Сценрий праздника День Знаний в ДОУ
материал по теме
Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника День знаний в ДОУ | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника День Знаний
Дети входят в зал под песню «Чему учат в школе» .
Предоставляется слово заведующей ДОУ.
Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и закончилось веселое лето. Сегодня первый день осени – 1 сентября.1 сентября мы отмечаем всенародный день знаний.
1-й ребенок. Первое сентября!
Первое сентября!
Первое сентября –
Первый день календаря, –
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки,
И помчались в первый раз
В первый класс!
2-й ребенок. По одной простой примете
Узнаем мы этот день!
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
3-й ребенок. И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!
Вед.: Ребята, сегодня 1 сентября, но у нас за плечами целое лето, давайте вспомним как вы его провели.
- Танец «Чунга-Чанга»
В.: Вот такое замечательное лето было, а сегодня мы с вами поиграем в школу, побываем на различных уроках: чтение, рисование, математика и проведем. Мне очень хочется посмотреть, кто из вас более находчивый, внимательный и сообразительный.
Начинаем интеллектуальный марафон «ЗНАЙКИ».
Звучит музыка, появляется Незнайка.
Незнайка: Ух, наконец-то приземлился. Я облетел весь земной шар.
А куда я вообще-то попал, не подскажете?
Дети: В детский сад на праздник День знаний.
Незнайка: Значит, я приземлился правильно. Я прилетел к ребятам на праздник из Цветочного городка. Я сам учился очень долго и стал таким умным Незнайкой и сегодня пришел на марафон проверить ваши знания. Как это интересно много знать.
Всем друзьям свои умения показать.
К интеллектуальным конкурсам готовы?
Вперед друзья к победам новым!
В.: Незнайка, прежде чем мы начнем наши уроки, давай проверим наших ребят на внимательность.
- Конкурс «Самый внимательный» (7 человек)
Незнайка раздает детям воздушные шары (желтый, зеленый, оранжевый, голубой, фиолетовый, синий, красный). Правила: услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребенок поднимает шарик вверх, делает шаг вперед и машет шариком.
Н.: Готовы? Будьте внимательны!
На старой кадушке плясали лягушки.
(Выходит ребенок с зеленым шариком)
Н.: Уронило солнце
Лучик золотой.
(Выходит ребенок с желтым шариком)
Н.: Ах, красивый цветок,
Мой любимый василек.
(Выходит ребенок с голубым шариком)
Н.: На опушке лесной
Земляничка под листвой.
(Выходит ребенок с красным шариком)
Н.: Вкусный сочный апельсин,
Много нас, а он – один.
(Выходит ребенок с оранжевым шариком)
Н.: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
(Выходит ребенок с синим шариком)
Н.: А для маленькой фиалки
Этой краски нам не жалко.
(Выходит ребенок с фиолетовым шариком)
Н.: А на небе расцвела
Радуга дуга
(Выходят все дети)
Н.: ох какие молодцы ребята, все внимательные оказались. Давайте мы им похлопаем, садитесь ребята на свои места.
В.: Звенит звонок – зовет всех на урок. Урок чтения.
Н.: но прежде, чем мы проведем второй конкурс, давайте послушаем какие же стихотворения знают ребята про 1 сентября.
Дети рассказывают выученные заранее стихотворения.
Н.: Ну молодцы.
В.: Литературный конкурс.
Предлагается угадать, из какой сказки зачитан отрывок и правильно ее назвать.
Конкурс - Угадай сказку!
- Люди смотрели на стаю уток и, заметив лягушку, говорили друг другу: - Смотрите, смотрите! Утки лягушку несут! Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку? (Лягушка-путешественница)
- Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим , как поросята, хрюкать! А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать! («Путаница» К. Чуковский)
- Но вот по болотам огромный идет и ревет бегемот, он идет, он идет по болотам и громко и грозно ревет. А Таня и Ваня хохочут бегемотово брюхо щекочут: Ну и брюхо, что за брюхо – замечательное! («Бармалей» К. Чуковский)
4. Долго крепился петушок, не выглядывал, хотя уж очень хотелось ему посмотреть, какие там зернышки у лисы. Видит лиса, что не выглядывает петух, принялась опять петь». (Ответ «Кот, петух и лиса)
- «Лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу, села и ест. На встречу идет волк – Здравствуй кумушка! Дай рыбки». (Лисичка-сестричка и серый волк).
- Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели. («Цветик-семицветик»)
- И подушка как лягушка ускакала под кровать. Я за свечку, свечка – в печку, я за книжку – та бежать и в припрыжку под кровать…(«Мойдодыр»)
Н.: Ох, ребята, какие же вы все-таки молодцы, еще в школу не пошли, а столько всего знаете!
Звенит звонок
В.: Вот и окончен урок. Вновь звенит звонок
Приглашает всех детей на веселую переменку. А наши ребята не только много знают, но они еще и хорошо помогают своим мамам.
Танец «Постирушки»
Н.:
Ребята, отгадайте загадку.
Я черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в древесине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу.
(Ответ «Карандаш»)
В.: Звенит звонок, а у нас урок рисования.
- Творческий конкурс предлагается дорисовать картинку.
В.: Как легко вы справляетесь со всеми заданиями, которые приготовил для вас Незнайка, как вы думаете почему? Потому, что делаете вы все вместе.
Звенит звонок.
В.: У нас веселая перемена.
- Полька «Дружбы»
Звенит звонок.
В.: Наш звонок приглашает всех на урок математики.
Н.: Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща. После этого капитан поднимает руку и называем ответ
1) 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? (6-1=5)
1) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (10-6=4)
2) У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей? (5+1=6)
2) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (6+1=7)
3) Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)
3) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (4-2=2)
В.: Вот какие молодцы, наши ребята, Незнайка, со всеми твоими заданиями справились. И еще у нас остались стихи, которые ребята подготовили на наш праздник. Давайте послушаем.
Н.: День знаний, и, конечно же, День мира —
Таков для всех день первый в сентябре,
Когда под звуки вальса из эфира
Шлет поздравленья диктор детворе.
День знаний — мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
Под музыку «Школьные годы» дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "День знаний"
Первый праздник осени....
Сценарий праздника "День Знаний" для учащихся 5 класса
Сценарий праздника "День Знаний" для учащихся 5 класса...
Сценарий общешкольного праздника "День знаний"
Сценарий общешкольного праздника "День знаний" в коррекционной школе VIII вида....
Сценарий праздника "День Знаний"
Праздник представлен в форме торжественной линейки, посвящённой Дню Знаний. В разработке есть стихи, песни, инсценировки. В гости к ребятам приходят сказочные герои....
Сценарий праздника "День знаний"
Внеклассное мероприятие "День знаний" (линейка, посвященная 1 сентября)...
Праздник «День Знаний»
Праздник «День Знаний» для воспитанников школы раннего развития «АБВГДейка»...
Сценарий праздника "День знаний или как Клепа перепутал праздники"
Конспект праздника, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду или как Клепа перепутал праздники».Персонажи: Ведущий; Клепа.Реквизит: искусственная елка; тетрадь; линейка; карандаш...