Литературно-музыкальная композиция "В мир приходит женщина, чтобы мир спасти"
материал на тему

Галеева Гульнара Гаппасовна

В материале представлен сценарий литуратурно-музыкальной композиции "В мир приходит женщина, чтобы мир спасти" о неоценимой роли прекрасной половины человечества во время Великой Отечественной войны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mir_prikhodit_zhenshchina_chtoby_mir_spasti.docx21.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В мир приходит женщина,

чтобы мир спасти

(литературно-музыкальная композиция)

В: Война… Великая Отечественная… Как далека она от нас! Только по книгам, фильмам да воспоминаниям фронтовиков мы можем представить себе, какой ценой завоевана Победа. «Война ж совсем не фейерверк, а просто – трудная работа», - писал поэт-фронтовик М. Кульчицкий. И эту нечеловеческую трудную ратную работу выполняли не только мужчины, защитники Родины испокон веков, но и женщины, девушки, вчерашние школьницы.

Звучит вальс «Школьные годы».

В: Еще вчера девчонки списывали контрольные, читали стихи, назначали свидания, примеряли белые выпускные платья, а завтра была война…

Звучит грамзапись «Вставай, страна огромная…»

В: Ах война, что ж ты, подлая, сделала:

Вместо свадеб – разлуки и дым.

Наши девочки платьица белые

Раздали сестренкам своим.

Сапоги – ну куда от них денешься! –

Да зеленые крылья погон…

Вы наплюйте на сплетников, девочки,

Мы сведем с ними счеты потом!

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идете войной наугад…

До свидания, девочки! Девочки,

Постарайтесь вернуться назад.

В: Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы. Женщина и война…

В мир приходит женщина,

Чтоб свечу зажечь.

Выходят девушки, одна за другой.

1: В мир приходит женщина,

Чтоб очаг беречь.

2: В мир приходит женщина,

Чтоб любимой быть.

3: В мир приходит женщина,

Чтоб дитя родить.

4: В мир приходит женщина,

Чтоб цветам цвести.

5: В мир приходит женщина,

Чтобы мир спасти.

В: Женщинам грозных 1940-х довелось спасать мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, перевязывали раненых, стояли у станка, рыли окопы, пахали и сеяли.

В один день мир разделился для них на прошлое – то, что было еще вчера: последний школьный звонок, первая любовь, мечты о будущем… И войну. То, что называлось войной, обрушилось прежде всего необходимостью выбора. И выбор между жизнью и смертью для многих из них оказался простым как дыхание.

1: У нас всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите девочки, вам еще рано на фронт…» Нам по 16 было. Но я добилась своего, меня взяли. Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы шли уже к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

5: Солдатские матери… Это они вырастили и воспитали нас. Это они проводили нас на фронт, перекрестив перед дальней дорогой. Это они не спали ночами и ждали писем с фронта, с тревогой и надеждой встречая почтальона.

В: Часто почта приносила им горькие известия. Перед нами одна из 20 миллионов похоронок: «Анна Федоровна! Сообщаю, что Ваша дочь Ананьева Вера Александровна 3 августа 1943 года, как одна из лучших радисток, была переброшена в тыл противника в районе Кобыжча Киевской области для выполнения специального задания. После приземления группа подверглась нападению со стороны немцев, и в бою Ваша дочь вместе с пятью товарищами пала смертью героя…»

3: Ей руки генералы целовали,

Встав на колени и глаза закрыв.

Без рук ее морщинистых едва ли

Они бы танки бросили в прорыв.

Святое и единственное право,

Возможность испытания любви

Предоставляла матери держава:

«Родных детей на смерть благослови!»

2: А я никогда не забуду, как нас отправляли на фронт. Выстроили всех по росту, я – самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне: «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня уже не было…

3: Нам перед отправкой на фронт, помню, два часа дали на сборы. Так я побежала в магазин, накупила конфет, какие еще были, набила ими чемодан, да еще положила фотографии родных. С этим чемоданом и отправилась на фронт.

4: А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке. А еще духи взяла. Думала, ненадолго еду, война быстро кончится.

В: У каждой из них была своя дорога на фронт. Но цель одна – защищать Родину.

1: Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод,

Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привыкший 41-й год.

Я пошла из школы в блиндажи сырые,

От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,

Потому что имя ближе, чем Россия,

Не могла сыскать.

В: Пожилые люди ехали на фронт молча, сосредоточенно, а они молодые, смеялись, пели песни…

Девушки исполняют первый куплет песни «Катюша».

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

В: Как же эти обыкновенные девчонки становились необыкновенными солдатами? Они были готовы к подвигу, но не были готовы к армии. Не сразу и нелегко давалась им солдатская наука.

2: Стоим  как-то мы с подругой на посту. А в уставе говорится, что если кто идет, надо останавливать словами: «Стой, кто идет?!» Подруга моя увидела командира полка и кричит: «Стойте, кто идет? Вы меня извините, но я буду стрелять!»

3: А я навсегда запомнила свой первый бой, хотя действовала автоматически: перевязала одного раненого, второго, третьего. Но тут услышала крики: «Танк! Танк!» - и увидела бегущих солдат… Я бежала через лес, спотыкаясь и падая, расшибаясь и не чувствуя боли… А потом надо мной смеялся весь батальон, потому что оказалось, что я убегала не от фашистского, а от нашего танка.

4: А я когда впервые увидела раненого, упала в обморок. Когда первый раз полезла под пули за бойцом, кричала так, что, казалось, перекрывала грохот боя. А потом ничего, привыкла. Через десять дней меня саму ранило, так и осколок вытащила сама, и перевязалась.

В: Война заставляла их многое увидеть, много из того, что лучше бы вообще не видеть человеку, тем более женщине.

4: Самое невыносимое для меня были ампутации… Часто такие высокие делали, что отрежут ногу, и я ее еле держу, несу, чтобы положить в таз, несу, как ребенка.

5: Когда вспоминаю атаки, рукопашные схватки, стоит в ушах хруст, хруст хрящей, костей человеческих. Со всех сторон режут, колют, душат, убивают – и все на моих глазах.

1: Я только раз видала рукопашный,

Раз – наяву и сотни раз - во сне,

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

В: Выжить в это трудное для всех время помогала любовь, чистая и светлая.

4: Пусть тебя не мучает тревога,

В синие глаза твои гляжу,

Про такого парня боевого

Ничего плохого не скажу.

На твоем пути большие села

И морей не молкнущий прибой…

Всем скажу, какой ты развеселый,

И что бредят девушки тобой.

С этой думой, ясной и простою,

И разлуку я перетерплю!

Буду, буду ждать тебя весною,

Потому что я тебя люблю!

В: В экстремальных условиях женщина, это хрупкое эмоциональное создание, оказывалась сильнее мужчины, выносливее. Дальний поход – лошади падают, мужчины падают, а женщина идет, поет песни.

Девушки исполняют песню «Эх, дороги».

В: Какой бы ужасающей ни была действительность, но и на войне женщина остается женщиной. Где бы ни была женщина, она стремится создать уют. Подснежники в консервной банке, занавесочки из портянок, мелочи военного быта вызывали улыбки окружающих.

2: Однажды после боя я увидела в лесу фиалки и не удержалась, нарвала букетик. Нарвала и привязала к штыку. Пришли в лагерь. Командир построил всех и вызывает меня. Я выхожу…и забыла, что у меня фиалки на винтовке. А он меня начал ругать: «Солдат должен быть солдат, а не сборщик цветов…» Ему было странно, как это в такой обстановке можно о цветах думать.

3: А у нас командир понимающий был, берег нас, заботился. Под Москвой – отступление, самой страшное время, а он нам говорит: «Девушки, Москва рядом. Я привезу парикмахера. Красьте брови, ресницы, завивки делайте. Я хочу, чтобы вы были красивыми…» - и представляете, привез какую-то парикмахершу. Мы сделали завивки, покрасились. И такие счастливые в бой пошли…

В: Удивительно, но многие из них писали на фронте стихи. Они и теперь старательно хранятся в семейных архивах – неумелые, трогательные, но полные искреннего чувства строки.

4: Нет ничего прекраснее на свете –

А было всяко в жизни у меня, -

Чем заслонить товарища от смерти

И вынести его из-под огня.

В: Нам, привыкшим к удобствам сегодняшней жизни, трудно представить обстановку, в которой они жижи. И жили не месяц, не два, а годами. Мы не можем понять всей тяжести физических и душевных перегрузок, обрушившихся на них, опасности, которой они подвергались ежедневно. Трудно понять, какой ценой им удавалось сохранит женские привычки.

5: В одном немецком поселке нас разместили на ночь в жилом замке. Много комнат, целые залы! В шкафах полно красивой одежды. Девочки – каждая платье себе выбрала и давай мерить, наряжаться. А уже спать надо ложиться, все устали страшно. Мы надели эти платья и легли спать. Утром встали, сняли все, надели опять свои гимнастерки, брюки. Ничего с собой не взяли: не положено. Ложку за голенище воткнешь, и все…

1: А мы однажды нашли заброшенную шляпную мастерскую Выбрали каждая по шляпке и, чтобы побыть в них хотя бы немного, спали всю ночь сидя.

В: И радовались шляпкам те девчата.

В шинелях и тяжелых сапогах.

Они, поправ достоинство солдата,

Вертели шляпки легкие в руках.

И в зеркала разбитые смотрелись,

И так легко смеялись зеркала!

И этой вечной женственности прелесть

В те дни неповторимою была.

1: Мне удалось сохранить эту шляпку. (Достает из вещмешка шляпку, надевает). Эх, девочки, сейчас бы потанцевать… (Начинает напевать мелодию вальса и подтанцовывать).

Вальс звучит все громче. Все девушки вальсируют с воображаемыми партнерами и танцуя удаляются за кулисы. Музыка резко обрывается. Пауз, затем тихо начинает звучать муз тема «Журавли». Девушки выходят на сцену, выстраиваются в ряд. Начинают говорить на фоне музыки, затем музыка стихает.

1: Нас не нужно жалеть, ведь и мы  никого б не жалели,

Мы пред нашим комбатом, как пред господом Богом чисты,

На живых порыжели от крови и глины шинели,

На могилах у мертвых  расцвели голубые цветы.

2: Расцвели и опали… Проходит четвертая осень.

Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят,

Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,

Нам досталась не долю нелегкая участь солдат.

3: Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,

Кто в атаку ходил, кто делился последним куском.

Тот поймет эту правду – она к нам в окопы и щели,

Приходила поспорить ворчливым, охрипшим баском.

4: Пусть живые запомнят и пусть поколения знают

Эту взятую с боем суровую правду солдат,

И твои костыли, и смертельная рана сквозная,

И могилы над Волгой, где тысячи юных лежат.

5: Это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,

Поднимались в атаку и рвали над Бугом мосты,

Нас не нужно жалеть: веди и мы никого б не жалели,

Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.

В: Женщины отгремевшей войны… Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно – в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

Звучит песня «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В мир приходит женщина, чтобы мир спасти..."

Женщинам грозным 1940-х довелось спасать мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, перевязывали раненых, стояли у станка, рыли окопы, пахали и сеяли… Литературно-музыкальная композиция "В...

"В мир приходит женщина чтобы мир спасти"

внеклассное мероприятие о женщинах в годы ВОВ...

Литературно-музыкальная композиция "В мир приходит женщина, чтобы мир спасти"

Приводится сценарий  литературно-музыкальной  композиции...

"В мир приходит женщина, чтобы мир спасти"

Литературно-музыкальная композиция "В мир приходит женщина, чтобы мир спасти" (Женщина и война)....

В мир приходит женщина, чтобы мир спасти (музыкальная композиция)

Девушка (1): У нас всех было желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: "Простите девчонки вам ещё рано на фронт " Нам по 16 лет было, Но я добилась своего, меня взя...

Композиция «В мир приходит женщина, чтобы мир спасти»

Литературно-музыкальная композиция, посвященная  75 годовщине Великой Победы....