Мероприятие на тему «Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть».
классный час по теме
День 8 Марта. Праздник посвящён мамам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие "Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть". | 69 КБ |
Презентация-сопровождение | 2.68 МБ |
Конкурс 8 | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
“Всё прекрасное в человеке - от лучей солнца и от ласки матери!”
М.Горький.
Ведущие:
Слушайте! Слушайте! Слушайте!
Сегодня поем мы для Вас!
Все самое доброе, лучшее
Согрето теплом Ваших глаз.
Говорим “Спасибо!”
Мы, родные, Вам.
Ведь Земля красива
Добротою мам!
Учитель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько бы не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших кроватей! За терпение во время нашего обучения!
Ведущий 2: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!
Чтец:
Март шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.
От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится слеза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко и нежно любим её!
Чтец.
У мамы – работа.
У папы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда.
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи? -
И нам хорошо вот так быть вдвоём.
Без бабушки милой пустеет наш дом.
Ведущий:
Сегодня мы будем в игры играть
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!
1 конкурс “Переводчики”
Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...
(Приглашаются 3 мальчика, они получают записки со скороговорками. В рот взять по 2–3 конфеты, разжевать, но не глотать их (или 2 грецких ореха). Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)
Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
2 конкурс «Подсказка».
Итак, мама получает записку с началом стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
Варианты:
“Идет бычок, качается...” “Уронили Мишку на пол...” “Зайку бросила хозяйка...”
“Наша Таня громко плачет...” “Мишка косолапый...”
3 конкурс “В мире сказок”
Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
Учитель:
Чтоб работа спорилась и шла на лад,
Пусть для всех здесь зрителей песни прозвучат!
“Песенка мамонтёнка”
4 конкурс “Когда мамы нет дома”
Учитель: Некоторые юноши и мужчины почему-то считаю для себя зазорным выстирать свой носовой платок или носки, подмести пол, погладить рубашку или брюки, пришить пуговицу. По их мнению, всю домашнюю работу должны выполнять женщины – мамы, бабушки, дочери, сестры. А что же будет, если хоть на 1 день или неделю придется остаться одному. На первый взгляд работа, которую нужно выполнить, кажется простой, но у женщины, если ей никто не помогает, она отнимает очень много времени. Давайте-ка посмотрим, что из этого получится.
(Приглашается 2 команды мальчиков по 3 человека).
1. Разминка. День начинается с утренней гимнастики. Нужно добежать до стола, повторить показанное упражнение 3 раза, затем пробежать вокруг стола и вернуться назад и т.д.
2. Душ. Взять полотенце на плечо, подбежать к столу, полотенцем растереть спину и вернуться назад, и т.д.
3. Уборка. На столах по 5 фартуков. Подбежать, завязать фартук, вернуться назад и т.д.
4. Подметание. У стола веник. На полу рассыпаны предметы. Добежать до стола, подмести и собрать всё, вернуться назад и т.д.
5. Принести воды. Водопровод испортился, придется принести воды с улицы. Взять по 2 ведёрка, донести до стола, чтобы не пролить воду, обойти вокруг и вернуться назад. Передать следующему.
6. Вымыть посуду. На столе стаканы, испачканные меловой водой (как будто в молоке). Подбежать, протереть сухим полотенцем и назад.
7. Выстирать носовой платок. В одной посуде платочек постирать с мылом, в другой – прополоскать. Повесить сушить на бельевую веревку и пристегнуть прищепкой.
8. Спеть колыбельную. У одного из команды на руках кукла, все поют колыбельную песню.
9. Снять фартуки. Подбежать к столу, снять фартук.
(Отметить ту команду, где все фартуки лежат аккуратно)
Учитель: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас?
Сценка “Три мамы ”.
Действующие лица:
Ведущий,
дочка Танюша,
мама и бабушка.
За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.
Ведущий:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила...
Танюша:
Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла
С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела
Весь день без обеда?
С этими дочками
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Усаживает куклу рядом за стол.)
Ведущий:
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила...
Мама:
Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду?
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
“Обедать!”, –
Кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала:
“Сейчас, да сейчас”
С этими дочками –
Просто беда!
(Усаживает дочку за стол.)
Ведущий:
Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка:
Как дочка дела?
Наверно в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас
Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,
Уж доктором стала,
А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода...
С этими дочками
Просто беда!
(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?
Все:
Ох, как непросто быть мамами!
Учитель: Вот так, в любом возрасте мамы переживают за своих детей. Ну, а если вы еще не устали, то вам предлагается еще несколько конкурсов.
5 конкурс. “Сопоставь понятия”
Учитель: Мамам нужно разделиться на 2 команды. На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу.
(Должно получиться следующее:
Портфель – щит и меч.
Диктант – глаз налево, глаз направо.
Приход директора – Встать! Суд идет!.
Ученики – веселые ребята.
Первая парта – остров невезения.
Последняя парта – остров свободы.
Дневник после проверки – аленький цветочек.
“2” за подсказку – горе от ума.)
6 конкурс “Найди руки мамы”
Учитель: Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом – мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.
7 конкурс “Узнай своего ребёнка”.
Шуточные частушки. 1. Шире, улица, раздайся, 2. Каждый день, как в бой идет 3. Я пойду с гармошечкой 4. Эх, топну ногой 5. Лера! Лера! 6. Наташа, ах, Наташа! | 7. У меня милашки две 8. Подружился Ваня с Юлей 9. Мы девчонкам заявили, 10. Мы немножко пошумели, 11. Мы всегда везде такие 12. Мы частушки вам пропели |
8 конкурс. «Всех румяней и белее!»
Это блиц-опрос с выбором ответа на вопросы, которые ведущий
задаёт поочерёдно каждой участнице.
Кто не знает знаменитых строчек из «Сказки о мёртвой царевне
и о семи богатырях» А. С. Пушкина: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» Со времён прародительницы Евы представительницы прекрасного пола старались выглядеть самыми обаятельными и привлекательными при помощи маленьких хитростей и секретов. В древности ещё не была изобретена прогрессивная кислородная косметика, так что дамы пользовались лишь подручными средствами. Чего только они не придумывали!
На Руси девушки умывались: а) дождевой водой или росой
б) талым снегом или минеральной водой.
В допетровской России деревенские девушки подкрашивали
щёки: а) лепестками красных роз; б) свекольным соком; в) кровью.
Чем подводили брови девушки при Иване Грозном: а) древесным углём; б) сажей; в) смолой.
Древние египтянки подкрашивали глаза и брови с помощью:
а) вязальной спицы; б) иглы из слоновой кости; в) тонко подточенной палочкой.
Древние римлянки для отбеливания кожи добавляли в молоко ослиц: а) песок; б) известняк; в) навоз крокодила.
В древнем Китае эталоном девичьей красоты считалась: а) маленькая ручка; б) узкая девичья талия; в) крошечная женская ступня.
Индианки золотили: а) губы; б) щёки; в) уши.
У японок особым шиком считалось: а) состричь ногти; б) сбрить брови; в) накрасить губы.
Любопытно, что самая древняя губная помада была найдена археологами: а) в пещерах ледникового периода; б) в гробнице одного из египетских фараонов; в) ковчеге Ноя на горе Арарат.
Во Франции при «короле-солнце» Людовике XIV вместо регулярных омовений тела в воде придворные дамы просто ополаскивали руки и лицо: а) молоком; б) освежителем воздуха; в) одеколоном.
Чтец:
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это – зов и заклинанье.
В этом слове сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Резвая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем исток всего, ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его!
Все: Это наша любимая Мама!
Текст открытки: | Ведущие: |
Милая! Родная! Ненаглядная! | Всем спасибо за вниманье, Вот настал момент прощанья. |
В заключение все исполняют песню на мотив “Изгиб гитары желтой...”
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать.
А через годик снова мы в мартовский денёчек
На празднике совместном мы встретимся опять.
Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Дети дарят подарки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…» Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…»
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…» Этот урок посв...
классный час. Спасибо, тебе, МАМА!
Классный час, посвящённый Дню Матери ( для 4-5 классов)....
Внеклассное мероприятие "Спасибо Вам мамы, за то, что мы есть"
Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню матери, проходило в музейной комнате интерната. Была проведена предварительна работа: изготовлены подарки для мам, рисунки на тему "Мамина ...
"Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть!"
Данный классный час посвящен Дню Матери. На подготовительном этапе с учащимися прошла беседа на тему:«Мама - ближе человека нет».Классный час нацелен в первую очередь на воспитание духовно...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери «Спасибо Вам, мамы!» 5 класс
Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню матери...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Спасибо, лес, тебе за всё»
Тематическое направление внеклассного мероприятия «Спасибо, лес, тебе за всё» определено в соответствии с направлениями воспитательной деятельности, обозначенными в Стратегии развития восп...
Внеклассное мероприятие «Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!»
Сценарий на "День матери"...