Мы пешеходы
методическая разработка по теме

Утренник по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_peshekhody.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)        ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,                         ВОСПИТАННИКОВ С   ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ                     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА                                                            СТ-ЦЫ ПЛАТНИРОВСКОЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Утренник

«Мы  пешеходы»

                   Провела:

                                                             Кононенко Е.П.

                                                                           

Цель: - закрепление знаний правил дорожного движения;

           - развитие внимания, памяти, речи;

           - воспитание дисциплинированного поведения на улице, как       залога безопасности.

Оборудование:

 плакаты к празднику ; детские рисунки; музыкальное сопровождение на протяжении всего утренника.

Ведущий. Давайте представим такую картину.

                  Идут пешеходы в костюмах старинных,

                  И там, где идти им положено,

                  Вдоль стен тротуары проложены.

                  Копыта стучат по старинным камням,

                  Весь транспорт ещё лошадиный,

                  И кучер старинный, старинным коням

                  Приказ выкрикает старинный:

                  То «но – о – о» говорит, то «тпру – у» говорит,

                  И транспорт идёт, или транспорт стоит.

                  Хоть слушался он без ошибки,

                  Но двигался транспорт не шибко.

                  Такую дорогу любой пешеход

                  Сойдя с тротуара, легко перейдёт!

                  И были в ту давнюю пору

                  Ещё не к чему светофоры.

                  Потом пожалели трудяг – лошадей ,

                  И кто – то придумал трамвай для людей:

                  Они зафырчали, по улицам мчась.

                  Автобус, троллейбус, трамвай и такси.

                  И вся мостовая спешит – колесит!

                  Сойти с тротуара мне страшно!

                  Так как же скажите проспект перейти?

                  А может быть очередь тут завести?

                  А может кому – ни будь нам поручить

                  За ней справедливо и строго следить?

                  Кому же поручим мы этот дозор?

                  Вот тут нам на помощь пришёл светофор!

Светофор. Зовусь я светофором

                   Профессор ПДД.

                   Сейчас я вас проверю,

                   Чтоб дома и везде,

                   Вы выполняли правила

                   Дорожного движения,

                   Дорожного хождения,

                   Дорожного вождения

                   На суше и в воде!

- Дети давайте поиграем! Если выполняете о чём спрошу, кричите «Это я ,это я

это все мои друзья!». Если делать так нельзя, тогда молчите.

- Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

- Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

- А скажите, кто из вас ждёт, коль светит жёлтый глаз?

Молодцы, ребята! А вот и моя лучшая ученица пожаловала. Только я вижу ты

Алёнушка, чем – то расстроена и что за конверт у тебя?

Алёнушка. Этот конверт мне сегодня доставила сорока. А вручила ей его какая – то непонятная и неряшливая девочка. И зовут её как – то странно Помеха – Неумеха.

Светофор. Да, странное имечко, ну читай что в письме?

Алёнушка. «Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе, и теперь у нас происходят всякие аварии. Помогите нам!».

Светофор. Да, это настоящая беда и мы должны им помочь.

Алёнушка. Не расстраивайся светофор, мы пойдём туда с ребятами.

Пом. – Неум. Поёт на мотив песни «Наш сосед».

                        По дороге люблю бегать,

                        Светофоры не люблю,

                        На подножке я трамвая,

                        Преспокойненько вишу.

                        И с мячом, на мостовую

                        Выбегаю поиграть,

                        Правил ПДД не знаю

                        И на них мне наплевать!

Прячет дорожные знаки в сундук и убегая теряет ключ.

Алёнушка. Какое неприятное место. Наверное здесь и живёт Помеха – Неумеха (поднимает ключ).Кажется сюда кто – то идёт. Может, удастся что – ни будь узнать.

По залу идут кот Базилио и лиса Алиса и поют.

                                      1 куплет.

С правилами мы не дружим

Ну зачем нам ПДД?

Мы вдвоём живём, не тужим

В ПДД ни «а» ни «б»!

Припев : Ой ля ля, ой ля ля, ПДД не для меня!

                Ой ля ля, ой ля ля ,эха!

                                       2 куплет.

Где переходить дорогу,

Там где только захотим.

Светофор нам не указчик,

Мы под глаз ему дадим!

Припев тот же .

Базилио. Кто такая, почему не знаю?

Алиса. Ты чё, Базилио, слепой?! Это же Алёнушка, только без козлёнышка!

Алёнушка. Во – первых не козлёнышек, а козлёнок, а во – вторых, это мой брат Иванушка, а в – третьих…

Базилио. Нет, я чё – то не понял, ты чё тут рассчиталась, а?

Алиса. Мы и без тебя, аж до 5 считать умеем. Чё те здесь надо?

Алёнушка. Не грубите мне пожалуйста, я ищу Помеху – Неумеху.

Алиса. А зачем она тебе понадобилась?

Алёнушка. Мне у неё нужно забрать дорожные знаки.

Базилио. Какие – такие дорожные знаки?

Алиса. Да, которые на дорогах валяются!

Алёнушка. И ничего они не валяются. Они стоят и указывают путь.

Базилио. Им чё, больше делать нечего, как стоять на дорогах.

Алёнушка. Так вы не знаете, для чего нужны дорожные знаки? Значит, с ПДД вы совсем не дружите?

Базилио. А зачем нам этот ПДД нужен?

Алиса. Нам и с Базилио хорошо.

Алёнушка. Так вы не знаете, что такое ПДД?

Базилио. А сама- то ты его знаешь?

Алиса. А сама -то ты его видела?

Алёнушка. Да ,я с ними знакома. И ребята их тоже знают.

Базилио. Так их что ли много этих ПДД?

Алёнушка. А вы у ребят спросите, что такое ПДД?

Алиса. А, так это правила дорожного движения.

Базилио. Так мы и без того по дороге ходить умеем.

Алёнушка. А вот мы вас сейчас и проверим!

Базилио и Алиса. Пожалуйста, проверяйте!

Алёнушка. Скажите, как надо переходить улицу?

Базилио. Как, как?! Да на четырёх лапах, вот как!

Алёнушка. А вот и нет, улицу надо переходить по переходу. Теперь вопрос тебе, Алиса. Как надо обходить автобус?

Алиса. А чё обходить, проще перепрыгнуть или пролезть между колёсами.

Алёнушка. Ребята, разве так можно обходить транспорт? Автобус сзади.

Алиса. Подумаешь, а мне так удобнее.

Алёнушка. Вот поэтому, Алисонька, ты теперь и ходишь на трёх лапках, а могло быть ещё хуже. А теперь ответьте на последний вопрос. Можно играть на проезжей части?

Базилио. Смотря, во что? В шахматы нельзя, потому что машины все фигуры собьют.

Алиса. Зато в мячик можно, ещё как!

Алёнушка. Ай, ай, ай. А вы, ребята, с этим согласны? Запомните: если хотите здоровым остаться, нельзя на дороге играть и кататься! А ещё надо уметь переходить улицу по сигналу светофора.

Базилио. А вы сами то умеете?

Алиса. Или только других учите?

Алёнушка. И я и ребята знают как переходить улицу. Хотите убедиться? А поможет нам в этом светофор.

Светофор. Сейчас мы с вами поиграем.

                   Слушайте внимательно.

                   Если загорится красный,

                   Сиди тихо – путь опасный.

                   Жёлтый если загорится,

                   Надо хлопать, не лениться.

                   Свет зелёный говорит:

                   Можно топать – путь открыт.

 Ведущий. Молодцы, ребята! Все знают, как переходить улицу. А если вдруг светофор сломался. Кто регулирует движение на дороге? Правильно регулировщик.

Ребёнок 1. Здесь на посту в любое время,

                   Дежурит ловкий постовой.

                   Он управляет сразу всеми,

                   Кто перед ним на мостовой.

Ребёнок 2. Никто на свете так не может,

                   Одним движением руки,

                   Остановить поток прохожих

                   И пропустить грузовики!

Исполняется танец регулировщиков.

Помеха – Неумеха. Что за шум, а драки нет?

Алёнушка. А вы наверное та самая Помеха – Неумеха ?

П – Н. Какая это ещё та самая? Да это я.

Алёнушка. Вот вы- то нам и нужны. Отдавайте немедленно дорожные знаки.

П – Н. Ага, щас  прямо, бегу и падаю вам их отдавать, размечтались!

Базилио. П – Н ,отдай им знаки, они всё равно знают правила движения.

Алиса. Ага, и нас научили.

П – Н. Ах  вы ,предатели, больше ко мне не приходите. И мяч гонять на мостовой я с вами больше не буду.

Базилио. И не надо, мы теперь и сами не будем.

Алиса. Потому, что играть на проезжей части нельзя.

П – Н. Это вам нельзя, а мне всё можно. И знаки ваши я просто так не отдам. Вот если вы отгадаете загадки, тогда я подумаю, оставить их у себя или отдать вам.

Загадки:

  1. Кто далеко живёт,

Пешком он не пойдёт.

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит за 5 минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется …трамвай.

  1. На рояль он не похожий,

Но педаль имеет тоже,

У него мотора нет

Его зовут…велосипед.

  1. Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя ещё ни разу,

Не смотрел он всеми сразу,

Все глаза ему нужны.

Появился с давних пор,

Что же это…светофор.

Ладно, а если я верну вам дорожные знаки, вы научите меня правилам дорожного движения? А то я в этих знаках совсем запуталась.

Алёнушка. Конечно! Давай их сюда и мы объясним что они означают.

П – Н. Ищет ключ. Ой, всё пропало! Я не смогу отдать вам знаки, потому что я ключ потеряла.

Алёнушка. Успокойся, ты случайно не этот ключ ищешь?

П – Н. Он самый.

Базилио. Скорее открывай сундук.

П – Н. Но для этого ещё нужно сказать волшебные слова.

Алёнушка. Давайте все вместе громко скажем: «Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!» (входят знаки).

1 ребёнок. В красном треугольнике,

                   Знаки осторожные,

                   Они предупреждают –

                   К вниманью призывают!

2 ребёнок. Запрещают знаки

                   Разное движение : обгоны, поворот

                   И в красные кружочки

                   Обводит их народ!

3 ребёнок. А есть ещё знаки – добрые друзья,

                   Укажут направление вашего движения,

                    Где поесть, заправиться, поспать.

                    И в деревню к бабушке попасть!

Дети показывают знаки.

П – Н. Теперь всё понятно, а можно я с ребятами поиграю? Игра «Запрещается – разрешается».

Дети думаем, вспоминаем, громко отвечаем:

- Переходить улицу на зелёный свет светофора?

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

- Переходить улицу по подземному переходу?

- Выбегать на проезжую часть?

- Выполнять правила дорожного движения?

Ведущий. Молодцы, ребята! Ну что П – Н ,понятно объяснили тебе ребята правила, теперь ты будешь их выполнять?

П – Н. Спасибо, вам, ребята, теперь я тоже буду учить и выполнять правила дорожного движения.

Дети поют частушки о ПДД.

  1. Как шофёр ни тормозит,

А машина всё скользит,

На колёсах, как на лыжах –

Ближе, ближе, ближе, ближе!

  1. Для спасенья есть возможность,

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

  1. Мы подруженьки – подружки ,

Есть глаза у нас и ушки,

По дороге мы идём,

Всё читаем и поём!

  1. Дорогие вы подружки,

Наш последний вам совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

     5. Мы хорошие спортсмены,

         Любим мы играть в футбол,

         Мостовую превратили

         В наше поле – стадион!

     6. Мне бесспорно ,вывод  ясен,

         Что для жизни пас опасен,

         Не дороги , а дворы –

         Место для такой игры!

Представление гостей.

  1. Кто дежурит на дороге

Целый день и в дождь и в снег?

Кто имеет голос строгий,

Хоть и добрый человек?

Кто мигалку вмиг включит?

Нарушителя – накажет ,

Первокласснику подскажет?

Кто же он, друзья мои?

Наш инспектор из ГАИ!

После встречи с гостями проводится игра «Светофор».

Алёнушка. Правил дорожных на свете не мало,

Алиса. Выучить все бы их нам не мешало,

Базилио. Но основное из правил движенья,

Светофор. Знать как таблицу должны умноженья.

П – Н . На мостовой не играть, не кататься,

Все. Если хотите здоровым остаться!

Праздник окончен.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пешеход. Безопасность пешехода.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....

Презентация урока в 5 классе "Пешеход. безопасность пешехода".

Презентация создана как мультимедийное сопровождение прграммного урока в 5 классе по теме "Пешеход. Безопасность пешехода". В ней изложены основные требования Правид дорожного движения, предъявляемые ...

Сценарий игрового занятия «Пешеход-пассажир-пешеход»

Данное занятие предназначено для учащихся 1-х классов и направлено на определение уровня знаний по теме  "Правила поведения пешеходов и пассажиров". По результатам выполнения заданий и тестов пед...

Акция «Пешеход! Иди на пешеходный пешеход!»

Привлечение внимание жителей города к соблюдению правил дорожного движения....

Акция «Пешеход! Иди на пешеходный пешеход!»

Привлечение внимание жителей города к соблюдению правил дорожного движения....

Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"

Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"...