Сценарий Дня танца -29 апреля
методическая разработка по теме

nataljabondarenko

Сценарий  "В тридевятом царстве, в танцевальном государстве" по мультфильму "Вовка в тридевятом царстве" . Посвящения в танцоры первоклассников или учащихся младшей танцевальной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий празднования международного Дня танца

«В танцевальном царстве, в Еловском государстве»

(посвящение в танцоры)

(ТАНЕЦ «Раз вечёр»)

(звучит фон «в гостях у сказки», голос)

Есть в районе царство

Еловское государство,

Оно не узко, не широко,

Оно не близко, не далеко.

Оно с дороги не заметно,

И фасадом не приметно.

Но как только рассветает

В нём услышишь топоток

Прибавляют скорость дети,

И танцуют со всех ног.

Кто-кто в царстве живёт?

Кто-кто в государстве живёт?

Много разных ребятишек

И девчонок и мальчишек,

И малышек, и высоких,

Сероглазых, кареоких.

Они танцуют от души,

Умны, красивы, хороши!

Раз в год заведено в том царстве,

В Еловском государстве...

Детей в танцоры принимать,

В искусство танца посвящать!

 (играет фоновая рус.нар. музыка, выходит царь. На сцене стоит трон, сундук; музыка затихает, выходит Вовка)

В -   Алё, а где же здесь кто...

Царь – (поёт) Имею я танцоров группы,

                         И есь - что есть, и есть – что пить,

                         Но крашу, крашу я заборы, чтоб тунеядцем    не  прослыть/2р.

 В -   Царь! А царь... (зовёт)

Царь – О, господи!...о, как я испугался ...(Царь, испугавшись, занимает своё место на троне) Я уж думал праздник начался. А я вот в таком виде...  

В - Вы же царь, вам же полагается ничего не делать!

Царь -   Знаю, знаю! Должность у меня такая, только и делай, что ничего не делай. Но ведь так  и со скуки помрёшь! Я ведь не самделашный царь, а сказочный, дай думаю, пока гости ещё не собрались я забор и подкрашу, и польза и разминка... А ведь я когда-то мог очень по царски и станцевать... не только заборы красить (добавляя) (задумывается, затем встаёт и исполняет несколько па)

В -  (садясь на трон и закидывая ногу) Ничего вы не понимаете в царской жизни... – хочешь пирожное, хочешь мороженное...

Царь -   Так, так – понятно... (оглядывая Вовку) Уступил бы место старшему, али в школе не обучен...

В -   Пожалуйста!

Царь -   Дайка-то корону! Велика она тебе!

В -   Пожалуйста!

Царь -   Э-ей, стража, (стучит по короне) отрубите-ка ему голову – тунеядец... (поясняя зрителям) ходит сутулясь, вона ноги устают (поглаживая трон)- всё от того, что к танцевальной культуре не стремиться. Стража!

(Выходят стражники, Вовка сначала от их пятится, а затем убегает)

 (продолжает пятиться, попадая в другую сказку, выходит среди танцующих берёзок с платочками и ёлочек)

ТАНЕЦ «БЕРЁЗКИ»

ЧАСТУШКИ ВАСИЛИС

Вас.1 -  Поработаем неплохо,

           Расчетаем за урок

           Сколько нам ребят поставить,

           Чтобы танец вышел в срок.      Ух,ох - ух,ох

Вас.2- Дети танцы изучают,

Уже знают много па,

Танцевальный метод знают-

                          Как подпрыгнуть им слегка.       Ух,ох - ух,ох

Вас.3- Вика в танцы собиралась,

Как принцесса наряжалась.

Клипсы, бусы нацепила,

           А балетки – то забыла.                       Ух,ох - ух,ох

Вас.1- Наша Таня и Карина –

Раздевалку очень любят,

Перед танцами всегда

                         Там друг друга круто лупят.  Ух,ох - ух,ох

Вас.2- Дети чуть лишь пошумели –

В окнах стёкла зазвенели,

Мы сказали: «Тишина!»-

В зале треснула стена.                             Ух,ох - ух,ох

Вас.3- Хореография – наука

Чересчур уж сложная,

Кто не кушал каши много –

Помощь нужна срочная!          Ух,ох - ух,ох

          Вас.2- Сделать надо нам расчёт,

          Время быстро ведь течёт,

          Что станцуем в этот раз мы?

          Всем танцующим почёт!!!                      

(выходит Вовка)

В -   Вот это  здорово!

        А вы кто такие будите?

Василисы 2- Василисы Премудрые.

В – Хто???

Василисы 1 -   (вместе) Василисы Премудрые!

 – из разных сказок мы и сегодня у нас слёт по поводу посвящения детей в танцоры, для овладениями ими хореографических знаний!

В -   Хорео -каких знаний-то? Чего это вы ругаетесь тут всякими словами!

Вас.2 -   Хореографических знаний... о танцах (добавляет одна из них, крутя пальцем у виска)

Вас.3 -   А ты не ворчи, лучше посмотри и просветись...

(фильм «История развития танца»)

В -  Не хочу, не хочу... В школе учат, учат ещё и тут навалились (недовольно).

Вас.1 -  (пошептавшись) Ну тогда мы знаем, с кем тебе веселее будет.

В -   С кем?

Вас.2 -   Двое из ларца - одинаковы с лица, что не прикажешь- всё за тебя делают.

В -   Всё, всё, всё, а как туда добраться?

Вас.3 -   Ступай прямо, а чтоб не заблудиться, вот (расстилает перед ним дорожку – Вовка уходит)

В -   А-а, ну пока!

Василисы – (вместе)  Скатертью дорога!!!

(Вовка идёт по дорожке в зрительный зал)

   Танец берёзок с платочками продолжается

Василиса 1 -  Вы, берёзки мои.

Все сестрёнки удалые,

Вы раздайте-ка гостям

Всем платочки расписные.

(Берёзки раздают платочки из своих рук, приглашая на сцену родителей)

Василиса 1 -  А теперь, честной народ,

                      Игра русская вас ждёт.

Уважаемые гости, а теперь месте с нашими берёзками играем в рус. нар.игру  «Карусель».

(Ведущий держит в руке все ленты за середину, встаёт в центр круга, а играющие берутся за свободные концы, образуя «карусель». Под музыку «карусель» начинает двигаться, как только музыка обрывается, ведущая разжимает руку с лентами и даёт команду: «Целуй!» Каждая пара, держащаяся за ленту, по русской традиции целуют друг друга.) (Игра повторяется несколько раз.) 

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Василиса 1 -  Спасибо, гости дорогие за игру... 

(Берёзки с Василисой, под музыку, уходят со сцены)

 (Свет притухает, на сцене дом Б.Я.)

 (ТАНЕЦ ВОРОЖИВОДА)

(В. попадает в дремучий лес, сцена затемняется, на сцене Баба Яга варит зелье у своей избушки.)(выходит аплодируя Вовка)

В – Бабушка здравствуйте!

Б.Я.-   Енто кто это тут вздумал меня тревожить?
Енто кто тут решил, что можно шуметь,  Ежели я занимаюсь сурьезным делом, мне никто не смеет мешать!

В –А чем это вы заняты...(разглядывая)

Б.Я.-   Я в этом танцевальном царстве решила открыть курсы по изготовлению волшебных колдовских зельев, придающих силы танцорам-то!(показывает крынку)

А то все химия, чипсы, кириешки всякие, а тут все натуральненькое, эффективненькое…хотите попробовать... (подчерпывает из чана крынкой, предлагает родителям и ведущим испить из крынки).

В -   Бабушка, а можно мне попробовать?

Б.Я. – Тебе сил для танца не хватает чоли? 

В -    Что вы, что вы! Я и танцевать – то не хочу...

Б.Я. -   Подумаешь, много вас таких, лентяев…вот припечет сами ко мне в лес прибежите за волшебным зельем! А чо это я не поняла, а по какому поводу у нас в царстве -государстве столько гостей? (обращаясь в зал)
Аль мухоморна голова
, затянулась паутиной, совсем забыла мы ж детей сегодня поздравить должны с Международным Днём  танца и посвятить меньших в танцоры. Вишь, сколько гостей собралось-то? Я и сама танцевать-то люблю, у меня всегда вся нечисть лесная да болотная на дискотеки собирается.  

              ТАНЕЦ «Шишка-Ёлки»

                 (участники танца убегают в зал)

В -   А кто эти гости, вы хоть, знаете?

Б.Я. -  Знамо-знамо, сейчас и тебя познакомлю:

Ну-ка, Саша, Оля, Света, поклонитесь,

А  Миши, Вики и  Марины, улыбнитесь!

Эй, Серёжки, Тани и Андрюшки – покажитесь.

Иры, Коли и Вадимы – почешитесь.

Вот теперяча и ты со всеми знаком. (оглядывает) А что же ты вундер-киндер невоспитанный делать умеешь... (В. пожимает плечами) я смотрю ты даже танцевать-то не умеешь. (суетясь)

(СОВА -сигнал)

 А,...праздник уже началси, можаль вместо вешалки постоишь (мечется, ставит его как вешалку, что-либо вешает на его руку, оценивает), али подожди, ты станком будешь (сгибает его, выполняет мах ногой)

В -   (возмущённо) Да не буду я!

(с ухмылкой) Это что же получается, вы детей будете учить танцевать что ли? (Б.Я. – Да! По-чумачедшему!)
Хлопать в ладоши?
 (Б.Я. – Да! По-чумачедшему!)
Топать ногами?
 (Б.Я. – Да! По-чумачедшему!)
Двигать руками?
 (Б.Я. – Да! По-чумачедшему!) (суетясь и убираясь)
В -  Хаерунда! Они все и так умеют это делать, ну- ка, деточки, и мальчики (обращаясь в зал)  подвигайте руками, потопайте ногами, похлопайте руками….вот и без всяких обучениев умеют! 
Б.Я.- А ну-ка  помощнечки, теги-теги-теги, выходят гуси

ТАНЕЦ ГУСЕЙ - «На выпасе»

(В.присаживается и смотрит танец)

(Баба Яга подзывает гусей, гуси, выполняя упражнения, произнося)

1-я -   Класс третий у нас – и всё же,

Многое уже мы можем.

2-я -   Плие покажем вам, сперва,

Батман тандю и пор де бра.

3-я -   И танца первые шажки –

Тан леве соте – прыжки.

4-я -   А ты за нами повторяй,

Искусство танца изучайте.

Б.Я. -  А вот так ты умеешь?  
В -    Пожалуйста! (ошибается, дети его исправляют).
Б.Я.-    А вот так (хлопки с притопами).
В -    Пожалуйста! (вновь путается, дети – помогают).
Б.Я.-    А хоть что-нибудь станцевать сумеешь?
В -    Да легко!, а ну кучерявая, заводи свою музыку.

Б.Я. -  Разойдись - ка народ, Вовчик в пляс сейчас пойдет!!!

ТАНЕЦ ВОВКИ

(Танцевальный фрагмент, В. спотыкается, закручивается, в конце В. становится плохо и он останавливается…).

Б.Я.-    Что, касатик, устал?

В -   Ой, бабулечка (обмахиваясь) – как тяжело-то, может зелье ваше волшебное поможет, может у вас какие тут волшебные средства есть, а?
Б.Я.-  Ты сынок не харахорься - ты присядь и успокойся... Да ведь мои зелья только для нашенских танцоров будят, хотя… хореография – это- то волшебное средство, которое помогает всем; исцелиться, быть красивыми, стройными, выносливыми, а главное сильными! (Вовка в это время пятится, уходя) Вона наши детки-то как хороши... да ты хоть посмотри сначала, а потом убегай ужо. Да подожди же ты старую (убегает за В.)

(ФИЛЬМ «ФОТО ТАНЦЕВ»)

(Со сцены уносится бабкина изба) 

ТАНЕЦ «Восток Лиля»

ТАНЕЦ «Хуторянка»

(ФИЛЬМ «ФОТО ТАНЦЕВ» продолжение)

(На сцену выносится ларец. Двое садятся в ларец)

В -   А вот я где... (смотрит на указатель) Наконец нашел!

Двое – (выпрыгивая из сундука, кричат) Здрасьте!!! (улыбаясь)

В –   Привет.

В –   А это вы Двое из ларца одинаковы с лица?

Двое -  Ага (улыбаясь)

В -   Вы, что правда всё за меня делать буду.

Двое -  Ага (улыбаясь)

В –   Тогда хочу пироженного... мороженного... (загибают за него пальцы)Вы и пальцы за меня загибать будите?

Двое -  Ага (улыбаясь)

В –  Загибайте -хочу пироженного... мороженного... конфет... и ещё чего-нибудь. (добавляя) Ведь сегодня в вашем царстве-государстве праздник!

Двое -  Будь сделано. (кидает в рот)

В –   Стоп, стоп, и пирожны за меня есть будите. Да вы что «нарошно», чтоб я весь голодный на празднике  остался.

Двое -  Ага (улыбаясь)

В –   А вы танцевать умеете? – (пожимают плечами, глядя на друг друга)

Так что вы умеете делать

Двое -  Советы давать

В –  Ну так давайте!

Двое -  Ага (улыбаясь)

«Вредные советы» Двоих с ларца

(читают басом)

Ты не делай  ничего, и танцы не учи,

А если вызвали тебя учиться в выходной,

В сторонку молча отойди, стань скромно там постой,

И тихо стой, не шевелясь до старости своей.

Мы гарантируем тебе, что больше никогда

Тебя сюда не пригласят на сцене выступать.

Если ж тебя в танец не поставили,

И на репетицию не вызвали,

Нужно на учителя обидеться

И уйти с занятия в ночь холодную.

Но не просто так бродить по улицам,

А в дремучий, тёмный лес отправиться

Там же волк голодный встретится

И, конечно, быстро тебя скушает.

Вот тогда поймёт преподаватель

Закричит, заплачет и забегает...

Когда тебя твой педагог растягивать начнёт,

Не жди пощады от неё

Напрасных слёз не лей.

Её ты просто ущипни,

А лучше укуси,

Чтоб она больше никогда

К тебе не подходила.

(в это время В. зевает, затем отмахивается, присаживается на сцене и что-то начинает мастерить)

В -   Они мне ещё рассказывать будут...

Что-то не нравитесь мне вы и ваши советы, вы что, нарошно что-ли?

Двое – Ага! (громко смеются)

 В – Вы что это, смеётесь надо мной? ... полезайте-ка вы обратно в свой ларец! Вы что, нарошно что-ли...

Двое – Ага!

В – Скучно мне стало с этими, которые советы дают, а сами ничего не умеют! А я не тунеядец, хоть я танцевать и не умею, зато подарочки для наших посвящаемых уже приготовил... (поёт песню) во как я могу (показывает подарок), я ведь тоже на праздник ваш хочу (вытирает рукавом под носом), мне понравилось у вас.

Царь – (выходя на сцену) У нас торжественная церемония уже начинается, а ничего ещё не готово... Где мой трон? Стража! (В. прячется за кулисой, выглядывая)

Стража!

Слушай повеленье!

Приготовить помещенье!

Время нам нельзя терять,

Потому, что в этот праздник

Детей в танцоры посвящать.

 (стражники суетясь, заносят трон, вешают шарики и т.д.), а где же наши полуфабрикаты? (стражники выносят под мышками и устанавливают первоклашек, затем сами строятся)

(увидив Вовку, оглядывая) А... это ты...

В -  Вы, кажется, про посвящение в танцоры говорили? (смущаясь)  

Царь -  (призадумываясь) Так и быть, тебя мы тоже приглашаем на наш праздник, проходь, будь гостем. (В. спускается в зал и садится)

Стражник – (шепча на ухо царю) обстановочка у нас тревожная...(второй стражник в это время выпрямляет косолапые ноги)

Царь –  Ну, что ещё...

Стражник –  Кривые-сякие они все, таким танцевать не пристало.

Царь –  Какая досада... но ничего мы это со временем  исправим, а сейчас им испытания устроим (обсматривает детей, поправляя их осанку)

ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Испытание первое   («Прическа»)

- Как известно всем, для любого танца нужна прическа, а если танцев несколько, то в перерыве между ними надо успеть быстро переплестись и помочь друг-другу в этом. Вот мы сейчас и проверим насколько вы дружны. Пока играет музыка, вы должны помочь  одноклассницам – заплести друг друга.

Испытание второе  («Слепой танцор»)

-Свет софитов, осветительных приборов, бывает иногда таким ярким, что ослепляет танцора на сцене, следовательно, они должны уметь танцевать с закрытыми глазами. Но так, как вам ещё далековато до танца, мы сначалу проверим – знаете ли вы позиции. Задачку я вам задам такую – пройди по следам невиданного зверя по I и II поз.н.  А наши гости, будут вас оценивать, и, конечно же, поддерживать аплодисментами.

Испытание третье     («Ситуация»)

-Вы получаете карточки, на которых написаны ситуации. Например, девочка ловит на поляне бабочек, альпинист взбирается на неприступные скалы и т.д. Задача - станцевать ситуацию пока играет музыка так, чтобы зрители смогли ее угадать. После окончания музыки, родители отгадывают ситуацию, в которой оказалось их дитя, а  зрители помогают.

Царь -  Ребята, вы прекрасно справились со всеми испытаниями... Но на наш праздник пришли и родители наших испекаемых полуфабрикатов. И теперь их тоже должно  проверить. Готовы ли они стать настоящими помощниками для ребят? Я буду задавать вопросы, и предлагать вам несколько вариантов ответов. А вы должны выбрать единственно правильный ответ. Вы готовы?

(Проводится шуточный конкурс для родителей).

Вопросы и ответы:

1. Как называется наш сегодняшний праздник?

  •  День музыки.
  • День независимости Африки.
  • День рождения Натальи Валерьевны.
  • Посвящение в танцоры.

2. Назовите четвёртую ноту нотного стана.

  • Ха.
  • Фа.
  • Си.
  • Зи. 

3. Как называется предмет, за который танцор держится во время уроков классики?

  • Ветка.
  • Палка.
  • Прибор.
  • Станок.

4. Как зовут Богиню танца?

  • Верка Сердючка.
  • Терпсихора.
  • Майя Плисецкая.
  • Ольга Владимировна.

5. Как называется обувь балерины?

  • Унты.
  • Шубенки.
  • Балетки.
  • Тапочки.
  • Пуанты.

А обувь, в которой занимается ваш ребёнок?

- Вырастут ваши первоклашки, будут в концертах участвовать. А мы все знаем, что казна наша пуста, а для выступлений нужны костюмчики. Последнюю рубаху с плеча придётся отдать... Вот сейчас и проверим щедрость наших родителей.  Попросим пройти их на сцену.

Игра «Кто щедрее»

 Вот теперь я издаю указ-

Детей представить на показ,

Коли справились они с заданьями,

«Юные танцоры» достойны звания.

Я спешу поздравить всех,

Чтобы к вам пришёл успех.

Чтобы танцевать учились,

Занимались без помех.

А ещё сказать хочу,

Клятву с вас я получу.

Повторяйте все за мною

Я сейчас вас научу.

Нужно двигаться любить,

На занятья все ходить.

Все концерты посещать,

Друзей, знакомых приглашать.

Опрятным, аккуратным быть,

И с причёской приходить.

Себя и других уважать –

Репетиции не пропускать.

Дисциплину соблюдать,

И друг другу помогать;

Не шалить и не сорить,

Обувь, форму танцевальную носить.

  К маю месяцу в аккурат,

Обязуетесь сесть на шпагат?

-   Для произношения торжественной клятвы приготовиться, в танцевальные позы построиться.

Клятва.

Я торжественно клянусь!

Успехов в танцах я добьюсь,

Пройду любые испытания.

Клянусь, клянусь, клянусь!

Клянусь танцором сильным стать,

Искусство танца познавать,

Любить партнеров, уважать,

Клянусь, клянусь, клянусь!

Клянусь честь клуба защищать,

На фестивалях танцевать,

Сиять на сцене, как звезда,

И в танцах первым быть всегда!

Клянусь, клянусь, клянусь!

Клянусь и через много лет

Оставить в сердце танца след

И помнить путь до пьедестала,

Какой бы жизнь моя ни стала.

Клянусь, клянусь, клянусь!

Помазание гримом совершаем, вас в танцоры посвящаем.

Прошу всех встать!

Подарки для посвящённых мне подать!

Мы их вручим, и будет славно!

Они танцоры и это главное!

(Вручают подарки. Звучат фанфары.)

Стража -   Звучат фанфары! Звучат фанфары!

                   Играют скрипки и бьют барабаны!

                   Событие это запомним навек,

    Как яркий, цветной, большой фейерверк!                     (проекция фейерверка)

Ученица -  1.2.3.4.5.-  начинаем танцевать,

         Очень весело у нас,

         Веселятся все сейчас.

ТАНЕЦ «ШИРЕ КРУГ»

Царь - Что ж, пришла пора расстаться.

Праздник наш закончим танцем,

Напоследок все встаём,

И огромный круг замкнём.

ФИНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ 1КЛ, «ГОРОШИНЫ»

 С ШАРАМИ

Царь - Вот и пришла пора нам всем прощаться,

Мы «до свиданья!» говорим.

За добрый смех и за участье

Сердечно вас благодарим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий дня танца

Сценарий проведения класс-концерта, посвященного "Дню танца", сценарный ход с личными номерами....

сценарий посвящённый ко дню танца 29 апреля "Танец сквозь века"

Своеобразной формой отчета перед родителями является открытое занятие. И чем интереснее оно будет построено, тем с большим старанием и ответственностью отнесутся к его подготовке дети и родители. Разр...

Сценарий внеклассного мероприятия "Даты апреля"

Сценарий "Даты апреля" предназначался для конкурса концертных программ, но его можно использовать как основу для  внеклассного мероприятия....

Сценарий КВН к 1 апреля

Участвуют преподаватели и учащиеся...

Сценарий внеклассного мероприятия «11 апреля - День освобождения узников фашистских концлагерей»

Сценарий внеклассного мероприятия  «11 апреля - День освобождения узников фашистских концлагерей» для учащихся 9-11 классов....

Сценарий развлечения к 1 апрелю «День смеха» (средняя группа)

Укрепление физического и психического здоровья детей....