Мероприятие на тему «Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть».
классный час по теме

Конахина Ольга Александровна

День 8 Марта. Праздник посвящён мамам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Всё прекрасное в человеке - от лучей солнца и от ласки матери!”

М.Горький.

Ведущие:

Слушайте! Слушайте! Слушайте!
Сегодня поем мы для Вас!
Все самое доброе, лучшее
Согрето теплом Ваших глаз.

Говорим “Спасибо!”
Мы, родные, Вам.
Ведь Земля красива
Добротою мам!

Учитель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько бы не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!

Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших кроватей! За терпение во время нашего обучения!

Ведущий 2: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

Чтец: 

Март шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.

От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится слеза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко и нежно любим её!

Чтец.

У мамы – работа.
У папы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда.
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи? -
И нам хорошо вот так быть вдвоём.
Без бабушки милой пустеет наш дом.

Ведущий:

Сегодня мы будем в игры играть
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!

1 конкурс “Переводчики”

Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...

(Приглашаются 3 мальчика, они получают записки со скороговорками. В рот взять по 2–3 конфеты, разжевать, но не глотать их (или 2 грецких ореха). Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?

2 конкурс «Подсказка».
  Итак, мама получает записку с началом стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

“Идет бычок, качается...”   “Уронили Мишку на пол...”    “Зайку бросила хозяйка...”

“Наша Таня громко плачет...”    “Мишка косолапый...”

3 конкурс “В мире сказок”

Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик?  (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

Учитель:

Чтоб работа спорилась и шла на лад,
Пусть для всех здесь зрителей песни прозвучат!

“Песенка мамонтёнка”

4 конкурс “Когда мамы нет дома”

Учитель: Некоторые юноши и мужчины почему-то считаю для себя зазорным выстирать свой носовой платок или носки, подмести пол, погладить рубашку или брюки, пришить пуговицу. По их мнению, всю домашнюю работу должны выполнять женщины – мамы, бабушки, дочери, сестры. А что же будет, если хоть на 1 день или неделю придется остаться одному. На первый взгляд работа, которую нужно выполнить, кажется простой, но у женщины, если ей никто не помогает, она отнимает очень много времени. Давайте-ка посмотрим, что из этого получится.

(Приглашается 2 команды мальчиков по 3  человека).

1. Разминка. День начинается с утренней гимнастики. Нужно добежать до стола, повторить показанное упражнение 3 раза, затем пробежать вокруг стола и вернуться назад и т.д.

2. Душ. Взять полотенце на плечо, подбежать к столу, полотенцем растереть спину и вернуться назад, и т.д.

3. Уборка. На столах по 5 фартуков. Подбежать, завязать фартук, вернуться назад и т.д.

4. Подметание. У стола веник. На полу рассыпаны предметы. Добежать до стола, подмести и собрать всё, вернуться назад и т.д.

5. Принести воды. Водопровод испортился, придется принести воды с улицы. Взять по 2 ведёрка, донести до стола, чтобы не пролить воду, обойти вокруг и вернуться назад. Передать следующему.

6. Вымыть посуду. На столе стаканы, испачканные меловой водой (как будто в молоке). Подбежать, протереть сухим полотенцем и назад.

7. Выстирать носовой платок. В одной посуде платочек постирать с мылом, в другой – прополоскать. Повесить сушить на бельевую веревку и пристегнуть прищепкой.

8. Спеть колыбельную. У одного из команды на руках кукла, все поют колыбельную песню.

9. Снять фартуки. Подбежать к столу, снять фартук.

(Отметить ту команду, где все фартуки лежат аккуратно)

Учитель: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас?

Сценка “Три мамы ”.

Действующие лица:

Ведущий,
дочка Танюша,
мама и бабушка.

За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила...

Танюша:

Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла
С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела
Весь день без обеда?
С этими дочками
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Усаживает куклу рядом за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила...

Мама:

Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду?
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
“Обедать!”, –
Кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала:
“Сейчас, да сейчас”
С этими дочками –
Просто беда!

(Усаживает дочку за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как дочка дела?
Наверно в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас
Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,
Уж доктором стала,
А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода...
С этими дочками
Просто беда!

(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?

Все:

Ох, как непросто быть мамами!

Учитель: Вот так, в любом возрасте мамы переживают за своих детей. Ну, а если вы еще не устали, то вам предлагается еще несколько конкурсов.

5 конкурс. “Сопоставь понятия”

Учитель: Мамам нужно разделиться на 2 команды. На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу.

(Должно получиться следующее: 

Портфель – щит и меч. 

Диктант – глаз налево, глаз направо. 

Приход директора – Встать! Суд идет!. 

Ученики – веселые ребята. 

Первая парта – остров невезения. 

Последняя парта – остров свободы. 

Дневник после проверки – аленький цветочек. 

“2” за подсказку – горе от ума.) 

6 конкурс “Найди руки мамы”

Учитель: Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом – мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.

7 конкурс “Узнай своего ребёнка”.

Шуточные частушки.

1.

Шире, улица, раздайся,
Мы с товарищем идем
И веселые частушки
От души сейчас споем.

2.

Каждый день, как в бой идет
Мой приятель Коля.
А учеба не идет –
Причина тому – Оля!

3.

Я пойду с гармошечкой
Под Ирино окошечко.
Поглядим, гармошечка,
Откроется ль окошечко?

4.

Эх, топну ногой
Топну правенькой.
Я плясать пойду,
Хоть и маленький.

5.

Лера! Лера!
Ваши кони из колодца воду пьют,
Лера! Лера!
Ваши глазки мне покоя не дают.

6.

Наташа, ах, Наташа!
Алой лентой опояшу.
Голубой перевяжу
С Наташей рядом посижу.

7.

У меня милашки две
Обе не согласные,
Как сойдутся – раздерутся
Сарафаны красные.

8.

Подружился Ваня с Юлей
Стал ходить за ней, как тень.
Юле оспу прививали
Ваня охал целый день.

9.

Мы девчонкам заявили,
Вы нам больше не указ.
Сколько вы уж нас лупили,
Отделяемся от вас!

10.

Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели,
Мы сказали “Тишина” –
В школе треснула стена.

11.

Мы всегда везде такие
Утром вечером и днем,
Потому что мы частушки
Развеселые поем.

12.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы захотели,
Чтобы вы похлопали.

8 конкурс. «Всех румяней и белее!»

Это блиц-опрос с выбором ответа на вопросы, которые ведущий

задаёт поочерёдно каждой участнице.

   Кто не знает знаменитых строчек из «Сказки о мёртвой царевне

и о семи богатырях» А. С. Пушкина: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» Со времён прародительницы Евы представительницы прекрасного пола старались выглядеть самыми обаятельными и привлекательными при помощи маленьких хитростей и секретов. В древности ещё не была изобретена прогрессивная кислородная косметика, так что дамы пользовались лишь подручными средствами. Чего только они не придумывали!

   На Руси девушки умывались: а) дождевой водой или росой

б) талым снегом или минеральной водой.

   В допетровской России деревенские девушки подкрашивали

щёки: а) лепестками красных роз; б) свекольным соком; в) кровью.

   Чем подводили брови девушки при Иване Грозном: а) древесным углём; б) сажей; в) смолой.

   Древние египтянки подкрашивали глаза и брови с помощью:

а) вязальной спицы; б) иглы из слоновой кости; в) тонко подточенной палочкой.

   Древние римлянки для отбеливания кожи добавляли в молоко ослиц: а) песок; б) известняк; в) навоз крокодила.

   В древнем Китае эталоном девичьей красоты считалась: а) маленькая ручка; б) узкая девичья талия; в) крошечная женская ступня.

   Индианки золотили: а) губы; б) щёки; в) уши.

   У японок особым шиком считалось: а) состричь ногти; б) сбрить брови; в) накрасить губы.

   Любопытно, что самая древняя губная помада была найдена археологами: а) в пещерах ледникового периода; б) в гробнице одного из египетских фараонов; в) ковчеге Ноя на горе Арарат.

   Во Франции при «короле-солнце» Людовике XIV вместо регулярных омовений тела в воде придворные дамы просто ополаскивали руки и лицо: а) молоком; б) освежителем воздуха; в) одеколоном.

Чтец: 

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье.
В этом слове сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Резвая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем исток всего, ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его!

Все: Это наша любимая Мама!

Текст открытки:

Ведущие: 

Милая! Родная! Ненаглядная!
Ты – попутный ветер кораблю.
Мне бы только быть с тобою рядом,
Ничего мне большего не надо,
Потому что я тебя люблю!

Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”

В заключение все исполняют песню на мотив “Изгиб гитары желтой...”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать.
А через годик снова мы в мартовский денёчек
На празднике совместном мы встретимся опять.

Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Дети дарят подарки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час. Спасибо, тебе, МАМА!

Классный час, посвящённый Дню Матери ( для 4-5 классов)....

Внеклассное мероприятие "Спасибо Вам мамы, за то, что мы есть"

Внеклассное мероприятие, посвященное международному Дню матери, проходило в музейной комнате интерната. Была проведена предварительна работа: изготовлены подарки для мам, рисунки на тему "Мамина ...

"Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть!"

Данный классный час посвящен Дню Матери. На подготовительном этапе с учащимися прошла беседа на тему:«Мама - ближе человека нет».Классный час нацелен в первую очередь на воспитание духовно...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери «Спасибо Вам, мамы!» 5 класс

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню матери...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Спасибо, лес, тебе за всё»

Тематическое направление внеклассного мероприятия «Спасибо, лес, тебе за всё» определено в соответствии с направлениями воспитательной деятельности, обозначенными в Стратегии развития восп...