление; второй, самый легкий, — подражание; третий, самый горький, — опыт.
О себе
Я совершенно согласна со словами Н. Чернышевского: «Личное счастье невозможно без счастья других».
Я счастлива, когда я делаю праздники.
Рядом со словом «праздник» в нашем сознании чаще всего стоит слово «радость», а значит и «счастье».
Праздники особо важны тем, что происходит совместная деятельность, свободное общение, без которых жить грустно и невозможно. Праздники снимают конфликтность и рождают чувство общности.
Коллективное участие, коллективное восприятие, коллективное переживание – без них немыслим настоящий праздник.
И когда праздник получился, когда я вижу радостные лица других, я счастлива ещё больше.
Шла я к этому очень долго. Путь этот можно представить страницами моей жизни.
Если сказать честно, то я никогда не думала, что стану педагогом. В детстве мечтала стать кем угодно – врачом, продавцом, даже маляром-штукатуром, как мама. Но судьба распорядилась иначе…
Я родилась под созвездием Близнецов, и мне кажется, что все было заранее предопределено звездами.
В гороскопе сказано:
Дети-Близнецы обожают общаться со сверстниками, часто становясь центром внимания, благодаря ярко выраженным организаторским и ораторским способностям.
И действительно, даже будучи маленькой девочкой, школьницей, я ощущала себя счастливой, испытывала огромную радость, когда принимала участие в праздниках, когда была возможность пообщаться с людьми, проявить себя…
После школы, в Политехническом техникуме г. Мончегорска, где я училась, на комбинате «Североникель», где я работала, на семейных встречах, всегда, когда были праздники, я испытывала потребность в том, чтобы сделать эти праздники ярче, веселее. Хотелось доставить людям радость, сделать людей немножечко счастливее.
Но где бы я ни работала, я не получала такого удовлетворения от работы, как в Мончегорском Центре досуга «Синтез», куда я пришла по зову сердца. Здесь начала сбываться моя мечта. Праздники для дошкольников, школьные мероприятия, праздники и вечера для взрослых – все это стало основной моей работой.
Постепенно я стала понимать, что одного опыта, который у меня есть, мне не хватает, и я приняла решение о получении режиссерского образования. В 1994 году поступила в Ленинградский областной колледж культуры и искусства. По окончании учебы, получив диплом с отличием, я устроилась на работу в школу, где уже во втором классе учился мой сын. Старшая вожатая по коллективным творческим делам (КТД) – так называлась моя должность. Каких только праздников мы с ребятами не проводили! А наша школьная команда КВН ни разу не проиграла командам-соперницам. Я знаю: жизнь детей немыслима без праздников.
Воспитывая сына, работая с детьми в школе, появилась необходимость в получении педагогического образования. И в 2000 году я поступила в Государственный Педагогический Университет г. Мурманска.
Я получила диплом, а мой сын – аттестат об окончании школы. Пришло время сыну получать высшее образование.
Не задумываясь, он едет в Санкт-Петербург и поступает в Институт культуры и искусства.
Я еду за ним.
И вот я – педагог-организатор ДДЮТ.
Организовывая праздники, мне необходимо хорошо знать детей, их увлечения, мир их интересов. Мне необходимо постоянное общение с ними. Поэтому работу педагога-организатора я совмещаю с уроками дополнительного образования. Веду уроки театра в школе.
Наши уроки – это маленькие праздники.
Чем более разнообразна по форме и богата по содержанию жизнь учеников во внеурочное время, тем успешнее развиваются творческие способности учащихся, раскрываются сильные стороны личности школьника, растет его интерес к знаниям, плодотворнее протекает процесс обучения и воспитания.
Как приятно видеть детей, готовых уже сегодня, как и я в детстве, доставлять радость другим, делать кого-то чуть-чуть счастливее.
А помогло мне этого достичь правило, которое я для себя определила и придерживаюсь в работе.
Это – «Правило 7У»:
- «уверенность» - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его. Педагог – гарант соблюдения прав ребенка.
- «успешность» - берясь за любое дело, педагог должен предвидеть положительный результат, то есть быть уверен, что оно под силу ему и детям.
- «удивительность» - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят «пирожки ни с чем».
- «убедительность» - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности дела.
- «уважительность» - необходимо взаимное уважение: уважаешь мнение детей, они уважают твое.
- «уравновешенность» - нужно быть готовым ко всему, не раскисать, а анализировать и работать.
- «улыбчивость» - без чувства юмора, без улыбки жить и работать невозможно. Улыбка – это и одобрение, и оценка, и подбадривание.
Нельзя не согласиться со словами Л.Н.Толстого: «В человека вложена потребность счастья». Но мне кажется, что людям, как правило, недостает не самого счастья, а умения быть счастливым.
Моё педагогическое кредо «Хочешь быть счастливым – будь им».
Я работаю, стараясь следовать моему кредо, и мне с каждым годом все интереснее и ближе моя работа.
**********
Образование - высшее
(какое образовательное учреждение окончено, когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и пр.)
- Мурманский государственный педагогический университет; История с дополнительной специальностью социология; учитель истории и социологии; 2000 год;
- Ленинградский областной колледж культуры и искусства; Организация и методика культурно -досуговой деятельности; режиссер современного досуга, ритуала, праздника, 1997 год
- По программе «Основы информационных технологий на основе офисных приложений Windows для применения в образовательном учреждении» в Санкт-Петербургском государственном университете информационных технологий, механики и оптики (72 часа) – 2007 г.
- По программе «Досуговая программа» в ГОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» (100 часов) – 2007-08 г.
- По программе «Арттерапия как средство социальной адаптации и психологической реабилитации детей и подростков» в Государственном образовательном учреждении «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» (100 часов)- 2007-08г.
- По программе « Основы информационных технологий для применения в образовательных учреждениях» в Государственном университете информационных технологий, механики и оптики
(72 часа) - 2007 г.
- По программе «Сетевые технологии для работников образовательных учреждений» в Региональном центре оценки качества образования и информационных технологий (72 часа) - 2008 г.
- По программе «Основы работы в электронных таблицах» в УМЦ «ИНФОБ». (36 часов) - 2009 г.
-по программе «Интернет и работа с электронной почтой» в Региональном центре оценки качества образования и информационных технологий (40 часов) - май 2010 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе - выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.
Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками - фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и простыми, и дорогими, и изысканными.
Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: "Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было - кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь подумайте:
жизнь - это кофе, а работа, деньги, положение, общество - это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе»
У самых счастливых людей нет всего лучшего. Но они извлекают все лучшее из того, что есть.
Счастье в том, чтобы хотеть то, что у тебя есть. А не в том, чтобы иметь то, что хочешь.
Наиболее счастливые люди — это не те, которые имеют всё лучшее, но те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют.
****
Профессор философии стоял перед слушателями, а на столе перед ним лежало несколько предметов. Когда лекция началась, он, не говоря ни слова, взял очень большую и пустую банку из-под майонеза и начал заполнять её мячиками для гольфа. Затем он спросил студентов, заполнена ли банка?
Они ответили "да".
Затем профессор взял коробку с галькой и высыпал её в банку. Он немножко потряс банку. Галька забила пространство между мячиками. Он снова спросил студентов, была ли банка полной.
Они подтвердили, что это так.
Затем профессор взял коробку с песком и высыпал его в банку. Конечно же, песок заполнил все пустоты. И он снова спросил студентов, была ли банка полной.
Студенты ответили "да".
Профессор взял две чашки кофе, которые стояли под столом и вылил их в банку, заполнив всё свободное место между песком.
Студенты рассмеялись.
"Итак!" сказал профессор, когда все успокоились, "Я хочу, чтобы вы представили, что эта банка - ваша жизнь.
Мячики для гольфа - это важные вещи. Это ваша семья, дети, вера, здоровье, друзья и ваши любимые увлечения. Даже если все остальное потеряно, но остались эти вещи - ваша жизнь всё равно будет полной.
Галька представляет собой остальные вещи, которые имеют значение. Ваша работа, дом, машина.
Песок - это всё остальное. Это мелочи.
"Если вы сперва заполните всю банку песком, - продолжил он, - в ней не
останется места для гальки и мячиков для гольфа.
То же самое происходит и в жизни. Если вы потратите всё свое время и
энергию на мелочи, у вас никогда не будет места для вещей, которые действительно важны для вас.
Обратите внимание на те вещи, которые важны для вашего счастья!
Выставите приоритеты. Остальное - это песок".
Один из студентов поднял руку и спросил профессора, а что же означает кофе?
Профессор улыбнулся: "Я рад, что вы задали этот вопрос. Оно просто показывает, что неважно насколько полна ваша жизнь, в ней всегда есть место, чтобы выпить пару чашек кофе с другом".
Мои достижения
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты