Сценарий по ПДД
учебно-методический материал по теме

Дерягина Наталия Владимировна

Сценарий познавательно развлекательной программы по правилам дорожного движения

«По полоскам черно-белым пешеход шагает смело!»

 

(текст сценария разработан совместно с режиссером Ценра - Жуковой О.В.)

 

Цели:        Проверка знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Задачи:   Воспитательные:  Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.         

     Обучающие:               Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.            

     Развивающие:           Повышение интереса к изучению правил дорожного движения.

 

Персонажи:   Светофор, Карлсон, Малыш.

Реквизит:        Схема перекрестка из картона с черными и белыми полосками, банка варения для Карлсона, телефон игрушечный, мячик, знаки дорожного движения, жезл для Светофора, для игры из картона изображение светофора с 3 цветами – красный,                                  желтый, зеленый – вешается на персонажа СВЕТОФОР.

 

Сценарий: 

В зале на полу изображена схема перекрёстка с переходом. На стенах знаки дорожного движения и т.п.

Музыка  00, 01, 02

Появляется Дядя Светофор

Светофор:

Светофора пост –

Очень важен и непрост.

Я слежу, чтоб все в пути,

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор –

На вас трехглазый светофор-

Зелёный, жёлтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Я с виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор –

С перекрестка, с перекрестка,

На тебя гляжу в упор

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

 
Звучит веселая музыка, появляются Малыш и Карлсон (с банкой варенья, мячиком) 
Карлсон: Привет! (кушая варенье) Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
Светофор: Да,   да,  пожалуйста,  А что, трудно вот так летать?
Карлсон: Мне - ни  капельки,  (важно)  потому что я лучший в мире летун! 
Светофор: Как тебя зовут?
Карлсон: Карлсон! Я мужчина в самом расцвете сил. А это  Малыш. Хотя по-настоящему его  зовут Сванте Свантесон.  Привет, Малыши!
Карлсон: (Карлсон  играя мячом об пол, собирается перейти дорогу) 

Давайте  полетаем Малыши! (выходя на проезжую дорогу, хватая Малыша)

Эй,  веселый звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь?

Светофор: (останавливая,  залу)

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки -
Во дворе и на площадке.

Карлсон:  (отмахиваясь от светофора)

Спокойствие, только спокойствие!

(Карлсону звонит телефон,  он выходит на проезжую часть и разговаривает по телефону. Светофор останавливает их.)

Светофор:  (берет телефон у Карлсона, и пропускает через переход.)

Подождите-ка, друзья!
Где у вас глаза, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не место для бесед!

Малыш:   (Карлсон и Малыш удивляясь)

Пустяки, дело то житейское!

Светофор: Я вижу, вы плохо разбираетесь в правилах дорожного движения.

Нужно слушаться без спора Указаний светофора.

Нужно правила движения, Выполнять без возражения.

Светофор:  (Малышу) Вот тебе сколько лет?

Малыш:      Семь.

Светофор:  Семь и не знаешь правила дорожного движения?

Карлсон:     А зачем нам  их знать?

Я вот и без них прекрасно обхожусь!

Светофор:   Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как переходить улицу?

Карлсон:      Как? Берешь и летишь! (Хватая за собой Малыша)

Светофор:   Ребята, правильно они ответили?

Дети:            Нет!

Светофор:  А как надо?

Ответ зала: …

Светофор:  Правильно.  Второй вопрос: как следует вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Карлсон:     Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колесами.

Светофор:   Ребята, поможем Малышу и Карлсону,  они совсем запутались!

Дети:           Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Светофор:  А теперь,  ответь на последний вопрос: можно играть на проезжей части?

Карлсон:     Играть можно везде, только были бы  плюшки, которые я очень люблю.

Светофор:  А вы, ребята, согласны?

Дети:           Нет!

Светофор:

Правил дорожных на свете немало!
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основные из правил движения -
Знать как таблицу умножения!

А вы ребята знаете правила перехода улицы…? (спрашивает у зала)

Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – …

Дети зала:  Стой!

Светофор:  Желтый вспыхнул - …

Дети зала:  Подожди!

Светофор:  А зеленый свет -…

Дети зала:  Иди!

Малыш:     А откуда ребята знают все это?

Светофор:  А давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, там вам все расскажут!

 

Дети смотрят мультфильм

 

Светофор:  Сейчас мы проверим, чему вы научились:

Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!  (Зажигается красный свет).

Жёлтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!  (Зажигается зеленый свет).

Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи!

Ребята, давайте проверим ваше внимание и знания сигналов светофора.

В какой популярной песенке есть слово «пешеход»?

Правильно, в песенке «Крокодила Гены».

Мы с вами эту песенку будем петь и при этом выполнять условия:

на зелёный свет легонько притоптываете ногами, имитируете ходьбу, т.е. маршируем;

на желтый - хлопаете в ладоши, поворачиваете головой налево, направо; на красный - стоим на месте и просто поем песню.

 

Включается фонограмма песни   «Крокодила Гены»

Проводится игра:

 

1.     А теперь ребята я вам задам вопросы и проверю. Слушаем и отвечаем.

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?        (пешеходный переход)

 

2.     А знаете ли вы, что означает этот знак?  (показывает знак)

 

Светофор:  Ну что, ребята, запомнили? Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «Да или Нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет».

(Обращается то к одному, то к другому ученику с вопросом, можно спрашивать и у группы детей).

Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

Вы играете на проезжей части? (Нет)

Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Светофор: Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

Светофор:. (Малышу и Карлсону)

Ну, что  запомнили правила, будете их выполнять? Еще раз проверим!

Карлсон: (одобрительно) Спокойствие только спокойствие!

Малыш: Пустяки, дело-то житейское!

Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте…

1.     Ехать зайцем, как известно…   (запрещается)

2.     Уступить старушке место…      (разрешается)

3.     Всех расталкивать, кричать…   (запрещается)

4.     А тихонечко стоять…                 (разрешается)

5.     Брать мороженое в автобус…    (запрещается)

6.     Ну, а яблоки в пакете…             (разрешается)

7.     В мяч играть на остановке…     (запрещается)

8.     Пропустить маму с ребёнком…(разрешается)

9.     Обходить автобус сзади…          (разрешается)

10.  Ну, а спереди, конечно…            (запрещается)

11.  Обсуждение вопросов и ответов почты «Здравствуй, Светофорик»

Малыш: Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят, ни травмы, ни тревоги

Карлсон:   Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь троллейбус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды –

Малыш:    Выучив таблицу умножения,

Не забудь про правила движения.

Карлсон:   Если ж знаки нас предупреждают,

Значит – нас они оберегают –

Светофор:  На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blank_1_tsvr_19_marta_2012_pdd_pozn-razvl_programma.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»  

«____»__________20__г.

Директор ____________

____________________

Сценарий

Познавательно развлекательной программы

по правилам дорожного движения

«По полоскам черно-белым пешеход шагает смело!»

Цели:   Проверка знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице.

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Задачи:        

Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.        

Обучающие:          Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.                

Развивающие:       Повышение интереса к изучению правил дорожного движения.

Дата проведения:

Место проведения:

Время проведения:

Ответственные:

за организацию и проведение мероприятия:

за разработку сценария:

за изготовление реквизита и оформление зала:

за подбор костюмов:

за музыкальное оформление:

за видеосъемку:

за музыкальное сопровождение:

за фотосъёмку:


Участники мероприятия:

  1. _________________________
  2. _________________________

Персонажи:  Светофор, Карлсон, Малыш.

Реквизит:      Схема перекрестка из картона с черными и белыми полосками, банка варения для Карлсона, телефон игрушечный, мячик, знаки дорожного движения, жезл для Светофора, для игры из картона изображение светофора с 3 цветами – красный, желтый, зеленый – вешается на персонажа СВЕТОФОР.

Сценарий по правилам дорожного движения

В зале на полу изображена схема перекрёстка с переходом. На стенах знаки дорожного движения и т.п.

Музыка  00, 01, 02

Появляется Дядя Светофор

Светофор: 

Светофора пост –

Очень важен и непрост.

Я слежу, чтоб все в пути,

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор –

На вас трехглазый светофор-

Зелёный, жёлтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Я с виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор –

С перекрестка, с перекрестка,

На тебя гляжу в упор

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Звучит веселая музыка, появляются Малыш и Карлсон (с банкой варенья, мячиком)

Карлсон: Привет! (кушая варенье) Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

Светофор: Да,   да,  пожалуйста,  А что, трудно вот так летать?

Карлсон: Мне - ни  капельки,  (важно)  потому что я лучший в мире летун!

Светофор: Как тебя зовут?

Карлсон: Карлсон! Я мужчина в самом расцвете сил. А это  Малыш. Хотя по-настоящему его  зовут Сванте Свантесон.  Привет, Малыши!

Карлсон: (Карлсон  играя мячом об пол, собирается перейти дорогу) 

Давайте  полетаем Малыши! (выходя на проезжую дорогу, хватая Малыша)

Эй,  веселый звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь?

Светофор: (останавливая,  залу)

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки -
Во дворе и на площадке.

Карлсон:  (отмахиваясь от светофора) 

Спокойствие, только спокойствие!

(Карлсону звонит телефон,  он выходит на проезжую часть и разговаривает по телефону. Светофор останавливает их.)

Светофор:  (берет телефон у Карлсона, и пропускает через переход.)

Подождите-ка, друзья!
Где у вас глаза, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не место для бесед!

Малыш:   (Карлсон и Малыш удивляясь)

Пустяки, дело то житейское!

Светофор: Я вижу, вы плохо разбираетесь в правилах дорожного движения.

Нужно слушаться без спора Указаний светофора.

Нужно правила движения, Выполнять без возражения.

Светофор:  (Малышу) Вот тебе сколько лет?

Малыш:      Семь.

Светофор:  Семь и не знаешь правила дорожного движения?

Карлсон:     А зачем нам  их знать?

Я вот и без них прекрасно обхожусь!

Светофор:   Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как переходить улицу?

Карлсон:      Как? Берешь и летишь! (Хватая за собой Малыша)

Светофор:   Ребята, правильно они ответили?

Дети:            Нет!

Светофор:  А как надо?

Ответ зала: …

Светофор:  Правильно.  Второй вопрос: как следует вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Карлсон:     Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колесами.

Светофор:   Ребята, поможем Малышу и Карлсону,  они совсем запутались!

Дети:           Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Светофор:  А теперь,  ответь на последний вопрос: можно играть на проезжей части?

Карлсон:     Играть можно везде, только были бы  плюшки, которые я очень люблю.

Светофор:  А вы, ребята, согласны?

Дети:           Нет!

Светофор:

Правил дорожных на свете немало!
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основные из правил движения -
Знать как таблицу умножения!

А вы ребята знаете правила перехода улицы…? (спрашивает у зала)

Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – …

Дети зала:  Стой!

Светофор:  Желтый вспыхнул - …

Дети зала:  Подожди!

Светофор:  А зеленый свет -…

Дети зала:  Иди!

Малыш:     А откуда ребята знают все это?

Светофор:  А давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, там вам все расскажут!

Дети смотрят мультфильм

Светофор:  Сейчас мы проверим, чему вы научились:

Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!  
(Зажигается красный свет).

Жёлтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!  (
Зажигается зеленый свет).

Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи!

Ребята, давайте проверим ваше внимание и знания сигналов светофора.

В какой популярной песенке есть слово «пешеход»?

Правильно, в песенке «Крокодила Гены».

Мы с вами эту песенку будем петь и при этом выполнять условия:

на зелёный свет легонько притоптываете ногами, имитируете ходьбу, т.е. маршируем;

на желтый - хлопаете в ладоши, поворачиваете головой налево, направо; на красный - стоим на месте и просто поем песню.

 Включается фонограмма песни   «Крокодила Гены»

Проводится игра:

  1. А теперь ребята я вам задам вопросы и проверю. Слушаем и отвечаем.

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?      
  (пешеходный переход)

  1. А знаете ли вы, что означает этот знак?  (показывает знак)

Светофор:  Ну что, ребята, запомнили? Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «Да или Нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет».

(Обращается то к одному, то к другому ученику с вопросом, можно спрашивать и у группы детей).

  • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
  • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
  • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
  • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
  • Вы играете на проезжей части? (Нет)
  • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
  • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
  • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
  • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
  • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Светофор: Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

Светофор:. (Малышу и Карлсону)

Ну, что  запомнили правила, будете их выполнять? Еще раз проверим!

Карлсон: (одобрительно) Спокойствие только спокойствие!

Малыш: Пустяки, дело то житейское!

Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте…

  1. Ехать зайцем, как известно…   (запрещается)
  2. Уступить старушке место…      (разрешается)
  3. Всех расталкивать, кричать…   (запрещается)
  4. А тихонечко стоять…                 (разрешается)
  5. Брать мороженое в автобус…    (запрещается)
  6. Ну, а яблоки в пакете…             (разрешается)
  7. В мяч играть на остановке…     (запрещается)
  8. Пропустить маму с ребёнком…(разрешается)
  9. Обходить автобус сзади…          (разрешается)
  10. Ну, а спереди, конечно…            (запрещается)
  11. Обсуждение вопросов и ответов почты «Здравствуй, Светофорик»

Малыш: Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят, ни травмы, ни тревоги

Карлсон:   Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь троллейбус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды –

Малыш:    Выучив таблицу умножения,

Не забудь про правила движения.

Карлсон:   Если ж знаки нас предупреждают,

Значит – нас они оберегают –

Светофор:  На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.