Игра "Самый умный"
занимательные факты (5 класс) по теме

Каровайцева Галина Викторовна

Игра проводится среди учащихся 5-7 классы.

Цели игры

  • Привитие интереса к математике
  • Развитие логического мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся
  • Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_samyy_umnyy.rar2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра «Самый умный»


Цель игры:

  • Привитие интереса к математике
  • Развитие логического мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся
  • Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся
  • Формирование применять полученные на уроках математики знания в нестандартных ситуациях
  • Формирование умения работать в микрогруппах, развитие коммуникативных способностей.

Игра  проводится во внеурочное время, предназначена для учащихся 5-7-х классов.        В игре  участвуют две команды  и болельщики.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютерное оснащение.

Оформление: на стенах математические газеты, рисунки, кроссворды,  высказывания ученых, их портреты.  

Сценарий мероприятия:

Ведущий: - Дорогие друзья! Сегодня вы присутствуете на игре, которая

                    называется «Самый умный». Наша цель –

                    выяснить, какими знаниями вы владеете и как можете применять

                    их на практике. У нас есть две команды – участницы. Давайте

                    поприветствуем их.

Командам будет предложено  конкурсы, за каждый из которых команда будет получать определенное количество баллов. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, выигрывает и получает звание «Самые умные».

                   

                     

Ведущий:

Уже готово всё к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд!

(представление жюри)

____________________________________________________

                    _______________________________________________________

                    _______________________________________________________

                    _______________________________________________________

                    _______________________________________________________

- Итак, мы представили команды, жюри и начинаем игру.

 Первый конкурс – «РАЗМИНКА». Я буду задавать вам вопросы. Отвечаем только после того, как поднимем руку. За правильный ответ – 1 балл. Если ответ неправильный – право ответа переходит к другой команде.

1. Наименьшее натуральное число  (1).

2. Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (0)

3. Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (запятую)

4.На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)

5. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

  1. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)

7.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)

8.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села)

2 КОНКУРС

Расшифруйте слова и назовите лишнее:

Киутрелньог   - треугольник        

             Ардкта –квадрат

            ургк      - круг

        омяруоглькинп  - прямоугольник

     мбор  -ромб

  • 1. Разгадывание ребусов (для болельщиков).
  • http://festival.1september.ru/articles/419741/img1.gif

  3 конкурс « Сосчитай»

Четырехугольник с секретом

Сколько треугольников, четырехугольников и пятиугольников изображено на чертеже?

http://festival.1september.ru/articles/528331/img2.gif

Правильный ответ:

 

Треугольники

Четырехугольники

Пятиугольники

1

12

10

1

2

16

12

2. “Числовые фокусы” (для болельщиков)

1. Один ученик пишет трехзначное число, другой припишет к нему то же самое число, третий разделит полученное шестизначное число на 7, четвертый разделит это частное на 11, а пятый разделит то, что получилось на 13. Получится задуманное число.

Разгадка: 1001=7*11*13. Если к трехзначному числу приписать еще одно такое же число, то первоначальное число умножится на 1001.

4. Конкурс художников.

 По условию этого конкурса каждая команда должны на листах изобразить картину, используя только цифры и знаки арифметического действия, и придумать к нему четверостишие.  Образец такой работы:

image32

3. Аукцион пословиц и поговорок с числами. (для болельщиков)

  • Одна голова хорошо, а две лучше.
  • Одна рука узла не вяжет.
  • У семи нянек, дитя без глазу.
  • Семь раз отмерь - один отрежь.
  • Один в поле не воин.
  • Хвастуну цена - три копейки.
  • Семеро одного не ждут.
  • Двое пашут, семеро руками машут.
  • Палка о двух концах.
  • Седьмая вода на киселе.

5. Конкурс "Блиц-опрос" (2 минуты отвечает каждая команда)

I команда 

  1. Сколько углов у треугольника? (три)
  2. Как называется отрезок, соединяющих точку окружности с центром этой окружности? (радиус)
  3. Кто из перечисленных людей является известным математиком: Чак Норрис, Борис Ельцин, Пифагор, Владимир Путин. (Пифагор)
  4. Сколько градусов содержит прямой угол? (90°)
  5. Наука об измерении земли. (геометрия)
  6. Сколько прямых можно провести между двумя параллельными прямыми? (много)
  7. Замкнутая плоская кривая (окружность или овал)
  8. Какое тело носит имя Хеопса? (пирамида)
  9. В каких единицах измеряется величина угла? (градусы или радианы)
  10. Сколько градусов содержит тупой угол? (больше 90°, но менее 180°)
  11. Сумма длин сторон многоугольника? (периметр)
  12. Луч, делящий угол пополам? (биссектриса.)

2 команда

  1. Назовите фигуру, для которой любимым числом является "3"? (треугольник)
  2. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
  3. Угол меньше прямого? (острый)
  4. Раздел геометрии, занимающийся изучением плоских фигур, (планиметрия)
  5. Наибольшая хорда в окружности? (диаметр)
  6. Прямоугольный параллелепипед, всe ребра которого равны? (куб)
  7. С помощью какого инструмента, измеряют величину угла? (транспортир)
  8. Сколько граней у обыкновенного карандаша? (6 или 8)
  9. Угол больше 900, но меньше 180° градусов? (тупой)
  10. Сумма углов треугольника равна …? (180°)
  11. Отрезок, соединяющий две точки окружности? (хорда)
  12. Ч то можно вычислить перемножив длину, ширинy и высоту куба? (объем)

6. конкурс -  “Сказочный замок”

Сказка-задача.

Сказочница рассказывает сказку “Волк и лиса”: взял дед лису положил на воз, а сам пошел впереди. А лисица улучила момент и стала выбрасывать из воза рыбу. В первую минуту она выбросила одну рыбу, во вторую —2, в третью - 4, в четвертую - 8... Через 7 минут лиса выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла. Сколько рыбок досталось лисе? (127; 1+2+4+8+16+32+64)

4.“Любимая цифра” ( для болельщиков)

. Ведущий записывает число 37. Вызывает ученика и спрашивает: “Какую любимую цифру ты хотел бы видеть в произведении?”. Например: ученик ответил 5. Ведущий просит умножить 37 на 15 (37*15=555) и ученик видит все 5. Объяснение. При умножении 37 на 3 получается 111. Чтобы получить число в 5 раз больше чем 111, надо умножить на число в 5 раз больше чем 3, т. е. на 15.

7.Конкурс “Разрезание фигуры”

 Разрезать (2 раза) так, чтобы при составлении частей получился бы квадрат.

 img2.gif (443 bytes)

5.Загадки (для болельщиков)

  1. Ты да я, да мы с тобой.
    Много ли всех? (двое)

  1. Я тире в грамматике,
    А кто ж я в математике?  (минус)

  1. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.  (циркуль)

  1. Эта цифра просто чудо.
    У нее родня повсюду.
    Даже в алфавите есть
    У нее сестра-близнец. (три)

  1. Мне служит головой вершина.
    А то, что вы считаете ногами,
    Все называют сторонами. (угол)

  1. Три вершины тут видны,
    Три угла, три стороны, -
    Ну, пожалуй, и довольно! -
    Что ты видишь? - ... (треугольник)
  2. Углы рисую и квадратики

Я на уроке... (математики)

  1. Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...  (квадрат)

  1. Вьется по ветру коса,
    А средь спинки полоса. (семь)

  1. Скачет мячик по страницам.
    Ищет он свою сестрицу,
    Что имеет вид кольца -
    Без начала и конца. (ноль)

  1. Ни журавль то, ни синица.
    А всего лишь... (единица)

  1. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь... (линейка)

  1. В белом поле по дороге
    Мчится конь мой одноногий,
    И на много-много лет
    Оставляет он свой след (карандаш)

  1. Проживают в трудной книжке
    Хитроумные братишки.
    Десять их, но братья эти
    Сосчитают все на свете.        (цифры)

  1. У круга есть одна подруга,
    Знакома всем ее наружность!
    Она идет по краю круга
    И называется -… (окружность)

  1.  Конкурс  «Кто больше»

Задачи в стихотворной форме 

1.  Вопрос: сколько ног у жука?

Сколько ног у паука?

У меня в одной коробке три жука,

А в другой имею я три паука.

В уголке шуршат бумагой два ежа,

А в двух клетках распевают два чижа.

Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,

Сколько вместе все они имеют ног? (54 ноги )

 

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам?
(5 гостей) 

3. На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было?
(12 стрекоз)

4. Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?(
10 предметов)

Медведь с базара плюшки нёс,
Но на лесной опушке
Он половину плюшек съел
И плюс еще пол плюшки.
Шёл, шёл, уселся отдохнуть,
И под "ку-ку" кукушки.
Вновь половину плюшек съел,
И плюс еще пол плюшки.
Стемнело, он ускорил шаг,
Но на крыльце избушки
Он снова, пол-остатка съел
И плюс ещё пол плюшки.
С пустой кошёлкою - увы!
Он в дом ушёл уныло
Хочу, чтоб мне сказали вы
А сколько плюшек было? (ответ: 7 плюшек)

Ребусы

1. (Точка)http://festival.1september.ru/articles/211005/img3.jpg

2.                                                                 (Минус)

3. img5(Сумма)

                     

        Термины

  1. Сумма длин всех сторон (периметр)
  2. Число, из которого вычитают (уменьшаемое)
  3. Результат умножения (произведение)
  4. Как называют число, в запись которого входит два знака? (двузначным)

  1. Результат деления

  1. Прямоугольник с равными сторонами (квадрат)
  2. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя (правильная)
  3. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности (радиус)
  4. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны (куб)
  5. Произведение длины на ширину (площадь)
  6. Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти (уравнение)
  7. Числа, используемые для счета предметов (натуральные числа)
  8. Часть плоскости, которая лежит внутри окружности вместе с самой окружностью (круг)
  9. Площадь квадрата со стороной 100м (гектар)
  10. Что образуют все деления линейки? (шкалу)

Мультфильмы, кинофильмы, сказки, художественные произведения

Продолжи названия:

  1. Машенька и 3 … (медведя)
  2. Волк и семеро … (козлят)
  3. Цветик … (семицветик)
  4. Три орешка для … (Золушки)
  5. Белоснежка и 7 … (гномов)
  6. Алибаба и 40 …(разбойников)
  7. Агент … (007)
  8. Пятница … (тринадцатое)
  9. Угнать за 60 … (секунд)
  10. 12 … (стульев)
  11. 9 ,… (рота)
  12. Трое в лодке не считая … (собаки)
  13. 17 мгновений … (весны)
  14. Тысяча и одна ночь …. (Шахнризады)
  15. 101 … (долматинец)

Подведение итогов игры

Вручение грамот « Самый умный».

«Самый активный болельщик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по литературе для учащихся 9 - 11 классов "Самый умный".

Внеклассно мероприятие по литературе для выявления самого начитанного учащегося старшей ступени обучения....

Викторина "Самый умный"

В данной викторине представлены вопросы по различным темам. Её можно использовать как на уроке, в рамках предметной декады, так и в качестве внеклассного мероприятия...

ИИгра для учеников и их родителей "Кто умнее 5-классника?"

Игра проводится в виде интеллектуального состязания между группой 5-классников и их родителями....

Игра для 7 класса: "Самый умный"

Представлена разработка игры "Самый умный" для 7 класса (канал СТС, игра "Самый умный")...

Игра для 5 класса "Самый умный"

Представлена игра для учащихся 5 класса "Самый умный"...

Презентация "Автоматизация звука [Ш] в рассказе "УМНЫЕ МЫШКИ"

Текст рассказа представлен в презентации для  создания у ребенка  мотивации при пересказе текста....

Самый умный математик

Игра по математике в стиле Самый умный...