Бал-концерт для взрослой аудитории "Весенние грезы"
материал по теме
Мероприятие собирает взрослую аудиторию и направлено на организацию праздничного концерта к 8 марта, где не только звучат поздравления, но идет показ мастерства преподавателей и отдельно учащихся старших классов. «Весенние грезы» организовываются по сценарию бала-концерта. Участникам мероприятия рассказывается об истории балов Европы, России, о танцах, рассказ сопровождается иллюстративным, музыкальным, литературным материалом, концертные номера исполняются учащимися и преподавателями школы, проводятся игры, разучиваются танцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бал-концерт | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход бала-концерта:
Начало бала-концерта – сбор приглашенных – 10 мин.
Гости собираются в зале, звучит музыка. Гостей встречают у входа, раздают программу концерта. Просмотр рисунков.
Все участники мероприятия в вечерних нарядах, у дам в руках веер.
Накрыт стол: сок, фрукты, конфеты, печенье…
Собираются фанты с желающих поиграть в эту игру.
Ход бала-концерта:
Мажордом: Уважаемые дамы и господа, приглашаем пройти в зал!
Танец - Полонез!
Звучит Полонез Чайковского
Все парами заходят в зал, через дверь на сцене заходит группа подготовленных участников, остальные присоединяются через вторую дверь.
Выход 1 класса
«Встречайте праздник» ВА 1 класса
Песня-поздравление.
Уходят со сцены….
В зал выходят ведущие
Ведущий обращается к гостям в зале:
Добрый вечер!
Ведущая:
Мы рады этой встрече!
Ведущий обращается к гостям в зале:
Вас ожидает стол-фуршет. Не стесняйтесь, подходите – угощайтесь. Отдыхайте, знакомьтесь и общайтесь.
Ведущая:
Сегодня я хозяйка бала,
Как в нашем зале тесно стало.
А собрались мы не случайно
Ведущий:
Мы праздник дружно отмечаем
на этом бале поздравляем и чествуем прекрасных дам!
Ведущая:
Мы речь о танце поведем,
Помощников себе возьмем.
Преподавателей сей школы музыкальной.
Ведущий:
Расскажем вам мы все про бал
и танцах, что всех чаровали и восхищают до сих пор!
Ведущая:
Итак, начнем наш разговор.
Ведущий:
Праздник веселый начался у нас
Готов пуститься я в перепляс
Ведущая:
Нам нельзя пока плясать
Мы должны всем рассказать
Отчего же бальный танец
Вечно праздничный для нас?
И кому? И почему?
Мы обязаны ему.
Ведущий:
Бальный танец возник в 14 в. в Италии и служил для массового развлечения.
Ведущая:
В 16-17в. Франция стала законодательницей бальных танцев.
Ведущий:
В России впервые балы появились в 18 веке. По указу Петра 1 бальный танец был обязательным предметом в программе многих учебных заведений.
Ведущая:
Балы всегда начинались с величественного марша - Полонеза. Это было торжественное шествие, в котором принимали участие все прибывшие, даже если потом они проводили весь вечер за карточным столом. В первой паре шел хозяин с самой знатной гостьей, во второй - хозяйка с самым именитым гостем.
Ведущий:
Мы только что этот танец с вами исполнили!
Ведущая:
Обязательными танцами на балу были менуэт и любимый танец мазурка
_____________________ приглашает вас на менуэт.
Ведущий:
Дамы заранее в своем блокнотике записывали кавалеров пригласивших их на танец.
Ведущая:
На балу любили играть в фанты
Что этому фанту выпало????
Ведущий:
А давайте подарим ему блокнотик для записи танцев
Ведущая:
В небе светит солнышко - золотое донышко,
Шепчет ветер облачку: «Ну-ка спляшем полечку».
Эти слова из детской песни говорят о том, что «Польку» любят взрослые и дети.
Ведущий:
В 18 в. веселый чешский танец «Полька» покорил страны Европы. Согласно легенде, сельская девушка, слушая чешскую народную песню, придумала те прыжки, которые есть в «Польке».
Ведущая:
И в наши дни «Полька» популярный танец с большим количеством вариаций от сложных до простых, прыгучими шагами и всегда счастливой и веселой музыкой.
Ведущая:
Что сделать этому фанту и этому?
Ведущий:
Пригласить даму или кавалера на танец.
Мажордом: Полька. Кавалеры приглашают дам!
Ведущая:
Рахманинов «Полька» - исполняют _________________________
_____________ за роялем музыкальное сопровождение кадриль, русская народная …
Ведущий:
В 19 в. бальные танцы, создаваемые артистами русского балета, несли в себе элементы и особенности классического и народно-сценического танца. В эти годы были созданы такие танцы как падеграс, педетруа.
Ведущая:
Через искусство жонглеров на балы проникали такие танцы как Сударушка, Казанова, Каблучки и другие. Народные танцы приспосабливались к чопорности и этикету двора и аристократии.
Краковяк -----------------------
Ведущая:
Что сделать этому фанту?
Ведущий:
Если это дама, то подарю ей весенний цветок, а если это мужчина, то мы вместе с ним подарим его даме этот цветок.
Звучит вальс
Ведущая:
Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный…
Ведущая:
Вальс… Всегда юный и блистательный. Вальс, вальс, вальс…
Ведущий:
С середины 19 в. самым популярным бальным танцем становится «Вальс»
Ведущая:
История вальса связана с творчеством венского композитора Иоганна Штрауса, «короля вальсов», который написал более 500 вальсов. Танец стал очень знаменитым в Вене. Специально для вальса открывались большие танцевальные залы.
Музыка замолкает
Мажордом: Дамы и господа! Вальс!
Ведущая:
«Вальс» музыка Дубравина старший хор ___________________
Ведущая:
Что сделать этому фанту?
Ведущий:
Раз речь о вальсе тут пошла, значит необходимо спеть «Я помню вальса звук прелестный»
______________________ «Я помню вальса звук прелестный»
Ведущий:
Несомненно, самым изысканным танцем 19 века был вальс. Существовали просто вальсы, но были ещё и фигурные. «Фигурный вальс Людовика 15» - очень старое название, не так ли?
Ведущая:
Да, конечно. Хотя во времена Людовика 15 вальса ещё не существовало. Просто во 2 половине 19 в, когда возник этот танец, в моде было все связано с Людовиком 15, мадам Помпадур и их временем.
Ведущий:
Вальс устарел - говорит кое-кто, смеясь,- Однако в наши дни вальс начинает приобретать свою прежнюю популярность?
Мажордом: Дамы и господа! Белый танец! Дамы приглашают кавалеров!
_______________________ «Белый танец»
Ведущая:
Что сделать этому и этому фанту?
Ведущий:
Угостить всех шампанским!
(Фант _________________- - Шампанское в зал! Открывает бутылку детского шампанского, в зал официанты на подносах заносят бокалы с разлитым «шампанским»)
Сценка:
1Девушка: Ах, этот бал…
2Девушка: Краше не было бала…
1Девушка: Шум, хохот, беготня, поклоны.
2Девушка: Полька, мазурка, вальс.
1 Девушка: В залу высыпали все.
2Девушка: Бал блестит во всей красе.
«Александра» ВА «Лирика»
Ведущая:
О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев ни бывало,
А лучше вальса, право, нет!
Вальс – это всё-таки вальс!
Ведущий:
Вальс! Ему становится тесно в танцевальных залах, и вот он стремительно несется уже по театральной сцене.
Ведущая:
Широко используется вальс и в музыке к кинофильмам.
Что сделать этому и этому фанту?
Ведущий:
Пригласить на танец даму или кавалера.
Ведущая:
Что этому фанту выпало?
Ведущий:
Объявить следующий музыкальный номер
Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» исполняют ________________________________--
Мажордом: Уважаемая публика! Вальс! Кавалеры приглашают дам!
Ведущий:
Что этому фанту сделать?
Ведущая:
Сегодня женский праздник отмечаем, пусть всех присутствующих дам поздравит.
Ведущий:
в конце 19 начале 20 вв. большое влияние на развитие бальных танцев оказывают страны Северной и Южной Америки.
Появляются такие танцы как: Ту-степ, чарльстон, летка-енька. Для тех, кто любит мечтать, прекрасный и задумчивый блюз.
Ведущая:
Мы забыли про фанты… Что этим 5 фантикам сделать?
Ведущий:
Для начала выйти в центр зала….
Устроить соревнования. Собрать танцевальную команду для латино-американских танцев.
Игра со стульями…._________________ попурри : ламбада….румба…
Танго ()
Ведущая:
Мне сегодня ночью
Вдруг приснилось танго,
Танго позабытых и минувших дней,
Бабушкина юность, бабушкины банты,
Танго, танго, бабушкино танго,
Бабушкина юность, вечер роковой.
И пока бушует пламенное танго,
Не померкнуть звездам юности живой.
Ведущий:
В 19 веке танго широко распространилось по Южной Америке, а в начале 20 века впервые появляется в Европе. Танго получило всеобщее признание, не смотря на запрет его Папой Римским как «непристойного» танца.
Ведущая:
Танго. Танец страсти и огня.
Музыка стихает
Мажордом: Дамы и господа! Танго!
Танец………………………………………………………………………….
Ведущая:
А что мы сейчас танцуем? (вопрос к залу)
Кто сейчас дал ответы? Берите за руки соседей и выходите в центр зала.
Мажордом: Современные ритмы! Танцуют все!
Фонограмма ….
Ведущий:
Что этому фанту сделать?
Ведущая:
Подарить ослепительную улыбку всем присутствующим в зале!
Ведущий:
А что этим фантам сделать?
Ведущая:
А давайте все вместе поаплодируем им!
Сценка:
1. Ах, я в восторге, какой прекрасный вечер!
2. Конечно, все самые лучшие дамы Куеды собрались здесь.
1- Милые дамы! Мы вас всех поздравляем, много счастья желаем,
Вам здоровья желаем и терпенья багаж.
2. Вы на нас не сердитесь лучше нам улыбнитесь,
И в подарок примите песню от нас
3. ______________________ «Звездочка моя»
Ведущая:
На балу принято вести светские беседы это была целая наука, которую постигали месяцами. Светские беседы считались одним из развлечений на балу, наряду с танцами.. Беседы велись о боге, личности человека, интерес вызывала мистика, путешествия и обязательно говорили об искусстве.
Сценка:
1. А вы слышали, мадмуазель фон Капут не приготовила сегодня завтрак мужу?
2. Кстати, она сегодня здесь?
3. Мон ами, вы думаете, у нее хватит совести после этого появиться в обществе?
2. Ах! Я ей не завидую!
Ведущая:
Да и такое бывало! А еще на балу присматривали невесту или жениха!
Ведущая:
Проведем знакомую игру…
Да и нет не говорите,
черное-белое не называйте,
- Вы поедете на бал?
- Вы поедете в карете?
- А какими будут лошади?
- Что вы оденете на бал?
- Конечно, платье будет белое?
- Его сошьют специально для этого бала?
- Туфли будут черные?
- И Вы будете на балу самой неотразимой дамой?
- Вы возьмете с собой служанку?
- А кавалер с вами будет?
- Вы любите танцевать?
- Вы много будите танцевать?
- Ваша подруга с вами?
- Вы поздравили свою даму с праздником
- Поздравление написали на асфальте мелом?
- А мел какого цвета?
- Вы не любите проигрывать?
- Вы молодец?
(подойти к ____________________)
Вы поедете на бал?
- Вы любите петь?
- А ваша любимая песня, какая?
«Старый рояль» ______________________
Ведущий:
Что этому фанту выпало?
Ведущая:
Наверное, все женщины со мной согласятся? Хочется еще услышать теплые слова в свой адрес! Поздравление от мужчины справа от этого фанта! И слева!
Ведущая:
Веер был значимым атрибутом дамы, даже был придуман целый язык жестов, движений веером.
Я хочу пригласить всех дам с веером, подойдите ко мне. Мы сейчас устроим показ наших красивых нарядов и вееров, повторяйте движения!
Танцевальная змей под музыку «Во поле березка стояла» (
Ну, что мужчины присмотрели даму для следующего танца? Успевайте, записывайтесь в очередь!
Ведущая:
на балах было принято играть. Играли в “Фанты”, а еще в “Ручеек”… Кстати, это очень веселая игра-танец, выбирайте пару!
Ведущий:
Дамы и господа будем вместе мы играть.
Пару выбирайте,
За нами вставайте.
игра
Ведущая:
Что этому фанту выпало?
Ведущий:
Помочь подарить цветы всем дамам, собравшимся в этом зале.
Ведущая:
Окончен бал, погасли свечи, И пушки радостно палят!
Ведущий:
Но мы, конечно же, не будем палить из пушек – побережем снаряды. Ведущая:
Итак, наше путешествие на бал завершается. Музыка и танец словно разделяют нашу радость и грусть, с нами они плачут и смеются и потому они бессмертны!
Мы хотим, чтобы каждый участник сегодняшнего бала унес с собой чудесное настроение и светлое воспоминание.
Ведущий:
Доброго вам здоровья! С праздником!
Ведущая:
«Все еще впереди» _____________________________
Ведущая:
Замечательный был вечер! Всем спасибо говорим,
От души благодарим!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического концерта в детской школе искусств "Музыка для детей и взрослых"
Знакомство с творчеством и произведениями композиторов,которые писали музыку,которую любят и взрослые и дети,а также написанную специально для детей....
Курсовая работа на тему "Кофейные грезы"
Понятие топиарийТопиарий в декореМастер-класс по изготовлению кофейного топиария...
Музыкальные средства выразительности в пьесах П.И.Чайковского «Баба-Яга» и «Сладкая греза» из «Детского альбома».
Музыкальные средства выразительности в пьесах П.И.Чайковского «Баба-Яга» и «Сладкая греза» из «Детского альбома»....
[Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?
Классный час на темуХорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым? Интересная и сложная тема! Попробуем разобраться в этом.Хорошо ли быть взрослым - спрошу я вас, И наверняка получу ответ...
Доклад "Грезы о силиконовой долины"
Доклад о внеурочной программе "Студия компьютерных технологий. Мультипликация", как среда социализации личности ребенка....
Урок по технологии воркшоп "Обломов – «хрустальная душа, рыцарь мира грез»?
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.Содержательная цель: анализ образа главного героя романа &la...
Сценарий итогового родительского собрания в форме концерта «Вот и стали мы на год взрослее» для родителей и детей средней группы
Цель: создать радостное весёлое настроение, формирование творчески активной личности, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов. Воспитывать желание совместно переживать радость побед....