Информатика сегодня
план-конспект занятия по теме
Внеклассное занятие, которое проводилось со студентами Вешенского педагогического колледжа им. М. А. Шолохова, как заключительное мероприятие недели естественно-математических наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_segodnya.doc | 823.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Говоровская Т.А., Сивец Л.В.,
преподаватель информатики Вешенского педагогического колледжа им. М. А. Шолохова с общеобразовательной средней базовой школой
«Информатика сегодня»
Тематический вечер – 2
Внеклассное занятие, которое проводилось со студентами Вешенского педагогического колледжа им. М. А. Шолохова, как заключительное мероприятие недели естественно-математических наук.
Тема занятия: Информатика сегодня
Цели:
образовательная:
- обобщить представления учащихся о современном состоянии информатики в окружающей жизни и колледже;
развивающая:
- формировать научное мировоззрение, умение применять ранее полученные знания;
воспитательная:
- прививать интерес к предмету;
- вырабатывать умение работать в команде;
- формировать традиции общения с выпускниками.
Тип занятия: обобщение и получение новых знаний.
Вид занятия: тематический вечер.
Форма проведения: телевизионный вечер.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- персональный компьютер.
Программное обеспечение:
- презентации, выполненные в программе PowerPoint;
- видеоролик, выполненный в программе Movie Maker.
Оформление актового зала.
При оформлении актового зала использованы работы студентов, занявшие призовые места в конкурсах компьютерных газет и кроссвордов.
Литература, использованная при написании сценария вечера:
- Журнал «Информатика и образование», 2004. №6, стр. 53-62
- Ресурсы Интернета.
Подготовительный этап.
В течение двух недель были проведены олимпиады по естественно-математическим предметам, конкурсы презентаций на темы «Профессия – учитель», «Профессия – программист», «Я в профессии»; конкурсы компьютерных газет и кроссвордов, конкурс художественной самодеятельности «Киберстрана».
План проведения вечера.
- Организационный момент. Постановка темы и цели вечера.
- Телепередача «Вести» (презентация «История информатики в колледже», встреча с выпускниками, исполнение песни «Спящий колледж»)
- Телепередача «Очевидное – невероятное» (показ видеосюжета «Перспективы развития вычислительной техники» и конкурс групп).
- Исполнение музыкально-танцевального номера об информатике и преподавателях.
- Телепередача «Сам себе режиссер»: презентация студентов 2б группы «Кто такой системный администратор?».
- Сценки из жизни программистов, стихотворение (3б группа)
- Телепередача «В гостях у сказки» (инсценировка под слайд-шоу)
- Подведение итогов.
- Заключительная песня.
Сценарий вечера
Фанфары.
Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья!
Ведущий 2. Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале.
Ведущий 1. Сегодня мы проводим вечер, который завершает неделю естественно-математических наук. Цель нашего вечера показать современное состояние информатики в окружающей жизни и нашем колледже.
Ведущий 2. Программа нашего вечера будет построена в форме популярных передач нашего телевидения. Итак, наш телевечер начинается с информационной передачи «Вести».
Демонстрируется презентация «История информатики в колледже» (Приложение 1).
Ведущий 1. В гостях у нашей телепередачи первые выпускники специальности «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области информатики и в области музыки».
Добрый вечер. Представьтесь, пожалуйста.
Представление гостей.
Вопросы гостям.
- Марина, как складывается твоя профессиональная деятельность?
- Александр, используешь ли ты в своей работе компьютерные технологии?
Ведущий 2. Мы знаем, что вы были участниками предыдущего вечера информатики и хотели бы попросить вас исполнить песню «Спящий колледж».
Исполнение песни «Спящий колледж» (Приложение 2).
Ведущий 1. Марина и Александр, большое вам спасибо, что вы пришли к нам в гости.
Вручение гостям цветов.
А теперь у нас в эфире телепередача «Очевидное-невероятное». Мы начинаем её с просмотра видеосюжета, подготовленного студентом 3б группы Сивцовым Алексеем.
Демонстрируется видеоролик «Перспективы развития вычислительной техники».
Ведущий 2. Наша передача всегда поддерживала и выявляла начинающих молодых талантливых первопроходцев науки. И сейчас в прямом эфире примут участие студенты 3б и 4е групп.
Студенты выходят на сцену. Презентация «Очевидное-невероятное».
Ведущий 1. Мы предлагаем вам небольшой блиц-турнир «Дешифратор», суть которого в следующем: по компьютерной формулировке узнать известную русскую поговорку или пословицу и вспомнить, как она звучит в оригинале. Пример вы видите на слайде. (Приложение 3).
Ведущий 2. А теперь перед вами стихотворение, написанное в 60-е годы программистом С. И. Маркиным. Сколько слов, связанных с синтаксисом некоторого языка программирования, имеется в стихотворении (это могут быть так называемые зарезервированные слова этого языка, названия операторов, типов величин и т. п.)
Ведущий дает стихотворение студентам. Ответ студентов.
Ведущий 1. Спасибо студентам за участие в нашей передаче. Этот турнир помог нам убедиться в том, что информатика не существует изолированно, а берет все лучшее из нашей повседневной жизни и создает очевидные, но невероятные вещи.
Ведущий 2. И мы представляем лауреатов конкурса «Киберстрана» – 3в группу.
Исполнение музыкально-танцевального номера об информатике и преподавателях.
Ведущий 1. В нашем телеэфире наступило время передачи «Сам себе режиссер». Мы с удовольствием передаем микрофон 2б группе.
Демонстрируется юмористическая презентация студентов 2б группы «Кто такой системный администратор?». (Приложение 4). Двое студентов группы комментируют слайды.
Ведущий 2. И снова в нашем эфире лауреаты конкурса «Киберстрана» – студенты 3б группы, они побывали в гостях у Рунета на сайте «Информатики шутят», и сейчас поделятся своими находками.
Сценки из жизни программистов (Приложение 5).
Уходят. Начинается презентация «В гостях у сказки», мультфильм.
Ведущий 1. На российском телевидении всегда существовали и пользовались большим успехом передачи для детей, мы не будем нарушать эту замечательную традицию, и представляем вам «Сказку о том как... один студент поймал в Интернете рыбку, и вот что из этого получилось...» (Приложение 6).
Инсценировка «Сказки» по тексту в сопровождении презентации.
Фанфары.
Ведущий 2. Для подведения итогов недели естественно-математических наук на сцену приглашается председатель предметно-цикловой комиссии.
Подведение итогов недели. Награждение победителей.
Заключение. Выходит группа студентов и исполняет песню «Гимн программистов». (Приложение 7).
Приложение 1
Приложение 2
Спящий колледж
На спящий колледж опускается туман,
Студенты вскоре разбредутся по домам,
А нам до ночи здесь сидеть,
И за компьютером пыхтеть,
И изучать модем, и сканер, Интернет.
Да, наша профессия и важна, и сложна.
Да, но мы все сможем пережить.
Да, и мы хотим сегодня
Дружно вам сказать
"Спешите поступить"
Мы здесь научимся и тексты набирать,
Писать стихи, а также в Пэйнте рисовать,
А как экзамены сдавать
Мы будем базы набирать,
И рефераты с Интернета получать.
Да, наша профессия и важна, и сложна.
Да, но мы все сможем пережить.
Да, и мы хотим сегодня
Дружно вам сказать
"Спешите поступить"
Приложение 3
Конкурс «Дешифратор»
1. Компьютер – лучший друг.
(Книга – лучший друг.)
2. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
(Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.)
3. Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь.)
4. Хороша веревка длинная, а программа короткая.
(Хороша песня длинная, а дорога короткая.
5.Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дареному коню в зубы не смотрят.)
6. Мал ноутбук, да дорог.
(Мал золотник, да дорог.)
7. Не дорога программа, дорог алгоритм.
(Не дорог подарок, дорого внимание).
Начало светлое весны
Лесов зеленые массивы
Цветут. И липы, и осины,
И ели помыслы ясны.
Себе присвоил этот май
Права одеть листвою ветки,
И целый месяц в душах метки
Он расставляет невзначай.
Приложение 4
Системный администратор – это сотрудник технического отдела, занимающийся обеспечением рабочего состояния компьютерного оборудования, проектированием, администрированием и модернизацией локальной сети, поддержкой центрального сервера. (Слайды 1,2)
Системный администратор – это тот, кто может работать в любых условиях, кто может правильно организовать свое рабочее место, кто может создать любую сверхсложную систему, кто может собрать компьютер из ничего или почти из ничего. (Слайды 3-5)
Это тот кого любят Юзвери, которому милее всех такая картина. (Слайды 6,7)
А любимые места выглядят так. (Слайд 8)
Если у вас возникли непредвиденные проблемы не стоит портить настроение сисадмину – он тут ни причем. (Слайды 9,10)
Результат обиды сисадмина плачевен. А когда его обида достигнет предела, он отключит Интернет. (Слайды 11,12).
Вот такова профессия системного администратора.
Приложение 5
Юмор из Интернета
******
- Скажите, вы, как администратор сети, выполняете все инструкции?
- Конечно!
- А что вы делаете в ситуациях, не предусмотренных инструкциями?
- Следую инструкции.
- Гм... Интересно, и что же написано в этой инструкции?
- Обратитесь к администратору сети.
******
Вопрос: Чем отличается программа от программиста?
Ответ: Программа знает, что делает, а программист - нет.
******
Требуются программисты с навыком работы на компьютере.
******
Истинную цену живого человеческого общения по-настоящему понимаешь, только глядя на счета от провайдера.
******
А кофе на клавиатуру тоже вирус пролил?
******
Программист ставит себе на тумбочку перед сном два стакана.
Один с водой - на случай, если захочет ночью пить.
А второй пустой - на случай, если не захочет.
******
Звонит мужчина в программистскую фирму:
- Ваша программа не работает!!! Что делать?
- Вы внимательно читали руководство?
- Да, да, делал все как написано - не работает.
- Прочитайте еще раз 1-ю строчку.
- Читаю: "Нажмите кнопку ENTER". Нажимаю... Не работает.
- Читайте дальше.
- Читаю: "Отпустите кнопку ENTER". О!!! Заработала!!!
******
В программу ЭВМ включили вопрос:
- Все ли грибы может есть человек?
Она ответила:
- Все, но некоторые из них только однажды.
******
Пpогpаммист пошел покупать свитеp, но свитеpа были неподходящих цветов.
- Hичего, - подумал пpогpаммист, - пpиду домой, сменю палитpу!
******
Едет программист в такси. Вдруг машина сломалась.
Водитель пробует завести, но ничего не получается.
Программист советует:
- А вы окна-то закройте!
Приложение 6
Сказка о том как... один студент поймал в Интернете рыбку, и вот что из этого получилось...
Автор. В некотором царстве, в триодиннадцатом государстве жил-был у самого синего моря информатик... Вот пошел как-то раз студент к морю информации и стал ловить Интернет-рыбку. Первый раз он закинул в Интернет сети и выловил игрушку-пустушку. Второй раз закинул он в Интернет сети и выловил киношку-мокрушку. В третий раз закинул — и поймал Интернет-рыбку. И молвила рыбка человеческим голосом:
Рыбка. Что тебе надобно, студенче?
Студент. Надоело, все надоело! Не хочу учиться, а хочу жениться!
Рыбка. Хорошо, но жены бывают разные. Какая же тебе жена надобна?
Автор. Задумался студент, почесал в затылке и говорит:
Студент. Высокая, блондинка, ноги — чтобы от ушей, по гороскопу, чтоб тоже рыбкой была, да драконом, и чтоб не бедная, чтоб я ни в чем себе не отказывал.
Рыбка. Не печалься, ступай себе с Богом, будет тебе жена, какую хочешь.
Автор. Воротился студент домой, а там сидит высокая, седая старуха и пилит ногти.
Студент. Ты кто? (удивленно)
Старуха. Я — рыбка твоя драконческая, женушка твоя, какую заказывал: блондинка, ноги от ушей, рождена, в каком году не помню, но это точно дракон был.
Автор. Задрожал студент, зарыдал и кинулся к синему морю. Стал кликать Интернет-рыбку. Приплыла к нему Интернет-рыбка, спросила:
Рыбка. Какие проблемы, студенче?
Студент. Ну, ты мне удружила, вобла сушеная! Неужто я о такой жене тебя спрашивал?
Рыбка. (С обидой) Какие ты критерии поиска задал, то тебе и было найдено! Впредь будь точнее, а то ненароком потонешь в синем море информации.
Студент. Вот тебе второе мое желание: хочу добермана, чтобы от жены защищал, а то пристает проклятая.
Рыбка. Не печалься, ступай себе с Богом.
Автор. Пришел студент домой, и радость в его сердце погасла. Видит, сидит на пороге вместе со старухой большой такой дядя и доедает его, студентов, обед, купленный на последние крохи стипендии.
Студент. Ты кто? (с ужасом)
Дядя. Я — добрый мэн! Ты, когда запрос делал, опечатку допустил, электронный супермозг произвел дешифрацию и оптимизацию и решил, что речь идет о добром мэне, то есть обо мне. Я хороший, только люблю поесть и поспать.
(Сломя голову кинулся студент к синему морю)
Студент. Смилуйся, государыня Интернет-рыбка! Дай хоть ружьишко, какое для защиты от ненавистных соседей.
Рыбка. Не печалься, ступай себе с Богом, будет тебе ружьишко.
Автор. Возвращается студент домой, а у дома сидит жена с ружьем, а добрый мэн рядом стоит. Бросился студент к рыбке и закричал:
Студент. Забери это все, не надо мне ничего!
Автор. Ничего не ответила рыбка, лишь хвостом махнула, нажав клавишу «Delete», и нырнула в глубокое море, а море забурлило и... вспыхнуло.
Мораль. Личную жизнь с помощью электронных средств связи не устраивайте. Интернет используйте строго в научно-познавательных целях.
Приложение 7
Гимн программистов
(на музыку песни группы “Любэ”- “Давай за”)
Может быть просто влияние времени,
Может мы стали другим поколением,
Может судьба и нас научит иному,
Но не желаем мы жить по-другому.
Жизнь виртуальная в наших сознаниях,
Быть программистами наше призвание.
Компьютер для всех и компьютер всегда!
Хорошая истина очень проста.
Припев:
Давай за жизнь
С компьютером всегда.
Давай за тех,
Кто создал их тогда.
Не примем жизни мы с тобой другой
Да здравствует всегда компьютер мой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фашизм.Вчера.Сегодня.Завтра....
Причины возникновения фашизма,его последствия.(Приложение к уроку.)...
Сказка "Красная Шапочка сегодня"
Юмористическое произведение, высмеивающее чрезмерное употребление сленга современной молодежью....
Интегрированный урок английского языка и информатики в 8- Б классе по теме "Экология сегодня" ("Ecology Today")
Интегрированный уроканглийского языка и информатикив 8- Б классе по теме"Экология сегодня" ("Ecology Today")...
Презентация "Сегодня в городе салют. Сегодня ленинградцы плачут"
Презентация о блокадном Ленинграде. Можно использовать на классных часах или других внеклассных мероприятиях....
Сценарий «Весна пришла сегодня к нам - сегодня день 8 Марта!»
Сценарий праздничного концерта посвященный Международному женскому дню 8 марта «Весна пришла сегодня к нам - сегодня день 8 Марта!»...
Театральная постановка по произведению А.С. Пушкина "Бахчисарайский фонтан" в рамках XII городского Пушкинского праздника "Сегодня я влюблён, сегодня счастлив я"
С октября 2001 года в нашем городе Полярные Зори (Мурманская область) проходит городской Пушкинский праздник В рамках этого грандиозного и всеми любимого мероприятия проводятся различные конкурсы. Зав...
Программа Региональной научно-практической конференции "Информатика: вчера, сегодня, завтра..."
Программа конференции. Работа А. Пасыкиной в номинации робототехника...