Положение о фестивале "Культуры мира"
проект (10 класс) по теме
1.1. Настоящее положение является документом, регулирующим вопросы подготовки и проведения фестиваля-конкурса «Культуры мира» в образовательном учреждении среднего профессионального образования (далее - конкурс)
2.1. Основными целями конкурса являются:
- развитие творческих способностей студентов, связную культурную речь;
- развитие профессиональных способностей студентов;
- раскрытие особенностей развития России в разные эпохи;
- привитие коммуникативных способностей;
- сплочение коллектива студентов;
- формирование у подрастающего поколения высокой нравственной культуры, уважения к истории других народов;
- содействие формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по мировой истории;
- познакомить студентов с историей и культурой России;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о фестивале "Культура мира" | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ВОКРУГ СВЕТА ЗА СТОЛОМ:
Фестиваль «Культуры мира»
Авторы (составители):
Смурова Светлана Владимировна –
зам. директора по УВР;
отличник Профессионального технического образовании;
Храмова Юлия Николаевна –
зав.отделения
Москва,
ПОЛОЖЕНИЕ
о фестивале-конкурсе «Культуры мира»
«Вокруг света за столом!»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение является документом, регулирующим вопросы подготовки и проведения фестиваля-конкурса «Культуры мира» в образовательном учреждении среднего профессионального образования (далее - конкурс).
1.2. Конкурс проводится в отделении администрацией колледжа и членами Студенческого Совета ______________
1.3. Оценка конкурсных работ осуществляется жюри конкурса в установленном настоящим Положением порядке.
1.4. Победители конкурса определяются жюри конкурса поэтапно с учётом установленных настоящим Положением требований к конкурсным работам.
2. Цели и содержание конкурса.
2.1. Основными целями конкурса являются:
- развитие творческих способностей студентов, связную культурную речь;
- развитие профессиональных способностей студентов;
- раскрытие особенностей развития России в разные эпохи;
- привитие коммуникативных способностей;
- сплочение коллектива студентов;
- формирование у подрастающего поколения высокой нравственной культуры, уважения к истории других народов;
- содействие формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по мировой истории;
- познакомить студентов с историей и культурой России;
2.2. Основное содержание конкурса определяется в контексте его целей и структурируется по следующим этапам:
- презентация – эпоха, сословие;
- оформление стола с учетом эпохи;
- прикладное творчество в России;
- творчество социального класса;
3. Руководство конкурсом.
3.1. Руководство конкурсом осуществляется оргкомитетом.
4. Участие в конкурсе.
4.1. Для участия в конкурсе допускаются все группы отделения «Калитники».
5. Программа и условия проведения конкурса.
5.1. Конкурс проводится поэтапно:
- первый этап проводится. и предполагает проведение конкурса презентаций «Эпоха. История сословия» среди групп и конкурса художественной самодеятельности «Творчество эпохи», а также проведение конкурса оформленных столов;
- второй этап проводится. и предполагает определение победителей конкурса.
5.2. Требования к конкурсным работам:
1. Презентация «Эпоха. История сословия» - индивидуальное сообщение о выбранной эпохе в России, об истории сословия, о его развитии, о месте в современном обществе, о великих представителях сословия. Подготовительным этапом является ознакомление с историей своей страны, изучение особенностей каждой эпохи исторического развития России. Выступление – до 3 минут. Выступают один - два человека от команды. Оценивается форма изложения материала, подборка материала, творческий подход, манера исполнения (эмоциональность, связная речь), логика изложения материала, соблюдение правил оформления презентации. Конкурс оценивается максимально – 20 баллов.
- Национальный стол – оформление стола в стиле выбранной страны.
Стол готовится в домашних условиях. Подготовительным этапом является ознакомление с кухней выбранной эпохи, особенностями подачи блюд, добавления специй. Оцениваются вкусовые качества, подготовка участника для представления стола, выбор блюд, соблюдение рецептуры (рецепт отдается жюри), оформление стола в стиле выбранной эпохи: посуда, цвета, украшения и т.п. Конкурс оценивается максимально до 15 баллов.
3. Художественная самодеятельность - исполнение танца или песни, также возможно обыгрывание традиции сценки, отражающей особенности выбранной эпохи и сословия. Оценивается артистизм, синхронность исполнения, эмоциональность, оригинальность композиции, оформление, наличие костюмов, соответствие тематике, соответствие количества участников идее. Максимальное количество баллов – 15.
4. Народно-прикладное творчество – символы российской архитектуры. Сделать своими руками из теста, из пластилина, из глины и т.п. символ России и Руси в архитектуре. Максимальное количество баллов – 5.
6. Результаты конкурса.
6.1. Результаты конкурса подводятся ____________.
7. Порядок определения победителей.
7.1. Оценка конкурсных работ осуществляется жюри конкурса.
7.2. Жюри конкурса создается председателем и утверждается оргкомитетом.
7.3. В состав жюри и оргкомитета входят специалисты, из числа заместителей директора, классных руководителей групп начального и среднего профессионального образования, имеющих образование, позволяющее оценить качество конкурсных работ, библиотекарь колледжа, зав. отделениями по воспитательной работе;
7.4. Жюри конкурса принимает решения поэтапно по каждой конкурсной работе.
7.5. Предметом работы жюри являются:
- оценка выступлений групп в каждом конкурсе;
7.6. Оценка конкурсных работ осуществляется членами жюри коллегиально.
7.7. Результаты оценки фиксируются в соответствующих экспертных листах.
8. Награждение победителей.
8.1. Победители Конкурса получают дипломы и памятные сувениры.
Состав оргкомитета:
Состав жюри:
Оценочный лист поэтапный
(Для председателя жюри)
Наименование этапа Эпоха. Сословие. | Оформление стола | Народно- прикладное творчество | Презентация «Эпоха. История сословия» | Творческий конкурс | Всего баллов |
княжеская дружина | |||||
помещики | |||||
ремесленники | |||||
студенты | |||||
интеллигенция | |||||
дворяне петровской эпохи | |||||
князья | |||||
крестьяне | |||||
купцы | |||||
бояре | |||||
гусары | |||||
дворяне XVIII-XIX века | |||||
крепостничество |
Оценочный лист.
(Для каждого члена жюри)
Этап конкурс
Номер группы, сословие | Презентация «Эпоха. История сословия» | Оформление стола
| Творческий конкурс | Прикладное творчество | |||||||||
Материал, творческий подход до 7 балов | Артистизм речь, логика изложе- ния до 5 баллов | Соблюдение правил оформления презентации до 5 баллов | Форма изложения до 3 баллов | Представитель команды- соответствие эпохе до 3 баллов | Соответствие выбора блюд сословию до 5 баллов | Стиль эпохи (посуда, оформление) до5 баллов | Соответствие сословию до 5 баллов | Синхрон ность, артис тизм до 5 баллов | Соответствие количества участников идее до 2 баллов | Костюм Реквизит до3 баллов | Выполнение своими руками 3 баллов | Соответствие сословию до 2 баллов | |
княжеская дружина | |||||||||||||
помещики | |||||||||||||
ремесленники | |||||||||||||
студенчество | |||||||||||||
интеллигенция | |||||||||||||
дворяне петровской эпохи | |||||||||||||
князья | |||||||||||||
крестьяне | |||||||||||||
купцы | |||||||||||||
бояре | |||||||||||||
гусары | |||||||||||||
дворяне XVIII-XIX века | |||||||||||||
- крепостничество |
Методические рекомендации по составлению презентаций
Презентация (слайд-шоу), созданная в программе Microsoft Power Point – это набор слайдов, собранных в слайд-фильм.
Правила оформления презентации:
- Точки в заголовках текста не ставятся. Если на слайде введен текст одного предложения, то в конце предложения точка не ставится.
- Точки в конце последних предложений текса не ставятся.
- Используемые в презентации рисунки должны быть уменьшенного объема.
- На первом слайде пишется название презентации, имена авторов и руководителей проекта, дата создания.
- Каждая прямая цитата, которую комментирует или даже просто приводит докладчик (будь то эпиграф или цитаты по ходу доклада) размещается на отдельном слайде, обязательно с полной подписью автора (имя и фамилия или инициалы и фамилия, исключение – псевдонимы). Допустимый вариант – две небольшие цитаты на одну тему на одном слайде, но не больше.
- Все схемы и графики должны иметь названия, отражающие их содержание.
- Используемые иллюстрации должны быть подписаны.
- Подбор шрифтов и художественное оформление слайдов должны соответствовать содержанию и учитывать восприятие аудитории. Например, сложные рисованные шрифты трудно читаются, тогда как содержание слайда должно восприниматься все сразу – одним взглядом. Важная информация может быть выделена жирным шрифтом – это поможет ее восприятию и акцентирует внимание зрителей.
- Все слайды презентации имеют единый стиль оформления
- Каждый слайд имеет заголовок.
- Материал, изложенный в презентации должен быть структурирован. Стили заголовков и подзаголовков тем должны отличаться.
- На каждом слайде выставляется колонтитул, включающий краткое название презентации и год создания (например, в презентации «Сословия России: купечество» в колонтитуле стояло: «Купечество. 2010г.»), номер слайда.
- В конце презентации представляется список использованных источников, оформленный по правилам библиографического описания.
Правила хорошего тона требуют, чтобы последний слайд содержал выражение благодарности тем, кто помогал в работе над презентацией.
Содержание презентации:
- На слайдах презентации не пишется весь тот текст, который произносит докладчик (во-первых, произнесения доклада теряет смысл, во-вторых, длинный текст на слайде плохо воспринимается и мешает слушанию и пониманию).
- Текст на слайде должен содержать только ключевые фразы (слова), которые докладчик развивает и комментирует устно.
- Если презентация является основой устного доклада, то по европейским и американским правилам второй слайд должен содержать краткое перечисление всех основных вопросов, которые будут рассмотрены в докладе. Это правило – чрезвычайно полезное: дисциплинирует докладчика, концентрирует внимание слушателей, а, кроме того, во время создания такого слайда от автора требуется очень четко выделить и сформулировать ключевые проблемы доклада.
- Если презентация имеет характер игры, викторины, или какой-либо другой, который требует активного участия, аудитории, то на каждом слайде должен быть текст только одного шага, или эти «шаги» должны появляться на экране постепенно.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Положение человека в системе животного мира"
Конспект и мультимедийная презентация к уроку в 11 классе по "Общей биологии" с использованием фрагментов проблемной педагогической технологии....
Презентация к уроку:"Положение человека в системе животного мира"
Мультимедийная презентация к уроку....
Казахстан на карте мира и Евразии географическое положение,границы.
Цель урока: 1) Сформировать знания о географическом положении границах,и об этапах становления независимости Казахстана; 2) Развивать умение анализировать события; 3) Воспитывать патриотические ...
План -конспект урока биологии 11 кл по теме Положение человека в системе органического мира.
план -конспект урока разработан в соответствии с материалами учебниками Общая биология. 10-11 кл. Базовый уровень. Авторы В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова....
Презентация материала на английском языке о Москве.Учащиеся 11б класса выступили перед аудиторией и рассказали о климате, географическом положении, особенностях проживания в одном из самых древних и красивых городов мира.
Неделя английского языка прошла в нашей школе в марте. В общешкольном мероприятии приняли участие учащиеся 6в класса ( Платонов Николай ) с презентацией на английском языке на тему" M...
Современное геополитическое положение России в мире. Вклад каждого молодого человека в улучшение международной обстановки.
Работа содержит анализ современного геополитического положения России. Особое внимание уделено тому вкладу, который может внести молодое поколение с активной жизненной позицией, в улучшение международ...
Положение конкурса "В мире физических приборов"
Положение муниципального заочного конкурса "В мире физических приборов"для учащихся школ, изучающих предмет "Физика"...