План -конспект урока биологии 11 кл по теме Положение человека в системе органического мира.
план-конспект урока по биологии (11 класс) по теме
план -конспект урока разработан в соответствии с материалами учебниками Общая биология. 10-11 кл. Базовый уровень. Авторы В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока биологии | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 18
Тема урока: Положение человека в системе органического мира.
Задачи. Определить место человека в системе животных организмов.
Привлечь знания учащихся по теории эволюции для доказательства происхождения человека от животных.
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.
Методы: репродуктивные, частично-поисковые.
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
Вопросы: с. 284
«Свет будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
- Изучение нового материала.
- Б е с е д а с составлением схемы на доске и в тетрадях.
Положение человека в системе органического мира.
Царство животные
↓
тип Хордовые.
↓
Подтип Позвоночные
↓
класс Млекопитающие
↓
подкласс Плацентарные
↓
отряд Приматы
↓
подотряд Человекообразные обезьяны
↓
семейство Гоминиды
↓
род Человек
↓
вид Человек разумный
2. Работа с текстом учебника. Заполнение таблицы «Доказательства животного происхождения человека».
Сравнительно-анатомические | Эмбриологические |
Вопрос: Какие научные данные доказывают происхождение человека от животных?
3. Работа с текстом учебника. Заполнение таблицы «Отличие человека от человекообразных обезьян».
Отличия человека от человекообразных обезьян
Сравниваемые признаки и органы | Человек | Человекообразные обезьяны |
Образ жизни | ||
Положение тела при ходьбе | ||
Строение мозга и его функции | ||
Особенности строения скелета: - череп - надбровные дуги - верхняя челюсть - грудная клетка - позвоночник - таз - кисть руки - нижние конечности - стопа | ||
Задание. Перечислите отличия человека от животных. Объясните причины таких различий.
III. Повторение по вопросам.
1. Назовите признаки человека, позволяющие отнести его к подтипу позвоночных животных.
2. Укажите признаки, определяющие положение человека в классе Млекопитающих.
3. Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян?
4. Перечислите особенности строения, присущие только человеку.
5. С позиции биогенетического закона докажите животное происхождение человека.
6. В каком направлении действовал естественный отбор в процессе эволюции человека?
IV. Подведение итогов урока. Беседа с записью в тетрадь основных положений урока.
1. Крупным событием в понимании истории человека как вида стала работа Дарвина «Происхождение человека и половой отбор».
2. Основные черты строения и эмбриональное развитие четко определяют положение вида. Человек разумный в типе Хордовых, подтипе Позвоночных, классе Млекопитающих, отряде Приматов, подотряде Человекообразных обезьян.
3. Наблюдения за эмбриональным развитием человека показывают его родство с примитивными хордовыми, рыбами, амфибиями.
4. Сравнительно-анатомические исследования обнаруживают множество сходных черт человека с другими представителями классов млекопитающих.
Разноуровневое домашнее задание.
1 уровень: читать с. 285-290, ответить на вопросы на с. 290.
2 уровень: подготовить сообщение об истории взглядов на происхождение человека.
3 уровень: составить конспект по плану.
L Как возникло на Земле существо, так изменившее лик нашей планеты?
2. Что мы знаем о далеком прошлом человеческого рода?
3. Что собой представляли ископаемые предки человека? Когда они жили?
4. Был ли сходен общий предок с современными антропоидами или отличался от них?
5. Что собой представляли древнейшие представители рода человеческого?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока биологии 6 класс тема:" Строение цветка"
Урок по программе Пономаревой 6 класс, с двумя презентациями, дает полный материал по программе, в помощь молодому учителю....
Конспект урока на тему: "Положение человека в системе животного мира"
Конспект и мультимедийная презентация к уроку в 11 классе по "Общей биологии" с использованием фрагментов проблемной педагогической технологии....
План-конспект урока биологии 9 класс .Тема : «Половое размножение . Развитие половых клеток».
Цели урока: Образовательная: расширить и систематизировать знания учащихся по материалу половое и бесполое размножение.Развивающая: способствовать развитию навыков аргументированного выступления...
Тест по теме: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека"
Тест по теме: " Место человека в системе органического мира. Эволюция человека" Из 15 вопросов выбрать 1 правильный ответ. Отлично подходит для проверки домашнего задания....
Урок по теме "Место человека в системе органического мира".8 класс
Интерактивная доска SMART Notebook...
Задания ОГЭ по биологии по теме "Место человека в системе органического мира. Общий обзор организма человека".
Задания подобраны из открытого банка заданий на ФИПИ....
Презентация к уроку биологии на тему "Положение человека в системе органического мира". 11 класс
Данная презентация применяется при проведении урока биологии в 11 классе по линии учебников под редакцией Каменского, Криксунова, Пасечника....