Девицы – мастерицы. КВН
материал по теме
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации округа Муром Владимирской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№20
имени Героя Советского Союза В.И.Филатова»
Методическая разработка внеклассного занятия по технологии:
«Девицы – мастерицы. КВН»
для 6-7 классов
Разработчик
внеклассного мероприятия
учитель технологии
Бондарева Тамара Васильевна
Педстаж_24__ года,
1__ квалификационная категория
округ Муром
Цели и задачи:
-пропаганда интересных и полезных увлечений
-развитие творческих способностей
-организация свободного времени
-воспитание ответственности за соблюдение правил безопасной работ
-создать условия для восприятия занятий любимым делом как сочетания приятного с полезного.
Предварительная подготовка:
1.Подготовка мастерской
2.Оформление выставки
3.Техническое оснащение
4.Организация рабочего места
Оборудование:
Плакаты по Т.Б, инструкции, инструменты, ткань-канва для вышивки, пяльцы, иглы, ножницы, бисер, проволока, схемы, пряжа, крючки…
Девиз:
Как прекрасен этот мир посмотри…
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Знают мамы, знают дети,
Знают взрослый и малыш,
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
Без колёс не сдвинешь воза.
Хоть впрягай в него коня,
Не спасёшься от мороза
Если в печке нет огня.
От иголки мало толка,
Если без ушка иголка,
Так и руки без труда
Не годятся никуда.
Самые обычные клубки пряжи, кусочки ткани, бусинки - в руках мастериц превращаются в чудесные, неповторимые вещи. ( Выставка).
Цель нашего занятия:
-совершенствовать свои умения по рукоделию с соблюдением правил техники безопасности.
Игра КВН.
Команды:
1-я «Петелька» - капитан команды…
2-я «Крестик»…
3-я «Бусинка»…
5 конкурсов. Оценивать игру и подсчитывать баллы по 5-ти бальной системе попросим наших гостей. Выиграет команда, набравшая больше баллов.
Конкурс «Домашнее задание» .№1
Командам было предложено д.э. - подготовить презентации о том виде рукоделия, которым они занимаются:
- дать краткую историческую справку о виде рукоделия
- сообщить об инструментах, способах, приёмах работы в выбранной технике рукоделия
- подобрать слайды с образцами готовых работ.
(защита презентаций)
Члены жюри выставляют баллы в свои бланки, высчитывают средний балл каждой команде и выставляют его в общую ведомость.
Конкурс «Правила безопасной работы». №2
Для выполнения любого изделия необходимы инструменты и приспособления.
Скажите:
- какие инструменты и материалы мы используем для вязания (крючок, спицы, пряжу, ножницы, иголки…), чем сшиваем вязаные изделия? (иголками)
-изделий из бисера (стеклярус, бисер, бусы, нитки, проволоку, ножницы…)
-вышивки (ножницы, иголки, нитки мулине, пяльцы, ткань, схемы)
Можно сделать вывод, что во многих видах рукоделия используется иглы и ножницы, т. е. колющие и режущие инструменты
- строгое выполнение правил техники безопасности служит надёжной гарантией предупреждения несчастных случаев
- поэтому знания правил обязательное условие для учителя и учащихся.
Конкурс «Перечисли правила безопасной работы при работе с иглами и ножницами» будет вторым конкурсом нашей игры.
Условия 2-го конкурса:
-каждая команда по очереди называет одно правило (отвечает капитан команды или названный им игрок)
-команда, выбывшая из игры раньше других, получает всего 1 балл
-команда, назвавшая больше всех правил, получает 3 балла.
Данный конкурс оцениваем все вместе и сразу ставим баллы в общую таблицу.
Инструктаж по охране труда.
Назовите правила, которые необходимо соблюдать при работе:
-с иглами и булавкам? (считать до и после работы, хранить в игольнице с заправленной ниткой, передавать в игольнице, сломанную иглу собрать по деталями и выбросить.)
-ножницами (передавать кольцами вперёд, держать с закрытыми лезвиями)
(поставить баллы 1,2,3)
Разминка. Конкурс «Самая интеллектуальная команда». №3
Физкультурная пауза.
Наше занятие по рукоделию - напоминает добрые старые посиделки, когда девушки не только работали, но отдыхали и развлекались.
После короткого комплекса упражнений по физической культуре проведём интеллектуальную разминку, которая будет 3-м конкурсом нашей игры.
Упражнения:
-исходное положение - сидя за столом, спина соприкасается со спинкой стула, ноги стоят прямо
-руки за голову, поворачиваем голову вправо, вернуться в исходное положение, поворачиваем голову влево, вернуться в исходное положение.
Какие посиделки без самовара и баранок?
(поставить на стол самовар и баранки)
Капитаны команд получают лист бумаги, на котором написано слово «Самовар», задача всей команды составить и записать как можно больше слов, использую буквы в любой последовательности.
Команда, записавшая больше правильных слов, набирает 5 баллов, а меньше всех -3 балла.
На разминку 3.минуты. Выполнять этот конкурс можете сидя за столом, или собраться около своего капитана. У нас продолжается физкульт минутка, которая позволит каждой из вас выбрать удобное положение для работы.
Ваше время истекло, сдаем работы.
Команды будут выполнять следующий конкурс, а жюри посчитаем командам сумму баллов за 3 конкурса.
Конкурс «Соблюдение правил безопасной работы». №4
Сейчас нам предстоит самый ответственный этап конкурса:
- выполнение практической работы с соблюдением правил Т.Б.
- мы вспомнили правила работы с колющими и режущими инструментами
- во время работы в группах, я буду следить за соблюдением правил
- в 4-ом конкурсе будем снимать по одному баллу за каждое нарушение, и ставиться со знаком «- 1»
- можно выполнять практическую часть и не забывайте об условиях конкурса
Практическая работа.
Учащиеся разделены на 3 группы и выполняют практическую работу, соблюдая правила Т.Б.
В процессе практической работы учитель делает целевые обходы.
1-й обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приёмов руда.
2-й обход: проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологической последовательности операций.
3-й обход: проверить правильность выполнения работы и осуществления самоконтроля.
Завершаем практическую часть.
Конкурс капитанов. №5
Пока вы убираете своё рабочее место, жюри подводит предварительные итоги игры…..
Подсчитать баллы за 4-й конкурс.
Сумма баллов за 4 конкурса каждой команды….
Остался последний конкурс «Конкурс капитанов». Уважаемые капитаны, вы можете помочь своёй команде - увеличить счёт.
По очереди называйте пословицы и поговорки о труде и получайте за это по одному баллу.
Жюри подсчитывает баллы за 5 конкурс.
Выставляем итог в общую ведомость и на доску.
Поздравляем победителей.
Заключительная часть занятия.
Рукоделие – это особый мир, в котором с помощью иглы, бисера, спиц, крючка и ниток вы будете творить чудеса собственными руками.
Мир рукоделия придаст вам уверенности в собственных силах.
Удачи вам девицы – мастерицы.
Куда уходит время,
Его нам не вернуть,
И впереди у каждого
Свой необычный путь.
Нам всем учиться дальше
Нам дальше вас учить
Друг друга дополняя,
Мы будем вместе жить.
Вывод:
Строгое выполнение правил техники безопасности служит надёжной гарантией предупреждения несчастных слечучаев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Девицы-умелицы"
Представлен сценарий развлекательной программы к 8 Марта "Девицы-умелицы" с разными конкурсами....
Литературно-музыкальный вечер «Что за язык, что за слог у Девицы-кавалериста…»
Этот вечер - гимн легендарной женщине-воину, участнице Отечественной войны 1812 года, прославленной кавалерист-девице, ординарцу М.И.Кутузова и талантливой писательнице 19 века Надеж...
Внеклассное мероприятие по технологии: конкурс «Девицы-мастерицы» для учащихся 5 класса.
Внеклассное мероприятие по технологии: конкурс...
внеклассное мероприятие по технологии "Девицы-мастерицы"
мероприятие ориентировано для девочек 5 класса...
Внеклассное мероприятие по технологии Конкурс «Девицы-мастерицы» для 5 класса
Внеклассное мероприятие. Конкурс "Девицы-мастерицы"...
Внеклассное мероприятие "Девицы-мастерицы", 5 класс
Познавательно-развлекательный конкурс "Девицы - мастерицы"....
Конкурсная программа к 8 Марта "Красавицы-девицы, умницы и мастерицы"
Сценарий конкурсной программы «КРАСАВИЦЫ-ДЕВИЦЫ, УМНИЦЫ И МАСТЕРИЦЫ», посвященной 8 Марта...