Театрализованное представление "Экологическая сказка"
методическая разработка (5 класс) по теме
Материал для школьных драматических коллективов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Администрации
муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества
Муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан
Разработка театрализованного представления
«Экологическая сказка»
Педагог дополнительного образования
Каракенова Фавзия Фахрисламовна
с. Исянгулово – 2014
Экологическая сказка
Действующие лица:
Хулиганки - Айдарбекова Карина (10 лет) и Маркова Полина (10 лет)
Юннаты - Альмухаметов Марат (10 лет), Елкибаев Салават (10 лет), Мурзабаев Искандер (10 лет), Чикирева Эллина (10 лет)
Муравей – Красницкий Богдан (10 лет), Заяц –Ахметсафина Рената (10 лет)
Белка - Хамидуллина Альфия (10 лет), Засуха – Махмудов Ильмир (10 лет), Суховей – Курбанаев Реналь (10 лет), Огонь – Валитова Диана (10 лет).
Увертюра. Звучит музыка.
Выходят ведущие.
1.Башкирия! Моя земная колыбель!
моя любовь, мой соловьиный край!
Мне жаль того, кто здесь ни разу не был
Мне жаль того, кому не пел курай!
2. Озера у нас, как бриллианты горят,
И леса у нас богаты животными
В районе охраняют природу
Башкирию родную любители.
3. И очень просим каждого из вас:
В любое время года, всякий раз
С добрым сердцем в лес входите,
Все, что есть в ней – берегите!
(Ребята уходят., появляются Засуха, Суховей, Огонь. Танцуют «Танец огня»)
Засуха. Я– Засуха, я летний зной.
И вы встречались все со мной.
Ведь если для полива нет воды,
То гибнут от меня деревья и кусты.
Суховей . Я – южный ветер Суховей,
Бедою бываю для людей:
Когда горячий воздух приношу,
Я почву и растения сушу.
Огонь. Ну, а я, Огонь, повсюду рядом с вами,
Вас считаю близкими друзьями:
Как увижу брошенный костер в лесу,
Искры пламенем пожара разнесу.
Суховей. Не напрасно довелось нам собраться,
Будем людям досаждать – стараться.
Засуха. Тише.. Видите девчонки сюда идут.
И длинный прут в руках несут.
Засуха, суховей и огонь прячутся. Девчонки с рюкзаками, на шее большая рогатка, в руке – прут, которыми они все время что-нибудь сбивают. Звучит музыка, соответствующая характеру хулиганов. Входят хулиганки.
1 хулиганка. Что-то ни зверей, ни птиц
сегодня не видать,
а нам срочно нужно
новую рогатку испытать..
чем заняться?
Лес совсем пустой..
2 хулиганка. (увидела муравейник).
Наконец-то! Муравейник!
Словно вырос перед нами.
Ну-ка, я для интереса,
Пну его слегка ногой (пинает муравейник).
1 хулиганка. Ха! Зашевелились, мураши,
А то заспались совсем в лесной тиши!
(имитирует, что ее укусил муравей).
Ах, проклятый!
Вздумал грызться ты со мной?
Ну, поплатишься своей ты головой!
Не позволю издеваться над собой! (прутом бьет по муравейнику и идет дальше)
Фу, устала. Пора передохнуть,
Подзаправиться, как следует,-
И снова в путь!
(ломает лаптик, рвет траву, цветы; все это бросает на землю, садится.)
Славно мы устроились!
2 хулиганка. Где ж наша еда?
Хорошо поесть люблю всегда!
( Расстилает газету. Достает пакет сока, бутылку кока-колы, йогурт. Хлеб и т.п., ест. Затем бросает все на землю. Встает.)
Вот и отдохнули.
1 хулиганка. Можем мы теперь идти,
Ну, а мусор – лишний он в пути.
Под березу бросим мы его,
На стволе я имя вырежу свое.
Коли здесь бывают зверь и птица иногда,
Пусть запомнят мое имя навсегда!
А чтоб мы это место не забыли,
Елку повалим. Пусть будет видно:
Здесь мы были!
(Слова сопровождаются соответствующими действиями. Из-за елки появляется Белка с грибом в лапках. Хулиганы целятся в нее из рогатки, стреляют. Подбитая белка, хромая, убегает).
2 хулиганка. Вот обидно! Только в ногу ей попала!
Я бы стрельнула еще. Да тот час
Рыжий хвост за деревом пропал.
Погляжу пойду капканчик,
Вдруг попался туда зайчик! (идет к капкану).
Вот досада! Был, но вырвался косой!
И оставил только серой
Шерсти клок большой.
Не везет совсем сегодняшним нам днем,
Лучше потом сюда придем.
(хулиганки уходят, появляется засуха, суховей и огонь)
Суховей: Девчонки эти помогают нам.
Вредят они лесу, птицам и зверям!
Послушай, кто-то вновь сюда идет
И тихонько свою песенку поет.
Засуха. То идут сюда юннаты
Что им надо, поглядим.
Все дела они находят (злобно),
Всюду что-то нужно им!
Суховей. (злорадно)
Этих видел много раз я по весне.
Помню, как они сажали деревца
Возле школочки своей.
Те деревья я стараюсь иссушить.
пусть без зелени тенистой будут жить!
Огонь. За ними нужно последить
И чем можно навредить,
А добрые дела их прекратить.
(Уходят. Выходят юннаты и подходят к муравейнику)
- Это кто такое сотворил?!
Старый муравейник разорил?
- Муравьишки остались без жилья,
Многолетняя работа их пропала зря!
- Неужели этот вредный тип не знает,
Что лес без муравейников
Здоровым не бывает!
- Кто муравейник переворошил
Большое зло для леса совершил!
- Давайте это место оградим.
- Хоть как-то муравьишек защитим. (ограждают муравейник, ставят знак защиты).
- Где ж нам этого разбойника найти,
Чтобы срочно с ним беседу провести,
Рассказать, как следует вести себя всегда
Не чиня природе бедствий и вреда.
( ребята идут дальше, подходят к поваленной елочке.)
- Елочка зеленая, до земли склоненная!
Кто посмел тебя обидеть,
Красоты твоей не видеть?
- Елочку зеленую я мигом подниму!
Чтоб держалась крепче,
К березке прислоню.
Пусть растет, красуется,
Солнышком любуется!
( Слова сопровождаются соответствующими действиями. Ребята идут дальше, подходят к месту, где отдыхали хулиганы).
1 юннат. Видно, кто-то здесь тоже побывал,
Стекла, мусор и бумагу разбросал.
( ребята надевают большие резиновые перчатки и собирают мусор в мешок.)
2 юннат. Стыдно мне за то, что есть такие люди!
И вину с себя снимать не будем!
3 юн. Злодеев этих надо изловить,
И не давать им природу изводить!
( из-за дерева выходит белка хромая)
Белка. Я сижу совсем одна в своем дупле,
Искалечили они рогаткой ногу мне.
Долго будет эта рана заживать,
По ветвям я не смогу теперь скакать.
1 юннат. Рыженькая, белочка, дай лапочку твою,
Ранку я промою, посмотрю,
Подорожника целебный лист
Я приложу тебе,
Заживет,
И будешь снова прыгать в вышине.
(подбегает заяц)
Заяц. Посмотрите, вот следы..
Меня капкан зажал.
Чуть живой тогда я из него сбежал..
2 юннат. Ссадину твою я соком трав помажу,
Шерстка отрастет.
Дай, я тебя поглажу (гладит).
Юннат. Где же могут быть жестокие злодеи?
Нужно бы найти их поскорее! (Появляется муравей).
Муравей. Вон те хулиганки,
Они сено поджигали.
Пламя их не пощадило,
Всю одежду опалило!
( появляются хулиганки в опаленной одежде. На коже грим сажи. Над ними
Огонь размахивает оранжево-красными лентами (мишурой) . тут же
паясничают засуха и суховей.)
1 хулиганка. Ой, мамочка, больно-о-о.. Ой! Зачем я только поджигала
Этот сухостой-ой-ой. (плачет)
Огонь. Ну-ка, знойная жара, припекай посильней!
Ну, а ты, суховей. Раздуй пламя веселей!
2 хулиганка. Ой-ой-ой! Ну, помогите же кто-нибудь!
Юннат. Несите поскорей воду вон из ручейка!
Песком огонь засыплю я,
Лопату быстро применю,
Огню дорогу заслоню!
(Ребята справляются с огнем, засухой, суховеем, те убегают. Юннаты подходят к девочкам. Они громко плачут, выкрикивая: «Мамочка, ой, больно..)
1 юннат. Видите, сколько бед вы натворили1
Чуть наш лес в огне не погубили!
2 юннат. Мусор и стекло кругом вы разбросали!
Ветки и цветы нарвали и побросали!
3 юннат. Белку зайчишку обижали!
Сами в огне едва не пропали!
(Плач девочек. Хулиганки вытирают слезы).
1 хулиганка. Прошу простить меня за то,
Что сделала много бед!
Я обещаю на земле оставить добрый след!
2 хулиганка. Природу будем охранять,
От злых поступков защищать!
Мне очень хочется, друзья,
В юннатский ваш отряд!
1 юннат. Друзья, простим их?
2 юннат. Надо простить. Они прощения просят и обещают исправиться.
Муравей. Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым девицам урок.
Заяц. Он летит над всей планетой.
Берегите Землю эту!
Белка. Он кричит всему народу:
Надо всем беречь природу!
Песня «Край родной»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление "Сказка о попе и его работнике Балде"
Инсценировка одноименной сказки А.С.Пушкина...
Театрализованное представление сказки "12 месяцев"(учащиеся старших классов) Видеоматериал.
Материал можно скачать, перейдя по ссылке : http://yadi.sk/d/u2izWVUXBocyE...
Социальный проект «Театрализованное представление сказки «Морозко»
разработка социального проекта: 1.Обоснование актуальности; 2.Методы реализации проекта; 3.Участники и партнеры проекта; 4.Имеющиеся ресурсы; 5.Смета расходов по реализации проекта; 6.Механизм реализа...
Сценарий театрализованной постановки сказки "Приключения Буратино"
Герои постановки:БуратиноМальвинаПьероЛиса АлисаКот БазилиоКарабас-Барабас...
План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку Лексический КВН по теме «Продукты» c театрализованной постановкой сказки "Репка " на английском языке
План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку Лексический КВН по теме «Продукты» c театрализованной постановкой сказки "Репка " на английском язык...
Творческое объединение по театрализованной деятельности "Сказка"
В статье говорится о деятельности творческого объединения по театрализованной деятельности "Сказка", которое осуществляет досуговую деятельность воспитанников детского дома "Солнышко&qu...