конкурсная программа "Лучший пешеход"
методическая разработка (5 класс) на тему
Сценарий конкурсной программы по ПДД «Лучший пешеход» для учащихся 5 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursnoy_programmy_po_pdd.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурсной программы по ПДД
«Лучший пешеход»
Место проведения: актовый зал школы
Участники: обучающиеся 5 классов, команда 5 человек.
Оборудование: карточки с буквами, чертежные листы, таблицы с действиями регулировщика.
Ход мероприятия
I. Вступительная часть
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы определим команду «Лучших пешеходов». Оценивать конкурс нам поможет строгое, но справедливое жюри (представление жюри). За каждый правильный ответ наши команды будут получать баллы.
II. Основная часть
1 конкурс «Визитная карточка»
Ведущий: Давайте для начала познакомимся с нашими командами. Первый конкурс называется «Визитная карточка», команды в своих визитных карточках должны назвать название, девиз и эмблему команды. Итак, право первого знакомства предоставлено 5а.
Выступление команд
2 конкурс «Пешеходы»
Ведущий: А мы переходим ко второму конкурсу «Пешеходы». У каждой команды есть три карточки с буквами. Ваша задача ответить правильно на вопрос и поднять карточку с нужной буквой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
А. мостовая;
Б. тротуар;
В. велосипедная дорожка.
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
А. по правой стороне обочины;
Б. по правому краю дороги;
В. по левой обочине, навстречу движению транспорта.
- Как пешеход должен ходить по тротуару?
А. придерживаясь левой стороны;
Б. придерживаясь правой стороны;
В. придерживаясь середины.
- Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а они не успели перейти дорогу?
А. быстро перебежать улицу;
Б. вернуться на тротуар;
В. остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала.
- Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу при выходе из транспорта?
А. только после отправления автобуса;
Б. сзади автобуса;
В. впереди автобуса.
- Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
А. сигналом светофора;
Б. сигналам регулировщика;
В. это зависит от ситуации.
3 конкурс «Дорожная азбука»
Ведущий: Следующий конкурс «Дорожная азбука». Я по очереди каждой команде задам по 2 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. И начинаем наш третий конкурс с команды 5 б класса.
- Какие машины имеют право проезжать на красный свет светофора? (Машины «скорой помощи», пожарные машины, правительственные машины)
- При переходи дороги с двусторонним движением, в какую сторону надо посмотреть сначала? (Налево, а дойдя до середины- направо)
- Как называется место пересечения двух улиц? (Перекресток)
- Кто и что регулирует движение на улице? (Сотрудник Дорожно-транспортной службы: светофор)
- Как называются люди, которые едут в транспорте? (Пассажиры)
- В каком месте можно переходить улицу? (На пешеходном переходе)
- Как называется пешеходный переход, обозначенный белыми линиями? («Зебра»)
- Как называется черно-белая палочка регулировщика? (Жезл)
4 конкурс «Нарисуй знак»
Ведущий: 4 конкурс «Нарисуй знак». Я предлагаю в течении 3 минут придумать, нарисовать и объяснить нам знак, которого еще нет на наших дорогах. И который по вашему мнению необходим на улицах поселка. Команды готовы?! Время пошло!
Ведущий: Пока наши команды выполняют задание, дорогие болельщики ответьте на мои вопросы.
Вопросы для болельщиков
5 конкурс «Регулировщик»
Ведущий: А мы переходим к пятому конкурсу: «Регулировщик». У каждой команде есть таблицы двумя колонками — 1. действия регулировщика, 2. что эти действия обозначают. Вам необходимо в течение 1 минуты соотнести цифры с буквами. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1.Жезл вверх | А. Проезд |
2.Регулировщик стоит боком к транспорту | Б. Можно ехать |
3.Регулировщик стоит спиной или грудью к транспорту | В. Внимание |
1в, 2б, 3а
6 конкурс «Юные велосипедисты»
Ведущий: 6 конкурс называется «Юные велосипедисты». Мы опять берем в руки карточки. Я задаю вопрос, а вы поднимаете нужную карточку, с правильным ответом.
- С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?
А. с 14 лет;
Б. с 16 лет;
В. с 12 лет.
- На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде?
А. не более 0,5 м;
Б. не более 1,0 м;
В. не более 2,0 м.
- Разрешена ли езда на велосипеде по обочине?
А. нет;
Б. разрешена, если это не создает помех пешеходам;
В. разрешена детям до 14 лет.
- Мальчику 9 лет. С кого возраста ему можно ездить на переднем сидении легкого автомобиля?
А. с 12 лет;
Б. с 10 лет;
В. с 15 лет.
7 конкурс «Коварные вопросы»
Ведущий: Последний 7 конкурс называется «Коварные вопросы». На листочках за одну минуту команды должны дать как можно больше правильных ответов на задаваемые вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Для какого важного дела может послужить автомобилисту половинка горошины? (Для замены износившейся шины –горошина)
- Что шумит на ветру в каждом колесе? (Лес- колесо)
- В каком слове целый метр букв «о»? (Метро)
- Из какого материала больше чем на половину состоит любой корабль? (Из коры – корабль)
- Какая цифра всегда катается в электричке? (Три – электричка)
III. Заключительная часть
Ведущий: Вот и закончился наш последний конкурс, а это значит наша конкурсная программа подошла к концу. Время подвести итоги. Команды прошу пройти на сцену. Слово предоставляется жюри.
Оглашение результатов
Ведущий: Поздравляю победителя, спасибо за внимание!
Приложение
Вопросы для болельщиков
Ведущий: Я буду задавать вопросы, кто знает правильный ответ поднимает руку.
- Дорога для пешеходов.(Тротуар)
- Вид специального транспорта. (Пожарная часть, скорая помощь, милиция, Горгаз)
- Смена направления движения. (Разворот)
- Живой светофор. (Регулировщик)
- Путь, дорога (трасса)
- Дорожный знак, устанавливаемый вблизи школ.(дети)
- Транспорт, перевозящий пассажиров. (Автобус, троллейбус, трамвай)
- Страна, в которой появился самый первый светофор. (Англия)
- В город лестница ползет, мы стоим — она идет (эскалатор)
- Орудие труда постового (Жезл)
- Самый безопасный переход через дорогу (Подземный)
- Дорога для автомобильного движения без поперечных наземных переездов. (Автомагистраль)
- Без ног бегут, дороги не знают, а других провожают. (Сани)
- В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит (Железная дорога, поезд)
- Не живая, а ведет, неподвижна , а идет (дорога)
- Приспособление у велосипеда мотоцикла, автомашины для перевозки грузов (багажник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пешеход. Безопасность пешехода.
углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....
Презентация урока в 5 классе "Пешеход. безопасность пешехода".
Презентация создана как мультимедийное сопровождение прграммного урока в 5 классе по теме "Пешеход. Безопасность пешехода". В ней изложены основные требования Правид дорожного движения, предъявляемые ...
Сценарий игрового занятия «Пешеход-пассажир-пешеход»
Данное занятие предназначено для учащихся 1-х классов и направлено на определение уровня знаний по теме "Правила поведения пешеходов и пассажиров". По результатам выполнения заданий и тестов пед...
Акция «Пешеход! Иди на пешеходный пешеход!»
Привлечение внимание жителей города к соблюдению правил дорожного движения....
Акция «Пешеход! Иди на пешеходный пешеход!»
Привлечение внимание жителей города к соблюдению правил дорожного движения....
Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"
Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"...