Сценарий праздника по сказке "Буратино". Музыкально-литературная викторина.
методическая разработка по теме

Праздник по сказке "Буратино" рекамендован для проведения в начальной школе и детском саду, а также в коррекционных школах (в том числе в школах для детей с нарушениями слуха).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muzykalno.docx37.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

 музыкально- литературной викторины

 по сказке А. Н. Толстого

 «Золотой ключик или приключения Буратино»

Действующие лица:

Буратино                    

Папа Карло                

Мальвина                  

Пудель Артемон

Пьеро                          

Карабас Барабас      

Дуремар                      

Кот Базилио              

Лиса Алиса                

Черепаха Тортила    

Ведущие дети и взрослые

Жюри    

       

 

                                            -  1 –

Ведущая: Дорогие ребята и уважаемые взрослые!!! Начинаем нашу музыкально-литературную викторину по сказке «Золотой ключик или приключение Буратино».

Сейчас мы проверим  какие вы читатели, как хорошо вы знаете сказку. Старайтесь правильно отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать такой маленький ключик. Победителя определит жюри. Прошу жюри занять своё место. Председатель жюри - завуч школы Ольга Леонидовна, помощник председателя Татьяна Вячеславовна и помощник помощника Даша. Начинаем нашу викторину….

Сцена 1       Папа Карло и полено.

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ.

 Звучит музыка «Шарманка».  На сцене стойка с нарисованным очагом в виде ширмы, за ширмой-очагом сидит (спрятался) Буратино. Перед очагом стоит полено, к нему привязана нитка.

Выходит Папа Карло, у него за поясом топорик.

Папа Карло: Вот, дали мне полено, а что мне с ним делать?

Смотрит на полено. Его Буратино дёргает за нитку.

Папа Карло: Ой, живое!!!   Сделаю я себе сыночка – веселей будет, помогать мне будет.

                                              - 2 -

Достает топорик, и делает (стучит по бревну) человечка. Звучит музыка «Шарманка». Затем Карло ставит бревно, Буратино его втягивает за ширму, его папа Карло за руку вытягивает из-под ширмы. Буратино танцует. Папа Карло любуется, потом видит, что оставил длинный нос ,хочет его укоротить, но Буратино не даёт. Папа Карло машет рукой в знак согласия.

Ведущие: Стоп-кадр.

Папа Карло и Буратино не двигаются.

Первый вопрос. Ребята, кто это? (Показывает на Буратино и папа Карло). После ответа прикрепляет к героям таблички с именами.

Ведущая: Кто сделал Буратино?(Папа Карло)

Стоп-кадр.

Папа Карло: Каждый мальчик должен учиться. Я продал свою куртку и купил тебе книгу. Учись хорошо!

Буратино: Спасибо. Они прощаются и расходятся.

 ЗАНАВЕС  ЗАКРЫВАЕТСЯ. (За занавесом убирают ширму и полено).

 Ведущая: Какую книгу купил папа Карло для Буратино? (Азбуку)

Ведущая: Куда пошёл Буратино.(В театр)

 Буратино выходит на авансцену(перед занавесом). Ведущие держат две таблички «ТЕАТР» и «ШКОЛА». Буратино мечется. Потом выбирает театр и идёт в сторону таблички «ТЕАТР»

                                         - 3 -        

СЦЕНА 2.       ТЕАТР.

ЗАНАВЕС  ОТКРЫВАЕТСЯ.

Скоморохи  выносят табличку «ТЕАТР КАРАБАСА БАРАБАСА» на первый план сцены, а затем уходят на задний план.

 На сцену выходят куклы и Карабас Барабас. Куклы  привязаны верёвками, которые держит Карабас Барабас. Буратино стоит в сторонке и смотрит. Танец кукол и Карабаса Барабаса. Звучит музыка «Я на спектакль приглашаю». Куклы танцуют невесело под плётку Карабаса. Затем Карабас и куклы исполняют песню.

Карабас Барабас (поёт): Я на спектакль вас приглашаю,

                                             Там будет множество затей,

                                              Я этих кукол обожаю,

    Как будто собственных детей.

Куклы (поют): Да здравствует наш Карабас удалой,

                                    Уютно нам жить под его бородой,

                                    И он никакой не мучитель,

   А просто наш добрый учитель.

Карабас раскланивается.  Делает воздушные поцелуи. В это время Буратино берёт  ножницы и срезает верёвки, которыми были привязаны куклы.

Пудель Артемон: Свобода!!!

Куклы разбегаются.  Карабас гонится за Буратино.

Ведущие: Стоп-кадр

                                        - 4 -

Кто эти герои? (Карабас Барабас, Мальвина, пудель Артемон, Пьеро) Вешают таблички.

Стоп-кадр.

Карабас Барабас гонится за Буратино. Все разбегаются в разные стороны.

ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ. ( За  занавесом: Смена декораций. «Поле чудес. Страна дураков». (Табличка). Ставятся  ёлочки.)

Ведущие: Хорошо ли жилось куклам у Карабаса Барабаса? (плохо) Почему? (Карабас Барабас злой, бил, обижал кукол)

Ведущие: Что сделал Буратино? (Освободил кукол)

Сцена 3.    Кот Базилио и Лиса Алиса.

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ.

Скоморохи выносят табличку «ПОЛЕ ЧУДЕС»

На сцену выходит сначала кот, затем лиса. Танцуют под музыку «Какое небо голубое…»

Лиса Алиса: Ну как Базилио? Много тебе денег дали?

Кот Базилио:  Нет. (переворачивает вверх дном шляпу).Пусто.

Лиса Алиса:  Да. Все умные стали. В школах учатся, никого не обманешь.

Кот Базилио: Смотри, Буратино.

Он в школе не учился, сейчас его обманем.

                                              - 5 -

Лиса Алиса: Иди сюда. Деньги есть? Закопай. Вырастет дерево.

Кот Базилио:  Вместо листьев будет много денег.

(Буратино копает, кладёт деньги и ждёт, когда вырастет дерево. Кот и Лиса накидывают на Буратино мешок.)

Кот и Лиса (хором): Обманули!!!

Пудель Артемон: Ав-ав-ав. Пошли прочь!!! Маленьких обижать стыдно!!!  Лиса и кот в страхе мечется.

Стоп-кадр.

Ведущая: Кто эти герои? (Кот Базилио и Лиса Алиса)  Вешают таблички.

Стоп-кадр. Кот и лиса убегают. Пудель Артемон снимает с Буратино мешок, ведёт за руку Буратино.

ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ. (За занавесом: смена декораций ставится доска, корзина с цветами, выходит Мальвина в руках у неё указка).

Ведущие: Куда приглашали Буратино кот Базилио и Лиса Алиса? (На  поле чудес)

Ведущие: Деньги растут на дереве? Почему поверил Коту и Лисе Буратино? (Не учился в школе).

Сцена 4 .        Мальвина и Буратино.

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ. На сцене стоит Мальвина у доски . Пудель Артемон ведёт за руку Буратино.

                                         - 6 -      

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Привет!

Мальвина: Каждый мальчик должен учиться, Ты поверил Коту и Лисе, потому что не учился в школе.

Будем учиться. Пиши слова (диктует слова, а Буратино пишет  с ошибкам).

Свобода

Театр

Школа

Мальвина: Ай-ай-ай.

Ведущие: Стоп-кадр.

Верно написал Буратино слова? Как правильно? Исправьте.

Стоп-кадр.

Мальвина:  Ладно. Реши примеры:

2+2=5

121:11=15

Мальвина: Ой-ой-ой.

                                         - 7 -  

Ведущие: Стоп-кадр.

Верно решил Буратино примеры? Как правильно? Кто исправит?

Стоп- кадр.

Мальвина: Учиться надо! (Разворачивается и гордо уходит).

ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ . (За занавесом смена декораций: доска  убирается ставятся камыши).

Буратино выходит в задумчивости на авансцену. Перед занавесом.

Пьеро (Выбегает к Буратино на авансцену):  Ах, вот ты где? Беги быстрей на болото. Там черепаха Тортила. У неё есть золотой ключик. Попроси ключик.

Уходят за занавес.

Сцена 5.  Черепаха Тортила.

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ.

Скоморохи выносят табличку «БОЛОТО».

Буратино стоит всторонке и смотрит.

Лягушат и черепаха Тортила танцуют. Звучит песня черепахи Тортилы «Затянулась бурой тиной…».

Черепаха Тортила (жестовое пение):

Затянулась бурой тиной

Гладь старинного пруда...

                                    - 8 -

Ах, была как Буратино

Я когда-то молода

Был беспечным и наивным

Черепахи юной взгляд

Все вокруг казалось дивным

Триста лет тому назад.

Юный друг, всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись,

Будь веселым, дерзким, шумным,

Драться надо- так дерись!

Никогда не знай покоя,

Плачь и смейся невпопад,

Я сама была такою

Триста лет тому назад.

Черепаха подзывает Буратино и достаёт ключик, протягивает его Буратино.

Черепаха Тортила: Этот ключик откроет потайную дверь, за которой тебя ждёт счастье.

Я прятала этот ключик от Карабаса Барабаса. Будь осторожен!

Буратино: Спасибо!

Стоп-кадр.

Ведущие: Кто это? (вешает табличку)

Ведущие: Что черепаха Тортила дала Буратино? (золотой ключик)

                                            - 9 -        

Ведущие: От кого черепаха Тортила прятала золотой ключик? (От Карабаса Барабаса).

Стоп-кадр.

Черепаха Тортила и Буратино прощаются. Буратино идёт с ключиком и садится в зал. Лягушата увозят Черепаху Тортилу.

Сцена 6 . Дуремар и Карабас Барабас.

На сцену выходит Дуремар с сачком и ведром. Звучит песня «О птичках поёт птицелов...»

Дуремар:  Сейчас пиявок поймаю и продам. Будет у меня много денег!

(Ловит много пиявок, радуется и танцует)

Стоп-кадр.

Ведущие: Кто этот герой? (Дуремар)(Табличка)

Ведущие: С кем он дружил? (С Карабасом-Барабасом)

Стоп-кадр.

(Дуремар увидел Карабаса Барабаса)

Дуремар: Привет Карабас!

Карабас Барабас:  Здорово Дуремар!

Ну что всё в болоте, пиявок ловишь?

                                            - 10 -

Дуремар: Да ловлю!

Дуремар: А я видел. Черепаха Тортила дала Буратино золотой ключик!!!

Карабас Барабас: Ах вот оно что!!!

Где этот Буратино!!!

Дуремар (всматриваясь в зал): Да вот он!!! Лови его!!!

Карабас Барабас и Дуремар гонятся  по залу за Буратино, ловят его и приводят на сцену.

Сцена 7.   Потайная дверь.

Дуремар и Карабас Барабас тянут золотой ключик к себе, а Буратино к себе.

Стоп-кадр.

Ведущие: Ребята, давайте вместе поможем Буратино..Ответьте правильно на вопросы и золотой ключик останется у Буратино.

Ведущая: Как называется эта сказка? (Золотой ключик или приключение Буратино)

Ведущая: Кто написал эту сказку? (Алексей Николаевич Толстой)

Ведущая: Почему Алексей Толстой назвал своего героя Буратино?

Ведущая: Назовите положительных героев сказки?

  • 11 -

Ведущая: Назовите отрицательных героев сказки?

Ведущие: Чему учит это сказка? (Быть добрым, делать добрые дела, никого не обижать, хорошо учиться).

Вы правильно ответили на все вопросы. Ключик остаётся у Буратино!!!

Буратино: УРА!!!

Карабас Барабас и Дуремар уходят.

Буратино и куклы выходят на авансцену.

ЗАНАВЕС закрывается. (За занавесом убирают декорации болота, выносят очаг и потайную дверь).

Взявшись за руки, куклы веселятся под музыку «Буратино». Обнимают друг друга, танцуют.

Пьеро: Молодец, Буратино! Не испугался Карабаса!

Буратино: Идём!!!

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ. Буратино ведёт всех к папе Карло.

На сцене Папа Карло с очагом все герои (кроме Карабаса, Дуремара, Кота и Лисы) стоят вокруг. Буратино показывает ключик папе Карло.

Папа Карло: Молодец!

Папа Карло с героями отстраняют очаг, а за ним потайная дверь. Буратино вставляют ключик и вытаскивают из-за двери плакат «Новый кукольный театр «Молния»». Буратино и папа Карло растягивают плакат с надписью и поднимают его. Звучит вступление к песне «Буратино». Выходит хор и все герои встают на сцене. Табличку на заднем плане держат черапахаТортила  и Мальвина.

Все герои и хор выходят на сцену и исполняется песня «Буратино».

  • 12  -

                                                                     

 Поклон. Артисты остаются на сцене.

Ведущие: Слово предоставляется жюрu

 Выявление победителей. В это время  звучит музыка и показываются картинки из кинофильма «Приключение Буратино».

   Вручение грамот победителям.

Ведущие:  (Награждение читающих детей грамотами и значками).

Наш праздник закончен. Спасибо всем и  читающим детям, нашим актёрам. Ждём всех в библиотеке за новыми книгами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-концерт. Музыкально-литературная композиция, посвящённая празднику Победы,"Даавно закончилась война"

Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине, знания истории и памяти павших героев, уважения к ветеранам....

Сценарий музыкально-литературного праздника "День Победы - светлый праздник!"

Данное мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, чтобы в доступной форме  рассказать детям  о мужестве и  героизме защитников  нашей  Родины  в ...

Сценарий музыкально - литературного праздника, посвящённого Дню России "Нет другой на свете Родины такой!"

Цель: Закрепление знаний детей о нашей Родине - России.Задачи:- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн.- Вызвать у детей разные эмоциональные переживания...

Музыкально-литературная викторина «Москва, звонят колокола»

Музыкально-литературная викторина  «Москва, звонят колокола»  на основе устных вопросов по теме и музыкальных композиций, связанных с ними...

Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»

Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...

Инновационное мероприятие: Музыкально-литературная викторина "Венок из сказок"

Викторина помогает  формировать у детей творческие способносий, умение выразительно сыграть роль сказочного героя;  умение держаться  перед аудиторией; развивать  актёрское ма...

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Все начинается с мамы» в рамках празднования Всемирного праздника «День матери» в подготовительной группе

Создание доброжелательной атмосферы, эмоционального общения, посредством включения детей и родителей в совместную деятельность....