Сценарий новогоднего праздника в начальных классах "В поисках новогодних игрушек"
материал по теме

Мерзликина Татьяна Анатольевна

Сценарий предназначен для проведения необычного новогоднего праздника в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskakh_novogodnikh_igrushek.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках новогодних игрушек»

Сценарий проведения праздника в начальных классах.

Предварительная работа.

Для проведения этого необычного праздника предстоит серьёзная подготовка.

  1.  Следует подготовить станции и задания, которые школьникам предстоит выполнить при их посещении.
  2. Разработать маршруты и нарисовать карты, по которым будут двигаться участники праздника.
  3. Подготовить инвентарь и раздаточный материал.
  4. Изготовить костюмы и реквизиты для действующих лиц.
  5. Подготовить с младшими школьниками концертные номера и разучить массовые песни и танцы.
  6. Найти спонсоров для покупки необходимого раздаточного материала и призов.
  7. Подобрать музыкальное сопровождение.

Если всё получится, то весёлый и необычный праздник у вас ТОЧНО получится!

Действующие лица:

Нечистая сила:                                Положительные герои:

Ведьма                                                Снегурочка

Леший                                                Заяц

Баба Яга                                                Ёжик

Кикимора                                                Снеговик

Дракон                                                 Белка

                                                        Дед Мороз

Оборудование:

Новогодние игрушки, снежки, 5 листов ватмана, магнитные доски, фломастеры (5 штук), новогодние упаковочные пакеты (5 штук), призы, снежинки-карты следования по маршрутам, английские булавки, разрезные цифры от 1 до 5 по количеству участников  праздника, снежинки для дорожки.

Примечание. Количество ватмана, упаковочных пакетов зависит от количества станций, по которым будут двигаться участники.

Оборудование по станциям.

Станция Ведьмы.

Большой котёл, яйцо, туфелька, золотой ключик, пирожок, градусник, волшебная палочка, бочонок мёда, веретено, зеркало, яблоко, игла, коврик, почтовый конверт, печка, аленький цветочек, картинки с изображением героев сказок.

Станция Дракона.

Картинки с изображением лошадей, разрезанных в виде пазлов.

Станция Кикиморы.

1 упаковка белых пластиковых стаканчиков.

Станция Бабы Яги.

Сундук или футляр для хранения шахмат, различные мелкие предметы, свечи.

Ход праздника.

В празднично украшенном зале собрались все школьники младших классов. Перед входом ребята английскими булавками прикрепляют на костюм цифры от 1 до 5.Выключается свет и под таинственную музыку возле ёлки появляются Кикимора, Ведьма, Леший.

КИКИМОРА. Ну вот, опять двадцать пять. Каждый год одно и то же. Как конец декабря, так тра-ля-ля.

ЛЕШИЙ. А что за тра-ля-ля? Я что-то не пойму.

КИКИМОРА. А ты вообще что-то понимаешь? Бедненький ты мой, лохматенький.

ВЕДЬМА. Да тихо вы там! Опять эти звери собрались Новый год встречать, хороводы водить, песни орать…

ЛЕШИЙ. Ага, пищать, шуршать, блеять и хрюкать.

ВЕДЬМА. Не перебивай. Ох, и плохо мне. Нельзя допустить праздника.

КИКИМОРА. А давайте им помешаем.

ЛЕШИЙ. Давайте, а как?

КИКИМОРА. Ну, не знаю. К ёлке то, поди, гости придут, а мы вьюгу наколдуем, чтобы дорожки замела.

ЛЕШИЙ. Кому надо, тот и по сугробам пройдёт. А если за подарками, так и проползёт. Вот.

КИКИМОРА. Ну, тогда спрячемся здесь, а когда все соберутся, напугаем их до смерти.

ЛЕШИЙ. Здорово! Вот крику-то будет.

ВЕДЬМА. Да замолчите вы, помощники. Придумала. Леший, у тебя котомки нет случайно?

ЛЕШИЙ. Нет, только шапочка.

КИКИМОРА. А у меня фартучек…А зачем?

ВЕДЬМА. А за тем. Ёлка нарядная?

КИКИМОРА. Нарядная.

ВЕДЬМА. Звери и дети возле неё свои хороводы водят?

ЛЕШИЙ. Возле неё.

ВЕДЬМА. Так вот мы её разрядим, игрушки себе заберём. Кто же возле простой ёлки веселиться станет?

КИКИМОРА и ЛЕШИЙ. Никто.

ВЕДЬМА. То-то и оно. Давайте, приступайте за дело.

Кикимора и Леший снимают игрушки и мишуру с ёлки.

ЛЕШИЙ. Всё исполнено.

ВЕДЬМА. А раз всё исполнено, то уходим отсюда быстро, пока никто не пришёл.

Ведьма, Кикимора и Леший уходят. Под весёлую новогоднюю музыку к ёлке подходят Снегурочка, Заяц, Белка и Ёжик. В растерянности они замирают возле ёлки.

ЗАЯЦ. Что же это такое?

СНЕГУРОЧКА. Мы же ёлочку нарядили, к празднику подготовили.

БЕЛКА. Куда все игрушки подевались?

ЁЖИК. Безобразие. Давайте поищем.

ЗАЯЦ. Да, следов здесь много.

ЁЖИК  (принюхивается). А пахнут они очень скверно – злобой, колдовством и (удивлённо) грустью.

БЕЛКА. Что же нам делать? Скоро ребята приду, Новый год пора встречать. А возле такой ёлочки прямо не интересно как-то.

СНЕГУРОЧКА. Надо что-то придумать.

Звучит злобная музыка и в зале появляется Баба Яга.

БАБА ЯГА. Что, косатики, приуныли? А ёлка-то у вас полысела. Понятно, понятно. То-то я думаю, что это в моём зеркале волшебном свету поубавилось. А чаво стоите, наряжайте снова.

СНЕГУРОЧКА. Да мы бы рады, но у нас больше игрушек нет.

БАБА ЯГА. Да, печально, печально…Ну, ничаво. Вот ваши гости вам и помогут.

БЕЛКА. Как помогут, ребята ведь с собой игрушки не принесли.

БАБА ЯГА. Точно, не принесли . Так найдёте вы их.

ЗАЯЦ. Где же мы их найдём? Туда такие следы ведут…

БАБАЯГА. Ведут, говоришь (принюхивается)? Это хорошо. Это мои родственнички поработали, их рук дело!

СНЕГУРОЧКА. Что же нам делать? Куда идти, мы знаем, но ведь очень страшно.

БАБА ЯГА. А чаво страшно-то? Вона у вас какие добры молодцы, да красны девицы в гостях. Вот всех собирайте и вперёд.

ЁЖИК. А почему, собственно, вы нам помогаете, ведь это же ваши знакомые сделали, украли у нас игрушки?

БАБА ЯГА. Да понимаешь, колючий, люблю я Новогодний праздник, весело так, красиво. Только никому не говорите, я же злая должна быть.

ЗАЯЦ. Как же нам действовать? Как искать?

БАБА ЯГА. Да, на всех-то у меня волшебных клубочков не хватит…Ладно, я вам сейчас карту нарисую, пойдёте строго по ней, выполните все задания и соберёте свои игрушки.

БЕЛКА. Как всё просто.

БАБА ЯГА. И совсем не просто. В пути вы должны быть дружными, смелыми, находчивыми, помогать друг другу. Только тогда всё получится.

Баба Яга «рисует» карты следования и отдаёт Снегурочке.

БАБА ЯГА. Вот, возьми, голубушка, а я потопаю, я ведь тоже сила нечистая, чтобы меня в помощи не заподозрили, вам испытания приготовлю, трудное. До встречи.

СНЕГУРОЧКА. До встречи (считает карты-снежинки). Их здесь пять, а нас только четверо, надо ещё одного помощника.

ЕЖИК. А я знаю, кто нам поможет.

ВСЕ. Кто?

ЁЖИК. Снеговик.

ЗАЯЦ. Но у нас нет снеговика.

БЕЛКА. Так давайте лепить.

ЁЖИК. У меня лапки короткие, да и не знаю я как.

БЕЛКА. А зачем же предлагал?

СНЕГУРОЧКА. Нам ребята помогут. Они его нарисуют, а я попробую оживить. Ребята, вставайте в команды и нарисуйте своего снеговика. Договоритесь, кто что будет рисовать и за дело.

Игра «Нарисуй Снеговика»

Пока дети рисуют снеговиков, в зале появляется настоящий Снеговик. Он ходит возле рисующих ребят и подсказывает им: морковку сделай покрупнее, улыбочку, улыбочку, бока закругли. Когда рисунки будут готовы, все возвращаются на свои места.

ЗАЯЦ (трёт лапками глаза) Смотрите, это же Снеговик.

БЕЛКА. Точно, откуда ты взялся?

СНЕГОВИК. Так ребята меня нарисовали.

СНЕГУРОЧКА. Но ты же рисунок. Я тебя ещё не оживила.

СНЕГОВИК. Так Новый год у порога, и так всё волшебно.

ЁЖИК. Точно, Новый год. Нам пора в путь, за игрушками.

СНЕГУРОЧКА. Ребята, посмотрите на цифры, которые вам прикрепили на костюмы. У кого цифра 1 подойдите к Зайчику, с цифрой 2 спешите к Белочке, возле Ёжика собираются ребята с цифрой 3, Снеговик поведёт всех с цифрой 4, ну а все остальные, с цифрой 5 пойдут со мной. Вперёд, искать игрушки!

Все участники праздника делятся по группам и отправляются по маршрутным листам на поиски игрушек. На каждой станции их будет ждать персонаж «нечистой» силы, который задаст либо вопросы, либо задания, которые школьникам предстоит выполнить. Если команда справляется с заданиями, то получает новогодний пакет с игрушкой и следует дальше. После прохождения всех станций команды собираются в зале у ёлки. Они снова аккуратно наряжают ёлку и становятся в хоровод.

ЗАЯЦ.                Посмотри на нашу ёлку,

                Как украшена она,

                Снег пушистый на иголках,

                Вся стройна и зелена.

БЕЛКА.        Мы развесили на ёлке

Мишуру, шары, огни,

Засверкай огнями, ёлка,

Для весёлой ребятни.

ЁЖИК.        Скажем дружно:

                «Раз, два, три,

                Ну-ка, ёлочка, гори!»

Звучит «волшебная» музыка, на ёлке загораются огоньки.

СНЕГУРОЧКА.

                Наша ёлка – просто диво,

                И нарядна, и красива.

                Так давай, не зевай,

                Песню дружно запевай.

СНЕГОВИК. Ребята, а вы знаете песню про ёлочку? Тогда вставайте в большой круг и громко пойте, чтобы услыхал Дед Мороз и поскорее сюда добрался.

Дети начальных классов поют песню «Как красива наша ёлка».

Под звуки вьюги в зале появляется «нечистая» сила.

СНЕГУРОЧКА. А вы чего сюда пожаловали? Мы с вами как будто рассчитались, все задания выполнили. Уходите, не мешайте нам веселиться.

Вперед выходит Баба Яга.

БАБА ЯГА. Погодь, погодь, девица. Не кипятись, а то растаешь. Я же вам помогла, так и вы мне подмогните.

ЗАЯЦ. Чем же вам помочь, бабушка?

БАБА ЯГА. Во, какой воспитанный, бабушкой назвал. Посмотрите на родственничков моих, совсем заскучали. Это они только с виду такие грозные, а на деле…тьфу! Они ж как хотели: у вас игрушки забрать, а у себя нарядить ёлку. Да не вышло (замахивается на Лешего). Вот. А таперича что делать? Нечего. Все на праздник хотят, прям аж занемогли, совсем волшебную силу потеряли.

СНЕГОВИК. Что же вы от нас хотите?

КИКИМОРА. А пустите нас на праздник.

ЛЕШИЙ. Мы себя хорошо вести будем.

ДРАКОН. Я даже станцую.

ВЕДЬМА. А я , а я, а я просто пакостить не буду.

БАБА ЯГА (грозит кулаком Ведьме). Токо попробуй.

СНЕГУРОЧКА. Хорошо, мы вас простим, правда, ребята? А вы за это порадуете нас весёлой песней.

НЕЧЕСТЬ. Ура. Сейчас споём.

«Нечистая» сила исполняет песню «Снежная деда».

БЕЛКА. Здорово спели, ничего не скажешь. Однако, что-то Дед Мороз запаздывает.

ЗАЯЦ. Может он заблудился? С пути в лесу сбился?

ЁЖИК. А давайте ему поможем. Выложим от каждой двери и из каждого коридора дорожку из снежинок к ёлке.

СНЕГОВИК. Где мы возьмём столько снежинок?

СНЕГУРОЧКА. Ребята дома и на уроках технологии сделали снежинки своими руками, вот ими и выложим. Ребята, соберитесь по своим командам и приступайте к работе.

Школьники вместе с героями выкладывают дорожки из снежинок к ёлке.

СНЕГУРОЧКА. Здорово получилось.

                Давайте Мороза к себе позовём,

                Крикнем все вместе: «Мороз, тебя ждём!»

Школьники и герои зовут Деда Мороза.

ДЕД МОРОЗ.

                Слышу, слышу, я иду через снежную пургу.

                Я сегодня очень рад слышать звонкий смех ребят.

                Поздравляю с Новым годом всех собравшихся гостей!

                Пусть звучит под этим сводом ваша песня веселей.

                Становитесь в хоровод, песня в круг друзей зовёт.

                Я на вас тут посмотрю, ну, а может, попляшу.

Песня «Хорошо, что каждый год»

СНЕГУРОЧКА.

                Замечательно поют эти ребятишки.

                Дед Мороз, ты не сиди, а у ёлки попляши.

ДЕД МОРОЗ.

                Поплясать всегда я рад

                Когда вокруг столько ребят!

СНЕГОВИК. Ребята сделайте круг побольше и повторяйте за нами.

Танец «Если весело живётся».

ДЕД МОРОЗ. Вот это я потанцевал, что немножечко устал.

СНЕГУРОЧКА. Ты у ёлки посиди, а ребята тебе прочитают стихи, которые они выучили, чтобы порадовать тебя.

Дети, которые выучили новогодние стихи, не толпясь, в микрофон читают стихи. Дед Мороз не забывает вручать призы.

БАБА ЯГА. Видишь, старичок, сколько дети стихов знают? Память у них ого-го. Не то, что у тебя.

ДЕД МОРОЗ. А что ж это я забыл?

КИКИМОРА. Да поиграть ты с ребятами забыл.

ДЕД МОРОЗ. Да не забыл я. А во что играть будем?

ВЕДЬМА (она ловко забирает у Деда Мороза рукавицу). А вот во что. Попробуй, догони!

Игра «Рукавица Деда Мороза»

Те ребята, которых осалил Дед Мороз, выходят в круг. Им на выбор предлагают петь или танцевать.

СНЕГУРОЧКА. Дедушка, посмотри, какие нарядные сегодня ребята, какие новогодние костюмы они подготовили вместе со своими родителями к празднику. Надо бы их отметить.

ДЕД МОРОЗ. Обязательно, внученька. Ребята, вставайте в карнавальный хоровод вокруг ёлки, а вы, мои помощники, внимательно смотрите, чтобы никто не остался без моего подарочка.

Дети в карнавальных костюмах под музыку проходят вокруг ёлки. Дед Мороз награждает их призами.

СНЕГУРОЧКА. Как всё красиво, вы такие молодцы, ребята, и я хочу открыть вам маленький секрет: чтобы год был счастливым и удачным его нужно правильно встретить. Сейчас мы вас научим, а вы дома расскажете своим близким и правильно всё сделаете.

ВЕДЬМА. А я немножко поколдую, и всё у вас будет хорошо.

СНЕГУРОЧКА. Итак, слушайте внимательно и повторяйте за нами. На каждый удар курантов нужно совершать волшебные действия:

  1. Хлопнуть.
  2. Топнуть.
  3. Хлопнуть и топнуть.
  4. Покривляться.
  5. Рассмеяться.
  6. Погладить соседа справа.
  7. Погладить соседа слева.
  8. Погладить себя.
  9. Посмотреть по сторонам.
  10. Взяться за руки.
  11. Поднять руки вверх.
  12. Крикнуть «УРА!».

ДЕД МОРОЗ. Приготовьтесь. Я слышу бой новогодних курантов.

Под звуки курантов все участники праздника выполняют движения.

СНЕГУРОЧКА. Вот и наступил Новый год в нашей школе.

БАБА ЯГА. А наше приключение подошло к концу.

ВСЕ. С праздником, ребята! До новых встреч!

Станция Кикиморы.

На этой станции дети должны построить пирамиду из пластиковых стаканчиков. Чем выше получится пирамида, тем лучше.

Станция Ведьмы.

В большом котле у Бабы Яги собраны предметы, принадлежавшие героям сказок. На столе рядом лежат картинки с изображением этих героев. Баба Яга достаёт предмет, а дети ищут картинку.

Станция Дракона.

Здесь ребята собирают картинки, изображающих лошадей. Картинки разрезаны по принципу пазлов.

Станция Лешего.

Леший загадывает детям загадки.

Станция Бабы Яги.

В сундуке у Бабы Яги спрятаны небольшие предметы. На несколько секунд она показывает их ребятам, а затем меняет местами. Здесь проверяется внимание детей.

Примечание. Каждая станция должна быть соответственно оформлена. Очень важно соблюсти весь антураж, так как это придаст действию таинственности и сказочности. На каждой станции ребята получают новогоднюю игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник в начальной школе "Новогодний переполох"

Новогодний праздник у елками с песнями , играми, хороводами и , конечно же, сказочными герояим....

Сценарий новогоднего праздника для начальной школы «Здравствуй, здравствуй НОВЫЙ ГОД»

Мама купила мне нынче игрушки:Шарики, бусы, зверей и хлопушки,Ёлку свою я красиво украшу,К себе приглашу я Вику и Машу,Много - премного гостей приглашу,С ними у ёлки я попляшу.А кто же мне ёлку украси...

сценарий новогоднего праздника для начальной школы "Умная лошадка"!

Цель: создать праздничную атмосферу, развивать творческую активность  детей. Праздничный материал для новогоднего утренника для школьников.Роли исполняют учащиеся средней школы. Красочные костюмы...

Сценарий новогоднего праздника для начальной школы "Новогоднее космическое путешествие"

Сюжет новогоднего мероприятия предполагает игру - путешествие  по планетам в поисках Деда Мороза. Программа наполнена песенными и танцевльными ноерами,веселыми играми и эстафетами. Проведение пра...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе «Новогодний сказочный карнавал».

Сценарий предназначен для 1-2 классов общеобразовательной школы....

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе"Здравствуй, праздник новогодний!" ...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе «Здравствуй, праздник новогодний!»

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе«Здравствуй, праздник новогодний!»Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельност...