Сценарий
материал по теме

ЗУБАНОВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА

Сценарий внеклассного мероприятия:

«Чтобы радость людям дарить,

 надо добрым и вежливым быть».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dobrota.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

(В.Гюго)

Сценарий внеклассного мероприятия:

«Чтобы радость людям дарить,

 надо добрым и вежливым быть».

Оборудование: пословицы и поговорки о доброте и вежливости, сочинения детей на тему: «Что такое доброта?», рисунки детей «Спешите делать добро», фонограммы песен: «Если добрый ты», «Улыбка», мультимедийный проектор.

Учитель: Уважаемые гости, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте всем известную песенку и спойте вместе с нами. (Фонограмма «Если добрый ты»).

Учитель: Чему учит нас эта песня? (Доброте).

Тема нашего мероприятия: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Не только о доброте и вежливости пойдёт сегодня  у нас разговор.

Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. (На экране «Правила вежливости»)

Правила вежливости

  1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
  2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
  3. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
  4. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

(Дети по цепочке читают правила).

         Игра «Вежливо – невежливо»

         Учитель: Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого проведём игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить, вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми были действия, то поднимаете руку, а если нет, то – хлопаете в ладоши.

  1. Поздороваться при встрече… (вежливо).
  2. Толкнуть, не извиниться… (невежливо).
  3. Не встать, обращаясь к взрослому…
  4. Помочь поднять упавшую вещь…
  5. Не уступить место пожилому…
  6. Пропустить вперёд девочек, когда вы заходите в класс, в раздевалку…
  7. Выкрикивать с места во время урока...

Учитель: А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите правильность решения ситуации.

 Ситуации:

  1. Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе один мальчишка зовёт меня Галка.

- А как ты его зовёшь? – спросила мама.

- А я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли Галя?

  1. Когда Игорь вышел на спортивную площадку, обогнавшая его Наташа показала язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку.

Каким будет настроение у Игоря?

Учитель: Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.

- А сейчас послушаем частушки в исполнении наших ребят.

Частушки:

Заиграй–ка, балалайка,

Балалайка, три струны,

Запевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

В поезд входят три юнната,

«Ух, народу сколько тут.

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут».

Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать.

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Витя очень умный парень,

Может всё он смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Учитель: Вот такие случаи происходят с детьми. А знаете ли вы вежливые слова?

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».

 На экране:

Растает ледяная глыба

От слова доброго (спасибо).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)!

Товарищи, твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Учитель: «Доброта»…- что скрыто за этим словом? Давайте послушаем отрывки из сочинений  детей.

(Зачитываются отрывки из сочинений. Смотрите в приложении).

Учитель: Ребята, когда  готовились к этому мероприятию, вы получили групповое задание: «Найти как можно больше пословиц и поговорок о доброте и вежливости и объяснить их значение». (Выступления представителей групп).

Учитель: А сейчас немного отдохнём и посмотрим в исполнении девочек.

 ( Танец «Твори добро»)

Учитель: Но мы не должны забывать ещё о братьях наших меньших. Давайте поговорим об отношениях человека и животных. У кого из вас есть домашние животные? Как вы друг к другу относитесь? Чем платят вам ваши любимцы за вашу доброту? (Дети рассказывают о своих питомцах).

 Но, к сожалению, бывают такие случаи, когда сердце у некоторых людей черствеет и человек предаёт друга. Как реагирует животное на это?

(Ученица читает «Стихи о рыжей дворняге» Э.Асадова. На экране: фотография собаки).

Стихи о рыжей собаке

Э.Асадов

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

 «Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,

Но всё же тебя я покину».

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пёстрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу,

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа спросил:

«Что, оставлен,бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы,

А то ведь простая дворняга!»

Огонь над трубой заметался,

Взревел паровоз, что есть мочи,

На месте, как бык, потоптался

И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,

Курили, смеялись, дремали,

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит, задыхаясь.

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь, лапы о камень разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой.

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело,

И стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела.

Труп волны снесли под коряги…

Старик, ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце - чистейшей породы.

Учитель: Помните! Мы в ответе за тех, кого приручили.

Добро начинается с любви к живому. Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой.

Ученик:  

  Добрым быть совсем,

Совсем не просто,

Не зависит доброта

От роста,

Не зависит доброта

От цвета.

Доброта – не пряник,

Не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель: Ребята, мне хочется верить, что  после сегодняшнего мероприятия в ваших сердечках добра станет намного больше,  что вы станете более бережно относиться не только к близким, но и ко всему живому.

Тренинг «Паутина»

А сейчас я  предлагаю всем разбиться на  маленькие группы и поделиться друг с другом с теплом ваших сердец. ( Каждая группа получает клубок ниток и, передавая друг другу конец нитки ,плетут «паутину» добра и тепла).

     

Родители:

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

 (Все участники мероприятия исполняют песню «Улыбка»). 

Приложение№1

             Отрывки из сочинений детей на тему: «Что такое доброта?»

Доброта – это готовность бескорыстно помочь другому человеку. Добрый человек всегда заступится за другого, с кем поступили несправедливо. Он не будет смеяться над недостатками другого, над тем, что кто-то одет хуже других или учится плохо. Добрый человек умеет прощать. (Самаркина Татьяна)

Доброта – это качество, присущее каждому человеку. У многих это чувство проявляется очень часто, но к сожалению, большинство стараются не замечать его в себе. В наше время доброту часто путают с жалостью и считают доброго человека слабым. (Нечаева Надежда).

Добрый человек помогает другим людям и ничего не требует взамен. Творить добро – помогать тем, кто нуждается в твоей помощи. К сожалению, существует и противоположность добра – зло. Злой человек думает только о себе. Мне кажется, что злые люди одиноки. А доброта сближает людей. Я хочу, чтобы все люди были добрыми. (Бойкина Ирина).

Если человек добрый, к нему тянутся люди. С ним интересно общаться, потому что он отвечает добром. Доброго человека любят и животные. Будьте всегда добрыми! (Андреева Евгения).

Много ли на свете добрых людей? Мне кажется, что добрых людей мало, потому что доброта должна проявляться во всём: в отношении к родителям, друзьям, животным, природе. Доброту надо воспитывать с детства.

Для меня самым добрым человеком является мама. Я хочу быть таким же отзывчивым и добрым человеком. Я хочу, чтобы все люди были добрыми, весёлыми, дружелюбными. (Отяков Дмитрий).

Доброта – это забота друг о друге, помощь. Доброта должна исходить не только к людям, но и ко всему окружающему нас миру.

Доброта – это лекарство от всего плохого. Человек славится добротой, а не злостью. Хорошо, что на свете больше добрых людей, чем злых. (Чернова Алёна).

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Доброта радует людей и делает их стойкими и весёлыми. Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети! (Балашова Ирина).

Добрый человек всегда готов помочь окружающим в трудную минуту. Если даже его обидели, то он обязательно простит. Добрый человек всегда выслушает своего друга, даст добрый совет. (Терентьев Станислав).

Что такое доброта? Это быть послушным во всём, не грубить, иметь терпение, помогать старым, прийти на помощь к другу. Добро всегда побеждает зло. Будьте добрее. (Мадеев Сергей). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...