мама, солнышко мое!
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Мама – солнышко мое!
Звучит песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!».
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить самый необыкновенный день в году – день 8 Марта. Мы хотим поздравить наших мам и пожелать им здоровья, счастья и радости.
Ученик 1 А за что мы любим своих матерей? Наверное, за то, что они подарили нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую травку, слышим песню жаворонка и знаем вкус конфет и душистых пирогов, за ласковое слово, за теплые руки и за добрые песни, что пели они у наших кроваток.
Ученик 2 Нас качая в колыбели,
Мамы песенки нам пели,
А теперь пора и нам
Песни спеть для наших мам.
Дети исполняют песню. (5,6, «если мама смеется»)
Ученик. Повторяя движения губ матери, ты произнес первое в своей жизни слово: «мама». Пройдет десять лет, двадцать, пятьдесят... Сотрутся в твоей памяти многие события, люди и встречи. Но что бы ты, ни пережил, воспоминания всегда будут возвращать тебя в светлый мир твоего детства, к образу матери, научившей тебя говорить и ходить.
Ученик: День безоблачный, не снежный,
День взволнованный и нежный.
Дети (хором). Это мамин день!
Ученик : День просторный, не капризный,
День подарочный, сюрпризный.
Дети (хором). Это мамин день!
Ведущий : Мама... Вслушайся, как гордо звучит это слово! В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но очень часто повторяем их в своей жизни, и так они переходят от поколения к поколению.
Ученица: Как это бывает –
Сама не пойму:
Что солнышко в небе,
То мама в дому.
За облако солнышко
Скроется вдруг –
Все станет пустым
И печальным вокруг.
Ученица: Уйдет хоть ненадолго
Мама моя –
Такой невеселою
Сделаюсь я!
Из облака солнышко
Выйдет опять –
И все начинает
Чудесно сиять.
Ученик. Домой возвратится
Родная моя –
И снова веселенькой
Сделаюсь я:
Играю, смеюсь,
Кувыркаюсь, пою –
Люблю я родную
Голубку мою.
Музыкальный номер: Исполняется танец девочек «аррива»
Ведущий. А сейчас я задам вам вопросы, а вы должны ответить? Кто пришел ко мне с утра?
Дети (хором). Мамочка.
Ведущий. Кто сказал: «Вставать пора!»?
Дети. Мамочка.
Ведущий. Кашу кто успел сварить?
Дети. Мамочка.
Ведущий. Чаю в чашку кто налил?
Дети. Мамочка.
Ведущий. Кто косички мне заплел?
Дети. Мамочка.
Ведущий. Целый дом один подмел?
Дети. Мамочка.
Ведущий. Кто ребячий любит смех?
Дети. Мамочка.
Ведущий. Кто на свете лучше всех?
Дети. Мамочка!
Ведущий. Самые простые и великие, самые трепетные чувства человеческого сердца с первых дней жизни связаны с матерью, с ее любовью и лаской.
Ученик.
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
Ведущий: Исполняется стих матери.( начальные классы)
Наша мама на работе,
На работе старший брат.
«Сколько у тебя заботы!» –
Мне соседи говорят.
Я решил за дело взяться,
Если мамы дома нет!
Должен кто-то постараться
Приготовить нам обед.
Я посуду перемою
И порядок наведу.
Все тетрадки, все игрушки
Я на место уберу.
Мама с братом скажут: «Знаем,
Не парнишка – просто клад!
В этом доме есть хозяин,
Хоть и ростом маловат».
Ведущий. Сейчас поиграем в игру золушка. С завязанными глазами угадать что за предметы. (помада, расческа зеркало и т.д).
Продолжаем наш праздник.
Солнца ярче для меня (дети хором) – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!
В мамин день творятся настоящие чудеса с детьми: они становятся внимательными, заботливыми.
Ученица: Лень любила всей душой
Нежиться в кровати.
Лень была большой-большой,
Даже больше Кати.
Но сегодня, очень странно,
Встала Катя рано-рано,
Сарафан взяла со стула,
А на Лень и не взглянула.
Ученица: Лень следит за ней украдкой:
Катя сделала зарядку
И теперь рисует маме
Вазу с яркими цветами.
А потом на кухне Катя
Для себя нашла занятье:
Там, на удивленье Лени,
Катя делала пельмени.
А потом исчезла Лень.
Дети (хором). Вот что значит – Мамин день!
Ученик: Говорят, у мамы руки не простые:
Говорят, у мамы руки золотые.
Я гляжу внимательно, подношу поближе,
Трогаю и глажу – золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят – у мамы руки золотые?
Спорить я не буду: им видней –
Ведь они работают с мамою моей.
Музыкальный номер от 6,7 класса.
Ученик. Слово «мама» – особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в зрелые годы, с ним мы уходим из жизни. Место матери в нашей жизни совершенно особое, исключительное.
Ученик. Любовь к матери, давшей человеку жизнь, заложена в нем биологически самой природой. Как можно не любить мать, если ты обязан ей своим появлением на свет?!
Ученик: Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами.
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы.
Прожила на свете мама
Уж немало лет.
Никого дороже мамы
В целом мире нет.
Позже всех она ложится,
Раньше всех встает,
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устает.
Ученик: Утром чай на стол поставит:
– Пей да ешь, сынок!
Всех нас соберет, отправит
В школу на урок.
Вот гляжу: цветы сажает,
Хлеб идет месить
И корову успевает
Сеном накормить.
Ручку потерял, тетрадку –
К вечеру найдет,
Днем к соседке о здоровье
Справиться зайдет.
Ученики 14 и 15 (вместе).
Так живи на свете, мама,
Много-много лет!
Никого тебя роднее
В целом мире нет.
Ведущий: Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно приголубит,
Не смыкая ночью глаз,
Все заботится о вас?
Дети (хором). Мама дорогая!
Ведущий: Кто в кроватке вас качает?
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит?
Кто игрушки вам дарит?
Дети (хором). Мама золотая!
Ведущий: Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Как бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
Дети (хором). Все она, родная!
Давайте поиграем. Правила след. Дети садятся вкруг, а мама с завязанными глазами должна угадать по руке своего ребенка.
Ученик: На щеках у мамочки –
Две волшебных ямочки.
И когда она смеется,
Свет такой лучистый льется,
Что подснежники растут,
Прямо на глазах цветут.
Мама – солнышко мое,
Я – подсолнышек ее.
Хорошо счастливым быть,
Мамочку свою любить!
Ученик: Осенью, весной,
Летом и зимой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
В радости любой,
В горести любой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
На ночь и с утра,
Нынче и вчера
Кто тебе желает
Всякого добра?
Дети (хором).
Ну, конечно, мама!
Ну, конечно, мама!
Мамочка моя!
Ведущий: Но бывает и так:
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом:
– Был на квартиру налет?
Дети. Нет!
Ведущий. К нам приходил бегемот?
Дети. Нет!
Ведущий 1. Может быть, дом не наш?
Дети. Наш!
Ведущий 2. Может, не наш этаж?
Дети. Наш!
Дети (хором).
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
Ведущий 1. Значит, это не обвал?
Дети. Нет!
Ведущий 2. Слон у нас не танцевал?
Дети. Нет!
Ведущий 1.
Очень рада! Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Сценка от 7,9 класса.
Ученик.
Дорогие наши мамы!
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
Мы вас очень огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень-очень любим!
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
Ведущий:
Наши мамы немного отдохнули и сейчас для вас еще один конкурс называется он «Загадочный» (конфету за правильный ответ). Отгадайте загадки:
1) Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые вкусы
В маминой шкатулке …(бусы).
2) В ушах маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения…(сережки).
3) Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка-
Есть у нашей мамы…(шляпка).
4) Назовите-ка посуду:
Ручка прищипилась к кругу.
Блин испечь ей- ерунда
Это же…(сковорода)
5) В брюхе у него вода
Заблудила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает …(чайник).
6) Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки …(суп).
7) Пыль найдет и вмиг проглотит-
Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг ,как хобот нос,
Коврик чистит… (пылесос).
8) Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него…(утюг)
9) Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур-
Это дивный …(абажур).
10) Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросил сметаны.
И поев ее немножко,
Замурлычет наша…(кошка).
11) Какая из нот не нужна для компота?(нота соль
12) Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника (Бах)
13) Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения (запасное)
14)Кто говорит на всех языках (эхо)
15)Плод тропической пальмы (кокос)
16)сорт лапши (вермишель)
Ведущий 1. Ребята, вы слышите какой-то шум?
Дети. Да!
Ведущий 2. Да это же хозяева Книжкиного дома к нам пожаловали.
(Выходят Домовенок и Кот ученый, несут стулья, подходят к журнальному столику с книгами.)
Домовенок. Охохонюшки. Я - Домовенок. Навожу порядок. Вот сейчас бумажки с пола подобрал, столы протер и думаю, что бы еще сделать. Решил порыться, покопаться в старых журналах да книгах. И вдруг я нашел такую книгу, в которой рассказывается о лучших сказочных мамах. (Показывает книгу.)
Кот ученый. Мур-мяу, это как раз к празднику - маминому денечку. Слушайте да угадывайте.
Домовенок. Вот что написано на странице 16: «Она расколдовала сына, когда он спрятался под шляпу волшебника, он вдруг превратился в странное создание: тощее, пучеглазое, с ушами-лопухами! Никто не узнал его. И только мама сказала: «Это мой сын!» И он тут же опять стал толстеньким, симпатичным...» О ком здесь говорится? (О Мумми-тролле и его маме. Книга Т. Янсон «Шляпа волшебника».)
Кот ученый. А вот на странице 31 написано: «Притворился серый волк рогатой мамой, ворвался в дом и съел шестерых малышей. Но многодетная мама заманила разбойника-волка в яму, где горел костер; брюхо его от жары лопнуло, и все шестеро съеденных вышли целыми и невредимыми». О ком здесь рассказывается? (О Козе и ее детях-козлятах. Русская сказка «Волк и семеро козлят».)
Домовенок. А на странице 75 этой книги написано: «Она отстояла приемного сына. Лягушонок - так ласково она назвала человеческого детеныша. Она была готова защищать его столь яростно, что все другие волки стаи и даже тигр Шерхан не посмел тронуть ее приемыша». Кто автор этой книги? Как зовут маму? (Р. Киплинг «Маугли», Ракша.)
Кот ученый. А вот что написано на странице 96: «Она нашла сыну красивую невесту. Заботливая мать увидела чудную крошку и решила осчастливить ее: выдать замуж за своего милого пупырчатого сынка». Из какого произведения мама и невеста? (Это Жаба и Дюймовочка из сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка».)
Домовенок. Ребенок потерял маму. Он плывет «по синему морю к зеленой земле». Его не пугают ни волны, ни ветер, потому что он плывет к «единственной маме на свете». О ком идет речь в песне? (О Мамонтенке, из «Песенки Мамонтенка».)
(Дети поют «Песенку Мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего)- начальные классы.
Ведущий. Низко кланяюсь вам не потому, что сегодня. Восьмое марта, а потому, что вы – женщины – дарительницы новых жизней! Мира и счастья Земле, по которой идете! Ведь сама Земля вращается только потому, что вы шагаете по ней!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мама - солнышко мое
Сценарий семейного капустника "Мама - солнышко мое" для учащихся 5-7 классов. Цель показать значимую роль матери в семье и обществе....
"Мама - солнышко мое"
Концертная программа ко дню матери для среднего школьного возраста...
Воспитательное мероприятие "Мама солнышко мое"
Данная методическая разработка воспитательного мероприятия предназначена для педагогов дополнительного образования. Занятие рассчитано для детей младшего и среднего школьного возраста и их р...
Открытое воспитательное мероприятие "Мама солнышко мое."
Показать значимую роль матери в семье и обществе....
Сценарий праздника в младшей разновозрастной группе "Мама - солнышко моё"
Сценарий предназначен для детей младшего возраста. Он очень интересный и насыщенный....
Игровая программа: Мама - солнышко мое!
Игровая программа ко дню матери или 8 марта....
Статья "Мама - солнышко мое"
Статья "Мама - солнышко мое"...