Сценарий мероприятия по ПДД "Дорожная Азбука" для учеников 5-6 классов
учебно-методический материал (5 класс) по теме
Мероприятие разработано по аналогии с телевизионной детской программой "Дорожная Азбука". Ведущие программы Помеха Справа и Инспектор Пешеходова ставят для участников игры (3 команды) интереснейшие задачи по правилам дорожного движения. Побеждает самая вежливая и грамотная команда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenari_dorozhnaya_vosstanovlen.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Необходимый инвентарь:
- Квадроцикл
- фишки – 20 штук
- стойки – 2 штуки
- мячики – 5
- мольберты – 3 штуки
- маркеры – 9 штук
- ватманы – 3 штуки
- велосипеды – 2 штуки
- манекен
- аптечка – (бинт, вата, йод, жгут, перекись, напальчник, пластырь)
- шины – 10 штук
- мишень
- мяч красный
- носилки
- конверты – 3 штуки
- таблички в конверты с вопросами – 3 штук
- ручки – 6 штуки (3 для жюри и 3 командам)
- свисток – 2 штуки
- бумажки для жеребьевки
- бланки оценок для жюри, ручки
- задания у манекена
- грамоты – 15 штуки
Дипломы – 3 штуки
- медаль – 1 штука
- призы – 5 штук
- пирог, лимонад
Сценарий мероприятия «Дорожная азбука», посвященной социальной акции «Дети и безопасность», 2013г.
(звучат фанфары)
- Здравствуйте, дорогие ребята!
- Доброе утро, уважаемые взрослые!
- Мы рады приветствовать вас на познавательно-развлекательной игре «Дорожная Азбука»
- А вести ее будут Помеха Справа
- И я, Инспектор Пешеходова!
- Сегодня на площадке нашего удивительного автогородка встретятся 3 команды, которые узнают кто из них самый вежливый и грамотный участник дорожного движения.
- Давайте с ними познакомимся:
- Слева от меня команда ___________________. Состав команды: ______________________
- Ребята пришли в дорожную азбуку, чтобы показать свои знания о правилах дорожного движения.
- Уважаемый капитан, представьте нам пожалуйста свою команду, чем вы любите заниматься?
- И конечно же ваш девиз…
- Аплодисменты команде _________________
- А мы познакомимся со следующей командой, это команда _____________.
- Состав команды: __________________________.
- Смекалка и решимость вот главные особенности, которые помогут сегодня ребятам победить!
- Уважаемый капитан, представьте нам пожалуйста свою команду, чем вы любите заниматься?
- И конечно же ваш девиз…
- Аплодисменты!
- В сегодняшней игре командам предстоит пройти много испытаний, каждое из которых посвящено правилам дорожного движения.
- И я могу авторитетно заявить, что победить им помогут не только знания..
- Но и ловкость, четкость и командный дух.
- А следить затем, чтобы все было честно и игра шла по правилам будут члены нашего жюри: давайте с ними познакомимся:
- 1. Госинспектор дорожного надзора ММ ОМВД России (Муромский) Данилов Илья Александрович.
- 2.
- 3. Заместитель директора по воспитательной работе центра развития детей и творчества «Орленок» Облетова Юлия Евгеньевна.
- Ребята, будьте внимательны, именно эти люди будут следить, чтобы наша игра шла по правилам.
Конкурс №1 «Капитанский»
- И первый конкурс нашей игры «Капитанский».
- Капитаны, перед вами непростая задача, вам предстоит проехать по дистанции не нарушая ни одно правило, тот капитан который сделает это быстрее и приведет свою команду к победе в первом конкурсе.
- В этом конкурсе капитаны проходят дистанцию по очереди, максимальная оценка 2 балла, но ее получает лишь тот, кто не нарушит ни одного правила движения на своем маршруте.
- Итак, первым по итогам жеребьевки на старт выходит капитан команды _________________________________________.
- На старт, внимание, марш!
(стартует капитан команды 1_____________________)
- А сейчас покажет свое умение капитан команды _________________________.
- На старт, внимание, марш!
(стартует капитан команды 2_____________________)
- Приглашаем на старт капитана команды №3____________________
- На старт, внимание, марш!
(стартует капитан команды 3_____________________)
- Ребята прекрасно справились со своим заданием, а мы послушаем, что скажет нам жюри.
(жюри комментирует выступление каждого капитана)
Таким образом, счет в игре становиться _______.
Молодцы, а мы переходим к следующему конкурсу!
(звучит проигрыш из Дорожной азбуки)
- Ну что команды появился у нас кто-нибудь, кто устал и хочет сойти с дистанции?
Конкурс №2 «Важное письмо»
(на велосипеде объехать змейкой все фишки 10 штук, переложить мяч с одной подставки на другую, объехать фишки 10 штук, забрать конверт с подставки и вернуться к команде)
- Тогда мы можем продолжать наши соревнования, и следующий конкурс называется «Важное письмо».
- Ребята, перед вами стоит не простая задача. Каждой команде нужно будет доставить сюда письмо, в котором находятся важные вопросы.
- Одному из участников команд нужно будет проехать на велосипеде сложную дистанцию с препятствиями, не сбив ни одной фишки, правильно перенести мяч и забрать с собой важное письмо.
- Как только участник доберется до своих, вся команда должна открыть конверт и дать правильные ответы по заданиям!
- Максимальная оценка 3 балла.
- Если всем все понятно, то мы можем начинать!
(Помеха свистит в свисток)
- Помеха, а это еще что такое?
- Как что? Я тоже хочу командовать! Тем более у меня свисток лучше свистит!
- Не знаю, как он у тебя свистит, но команды в нашей игре даю я. А вы ребята, будьте внимательны, и не слушайте помеху!
- И так, участник команды ______________ занимает место на старте!
- На старт, внимание, марш!
(конкурс №2, команда _________________)
- Открывайте скорее конверт и вписывайте правильные ответы на вопросы! Не забудьте карточку с ответами отдать жюри!
- Вторым стартует участник команды __________________.
- На старт, внимание, марш!
(конкурс №2, команда _________________)
Открывайте скорее конверт и вписывайте правильные ответы на вопросы! Не забудьте карточку с ответами отдать жюри!
- Приглашаем участника из команды _________________.
- На старт, внимание, марш!
(конкурс №2, команда _________________)
Открывайте скорее конверт и вписывайте правильные ответы на вопросы! Не забудьте карточку с ответами отдать жюри!
- Спасибо всем участникам и болельщикам! А я передаю слово жюри!
(слово жюри)
Конкурс №3 «Новый знак»
- Дорогие ребята, следующий конкурс будет творческий! В нем потребуется вся ваша смекалка и находчивость!
- А называется он «Новый знак». Перед вами стоят мольберты с ватманами и маркеры. Каждой команде нужно придумать новый знак, но внимание: команда _______________ придумывает запрещающий знак, команда ________________ придумывает предупреждающий, а команда _____________ придумывает знак сервиса.
- Максимальная оценка конкурса 3 балла.
- Всем понятно? Хорошо!
- Время на этот конкурс дается пока звучит песня.
- А с праздником вас поздравляют воспитанники вокальной студии «Надежда» Неуструева Виктория и Дьячкова Анна «Гимн молодежи».
(конкурс №3 «Новый знак», песня Неуструева В., Дьячкова А. «Гимн молодежи»)
- Аплодисменты девочкам! Прошу всех участников положить маркеры и отойти от мольбертов.
- Уважаемое жюри, внимание, наши участники готовы представить свои работы, а я напоминаю, максимальная оценка этого конкурса 3 балла, и первой я предоставляю слово команде ________________.
- Ребята, расскажите, что обозначает ваш знак.
(защита команды _______________)
- Аплодисменты, а я предоставляю слово защиты команде _____________.
(защита команды __________________)
- Аплодисменты, и завершает конкурс защита команды ____________.
(защита команды __________________)
- Аплодисменты всем участникам, просьба жюри оценить конкурс.
Конкурс №4 «Знакомые знаки»
- Дорогие участники, а я рада объявить следующий этап конкурса, который называется «Знакомые знаки».
- Каждой команде по очереди будут показаны пять знаков. Задача команд вспомнить как эти знаки называются и посовещавшись назвать их. Кто быстрее справиться с заданием тот и победит. За каждый правильный ответ дает 1 балл.
- А я хочу вам сообщить, что этот конкурс готовила я и знаки лично подбирала, а некоторые и придумала. Надеюсь, они вам понравятся.
- Уверен ребята, что вы справитесь с этим заданием, не смотря на шалости нашей Помехи.
- Итак, внимание, начинает команда _______________.
- Время пошло: (помощник показывает пять знаков).
- Ваше время ____________. Жюри записывайте.
(играет команда ____________)
- Внимание, играет команда _________________.
- Время пошло: (помощник показывает пять знаков).
- Ваше время ____________. Жюри записывайте.
(играет команда ____________)
- Завершает игру команда _________________.
- Время пошло: (помощник показывает пять знаков).
- Ваше время ____________. Жюри записывайте.
(играет команда ____________)
Конкурс №5 «Большая эстафета»
- Спасибо всем командам, жюри в бланках отметило ваше время и правильные ответы, а мы переходим к последней завершающей командной эстафете «Большая эстафета».
- Уважаемые команды, ваша задача за минимальное время пробежать эстафету, которая состоит из пяти этапов. С начало стартуем, затем каждый участник должен попасть мячом в середину мишени, затем препятствие шины, после этого добегаем до носилок и переносим больного до следующего этапа, затем все участники команды должны собрать правильно аптечку, далее конечный этап: вы должны манекену оказать первую помощь. Максимальный балл за этот непростой конкурс – 5 баллов плюс учет времени.
- Вот и закончилась «Большая эстафета». Борьба была действительно напряженной. Все ребята старались не нарушать и действовать по правилам.
- Молодцы, а пока жюри подводит итоги, с праздником, с днем знаний, вас поздравляет воспитанница вокальной студии «Лауда» Мартьянова Наталья с песней «».
(песня Мартьянова Н. жюри подводит итоги)
- Дорогие друзья, уважаемые команды, пришло время огласить итоги и начать награждение.
- Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри Госинспектору дорожного надзора ММ ОМВД России (Муромский) Данилову Илье Александровичу.
(оглашение итогов, вручение призов)
- Дорогие друзья, сегодня мы стали свидетелями увлекательной борьбы трех достойных команд.
- Игра действительно была очень сложной, но ребята действительно узнали много нового и интересного, а значит, провели время с пользой.
- Инспектор Пешеходов и я Всезнающая Помеха прощаемся с вами и желаем вам хорошего настроения!
- А главное будьте внимательны и вежливы на дороге!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по истории для учеников 6-х классов "Ледовое побоище"
Внеклассное мероприяти, реконструкция Ледового побоища, мероприятие может проводится в виде познавательно, игры -соревнования, может быть оформлено в виде проекта....
"Математический бой", разработка внеклассного мероприятия по математике для учеников 5-9 класса
Разработка игры, которая проводится между 2 командами, вопросы как шуточные, так и более сложные, расчитанные на знания математики с 5 по 9 классы, также предусмотрены паузы, и игра со зрителями...
Сценарий мероприятия по информатике Олимпиада в 5-х классах
Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ в 5-х классах...
Внеклассное мероприятие по математике для учеников 6-7 классов: "Праздник числа ПИ"
Внеклассное мероприятие проводится для учеников одной параллели, во время недели математики, можно приурочить к дню рождения числа ПИ 14.03.Заранее предупредить представителей команд, что необходимо в...
Сценарий проведения математического вечера для учеников 9-10 классов.
Вечер проводился в рамках предметной "Недели математики", проведение мероприятия позволяет повысить интерес учащихся к занятиям математикой....
Сценарий общешкольного мероприятия "Минута славы" для учеников 5-9 классов
Сценарий общешкольного мероприятия "Минута славы" для учеников 5-9 классов...
Внеклассная работа. Сценарий викторины по искусству для учеников 5-7 классов.
Викторина по искусству для учеников 5-7 классов проводится как обобщающее занятие-игра в конце учебного года. Проводят викторину ученики старших классов, они же составляют жюри, которое подводит итоги...