Литературно-музыкальная композиция "В мир приходит женщина, чтобы мир спасти"
материал на тему
В материале представлен сценарий литуратурно-музыкальной композиции "В мир приходит женщина, чтобы мир спасти" о неоценимой роли прекрасной половины человечества во время Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mir_prikhodit_zhenshchina_chtoby_mir_spasti.docx | 21.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В мир приходит женщина,
чтобы мир спасти
(литературно-музыкальная композиция)
В: Война… Великая Отечественная… Как далека она от нас! Только по книгам, фильмам да воспоминаниям фронтовиков мы можем представить себе, какой ценой завоевана Победа. «Война ж совсем не фейерверк, а просто – трудная работа», - писал поэт-фронтовик М. Кульчицкий. И эту нечеловеческую трудную ратную работу выполняли не только мужчины, защитники Родины испокон веков, но и женщины, девушки, вчерашние школьницы.
Звучит вальс «Школьные годы».
В: Еще вчера девчонки списывали контрольные, читали стихи, назначали свидания, примеряли белые выпускные платья, а завтра была война…
Звучит грамзапись «Вставай, страна огромная…»
В: Ах война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб – разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздали сестренкам своим.
Сапоги – ну куда от них денешься! –
Да зеленые крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведем с ними счеты потом!
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад…
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад.
В: Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы. Женщина и война…
В мир приходит женщина,
Чтоб свечу зажечь.
Выходят девушки, одна за другой.
1: В мир приходит женщина,
Чтоб очаг беречь.
2: В мир приходит женщина,
Чтоб любимой быть.
3: В мир приходит женщина,
Чтоб дитя родить.
4: В мир приходит женщина,
Чтоб цветам цвести.
5: В мир приходит женщина,
Чтобы мир спасти.
В: Женщинам грозных 1940-х довелось спасать мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, перевязывали раненых, стояли у станка, рыли окопы, пахали и сеяли.
В один день мир разделился для них на прошлое – то, что было еще вчера: последний школьный звонок, первая любовь, мечты о будущем… И войну. То, что называлось войной, обрушилось прежде всего необходимостью выбора. И выбор между жизнью и смертью для многих из них оказался простым как дыхание.
1: У нас всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите девочки, вам еще рано на фронт…» Нам по 16 было. Но я добилась своего, меня взяли. Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы шли уже к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.
5: Солдатские матери… Это они вырастили и воспитали нас. Это они проводили нас на фронт, перекрестив перед дальней дорогой. Это они не спали ночами и ждали писем с фронта, с тревогой и надеждой встречая почтальона.
В: Часто почта приносила им горькие известия. Перед нами одна из 20 миллионов похоронок: «Анна Федоровна! Сообщаю, что Ваша дочь Ананьева Вера Александровна 3 августа 1943 года, как одна из лучших радисток, была переброшена в тыл противника в районе Кобыжча Киевской области для выполнения специального задания. После приземления группа подверглась нападению со стороны немцев, и в бою Ваша дочь вместе с пятью товарищами пала смертью героя…»
3: Ей руки генералы целовали,
Встав на колени и глаза закрыв.
Без рук ее морщинистых едва ли
Они бы танки бросили в прорыв.
Святое и единственное право,
Возможность испытания любви
Предоставляла матери держава:
«Родных детей на смерть благослови!»
2: А я никогда не забуду, как нас отправляли на фронт. Выстроили всех по росту, я – самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне: «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня уже не было…
3: Нам перед отправкой на фронт, помню, два часа дали на сборы. Так я побежала в магазин, накупила конфет, какие еще были, набила ими чемодан, да еще положила фотографии родных. С этим чемоданом и отправилась на фронт.
4: А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке. А еще духи взяла. Думала, ненадолго еду, война быстро кончится.
В: У каждой из них была своя дорога на фронт. Но цель одна – защищать Родину.
1: Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод,
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привыкший 41-й год.
Я пошла из школы в блиндажи сырые,
От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,
Потому что имя ближе, чем Россия,
Не могла сыскать.
В: Пожилые люди ехали на фронт молча, сосредоточенно, а они молодые, смеялись, пели песни…
Девушки исполняют первый куплет песни «Катюша».
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
В: Как же эти обыкновенные девчонки становились необыкновенными солдатами? Они были готовы к подвигу, но не были готовы к армии. Не сразу и нелегко давалась им солдатская наука.
2: Стоим как-то мы с подругой на посту. А в уставе говорится, что если кто идет, надо останавливать словами: «Стой, кто идет?!» Подруга моя увидела командира полка и кричит: «Стойте, кто идет? Вы меня извините, но я буду стрелять!»
3: А я навсегда запомнила свой первый бой, хотя действовала автоматически: перевязала одного раненого, второго, третьего. Но тут услышала крики: «Танк! Танк!» - и увидела бегущих солдат… Я бежала через лес, спотыкаясь и падая, расшибаясь и не чувствуя боли… А потом надо мной смеялся весь батальон, потому что оказалось, что я убегала не от фашистского, а от нашего танка.
4: А я когда впервые увидела раненого, упала в обморок. Когда первый раз полезла под пули за бойцом, кричала так, что, казалось, перекрывала грохот боя. А потом ничего, привыкла. Через десять дней меня саму ранило, так и осколок вытащила сама, и перевязалась.
В: Война заставляла их многое увидеть, много из того, что лучше бы вообще не видеть человеку, тем более женщине.
4: Самое невыносимое для меня были ампутации… Часто такие высокие делали, что отрежут ногу, и я ее еле держу, несу, чтобы положить в таз, несу, как ребенка.
5: Когда вспоминаю атаки, рукопашные схватки, стоит в ушах хруст, хруст хрящей, костей человеческих. Со всех сторон режут, колют, душат, убивают – и все на моих глазах.
1: Я только раз видала рукопашный,
Раз – наяву и сотни раз - во сне,
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
В: Выжить в это трудное для всех время помогала любовь, чистая и светлая.
4: Пусть тебя не мучает тревога,
В синие глаза твои гляжу,
Про такого парня боевого
Ничего плохого не скажу.
На твоем пути большие села
И морей не молкнущий прибой…
Всем скажу, какой ты развеселый,
И что бредят девушки тобой.
С этой думой, ясной и простою,
И разлуку я перетерплю!
Буду, буду ждать тебя весною,
Потому что я тебя люблю!
В: В экстремальных условиях женщина, это хрупкое эмоциональное создание, оказывалась сильнее мужчины, выносливее. Дальний поход – лошади падают, мужчины падают, а женщина идет, поет песни.
Девушки исполняют песню «Эх, дороги».
В: Какой бы ужасающей ни была действительность, но и на войне женщина остается женщиной. Где бы ни была женщина, она стремится создать уют. Подснежники в консервной банке, занавесочки из портянок, мелочи военного быта вызывали улыбки окружающих.
2: Однажды после боя я увидела в лесу фиалки и не удержалась, нарвала букетик. Нарвала и привязала к штыку. Пришли в лагерь. Командир построил всех и вызывает меня. Я выхожу…и забыла, что у меня фиалки на винтовке. А он меня начал ругать: «Солдат должен быть солдат, а не сборщик цветов…» Ему было странно, как это в такой обстановке можно о цветах думать.
3: А у нас командир понимающий был, берег нас, заботился. Под Москвой – отступление, самой страшное время, а он нам говорит: «Девушки, Москва рядом. Я привезу парикмахера. Красьте брови, ресницы, завивки делайте. Я хочу, чтобы вы были красивыми…» - и представляете, привез какую-то парикмахершу. Мы сделали завивки, покрасились. И такие счастливые в бой пошли…
В: Удивительно, но многие из них писали на фронте стихи. Они и теперь старательно хранятся в семейных архивах – неумелые, трогательные, но полные искреннего чувства строки.
4: Нет ничего прекраснее на свете –
А было всяко в жизни у меня, -
Чем заслонить товарища от смерти
И вынести его из-под огня.
В: Нам, привыкшим к удобствам сегодняшней жизни, трудно представить обстановку, в которой они жижи. И жили не месяц, не два, а годами. Мы не можем понять всей тяжести физических и душевных перегрузок, обрушившихся на них, опасности, которой они подвергались ежедневно. Трудно понять, какой ценой им удавалось сохранит женские привычки.
5: В одном немецком поселке нас разместили на ночь в жилом замке. Много комнат, целые залы! В шкафах полно красивой одежды. Девочки – каждая платье себе выбрала и давай мерить, наряжаться. А уже спать надо ложиться, все устали страшно. Мы надели эти платья и легли спать. Утром встали, сняли все, надели опять свои гимнастерки, брюки. Ничего с собой не взяли: не положено. Ложку за голенище воткнешь, и все…
1: А мы однажды нашли заброшенную шляпную мастерскую Выбрали каждая по шляпке и, чтобы побыть в них хотя бы немного, спали всю ночь сидя.
В: И радовались шляпкам те девчата.
В шинелях и тяжелых сапогах.
Они, поправ достоинство солдата,
Вертели шляпки легкие в руках.
И в зеркала разбитые смотрелись,
И так легко смеялись зеркала!
И этой вечной женственности прелесть
В те дни неповторимою была.
1: Мне удалось сохранить эту шляпку. (Достает из вещмешка шляпку, надевает). Эх, девочки, сейчас бы потанцевать… (Начинает напевать мелодию вальса и подтанцовывать).
Вальс звучит все громче. Все девушки вальсируют с воображаемыми партнерами и танцуя удаляются за кулисы. Музыка резко обрывается. Пауз, затем тихо начинает звучать муз тема «Журавли». Девушки выходят на сцену, выстраиваются в ряд. Начинают говорить на фоне музыки, затем музыка стихает.
1: Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,
Мы пред нашим комбатом, как пред господом Богом чисты,
На живых порыжели от крови и глины шинели,
На могилах у мертвых расцвели голубые цветы.
2: Расцвели и опали… Проходит четвертая осень.
Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят,
Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,
Нам досталась не долю нелегкая участь солдат.
3: Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,
Кто в атаку ходил, кто делился последним куском.
Тот поймет эту правду – она к нам в окопы и щели,
Приходила поспорить ворчливым, охрипшим баском.
4: Пусть живые запомнят и пусть поколения знают
Эту взятую с боем суровую правду солдат,
И твои костыли, и смертельная рана сквозная,
И могилы над Волгой, где тысячи юных лежат.
5: Это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,
Поднимались в атаку и рвали над Бугом мосты,
Нас не нужно жалеть: веди и мы никого б не жалели,
Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.
В: Женщины отгремевшей войны… Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно – в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.
Звучит песня «День Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В мир приходит женщина, чтобы мир спасти..."
Женщинам грозным 1940-х довелось спасать мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, перевязывали раненых, стояли у станка, рыли окопы, пахали и сеяли… Литературно-музыкальная композиция "В...
"В мир приходит женщина чтобы мир спасти"
внеклассное мероприятие о женщинах в годы ВОВ...
«В мир приходит женщина, чтобы мир спасти»
Сценарий к 9 мая...
Литературно-музыкальная композиция "В мир приходит женщина, чтобы мир спасти"
Приводится сценарий литературно-музыкальной композиции...
"В мир приходит женщина, чтобы мир спасти"
Литературно-музыкальная композиция "В мир приходит женщина, чтобы мир спасти" (Женщина и война)....
В мир приходит женщина, чтобы мир спасти (музыкальная композиция)
Девушка (1): У нас всех было желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: "Простите девчонки вам ещё рано на фронт " Нам по 16 лет было, Но я добилась своего, меня взя...
Композиция «В мир приходит женщина, чтобы мир спасти»
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 75 годовщине Великой Победы....