Праздник "Прощание с Букварём"
план-конспект занятия по теме
Проведение праздника «Прощание с Букварём» в конце учебного года давно стало традицией в нашей школе. Основной целью проведения таких мероприятий является демонстрация успехов знаний, умений и навыков первоклассников по чтению. Поставленные задачи реализовывались на основе решения упражнений и заданий, которые были преподнесены на празднике в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvaryom.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
ПРАЗДНИК
«ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»
Составила учитель: Фомина О.В.
ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»
Цели:
Закрепить знания учащихся об алфавитном порядке букв.
Повторить изученные буквы; закрепить навык составления и чтения слогов и слов.
Закрепить знания учащихся о русских народных сказках.
Создать торжественно – приподнятое настроение учащихся на празднике с помощью исполнения песен, чтения стихов, заданий на основе загадок, появления сказочных персонажей.
Развивать логическое мышление, внимание, память и речь учащихся.
Развивать технику и выразительность чтения.
Развивать познавательную активность учащихся.
Формировать интерес к чтению книг, дать понятие о чтении как важной науке для человека.
Воспитывать чувство коллективизма, культуру поведения.
Оборудование: герои: Буратино, книга Чтения и её помощницы - Странички, Букварь.
Карточки с буквами и слогами для составления слов.
Оформленная доска с названием праздника, изображением сказочных героев, живые цветы.
Алфавит. Указка. Иллюстрации из русских народных сказок.
Подарки, грамоты, медали для награждения первоклассников.
Ход мероприятия:
Ведущий (учитель): Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые гости! Я очень рада, что сегодня мы с вами здесь собрались. Сегодня у нас праздник!
Хороша сегодня школа,
Мы на празднике весёлом.
Зал горит огнём!
Песенки поём!
Есть ли у первого класса любимая школьная песенка?
(Дети исполняют песню «Чему учат в школе»).
Отличная песня! Вижу, что вы все любите петь.
(Врывается Буратино).
Буратино: Ой – ой – ой! Кто это тут хорошо поёт?! Да я лучше всех вас пою! Вот послушайте.
(Исполняет мотив песни «В траве сидел кузнечик»).
Ведущий: Ребята, кто это к нам пожаловал? Буратино, ты к нам на праздник пришёл? Проходи, пожалуйста. Буратино, как ты думаешь, ребятам приятно видеть такого невоспитанного мальчика?
Буратино: Что? Это я невоспитанный? Пришёл, называется, в гости.
Ведущий: Буратино, нельзя разговаривать таким тоном, следи за собой. Ребята, вам нравится такое поведение Буратино? Как нужно было войти в зал? О каких словах забыл Буратино?
Буратино: А что такое вежливые слова?
Ведущий: Ребята, какие вежливые слова вы знаете?
Буратино: А где вы узнали о таких вежливых словах?
Ведущий: А теперь, Буратино, постарайся исправиться, и войди как положено воспитанному человеку.
(Буратино стучится в дверь, просит разрешения войти, входит в зал, здоровается с присутствующими).
Ведущий: Теперь, ребята, я думаю, можно разрешить Буратино войти. А чтобы он не забыл вежливые слова, давайте поиграем в игру, которая называется «Не ошибись, пожалуйста».
Я буду давать команды. Выполнять движения можно тогда, когда я назову вежливое слово.
-Встаньте, пожалуйста!
-Поднимите руки.
-Будьте добры, похлопайте!
-Попрыгайте.
-Потопайте, пожалуйста!
-Тихо сядьте.
-Тихо сядьте, пожалуйста!
-Спасибо, ребята.
Буратино: Мне очень понравилась эта игра. Я запомнил много вежливых слов: пожалуйста, будьте добры, спасибо…
Ведущий: Буратино, ты напевал песенку, а какие слова у этой песенки?
(Буратино пожимает плечами – не знает).
Как не знаешь? А о ком или о чём эта песня?
(Буратино снова пожимает плечами – не знает).
Ребята, как вы думаете, почему он не может спеть её? Наверное, не знает букв, а значит и слова песенки тоже.
Буратино: Ой, да я все буквы знаю!
Ведущий: Сейчас ребята и проверят, какие буквы ты знаешь.
(Дети читают загадки про буквы, а Буратино старается их отгадать, но у него ничего не получается).
- В этой букве нет угла, до того она кругла, до того она кругла, укатиться бы могла. (О)
- На эту букву посмотри, она совсем как цифра три. (З)
- Вот два столбца наискосок, а между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква…(А)
- Звука я не означаю, но зато я всё смягчаю. (Ь)
- Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
- Да, вы правильно решили. Букву пишем как четыре. (Ч)
- Эта буква не простая, голос краток и сердит. Потому что запятая на её плечах сидит. (Й)
- Эта буква с открытым ртом и большущим языком. (Э)
(Дети показывают правильные ответы)
Ведущий: Буратино, но хоть какие – нибудь ты буквы знаешь?
А вот ребята все буквы знают и умеют из них складывать слова.
Буратино: Сложить слово и я смогу! Запросто!
(Буратино берёт карточки с буквами и составляет неправильное слово, которое невозможно прочитать)
Ведущий: Что это такое получилось? Ребята, вы с ним согласны?
(Дети исправляют Буратино и составляют слово Б У К В А Р Ь из карточек)
Какое слово получилось?
Буратино: А что такое «Букварь»?
Ведущий: Да, правильно, ребята. Это книга, которая научила нас читать и писать.
И ребята знают стихотворение о букваре.
В букваре каждая буква нужна.
Встанет на помощь подругам она.
Если они перестанут дружить, ни слова не сможешь сложить.
Каждую букву запомнить сумей.
В них ты найдёшь самых верных друзей.
Дело нехитрое книжки читать,
Лишь надо все буквы узнать!
Ведущий: Ребята, праздник начался, а самого главного героя – Букваря нет.
Давайте позовём его: «Букварь, Букварь, мы ждём тебя!»
(Важно входит Букварь и читает стихотворение)
Букварь: Я – Букварь, учу читать! Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда.
А знаете, сколько мне лет? Почти 400.
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – букварь.
Рисунки, буквы, точки, коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без букваря!
Ребята, я очень рад вас видеть снова. Целый учебный год вы изучали буквы, старались читать, многое узнать на моих страницах. Но напоследок, я бы хотел ещё раз проверить ваши знания.
Отгадайте загадку: Буквы – значки, как бойцы на параде
В строгом порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё … (алфавит).
(Букварь показывает алфавит)
Буквы все стоят красиво
По порядку – посмотри.
Ну а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
Вот я сейчас и проверю, как вы запомнили порядок букв в алфавите.
(Дети наизусть рассказывают алфавит)
Молодцы, весь алфавит знаете. Буквы вы знаете, а скажите, пожалуйста, что из букв можно сложить?
(Дети с помощью карточек – слогов составляют слова)
МА МА ШКО ЛА РО ДИ НА
(Буратино читает слова и делает ошибки, а дети его исправляют)
Ведущий: Какие ошибки сделал Буратино? Нужно обязательно научиться читать!
(Дети читают стихотворение)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
В школу ходим каждый день.
Мы все буквы знаем.
В букваре стихи и сказки сами мы читаем!
Букварь: А какие сказки вы знаете? Я сейчас проверю. По иллюстрациям скажете название сказок. Молодцы, ребята! Но нам пора прощаться.
Ведущий: Спасибо, Букварь, что научил нас читать! Ребята хотят в благодарность тебе спеть песню «Прощай, Букварь!»
Букварь: Спасибо, ребята. Посмотрите, у меня в руках ключик. Он поможет вам открыть дверь в чудесную страну Знаний.
(С помощью первоклассников открывает дверь, откуда появляется книга «Чтение» и её помощницы – Странички)
Букварь: Здравствуйте, книга Чтение! Ребята, это - книга Чтение, которая вам расскажет много интересного во 2 классе. А я прощаюсь с вами. До, свидания!
Книга Чтение: А это мои помощницы – Странички. Они вам приготовили сюрприз.
Страничка загадок: Загадаем вам загадки.
Отгадайте их ребятки.
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет,
Сколько он хороших слов
Написать сумеет. (ручка)
У меня обложка синяя.
На любой странице линии,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (тетрадь)
Страничка сказок: Доскажите название героев сказок.
Кот в……….сапогах.
Баба………. Яга.
Доктор……..Айболит.
Вини……….Пух.
Кащей…… Бессмертный.
Красная……Шапочка.
Муха……….Цокотуха.
Страничка стихотворная: Мы пришли поздравить вас
С поступленьем во 2 класс!
Когда в школу вы придёте, просим не лениться!
Мы желаем вам, ребята, хорошо учиться!
Книга Чтение: Каждому из вас хочу я другом стать.
Позвольте вам, ребята, подарки всем раздать.
(Второклассники вручают книги для чтения первоклассникам и подарки – закладки для книг).
Ведущий: Успехов вам, ребята, в новом учебном году. Пусть ваш класс всегда стремиться к новым знаниям, остаётся дружным и сплочённым. А на прощание ребята прочитают стихотворения.
Вот и кончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Мы читали, писали, считали.
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете.
Ведь мы очень хорошие дети.
Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа!
Мы вернёмся к тебе в сентябре!
(Первоклассникам вручают медали, грамоты и школьные принадлежности).
Resource id #4092По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощание с букварём и начальной школой"
Разработка сценария рассчитана на всю начальную школу. Сегодня необычный праздник, такой бывает в жизни раз. С Буквариком пришёл прощаться весёлый, дружный, первый класс. А вместе с ним четвероклашки,...
Сценарий праздника "Прощание с Букварём"
Праздник "Прощание с Букварём" для учащихся 1-х классов направлен на подведение итогов изучения букв. В игровой форме с песнями и танцами, читая стихи первоклассники прощаются с первой книгой и ...
Презентация:"Праздник прощания с букварём"
Презентация разработана для сценария праздника "Прощание с Букварём". В презентации представлены загадки о школьных предметах и героях детских сказок....
Сценарий праздника в 1 классе " Прощание с Букварём"
Данный сценарий включает в себя игры, музыкальные номера, фокусы. Предполагает участие учеников старших классов в исполнении ролей....
Прощание с азбукой (букварём)
Сценарий школьного праздника «Прощание с Азбукой (Букварём)»Действующие лица: Азбука, ведущий, ученики 1 «а», 1 «д» кл.Оборудование: ДоскаНаглядность: наборное полотно, задания...