НИКТО НЕ ЗАБЫТ и НИЧТО НЕ ЗАБЫТО
классный час по теме

Криловец Марина Юрьевна

Сценарий  к Дню Победы для учащихся 5-9 классов. В сценарии участвуют ребята, звучит много музыки, минута молчания, голос Левитана, записанный  фоном к мероприятию, производит и оставляет глубокое чувство  волнения и патриотизма у школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_9_maya.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

9 мая 

(голос за кадром)

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои,

И память, через годы пролетая,

Нам восстановит огненные дни.

 

Июнь. Клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя,

Июнь . Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

(голос  Левитана: «Внимание! Внимание!...» на сцену выходит народ смотрят в угол сцены слушают. Из толпы выходит женщина- война одетая вся в черном.

Ж-в

Разорвалась земля от снаряда,

Вы не знали что эта – война!

А я шла уже с вами рядом

И глядела  по сторонам.

Смерть везла на разбитой телеге

И месила   кровавую грязь.

Далеко еще было до снега,

Был июнь, но морозило вас.

Вы же – дети, еще пацанята,

Но вы в списке в моем уже есть!

Смерть не смотрит на возраст солдата,

Не взирает на доблесть и честь!  

на сцене группа мальчиков и дев. Поют песню «До свидания мальчики» )

Девушка:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли -

Повзрослели они до поры,

На дорога едва помаячили

И ушли, за солдатом - солдат...

До свидания, мальчики!

Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат

И себя не щадите,

И все-таки        

Постарайтесь вернуться назад.

Юноша:

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

Вместо свадеб - разлуки и дым.

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Сапоги - ну куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон...

Вы наплюйте на сплетников, девочки,

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идете войной наугад...

До свидания, девочки!

Девочки, постарайтесь вернуться назад.

(фоном  тихо начинает играть  песня  «Священная война»)

 ( идет 1 куплет песни « Священная война» показ слайдов. Музыка голос  за кадром.)

Война… От Бреста до Москвы – Тысячи километров, от Москвы до Бреста – тысяча  шестьсот. Итого две тысячи шестьсот километров. Это так мало если ехать поездом или  лететь самолетом.

А если перебежками и по-пластунски – четыре года.

Четыре года! Тысяча четыреста восемьдесят дней. Тридцать  четыре тысячи часов. И миллионов советских людей.

Тридцать миллионов погибших…

Тридцать миллионов погибших на две с половиной тысячи километров. Это значит – десять тысяч убитых на километр, двадцать человек на каждые два метра земли!

Тридцать миллионов погибших за  тысячу четыреста восемнадцать дней. Это значит двадцать одна тысяча убитых ежедневно, девяносто человек в     час , три человека в каждую секунду.

Каждый день война уносила жизни наших земляков…

Это была священная народная война.

(Песня « Священная война»

(сцену выходит чтец, читает стих. За ним выходят солдаты, садятся у костра.)

Друг, не горюй, что рано мы уходим.

Кто жизнь свою, скажи, купил навек?

Ведь годы ограничены той жизнью,        

Которую избрал сам человек.

Не время меж рождением и смертью

Одно определяет жизни срок,

Быть может, наша кровь, что здесь прольётся, -

Прекрасного бессмертия исток! …

1 солдат

В кармане маленьком моем

Есть карточка твоя -

Так, значит, мы всегда вдвоем,

Моя любимая.

( Солдаты поют песню «В землянке» или « Темная ночь»

Солдаты медленно покидают сцену.

Одновременно появляются две девочки (на них зелёные гимнастёрки, тёмные узкие юбки, кирзовые сапоги, пилотки. Фоном «набат» )

1-я

Качается рожь несжатая.

Шагают бойцы по ней,

Шагаем и мы – девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не хаты –

То юность моя в огне.

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

Сто раненых она спасла одна

И вынесла из огневого шквала,

Водою напоила их она

И раны их сама забинтовала.

Под ливнем раскаленного свинца

Она ползла, ползла без остановки

И, раненого подобрав бойца,

Не забывала о его винтовке.

Но вот в сто первый раз,

в последний раз

Ее сразил осколок мины лютой...

Склонился шелк знамен

в печальный час,

И кровь ее пылала в них как будто…

Вот на носилках девушка лежит.

Играет ветер прядкой золотистой.

Как облачко, что солнце скрыть спешит,         

Ресницы затенили взор лучистый.

Спокойная улыбка на ее губах,

Изогнуты спокойно брови.

Она как будто впала в забытье,

Беседу, оборвав на полуслове.

Сто жизней молодая жизнь зажгла

И вдруг сама погасла в час кровавый...

Но сто сердец на славные дела

Ее посмертной вдохновятся славой.

Погасла, не успев расцвести, весна.

Но, как заря рождает день, сгорая,

Врагу погибель принеся, она

Бессмертною осталась, умирая.

( звучит Бухенвальдский  набат

Голос за кадром. На сцену  по одному выходят дети, с опущенными головами в рванной одежде.)

Тяжелые испытания война принесла детям.

Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят,

Многие из них не пощадили жизни ради победы.

Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь…

Ребята – герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

А нынче в разведку идут следопыты,

Туда, где когда-то ровесники шли…

Не будут,

Не будут,

Не будут забыты

Ребята – герои родимой земли!

1реб.

 Ни огонька в окошках нет,

Они затемнены.

 (уходит)

2реб

Кто прожил только 10 лет,

Запомнит на всегда,

Как, потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

(уходит)        

3реб.

Во тьме на фронт везли войска,

А нас  - далекий тыл.

И поезд ночью без гудка

От станций отходил.

(уходит)

4реб.

Тот не забудет никогда,

Хоть был он очень мал,

Как дорога была вода,

И не всегда была еда,

И как отец его тогда

За счастье воевал.

(берет маленького ребенка за руку и уходит )

(голос за кадром на фоне муз..Кадры на экране)

На защиту страны, отчего дома поднялся весь народ, в борьбе против захватчиков участвовали не только регулярная армия, флот, партизанские отряды, но и все трудоспособное население. «Все для фронта! Все для победы!» - таков был девиз тружеников тыла. Огромная тяжесть легла на плечи женщин…

Чтец.

..да разве ж об этом расскажешь-

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат. Или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

Ты шла, затаив своё горе,

Суровым путём трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

Рубила, возила, копала-

Да разве же все перечтешь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто б отлично живешь.

Чтец

Отпусти меня , боль,

Опоздай ко мне, смерть,

Дай песню допеть,

Пусть не знает никто,

Ч то я навзничь упал…

Это просто привал,

Мой последний привал.        

Нас с каждым годом остается меньше,

Прошедших сквозь свинцовый ад.

Благословляю сыновей и женщин

Сажать сады, выращивать внучат.

Сажать, растить! Но не затем, чтоб снова

Все это стало жертвою войны,

А чтоб встречалось это проклятое слово

Лишь в словаре огромной толщины.

Звучит песня «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова).

(на сцену  на разные места выходят все участники.

-Я родилась после войны,

Я выросла под иным небом.

Каким живу духовным хлебом?

Чем дорожу я в эти дни?

Мы не слышали взрывов бомб,

-Не стояли холодными ночами за хлебом,

-Мы не знали, что такое похоронки.

-Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, то почти в каждой семье кто-то:

- погиб,

- пропал без вести,

- умер от ран.

-В наши сердца с огромной силой стучат 20 миллионов жизней погибших.

Помните о них!

Звонок щелк,

Слова его крылаты…

Всплеск и всплеск…

Никто не позабыт!

Слышите?

Великий Сорок пятый

С прошлым

И с грядущим говорит.

Звучит «Бухенвальдский набат» (музыка В. Мурадели, слова А. Соболева). Все поют последний куплет.

Люди мира, на минуту встаньте!

Слушайте, слушайте* Гудит со всех сторон —

Это раздается в Бухенвальде

Колокольный звон, колокольный звон.

Звон плывет, плывет над всей землею,

И гудит взволнованно эфир:

Люди мира, будьте зорче втрое,

Берегите мир, берегите мир!

(выходят мал .дети)

1-й  

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

2-й

Пускай во всем, чем жизнь полна,

Во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье — не в забвенье!

Звучит песня «Хотят ли русские войны» (музыка Э. Колмановского, слова Е. Евтушенко).

Носите ордена и в праздники,

и в будни,

На строгих кителях и модных пиджаках.

Носите ордена, чтоб видели все люди

Вас, вынесших войну

на собственных плечах.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Никто не забыт и ничто не забыто

Материал подготовлен для демонстрация на внеклассном мероприятии посвященный 9 мая. Презентация сопровождается песней "Журавли"....

Тематический классный час: "« НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» (к 68- летию Великой Победы) "

Тематический классный час посвящен подвигу русского народа в годы Великой Отечественной войны, а именно подвигу народа защищавшего город Ленинград....

Сценарий музыкально-летературной композиции: "Никто не забыт и ничто не забыто".

Сценарий посвящён памяти павших в  Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г....

акция "Никто не забыт и ничто не забыто!"

Нравственное воспитание...

Внеклассное мероприятие "Никто не забыт и ничто не забыто"

Внеклассное мероприятие предусмотрено для учащихся 9-11 классов. Эта литературно-музыкальная композиция посвящается ядерным взрывам в Хиросиме и Нагасаки....

"Никто не забыт и ничто не забыто"

Сценарий мероприятия, посвящённого 70-летию Дня  Победы. Мероприятие рекомендовано для проведения в учреждениях  с пребыванием  детей попавших в трудную жизненную ситуацию....

Конспект интегрированного урока истории и музыки «Никто не забыт и ничто не забыто» («Подвигу твоему, Ленинград…») в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Конспект интегрированного урока истории и музыки в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (возможно проведение внеклассного мероприятия, посвященного снятию блокады Л...