Математический КВН
методическая разработка (6 класс) по теме

Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимают веселые турниры. Присущий им дух соревнования и юмор нравятся учащимся среднего звена. Для некоторых ребят такие турниры становятся началом большого пути в математику. Задорные состязания содействует сплочению коллектива, укреплению их дружбы.

Подготовку к турниру ведут две команды. Они готовят названия команд, эмблемы и визитные карточки. А также готовят домашнее задание, приветствие жюри

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Клуб веселых и находчивых.

Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимают веселые турниры. Присущий им дух соревнования и юмор нравятся учащимся среднего звена. Для некоторых ребят такие турниры становятся началом большого пути в математику. Задорные состязания содействует сплочению коллектива, укреплению их дружбы.

Подготовку к турниру ведут две команды. Они готовят названия команд, эмблемы и визитные карточки. А также готовят домашнее задание, приветствие жюри

Ведущий

Мой юный друг!

Сегодня ты пришел вот в этот зал,

Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть.

Умом своим на все взглянуть.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может быть,

Но будешь ты рабочим, а может быть и ученым

И будешь математику любить!

Конкурс «Визитная карточка»

Команда 5-а класса «Треугольники», эмблема

Девиз команды:

Команда наша - единая,

Мы – непобедимые!

Приветствие жюри

Жюри! Жюри! Ты строго не жюри!

Жюри! Жюри! Ты лучше помоги!

Команда 5-в класса «Квадраты», эмблема

Девиз команды:

Сегодняшний турнир мы выиграть хотим

И просто вам победу не отдадим

Придется попотеть и постараться

За каждое очко мы будем драться!

Приветствие жюри

Вы жюри нас не жюрите,

Больше баллов присудите.

Тогда мы будем стараться

И с соперником сражаться!

Разминка «веселый урок»

Вопросы командам. Участники команд отвечают поочередно.

1. Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? (4)

2. Самолёт покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелёт он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? (1 чач 20 мин = 80 мин)

3. полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят десять судаков? (10р)

4. мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело шесть колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 мальчик)

5. Как называли числа 3,4,5,6 племена, жившие на островах Тихого океана? ( известно, что они использовали только числительные «один» и «два»)[ 3-«два-один», 4-«два-два», 5-«один-два-два», 6-«два-два-два»]

6. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя мальчиками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

[Отдать вместе с корзиной]

7. Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной? [12]

8. Сколько граней у шестигранного карандаша? [8]

9. Круглый, мягкий с хвостом как у мыши, а за хвост не поднимешь. [клубок]

10. Сколько горошин могут войти в обыкновенный стакан? [Сами они никуда войти не могут]

11. Когда человек остается в комнате без головы? [Когда он высовывает голову из окна на улицу]

12. Чем кончается как день, так и ночь? [мягким знаком]

13. На что похожа половина яблока? [на его вторую половину]

14. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? [Часы, которые остановились]

Конкурс «Считай, не зевай»

На столе разложены карточки с заданиями, и каждая команда берет по задаче и решает ее в течении минуты. За каждый правильный ответ команда получает по баллу. Жюри оценивает результаты двух конкурсов.

Список задач.

  1. Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 50 км в час, а из Санкт-Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км в час. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? ( На одинаковом расстоянии)
  2. Спутник Земли делает оборот за 1 час 40 минут, а другой оборот за 100 минут.

Как это объяснить? (1 час 40 минут равны 100 минутам)

  1. Двое играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый? ( Два часа)
  2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояния пробежала каждая лошадь? (30 км)
  3. Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получит число больше двух, но меньше трех? ( Запятую)
  4. Три разных числа сложили, затем перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? ( 1, 2, 3)
  5. От куска материи длиной 200 метров каждый день отрезали по 20 метров. Через сколько дней отрезали последний кусок? ( Через 9 дней)
  6. По стеблю растения, высота которого 1 метр ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм, а ночью спускается на 2 дм. На какой день улитка будет на вершине? ( На 4 день)
  7. На сковороде могут одновременно жариться две котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания ее с одной стороны требуется две минуты. За какое наименьшее время можно поджарить три котлеты? (6 минут)
  8. Мальчик хочет 30 орехов разложить на три кучки, чтобы в каждой кучке было нечетное число орехов. Что вы ему посоветуете? (Нельзя так разложить)

Конкурс «Эстафета»

Командам предлагается найти значение выражения

(43*19-26928:33)*(16112:53-304).

Участники команд по очереди выполняют действия. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит все действия. Если участник команды допустил ошибку, то следующий ищет ее, исправляет и выполняет следующее действие.

Конкурс художников

Нарисуйте фигуры, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя дважды по одной и той же линии.

        

Конкурс капитанов

Решить анаграмму и исключить лишнее слово (анаграмма – перестановка букв, приводящая к другому слову)

МЯПРАЯ, РОКОЗЕТ, ДВАКТАР, ЗЕТАГА (прямая, отрезок, квадрат, газета)

Конкурс «Танграм»

Из квадрата, разрезанного на семь частей – танов, путем складывания частичек необходимо получить занимательные фигурки. Время обсуждения в командах – 5 минут.

Описание: Квадрат

Конкурс «игра со зрителями»

Пока команды участвуют в китайской игре – головоломке «Танграм» , зрителям предлагается отгадать ребусы. Учащиеся знакомы с основами разгадывания ребусов.

Музыкальный конкурс

Задание этого конкурса покажет нам знание песен. Каждая команда должна спеть строчку или две из известной песни, содержащую число. Побеждает та команда, которая позже выйдет из конкурса.

Например: «Миллион, миллион, миллион алых роз…»

«Дважды два – четыре…»

Жури объявляет итоги конкурса и подводит общий результат.

Ведущая:

Вот окончилось наше состязание.

Интересно Вам было или нет?

Наступила пора расставания,

С миром чисел , чудес и побед.

Вы усердно решали и слушали,

И подумав, немного решили,

Все сидящие здесь молодцы!

Да! Математику нам нужно знать!

Ведь без нее мы никто! Природы дети!

А с ней творцы, создатели чудес!

Команда – победитель награждается медалями и сладким призом. Все участники команд награждаются аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...