Рождественские колядки
методическая разработка (5 класс) по теме

Бочарова Марина Александровна

Праздник на Рождество

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rozhdestvenskie_kolyadki_5_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Рождественские колядки»

001 КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН

2-й Ведущий.      Дай, Бог, тому,

 Кто в нашем дому,

 Добрым хозяюшкам,

 Дорогим гостям,

 Милым детушкам.

 Наделил бы вас Господь

 И живьем, и бытием,

 И здоровьицем.

002 на выход

1-й ведущий:  Здравствуйте, добры молодцы! И вы, красны девицы, здравствуйте!

2-й ведущий:  Мы рады принимать вас в этом уютном зале. А собрались мы с вами о Рождестве поговорить, да о обычаях рождественских вспомнит.

1-й ведущий:  А вы знаете, что первый раз Рождество Христово отмечалось на Руси в 988 году. Именно в этот праздник наблюдается странное сочетание христианских и языческих обрядов. На Рождество гадают, колядуют, надевают маскарадные костюмы, маски. Перечислить все обычаи и обряды практически невозможно. Каждый из праздничных дней был расписан по минутам. 

2-й ведущий.  И готовились к празднику основательно, за несколько дней до Рождества все работы прекращались: считалось, что иначе год пройдет в тяжелых трудах, без отдыха. За 6 недель до начала праздника начинается строгий пост


1-й ведущий.   В канун Рождества пищу принимать не разрешалось вплоть до появления первой звезды. А как только звезда всходила на небе, все спешили за праздничный стол. На столе обязательно должно было лежать немного сена или соломы.

2-й ведущий.  А зачем нужна эта солома?

1-й ведущий.   Так это же символ того, что  Иисус родился в хлеву, среди барашек, овечек прямо на соломе.

2-й ведущий.   До полуночи за столом обычно употребляли постное, а уж после — скоромное, начинался великий Мясоед.

1-й ведущий.   А какие блюда должны были быть на рождественском столе, мы сейчас и узнаем.

2-й ведущий.  Объявляется первый конкурс. Сейчас каждый класс получит листок и ручку. Ваша задача за 2 минуты написать на этом листе все блюда, которые, по вашему мнению, украшали рождественский стол. Как только задание будет выполнено, листы передаются жюри и на экране будет показан правильный ответ.

1-й ведущий. Ой, а жюри то мы с тобой не представили!

002 на представление жюри

2-й ведущий. Точно. Итак, сегодня на нашем вечере присутствует доброе, но справедливое жюри:

1.

2.

3.

1-й ведущий.   Ну что ж, жюри представлено. Пора начинать конкурс.

2-й ведущий.   Приготовились… время пошло!

1-й ведущий.   И не забудьте подписать ваши листы.


003      Проводится конкурс

1-й ведущий.  Итак, все сдали свои листы? А теперь внимание – правильный ответ.  По традиции на рождественский стол должно быть поставлено 12 блюд – в память о 12 апостолах Христа (кутья, горох, капустник, борщ, голубцы, рыба, варенки, блины, каша, пирожки, узвар, пампушки)

2-й ведущий:  Накануне Рождества и в день праздника одевались во все новое, чтобы весь год были обновы. А с 8 января начинаются Святки, которые длятся 12 дней до Крещения. Считалось, что в дни святок исполнялись самые заветные желания. В это время проводились святочные гуляния, святочные колядования, щедрования и гадания. Святки являлись временем отдыха, игр, развлечений, гуляний 

1
-й ведущий.  В эти дни ходили по дворам колядовщики, славили Христа, пели обрядовые песни, желали счастья и благополучия хозяевам, собирали дары. Но существовал один секрет — приходили они только в те дома, на окне которых выставлялась свеча… 

004 на выход зазывал         

1-й зазывала:  Дети! Велено до вас

 Довести в сей час указ,

 Заготовленный самой

 Нашей матушкой — Зимой.

 (Читает указ).

 Каждый год, сего числа,

 Как гласит указник,

 Людям города, села

 Приходить на праздник!

 Непременно все должны

 Быть на празднике Зимы.

2-й зазывала:    Эй, спешите все сюда!

 В гости Коляда пришла.

 Будем мы шутить, кривляться,

 Бегать, прыгать, забавляться.

1-й зазывала:     Зима-матушка пришла,

                              Отворяйте ворота!

                              Пришли святки!

                              Пришли колядки!

2-й зазывала:  Выходите к нам с колядками, угощать будем пирогами сладкими!

 Каждый класс обыгрывает заранее подготовленную колядку.

2-й ведущий:  А не загаднуть ли вам?

1-й зазывала: Загаднуть, загаднуть!

1-й ведущий:  Вырос лес, белый весь.

 Пешком  в  него не войти.

 На коне не въехать.

Дети: Морозный узор.

2-й ведущий:  Старик у ворот тепло уволок.

 Сам не бежит и стоять ни велит.

Дети: Мороз.

2-й зазывала: Мать толста, дочь красна.

Сын под небеса уходит и не приходит.

Дети: Печь, огонь, дым.

1-й Ведущий:  Туда – сюда снует.

                 Что в зубы возьмет.

                 На две части разжует.

Дети: Пила.

1-й зазывала: Частый, зубастый. Вцепился в чуб вихрастый.

Дети: Гребень

2-й ведущий:   У тетушки Фелицы. Есть четыре сестрицы:

 Из них – то две – то хвалятся: “Мы делать горазды!”

 А другие две хвалятся: “Мы ходит горазды”

Дети: Руки и ноги.

2-й ведущий: Молодцы, много отгадали

2-й зазывала:

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка — три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

2-й ведущий: Объявляется конкурс частушек! Кто больше знает, тот и побеждает!

Ведущие спускаются в зал.

Каждый класс по очереди исполняет одну частушку. Та команда, которая не смогла вспомнить и пропеть очередную частушку, выбывает из конкурса.

005 минусовка частушек

1-й ведущий:  Петушок, Петушок,

 Золотой гребешок,

 Что пригорюнился, дружок?

 1-й зазывала.  Как же, братец, не грустить?

 Петухом хочу я быть.

 2-й зазывала.  Петухом? Вот так да!

 Это горе, не беда!

 Бой устроим мы всегда.

 Эй, ребята, дайте круг!

 Пусть летят здесь перья, пух!

2-й ведущий: от каждого класса приглашается по 1 игроку.

Проводится игра «Петушиный бой».

Играющие, стоя на одной ноге, толкают друг друга плечом, стараясь заставить один другого встать на обе ноги. Можно предложить детям сыграть в игру, очень похожую на «Петушиный бой», но с другим названием.

006 на конкурс фоном

1-й зазывала:  А сейчас мы предлагаем вам игру —

 Мерить силу, как бывало в старину.

 Самых сильных приглашаем мы ребят,

 Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд.

2-й зазывала: давайте-ка по пять человек от класса на сцену, посмотрим кто кого перетянет

007 фоном на конкурс Перетягивание каната.

1-й ведущий:  А у нас последний конкурс – танцевальный. От каждого класса приглашается по 1 игроку.

2-й ведущий:  Ваша задача плясать под музыку. А жюри вас оценит. Кто лучше пляшет, тот и выиграет

008 на конкурс танцев фоном

1-й ведущий:  Наш праздник подошел к концу.

 Будьте здоровы,

2-й ведущий:  Счастливы будьте,

 Живите без бед много-много лет!

1-й зазывала:  Новый год пришел,

 Старый угнал,

 Себя показал,

 Иди, народ,

 Солнышко встречать,

 Мороз прогонять.

2-й зазывала:   Счастье будит вам горой!

 Урожая – воз большой!

 Уродилась у вас пшеничка.

 И горох и чечевичка!

 Кому песни споем, тому сбудется,

 Тому сбудется, не минуется!

 В грамзаписи звучит колокольный звон. Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация творческого проекта "Рождественские колядки"

Данный проект может быть полезен преподавателям дошкольных, школьных образовательных учрехдений для организации внеклассной работы. В нашей школе мы реализуем этот проект ежегодно, и с каждым годом он...

Творческий проект (Рождественские колядки)

Данный документ включает в себя подробное описание творческого  проекта "Рождественские колядки" (приложение к презентации)....

Сценарий мероприятия "Рождественские колядки"

Театральная постановка для учеников младших классов.  Мероприятие проводится накануне Нового года,...

Игровая программа "Рождественские колядки".

Целью мероприятия является сохранение национального культурного наследия, народных русских традиций и  обычаев, стимуляция творчества и инициативы ребенка. При подобной организации досуга обучающ...

Рождественские колядки.

Приобщение учащихся к утраченным традициям русских православных праздников, путем знакомства с особенностями праздника Рождества,Формирование интереса и воспитания, уважения к русским народным традици...