Классный час на 23 февраля
классный час (5 класс) по теме

Соболева Кристина Александровна

Конкурсная игровая программа "А ну-ка парни!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_igrovaya_programma.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

             

          Конкурсная игровая программа

                «А ну-ка, парни!».

Цели: поздравить юношей с Днем защитника Отечества; развивать чувство сплоченности в коллективе, творческие способности, смекалку, ловкость, артистизм воспитанников.

Форма проведения: конкурсная игровая программа.
Время и место проведения: актовый зал или групповое помещение.
Участники:  ученики

Подготовка:

  1. В конкурсной программе  принимают участие  6-16 человек - юноши из группы, класса, болельщики.
  2. Сделать  грамоты и дипломы с номинациями.
  3. Конкурсы оценивает жюри, которое выбирают из присутствующих. Поощрением за победу в конкурсе являются грамоты, сладкие призы.

Оборудование:  канат с ленточкой, 2 скакалки,  воздушные шары, 4 стула, 6 тарелок, 4 ложки, 2 тарелки со спагетти, 2 трубочки, 2 тарелки с пирожками, секундомер или песочные часы.

                                                      Ход  мероприятия.

Ведущий.

Здравствуйте дорогие наши гости и участники праздника!  Сегодня 23 февраля – это День Защитника Отечества. Этот праздник был установлен в 1919 г. как День Красной армии и посвящен победам над войсками  Германии в 1918 году. В наше время 23 февраля давно перестал быть просто профессиональным праздником, он превратился в праздник всех мужчин. Испокон веков мужчины не только защищали земли от  чужеземцев, но и были опорой семьи, добывали пищу, оберегали быт и покой домашних. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный  он или нет. Каждый мужчина, будь он морской офицер или инженер, бизнесмен или учитель, учёный или школьник – он Защитник.

23 февраля – это День Защитника своего отечества, своей семьи, чести своей компании.

23 февраля – это День настоящего мужчины!

Сегодня этот праздник мы отметим конкурсной игровой программой, в которой нашим юношам предстоит показать удаль да смекалку молодецкую, а назвали мы ее «А ну-ка, парни!». Мы пригласили жюри, после каждого конкурса они подводят итоги, оглашают результат. А также пришли гости и болельщики, которые будут поддерживать наших ребят.

Ведущий:  приглашаем юношей принять участие в блицтурнире.

Блицтурнир

  1. Как называется эпоха, в которой появились первые упоминания о рыцарях? (Средневековье)
  2. Как называлось жилище настоящего рыцаря? ( Замок)
  3. Как называлось сообщество рыцарей? (Орден)
  4. Как называлось состязание, проводимое среди рыцарей? (Турнир)
  5. Сколько весили рыцарские доспехи? (От 35 кг)
  6. С какого возраста производили посвящение в рыцари? (С 21 года)
  7.  Что для рыцаря дороже жизни? (Честь)
  8.  Какой талисман, подаренный женщиной, носили рыцари? (Шарф, перчатку, платок)

Ведущий. Ответившие на вопросы юноши образовали команду - «Рыцари», оставшиеся ребята – в команде «Богатыри».

Представляю  вам две команды: «Рыцари» и «Богатыри».

  1. Конкурс «Соревнование капитанов». Поочередно капитанам задаются вопросы, за правильный ответ – 1 балл; если нет ответа, то капитан другой команды имеет возможность дополнительно заработать баллы.
  1. Угадайте, кто из богатырей мог сказать слова:
    - Я сижу, на лавке недвижен,
    Пуще всех на свете обижен,
    Соседи мне прозвище кидают -
    Сиднем Ильей называют.
    (Илья Муромец)
  2. Вспомните, с кем впервые сразился Илья Муромец?
    (С Соловьем - разбойником)
  3. Каким «оружием массового поражения» владел Соловей – разбойник?
    (Свистом)
  4. Назовите богатырей, изображенных на картине Васнецова «Богатыри»?
    (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович)
  5. Как проходили на Руси братания воинов?
    (Обмен оружием и доспехами, клятва побратима)
  6. 3. Назовите виды холодного оружия.
    (Булава, секира, кистень, пика, шпага, сабля, рапира и др.)

Ведущий: жюри  подводит итоги конкурса, а команды нам покажут удаль свою да силушку.

  1. Конкурс «Спортивный» состоит из четырех раундов.
  1.  «Отжимание». Кто  больше всех отожмется от пола, можно суммировать командное количество отжиманий.  За победу  команде – 5 баллов.
  2. «Скачки». Кто проскачет на скакалке дольше всех. Лучше считать количество прыжков за минуту. Наибольшее число баллов команде может принести выигравший участник  3 балла.
  3. «Метание». Кто дальше всех кинет воздушный шар. За победу – 3 балла.

Ведущий. Жюри подводит итоги конкурса, а  мы переходим к следующему.

  1. Конкурс «Богатырский обед». Из каждой  команды вызвать по одному участнику, задача которых:
  1. выпить чай из  тарелки через соломинку.
  2. съесть большее количество  печенья   за 1 минуту.                              

Ведущий. Команда-победитель получает 3 балла. Подведение итогов.

  1. Конкурс «Хозяйственный».
  1.  «Самые аккуратные». Каждой команде дается одинаковое количество пуговиц, ткань, иголки, нитки – желательно каждому участнику. Побеждает та команда, участники которой пришьют аккуратнее и больше пуговиц. За каждую пришитую пуговицу 1 балл.

Ведущий. Подведение итогов конкурса.

  1. Конкурс «Знаете ли вы этикет? В 12 веке существовали особые правила рыцарского этикета. Они предполагали изысканность и учтивость, умение вести себя в обществе.
  1. Может ли юноша, здороваясь с девушкой, держать руки в кармане?

            А. может, если у  него в кармане кошелек с крупной суммой денег;

            Б. может; В. не может, он обязан вынуть руки из кармана.

  1. Можно ли не принять руку, протянутую для рукопожатия?

            А. можно; Б. это может себе позволить в отдельных случаях только                          

            женщина; В. нельзя.

  1. Если незнакомый человек на улице, обознавшись, поздоровался с вами, как нужно  поступить? А. сделать вид, что не заметили приветствия; Б. объяснить незнакомому человеку его ошибку; В. ответить приветствием.
  2. В помещение, где находятся двое юношей, входит девушка. Кто в этом случае здоровается первым? А. девушка; Б. юноши хором; В. тот, кто вежливый.

Ведущий. Подводим итоги конкурса.

  1. Конкурс «Эрудит».

Загадки:

  1. Если б не было его, не сказал бы ничего. ( Язык)
  2. Два братца через дорогу живут, друг дружку не видят. (Глаза)
  3. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем - … (Пальцы)
  4. Вот так дом – одно окно, каждый день в окне – кино. (Телевизор)
  5. Ходят весь век, а не человек. (Часы)
  6. Не ест, не пьет, а говорит и поет. (Радио)
  7. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
  8. Белый камушек растает, на дороге след оставит. (Мел)
  9. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)
  10. Маленькая собачка не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
  11. Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
  12. Кто на себе дом свой носит? (Улитка, черепаха)

Ведущий. Подведение итогов конкурса.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги всей программы  наши девушки хотят поздравить  дорогих ребят.

Девушки читают стихотворение

В прекрасном имени Мужчина

Сложились мужество и стать,

Уменье думать и мечтать,

Быть вдохновенным без причины.

Уметь любить, уметь дарить.

То уходить, то возвращаться.

Таким непостоянным быть,

Такой опорою казаться.

Оберегай его судьба

От лжи, предательства, обмана,

И благосклонной будь всегда,

Дай жизни полной, без изъяна.

И пусть сплетаются слова,

О том единственном, любимом,

Кого природа назвала

Прекрасным именем - МУЖЧИНА.

Жюри оглашает победителей, награждает грамотами команды  и номинациями участников: «Самый аккуратный», «Самый хозяйственный», «Самый быстрый», «Самый умный», «Самый сообразительный», «Самый сильный», «Самый эрудированный», «Самый вежливый».

Ведущий. Подходит наш вечер к завершению. Благодарим всех участников. Вы отлично справились с заданиями, показали удаль молодецкую, силу богатырскую, находчивость, сообразительность. В заключение хотелось бы сказать нашим юношам.

Хоть Вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.

Ведущий. Приглашаем всех на чаепитие, девушки приготовили нам сладкий пирог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "23 февраля"

Классный час с использованием современных педагогических технологий...

Классный час: « 23 февраля – День защитника отечества»

Классный час.Цели и задачи:развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернациона...

Презентация. Классный час. "23 февраля - День защитников Отечества"

классный час о символике советских и германских войск в годы войны...

Классный час "2 февраля"

Классный час, посвященный победе в Сталинградской битве...

Классный час: « 23 февраля – День защитника отечества».

Классный час: « 23 февраля – День защитника отечества».Цели и задачи:развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного о...

Классный час "23 февраля" для 8-х классов

Материал для проведения классного часа к 23 февраля "Богатыри земли русской"...

Классный час "23 Февраля!"

Классный час проводился в 8-9 классах, приурочен к 23 Февраля....