классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.
классный час (9 класс) по теме

Цель: воспитывать патриотические чувства обучающихся, способствовать формированию любви к родине, чувства долга и готовности к ее защите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.den_zashchitnika_otechestva.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества.

Цель:

  • воспитывать патриотические чувства обучающихся,
  • способствовать формированию любви к Родине, чувства долга и готовности к ее защите.

Задачи:

  • формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству,
  • формирование опыта нравственного поведения личности,
  • эмоциональное стимулирование патриотических чувств через приобщение к воинским традициям.

1.         «Родина», – мы говорим, волнуясь,

        Даль без края видим пред собой.

Это наше детство, наша юность,

Это всё, что мы зовем судьбой.

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

2.        Родина! Земля отцов и дедов!

        Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли –

И на век останется святым…

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим.

3. Так уж вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько пришлось пережить России. Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле и, разбившись о стойкость русских, исчезли в безвестности. Хазарские полчища, монгольские орды, наполеоновские армии, германский вермахт – все они искали мирового господства. У всех на пути к нему встала Русь, Россия.

4. Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея сил, свое Отечество.

Р. Рождественский  «За того парня»

5. Есть такая профессия – защищать Родину. Народное предание гласит, что родная земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить сама себя она не может. Это святое дело тех, кто ест хлеб родной земли, пьет ее воду, дышит ее воздухом и проникается ее красотой. Вот почему профессия воина, защитника Отечества всегда была, есть и будет почетной на Руси.

6. Многие страны мира стремились защититься от внешних завоевателей, укрываясь за естественными,  искусственными преградами. Великобритания использовала свое островное положение, Китай для защиты от степных кочевников построил Великую Китайскую стену длинной свыше 5 тысяч километров. Наша Родина – Россия при отпоре врагам всегда рассчитывала прежде всего на патриотизм народа, могущество армии и флота. В нашем Отечестве воины издревле пользовались неизменной любовью народа, и трудная и опасная профессия – Родину защищать – всегда считалась одной из самых благородных.

Группа «Любэ» «А на войне, как на войне» (А.Маршал «Рота уходит в небо»)

7. Из поколения в поколение передавался кодекс нравственности русской армии и флота. В суровые годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов советские воины сохранили и приумножили лучшие традиции российского воинства. В ходе боевых действий воины нашей армии и флота проявили безмерное мужество, беззаветную преданность Родине, непреклонную волю к победе, массовый героизм.

8.         И смотрит на сынов своих Россия,

        Как будто лишь вчера закончен бой.

Приходят победители седые,

Победа остается молодой!

Память человеческая строго

Дни считает, как бойцов в строю.

Знает мир, что путь им был нелегок

К этому торжественному дню.

М.Бернес «Журавли»

9. Наши деды и прадеды  Великую Отечественную войну считали последней на Земле. Они думали, что люди, познавшие ужасы  Второй мировой, больше никогда не возьмут в руки оружия. Однако после этого были вооруженные конфликты в Корее, Вьетнаме, на Кубе.

10. У этих войн нет истории. Она пока не написана.  Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. Они хотят быть нужными правде и памяти.

11. «Живая память». Именно живая, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других «горячих» точках. Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим.

А.Воробье «Русский парень от пуль не бежит…»

Колокол.

12.         Посвящается 20-летним,

Прожившим так мало,

Прожившим так много.

Я, словно в пропасть, в утрени туман

Ныряю, не задерживаясь долго.

Горит Чечня, горит Афганистан,

Как в 43-ьем том горела Волга.

И улетают секунды в прошлое,

Им обратной дороги нет.

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам 20 лет?

Захватили житейские хлопоты.

Мы идем навстречу ветрам.

Нам порой не хватает опыта,

Не хватает опыта нам.

Не хватает написанной песни,

Не хватает непрожитых дней.

И еще никому не известно,

С чем я встречусь в жизни своей.

Может быть, через год, через месяц,

Через день, через час, через миг

Мне придется судьбу свою встретить,

Оценить, что узнал, что достиг.

Разграничить: что было, что стало,

Разделить темноту и свет,

Что с того, что мы прожили мало,

Что с того, что нам 20 лет?

Мы с рождением не опоздали,

И на нас хватает сейчас

И дорог безопасных едва ли,

И боев хватает на нас.

Тишина. Перебор гитарный…

А не за эту ли тишину

Погибают российские парни,

Не по песням узнав войну?

Да возможно ль такое, возможно ли?

Да. Возможно. Сомнений нет.

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам 20 лет?

Мы порою грубы, простите.

В сердце каждого свой тайник.

Но спросите у нас, вы спросите,

Что мы думаем в этот миг.

В миг, когда еще выжить пытаемся,

Замерзая в кровавом снегу,

И с последней гранатой взрываемся,

Чтоб живым не достаться врагу.

И сияет в глазах поблеклых

Отголоском счастливых снов

Небо синее, словно в окнах

Деревенских российских домов.

И поверьте словам, вы поверьте

Нашим мыслям в последнем бою,

Говорят, что в миг до смерти

Вспоминаешь всю жизнь свою.

Руки матери, запах хлеба,

Скрип калитки в ночной тишине,

Голубое российское небо

В небольшом деревенском окне.

Голубые снега России.

Разве есть что-нибудь родней?

Разве есть что-нибудь красивей?

Разве есть что-нибудь милей?

13. Несмотря на переоценку военных событий, подвиг российских солдат остается достойным. Ведь подвиг воина – это подвиг веры, долга, присяги.

14. Пройдут годы. Многое со временем, возможно, забудется. Эти войны останутся в народе трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывающие о силе духа, о мужестве солдат.

О.Газманов «Офицеры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества

В работе приводится содержание внеклассного мероприятия посвященного Дню защитника Отечества. Мероприятие рекомендуется провести в форме соревнований между мальчиками в классе или между параллелями....

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества, "Сильные, смелые, смекалистые"

Развивать творческую деятельность учащихся, интерес к спорту, к службе в армии, к профессии военного  через использование нетрадиционной формы мероприятия и занимательного материала; развивать во...

Методическая разработка классного часа, посвященного Дню Защитника Отечества "ВСТРЕЧА ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙ"

Формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству....

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества

Разработка классного часа с конкурсами и поздравлениями....

Сценарий классного часа, посвященного Дню Защитников Отечества

Кл. рук.: Сегодня не просто февральский день, сегодня особенный день. Мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков.1-я девочка:                   ...

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества "Салют защитика Отечества". 6 класс...