Сценарий проведения внеклассного мероприятия посвящённого Дню защитника Отечества
материал (5 класс) по теме

Коваленко Андрей Валерьевич

Ход проведения конкурса:

Конкурс-смотр начинается с построения участников и докладов командиров юнармейских взводов председателю жюри о готовности школьников к испытанию. Форма доклада: "Товарищ председатель жюри, юнармейский взвод в количестве( --) к  смотру готов. После доклада председатель жюри поздравляет участников с Днем защитника Отечества и объявляет программу соревнования:

1-й тур: "Состязание эрудитов"

Блицтурнир состоит из 5 заданий.

Командиры  лотерейным способом выбирают конверт, в содержании которого  вопрос об истории Вооруженных Сил РФ,  вопросы  защиты в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Время подготовки к ответу всей командой на все задания 5 минут. Оценка 1 -го тура: Каждое правильно выполненное задание - 1 балл.

По окончании жюри объявляет результат тура.

2-й тур: "Красив в строю, силен в бою"

Строевой смотр-конкурс юнармейского отделения. Проверяется и оценивается:

1. Наличие единой формы одежды.

2. Наличие стенной газеты, посвященной Дню защитника Отечества, 65-летию Победы в ВОВ).

3. Выполнение строевых приемов:

а) команд "Становись!", "Смирно!", "Равняйсь!", "Вольно!";

б) поворотов "налево", "направо", "кругом";

в) перестроение из одной шеренги в две;

г) практическое выполнение строевого шага.

(ходьба  строевым  шагом  в  коллону  по  три  с  песней – 1 куплет + припев).

 Состав  взвода :19 чел. – (коробка  6х3 +1  командир).

Оценки 2-го тура: 1 задание - 1 балл. Тур оценивается в 3 балла.

3-й тур: "Гвардейцы здоровы духом и телом"

Сдача нормативов по ОФП по одному юнармейцу на каждый вид спортивного упражнения на количество раз.

1) Подтягивание на перекладине.(  5 чел).

2) Надевание противогаза ГП-5 юнармейским отделением (зачет по трём ):

10 сек. - 5 баллов,

11сек. - 4 балла,

12сек. - 3 балла.

.

Подведение итогов конкурса-смотра на лучшее юнармейский взвод "Гвардеец".

Определение команд-победительниц, занявших 1,2,3-е места по наибольшему количеству баллов, набранных в ходе проведения 3 туров.

Награждение: грамоты, ценные подарки (сувениры), торт.

Примечание: Команда, принимающая участие в конкурсе, может заработать дополнительные баллы, если при выполнении заданий тура будет проявлять разумную инициативу и творчество, позволяющие на более высоком уровне выполнить полученное задание, выходящие за рамки условий тура.

Снижение количества заработанных баллов (1 замечание -1 балл) команде производится в случае проявления элементов недисциплинированности, нарушения техники безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasiv_v_stroyu.doc44 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий проведения внеклассного  мероприятия  посвящённого  Дню  защитника  Отечества

Разработал  учитель физической  культуры высшей  категории Муниципального  бюджетного  образовательного  учреждения  средней  образовательной  школы №11

Кропоткинского  городского поселения  муниципального

образования Кавказский район

Коваленко  Андрей  Валерьевич

Участники:  5-6 кл.

Музыкальное оформление: песни военно-патриотической тематики. Материальное обеспечение:

  1. Компьютер.
  2. Микрофон.
  3. СИЗ.
  4. Рабочие папки членам жюри.

Ход проведения конкурса:

Конкурс-смотр начинается с построения участников и докладов командиров юнармейских взводов председателю жюри о готовности школьников к испытанию. Форма доклада: "Товарищ председатель жюри, юнармейский взвод в количестве( --) к  смотру готов. После доклада председатель жюри поздравляет участников с Днем защитника Отечества и объявляет программу соревнования:

1-й тур: "Состязание эрудитов"

Блицтурнир состоит из 5 заданий.

Командиры  лотерейным способом выбирают конверт, в содержании которого  вопрос об истории Вооруженных Сил РФ,  вопросы  защиты в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Время подготовки к ответу всей командой на все задания 5 минут. Оценка 1 -го тура: Каждое правильно выполненное задание - 1 балл.

По окончании жюри объявляет результат тура.

2-й тур: "Красив в строю, силен в бою"

Строевой смотр-конкурс юнармейского отделения. Проверяется и оценивается:

  1. Наличие единой формы одежды.
  2. Наличие стенной газеты, посвященной Дню защитника Отечества, 65-летию Победы в ВОВ).
  3. Выполнение строевых приемов:

а)        команд "Становись!", "Смирно!", "Равняйсь!", "Вольно!";

б)        поворотов "налево", "направо", "кругом";

в)        перестроение из одной шеренги в две;

г)        практическое выполнение строевого шага.

(ходьба  строевым  шагом  в  коллону  по  три  с  песней – 1 куплет + припев).

 Состав  взвода :19 чел. – (коробка  6х3 +1  командир).

Оценки 2-го тура: 1 задание - 1 балл. Тур оценивается в 3 балла.

3-й тур: "Гвардейцы здоровы духом и телом"

Сдача нормативов по ОФП по одному юнармейцу на каждый вид спортивного упражнения на количество раз.

  1. Подтягивание на перекладине.(  5 чел).
  2. Надевание противогаза ГП-5 юнармейским отделением (зачет по трём ):

10 сек. - 5 баллов,

  1. сек. - 4 балла,
  2. сек. - 3 балла.

.

Подведение итогов конкурса-смотра на лучшее юнармейский взвод "Гвардеец".

Определение команд-победительниц, занявших 1,2,3-е места по наибольшему количеству баллов, набранных в ходе проведения 3 туров.

Награждение: грамоты, ценные подарки (сувениры), торт.

Примечание: Команда, принимающая участие в конкурсе, может заработать дополнительные баллы, если при выполнении заданий тура будет проявлять разумную инициативу и творчество, позволяющие на более высоком уровне выполнить полученное задание, выходящие за рамки условий тура.

Снижение количества заработанных баллов (1 замечание -1 балл) команде производится в случае проявления элементов недисциплинированности, нарушения техники безопасности.

Приложение 1

  1. Назовите композитора, автора музыки к Гимну России.
  2. Выберите номер правильного ответа.

Потушив горящую одежду на пострадавшем, необходимо:

  1. Попытаться удалить остатки одежды и грязь, затем закрыть поврежденную поверхность чистой тканью, приложить холод и обеспечить пострадавшему полный покой.
  2. Смазать ожоговую поверхность китовым, барсучьим, медвежьим жиром или посыпать крахмалом, содой, мукой, затем закрыть ожоговую поверхность сухой стерильной простыней, дать пострадавшему 2-3 таблетки анальгина, предложить обильное питье.
  3. Попытаться удалить остатки одежды и грязь, вскрыть ожоговые пузыри, промыть ожоговую поверхность слабым раствором пермаганата калия, закрыть поврежденную поверхность чистой тканью и до приезда "скорой" обеспечить пострадавшему покой.
  4. Забинтовать или плотно запеленать чистой простыней обожженную часть тела, наполнить снегом, льдом, холодной водой герметичные емкости и обложить ими ожоговую поверхность поверх сухой простыни, дать пострадавшему 2-3 таблетки анальгина, предложить обильное питье и до приезда "скорой" обеспечить пострадавшему полный покой.
  5. Накрыть ожоговую поверхность стерильной простыней или пеленкой, наполнить снегом, льдом или холодной водой полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и обложить ими ожоговую поверхность поверх сухой простыни или пеленки, дать пострадавшему 2-3 таблетки анальгина, обеспечить покой до приезда "скорой", предложить обильное питье.

(3)        Ситуационная задача:

Вы с приятелем попали в сильную грозу, вдруг вашего друга поражает молния. Что категорически нельзя делать:

А) искусственное дыхание;

Б) закопать пострадавшего в землю;

В) согреть тело пострадавшего?

Приложение 2

  1. Назовите дату начала и завершения второй мировой войны.
  2. Выберите номера всех правильных ответов.

Услышав завывание сирен, гудки предприятий, вы:

  1. Наденете средства индивидуальной защиты и выбежите на улицу.
  2. Включите свет, газ, воду, возьмете необходимые вещи и выйдете на улицу.
  3. Начнете герметизировать квартиру, обеспечите защиту продуктов питания и создадите запас воды.
  4. Немедленно включите телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляционной сети и прослушаете речевую информацию органов управления ГО.

(3)        Ситуационная задача:

Гуляя по лесу, вы неосторожно наступили на ядовитую змею, которая вас укусила в ногу. Что вы будете делать в сложившейся ситуации:

а)        наложите жгут и перевяжете рану;

б)        прижжете рану раскаленным железом, спичкой;

в)        промоете рану и перевяжете ногу;

г)        выдавите яд или отсосете ртом и обратитесь в больницу?

Приложение 3

  1. Назовите цвета Российского флага по порядку сверху вниз.
  2. Выберите номера всех правильных ответов. Завывание сирен. Прерывистые гудки предприятий означают сигнал:
  1. "Воздушная тревога!"
  2. "Внимание всем!"
  3. "Радиационная опасность!"
  4. "Химическая тревога!"
  5. "Штормовое предупреждение!"

(3)        Ситуационная задача:

На химически опасном объекте произошла утечка хлора, вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. Вы живете на 1-м этаже 9-этажного дома. Как вы поступите:

а)        скроетесь в подвале;

б)        подниметесь на верхний этаж;

в) останетесь в своей квартире?

Приложение 4

  1. Какой награды был удостоен Кутузов за победу над Наполеоном?
  2. Выберите номер всех правильных ответов.

К герметическим защитным сооружениям ГО относятся:

  1. быстровозводимые убежища;
  2. противорадиационные убежища;
  3. перекрытые траншеи;
  4. встроенные убежища;
  5. отдельно стоящие убежища;

6)        открытые щели;

7) перекрытые щели.

(3)        Ситуационная задача:

Вам кажется, что кто-то идет за вами по пятам. Как вы поступите:

а)        Перейдете несколько раз улицу и проверите свою догадку.

б)        Остановитесь и выясните причину преследования.

в)        Броситесь бежать к телефонной будке?

Приложение 5

  1. Кому принадлежит крылатое выражение:        
    "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!
    11?
  2. Выберите номер правильного ответа.

При оказании первой медицинской помощи при обморожениях необходимо:

  1. Перевести пострадавшего в жилое помещение.
  2. Мокрую одежду и обувь по возможности заменить сухой.
  3. Растереть пораженные участки кожи спиртом, одеколоном, сухими руками до покраснения кожи.
  4. Положить в ванную с теплой водой.
  5. Дать горячий чай, кофе.
  6. На пораженные места при наличии пузырей наложить стерильную повязку.

(3)        Ситуационная задача:

Определите, от воздействия какого поражающего фактора ядерного взрыва могут быть ожоги кожи, поражения глаз человека и пожары:

а)        воздействие проникающей радиации;

б)        воздействие светового излучения;

в)        воздействие электромагнитного импульса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения Дня Науки

Считаю, что проведение таких мероприятий в школах повышает мотивацию учащихся...

Сценарий проведения праздника Дня Учителя

Сценарий торжественного мероприятия  ко Дню Учителя в школе...

Сценарий проведения мероприятия " Первый звонок"

Данная разработка поможет в написании сценария проведения праздника первого звонка в школе...

Сценарий проведения Рождества для детей

Сценарий проведения Рождества для детей...

Сценарий проведения проведения школьного конкурса "Лидер 21 века"

В статье приведен материал для школьного этапа конкурса "Лидер 21 века"...

Сценарий проведения заключительного концерта в рамках проведения недели иностранного языка в МАОУ Домодедовская СОШ № 10.

усилить мотивацию к изучению иностранных языков, способствовать практическому владению речевой деятельностью,увеличивать активный языковой запас учащихся,стимулировать в целом их интеллектуальную...