Сценарий праздника "Наш дом Земля"
классный час (7 класс) по теме
Цель праздника "Наш дом Земля"рассказать о истории праздника,помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; формирование экологической культуры. побуждать детей к участию в экологических мероприятиях, к бережному отношению к природе, способствовать формированию активной общественной позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Наш дом Земля"сценарий праздника к дню Земли. | 44.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50
г. Шахты Ростовской области
346536 ул. Паустовского 2а, г.Шахты Ростовской области, тел. (8636)-288-666
e-mail: Talowy@mail.ru
Внеклассное мероприятие.
«Наш дом – Земля»
Разработала и провела учитель истории Передера И.В.
Тема: «Наш дом-Земля"
Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому; помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; формирование экологической культуры. побуждать детей к участию в экологических мероприятиях, к бережному отношению к природе, способствовать формированию активной общественной позиции.
Эпиграф:
Нельзя допустить, чтобы люди
направляли на своё уничтожение
Те силы природы, которые они
Сумели открыть и покорить.
Жолио-Кюри(слайд
Форма проведения: открытое внеклассное мероприятие.
Оформление : презентации, рисунки детей по тематике.
Подготовительная работа: Подготовка материала, индивидуальные задания.
Ход классного часа
1.Организационный момент (Притча «Страшный сон»)
2.История праздника. Рассказ учителя, демонстрация слайдов.
3. «Суд над Человеком» (театральная инсценировка)
- ПРИТЧА «СТРАШНЫЙ СОН»
Мне снился сон:
В стране чужой, далекой,
На диком берегу, у острых скал,
Стоял задумчиво великий царь животных –
Огромный и красивый лев стоял.
Сияла солнцем огненная грива.
Он ждал гонцов со всех концов земли.
И шли к нему, бежали и ползли
Все звери, даже плыли рыбы,
Как к берегу спешили корабли.
- Что скажете? – спросил у антилоп он,
- Какие вести с юга вы мне принесли?
- О, Царь, мы все полны тревоги:
Горят леса и степи, и дороги,
И нет спасенья в том конце земли.
- Кто виноват?
- Пришли плохие люди,
От взрывов стонет и горит земля,
Они теперь – безжалостные судьи –
Войной погубят все, - ответила змея.
Вот с севера пришли могучие олени.
- Что скажете? – спросил их мудрый царь.
- Химических отходов полны реки,
Больны растенья, люди, Государь.
С востока тигр спешит. – Мой друг-воитель,
Чем ты утешишь своего царя?
- Горит тайга, прости, мой повелитель,
Из тигров всех один остался я.
Взглянул на запад лев: летели птицы,
В закате розовом алели крылья их…
- Скажите, как вы? – не где гнезда вить нам,
Птенцам нет места в небоскребах злых.
- Вы, рыбы, почему сюда плывёте?
- Спаси нас, царь, мы задыхаемся в воде.
Она отравлена здесь танкерами с нефтью,
Не дай нам умереть – здесь смерть везде.
Взревел отчаянно и грозно царь животных:
- Ты, человек, венец всей твари на земле,
Ужели ты не видишь, по чьей воле
Планета гибнет и лежит во зле?
Доколе спать ты будешь?! И, сжигая,
Имея власть над миром всем живым,
Безумием своим уничтожая,
Гордишься ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ своим?!!
Упал на землю он…
Один пустынный ветер
Густую гриву беспощадно рвал…
И снилось мне: в холодном лунном свете,
Седой, как лунь, как старец, - лев стоял…
2.Учитель.
Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник – Международный День Земли, имеющий разную смысловую нагрузку. Первый раз День Земли отмечают 21 марта. Дата 21 марта была выбрана , и официально утверждена в 1971 году ООН для Дня Земли именно потому, что на это время выпадает день весеннего равноденствия, когда меняется биологический ритм планеты, и она переходит на новый виток своего развития, когда происходит пробуждение природы и ее обновление. В обращении ООН говорится: «День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу всеземную общность и взаимную зависимость друг от друга».
В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете, способствовать дружбе и взаимопониманию всех народов. И приходят на память слова из песни К. Мурадели на слова А. Соболева «Бухенвальдский набат»: «…Люди мира, будьте зорче втрое, берегите мир, берегите мир…!» Конечно, авторы песни призывали беречь мир от войны, но сейчас для планеты не меньшую опасность представляют проблемы экологии. Первый Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб-квартире ООН, в японском дворике. Он был отлит в Японии из монет, собранных детьми из 60 стран и передан в дар Японской ассоциацией содействия ООН. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». В 1996 году точно такой же колокол ООН установила в Вене. Колокола Мира в конце ХХ века были установлены более чем в двадцати странах – Польше и Турции, в Мексике и Австралии, Монголии и Филиппинах, в Канаде и Бразилии, Германии и Японии, Аргентине и Эквадоре. В России впервые акция «Колокол Мира в День Земли» была проведена в 1998 году в Москве, ее организаторами стали Международный центр-музей имени Н. К. Рериха, Международный гуманитарный фонд «Знание», Федерация космонавтики России, Международная Ассоциация фондов Мира. Теперь колокола Мира звучат и в других городах России, правда, чаще День Земли у нас отмечают не 21 марта, а 22 апреля.
День Земли, который отмечают 22 апреля, может быть не столь параден и торжественен, не сопровождается колокольным звоном, его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни. Возник этот праздник в XIX веке в США, по инициативе администратора, а позднее министра земледелия штата Небраска, Дж. Стерлинга Мортона. Штат этот расположен в бескрайних безлесных прериях, где редко растущие рощи вырубались на строительство и дрова. Мортон, живший в штате с 1840 года, предложил заняться озеленением, устроить День дерева, и учредить приз тому, кто в этот день посадит наибольшее количество деревьев. Только в первый День дерева, 10 апреля 1872 года, жители штата посадили около миллиона деревьев. Позднее, в 1882 году, правительство штат учредило День дерева как официальный праздник, и отмечать его стали 22 апреля, в день рождения Мортона. Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года.
Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды.
22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
Е. Евтушенко.
По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.
Звук колокола.
3.
Секретарь. Сегодня 22 апреля Космический суд , рассматривает дело о жестоком обращении с Природой, грозящей полным ее уничтожением и гибелью планеты Земля.
Секретарь: встать , Суд идет (в зал заходят члены Суда - Космос, Солнце, Луна).
Секретарь -Звезда. Судебное заседание ведется в следующем составе: Солнце, Космос, Луна.
Прокурор(обвинитель)- Земля
Адвокат (защитник) –Время
Солнце. Устанавливается личность подсудимого. Встаньте, ваше имя.
Человек. Хомо Сапиенс- человек разумный.
Солнце. Место жительства?
Человек. Планета Земля.
Солнце. Возраст
Человек. Около 5 млн.лет
Солнце. Состав семьи.
Человек. Многонациональный, 6 миллиардов.
Солнце. Род деятельности
Человек. Мыслитель, ваятель, строитель, преобразователь, воспитатель, воин.
Солнце. Человек, вам разъясняются ваши права: вы имеете право заявить отвод составу суда, прокурору, знать , в чем вас обвиняют, давать объяснения, представлять доказательства, право на защиту, на последнее слово.
Человек. Суду доверяю, права понятны.
Секретарь. Слово предоставляется планете Земля
Выступление ученика (-цы), чтение стихотворения:
Моя планета - человеческий дом.
Ну как ей жить под дымным колпаком.
Где сточная канава - океан.
Где вся природа поймана в капкан.
Где места нет ни аисту, ни льву
Где стонут травы: больше не могу!
Судья.Прошу в зал суда пригласить свидетеля обвинения- Атмосферу.
Судья. Свидетель, Вы предупреждаетесь об ответственности за дачу ложных показаний и за отказ от показаний.
Атмосфера. Клянусь говорить правду и только правду.
Судья. Кто вы? Представьтесь.
Атмосфера.
Я окружаю Землю плотной оболочкой. Я защищаю и даю жизнь всему живому на Земле. Но за последние 100 лет транспорт и промышленность взяли из меня больше кислорода, чем потребил человек за 3 миллиона лет, одновременно в меня выбросили из труб миллиарды тонн вредных газов, ядовитых соединений, золы, которые разрушают меня. За год в атмосферу только углекислого газа выбрасывается 5
млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются
озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра – над Антарктидой,
временами расширяющаяся и уменьшающаяся – над Арктикой,
Европой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые
лучи, от которых у людей возникает раковые заболевания.
Солнце. Пригласить свидетеля обвинения.
(Проводится процедура приведения к присяге)
Солнце. Ваше имя, представьтесь.
Свидетель. Время. Я не стою на месте , я всегда в движении, и что я вижу?..
Ученик читает стихотворение (слайды-картинки)
Весна! Ручьи не умолкают:
Потоки в буйстве - там и тут.
И в наше озеро стекают
И удобренья, и мазут.
Весь берег стал похож на свалку –
Чего, чего тут только нет:
Объедки, старые мочалки,
Обрывки книжек и газет...
Растут те свалки год от года
По берегам озер и рек,
И сокрушается Природа:
-Зачем все это, Человек?!
Иду таежною долиной...
И снова - горькие слова:
У сосен высохли вершины,
С берез осыпалась листва,
На травах - черные болячки –
Беда, куда ни погляди...
И разъяснил мне егерь мрачно:
-А что? Кислотные дожди...
... Лес плакал, точно в непогоду,
Скрипучей жалобой калек,
И я услышал стон Природы:
-Что натворил ты, Человек?!
Раз в туристическом вояже
Я искупаться захотел.
Но прогулялся возле пляжа
И, верь, раздеться не посмел.
Тянуло от воды отравой –
Шибали запахи волной.
Не море - сточная канава
Плескалась тихо предо мной.
Дымили вдалеке заводы,
Шумел космический наш век.
От термоядерных реакций
И от химических новаций
Не раз рвалась потомства нить.
Волна чудовищных мутаций
Грозит планету затопить.
А между тем все час за часом
Мы продолжаем зло вершить.
И вот уж нет лесных запасов,
Уже в реке нельзя попить.
Ракеты бьют по небосводу,
Тревожа мирный наш ночлег,
И только ахает Природа:
Да сын ли ты мне, Человек?
В. Глебов
Судья. Каждый год на Земле возникают новые пустыни.
Каждый год Земля теряет 26 млрд. тонн плодородного слоя пахотных земель.
каждый год на Земле уничтожаются леса на площади 11 млн. гектаров.
А от кислотных дождей ежегодно гибнет 31 млн. гектаров леса.
Тысячи озер под воздействием кислотных дождей в некоторых странах стали биологически мертвыми.
- Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов.
В результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне, Волге – нельзя купаться. Озеро Байкал, которое содержит 1/3 мировых запасов пресной воды, в результате работы ЦБК
потеряло способность самоочищаться!
За последние 100 лет на Земле разрушено примерно третья часть всех плодородных почв. Неправильно внося минеральные удобрения, люди во многих местах испортили почву.
У нас в стране произрастает 18 тыс. видов травянистых растений. Многие из них занесены в Красную книгу. Среди них подснежник, тюльпаны, ландыши, зверобой, пион.
Цветы, травы уменьшают содержание пыли в воздухе в 2,5 раза, газов и дыма – в 2 раза.
Люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25 тыс. видов растений, а без растений нет жизни многим видам насекомых.
Чтец:.
Как это страшно – умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошенная природа,
Уже не в силах сделать ничего.
И поползёт проказа запустения,
И пересохнуть ниточки воды.
И птицы вымрут. И падут растенья,
И зверь не обойдет своей беды.
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Природа требует защиты.
Она спасенья просит у людей.
(С.Островой)
Судья. Человек, признаете ли вы свою вину?
Человек. Вину признаю частично.
За время жизни человека на планете Земля многое менялось.
Оледенение, космические катастрофы, извержения вулканов, наводнения, пожары.
Очень тяжелое досталось мне детство . За свою жизнь я боролся с гигантскими хищниками и птицами, змеями и насекомыми.
И разве я не молился своей матери Природе, которая кормила, одевала, согревала меня, учила своим мудрым законам.
Один я был слаб. Мы объединились, создали общество, построили города. Мы стали хотели большего, не только брать у Природы то, что она дает , но и создавать свое., изменять природу
Мы порой безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Но понял я, что дальше так нельзя!
В разных странах , в разное время люди замечали пагубное воздействие Человека на Природу, например , чтобы уменьшить это зло
Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.
Петра I Указом от 1718 года предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня, наказание батогами, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.
Согласно Указу 1719 года об охране водоемов: «...если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь...».
Сегодня, по всей планете созданы заповедные зоны, природоохранные законы.
Адвокат. Прошу пригласить свидетеля защиты - Комара.
( церемония с клятвой)
Солнце. Что вы может сказать в защиту Человека?
Комар. Я комар-пискун. Нас много, около 1200 видов. Когда-то я жил в лесах и на болотах, а теперь благодаря Человеку, я стал горожанином. Я живу в тепле и уюте!
По халатности Человека засоряются многие водоемы, в которых развиваются различные водоросли. В них мне удобнее выводить свое потомство. Благодаря жизнедеятельности Человека исчезают многие виды лягушек, рыб, которые питаются мной и моими личинками. Я благодарен Человеку, что он создал такие благоприятные условии для моей жизни.
Солнце. Вы же разносите множество смертельных болезней, и Человек должен вас уничтожать.
Комар. Ха-ха-ха. Действительно, я заражаю Человека многими болезнями, например малярией. И человек от этого очень страдает. Он уничтожал меня, но вовремя одумался, потому, что меня нельзя уничтожать. Если бы он меня уничтожил, то исчезло бы важное звено в экологической цепи.
Чем больше нас, тем больше корма для лягушек и птиц. Чем больше птиц, тем здоровее лес. Чем здоровее лес, тем больше чистого воздуха, необходимого для всего живого.
Выходит, я почти друг Человеку, а не враг.
Адвокат. Прошу для характеристики обвиняемого допросить свидетеля- Дитя человеческое.
Солнце. Пригласить свидетеля защиты - Дитя человеческое.
Ребенок.
Я люблю цветы, животных , землю, по которой хожу.
Мне нравится бегать по лужам под дождем, купаться в море, идти с рюкзаком на встречу ветру и солнцу. Я не перестаю удивляться бесконечной глубине неба и бесчисленным звездам. Всему этому меня научили мои родители, люди Земли. Они научили меня не только любить Природу, но и ухаживать, ценить то, что мы имеем. Я не срубил ни одного дерева, посадил 2 яблони, построил 3 скворечника. И буду так поступать всегда.
Солнце. Кто еще может выступить в защиту?
Из Зала: Я - человек ХХ1 века.
(Процедура приведения к присяге)
Солнце. Кто Вы? Что вы можете сообщить суду?
Человек ХХ1века:
Есть данность некая – Земля,
Где я живу, творю, мечтаю…
Люблю ее поля, леса, моря и реки.
Природа - мать моя прости.
В своих амбициях, желаньях я забываю иногда,
Что ты живая, и тебе нужна моя забота и вниманье.
Я понял все и исправляюсь,
Стараюсь не вредить тебе, а помогать.
Но слишком мал мой вклад пока я каюсь,
но поверь, исправить прошлые ошибки я стараюсь…
Звезда. Океан седой гремит набатом,
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными , как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету.
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету-
Черные. Сотрешь ли Человек?
Солнце.
Волнуется Природа неспроста.
Не существует лишнего в Природе,
Природа гармонична и сложна,
И если катаклизмы на подходе,
Волнуется Природа неспроста.
Она предупреждает Человека:
Пора остановиться, не спешить;
Заботится от века и до века -
Старается всегда предупредить.
Но Человеку надо слишком много:
Он черпает скорее и до дна.
Берет с собою жадность на подмогу,
А эта дама подведет всегда.
Приходит день - опомнится бедняжка:
Куда спешил, зачем ломал дрова.
И трудно жить становится и тяжко -
Так наступает жуткая пора.
А может и такое вдруг случиться,
Что все живое превратится в прах.
Вот это Человеку не простится!
Как не пугает Человека страх?!
Лишь миг, всего одно мгновенье -
И все живое сгинет без следа.
Что многие создали поколенья,
Все разнесет глобальная беда.
О Люди! Надо быть мудрее!
Любите, берегите шар земной,
Терпимей будьте, мягче и добрее.
И навсегда покончите с войной.
О, царь Природы, дорогой мой Человек,
Каким коротким может быть твой век!
Уж сколько лет молва в народе ходит,
Что жадность до плохого лишь доводит
Прокурор. Уважаемые судьи, жители планеты Земля! Сегодня мы судим Человека, который до сего времени вершил суд над всем живым на Земле.
Человек нарушил энергетический баланс на Земле. Он использует в 10 раз меньше воды , чем загрязняет, а веществ добывает в 50 раз больше, чем использует. Вырубаются леса, загрязняется атмосфера, океан, почва. Земля утратила более 200 видов животных.
Я боюсь агрессивности Человека, боюсь, что он применит накопленный военный потенциал и Земля погибнет.
Я требую признания его виновным во всех бедах и сурового наказания.
Солнце. Слово для защиты предоставляется адвокату.
Адвокат. Сиятельные судьи и вы, наидобрейшие соплеменники. В груди которых бьется сердце!
Мне очень трудно защищать сегодня Человека, так как он действительно виноват во многом из услышанного здесь. Но давайте прочувствуем тот тяжелый путь, который выпал на его долю.
Вечно голодный, холодный, в окружении диких зверей, не имея самого необходимого для нормальной жизни, он достиг небывалых высот в познании законов бытия. Трудом и упорством добился того, что научился летать, как птицы, плавать как рыбы, многие мечты превратил в реальность. Одаренный от природы, он уже понял, что темпы развития могут привести к катастрофе, поэтому сделает все необходимое, чтобы не допустить этого. Смотрите он молод, полон сил и энергии, желания превратить Планету в ноосферу, где будет жить в гармонии с Природой. Я прошу Высокий суд дать возможность Человеку искупить свою вину, исправить ошибки.
Солнце. Подсудимый вам предоставляется последнее слово.
Человек. Я понял, что Природа знает лучше свои законы. Я приношу свои извинения всем, кому вольно или невольно причинил вред. Прошу дать мне возможность искупить свою вину.
Секретарь. Прошу всех встать! Суд удаляется на совещание. Звучит космическая музыка
Секретарь. Прошу всех встать! Идет суд Космоса.
Солнце. Именем Верховного суда Вселенной, 22 марта в школе №50 рассмотрено на выездном судебном заседании дело по обвинению Человека разумного в совершении тяжких преступлений против Природы планеты Земля.
Установлено:
-Человек виновен в нарушении энергетического, водного , температурного баланса Земли;
- в уничтожении лесов, болот, животных и растений;
- в загрязнении воздуха, воды, почвы.
Человек признал свою вину, чистосердечно раскаялся.
Суд приговорил: признать Хомо Сапиенса- Человека разумного виновным в совершении вышеизложенных деяниях.
Учитывая возраст, чистосердечное раскаяние, стремление повернуть технический прогресс в сторону создания ноосферы- сферы гармонии Человек- природа- наука, а так же то, что на иждивении у него находится Дитя человеческое, Суд приговорил назначить ему наказание в виде исправительных работ по очистке и восстановлению Природы планеты земля – пожизненно.
Секретарь. Слово предоставляется планете Земля.
Земля.
Ты - Человек,
Ты- царь природы,
По сколько все в ней сущее тебе подвластно.
Живи ж , сверяя каждый шаг с Природою.
И будет все прекрасно.
А царские замашки не лелей в душе,
И не давай себе свободы
Ты - царь природы, так..,
Но знай, труднее чувствовать себя венцом Природы.
(С. Викулов)
Секретарь. Прошу всех встать. Космический суд удаляется. Судебное заседание окончено! Все могут быть свободны.
Используемая литература:
1.Мы дети галактики. - М.,1984.
2.А.Романов, Л.Лебедев, Б.Лукьянов. сыны голубой планеты. - М., 1981.
3.Воспитание школьников. Научно-методический журнал, №2,2004, №3 2001
4. Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-25345/
© Shkolazhizni.ru
5. различные интернет ресурсы:
1. http://sibkray.ru/news/2009-6-26/3252/
2. http://news.ngs.ru/more/46118/
3. http://rossasia.sibro.ru/news/1962
4. http://www.roerichs.com/Sodr/N10/6-1.htm
5. Фото Колокола Мира в Нью-Йорке — http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-25345/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"
интересный тематический сценарий последнего звонка....
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"
Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...
сценарий Юбилея школы Сценарий юбилея школы "Наше продолжение" Автор сценария и ведущая - учитель музыки АОУ школы №9 г. Долгопрудный ТЕПЛЫХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....
Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"
Сценарий подходит для проведения предметных недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...
Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).
Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...