Сценрий праздника День Знаний в ДОУ
материал по теме

Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника День Знаний

Дети входят в зал под песню  «Чему учат в школе» .

Предоставляется слово заведующей ДОУ.

Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и закончилось веселое лето. Сегодня первый день осени – 1 сентября.1 сентября мы отмечаем всенародный день знаний.

1-й ребенок. Первое сентября!

Первое сентября!

Первое сентября –

Первый день календаря, –

Потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки,

И помчались в первый раз

В первый класс!

2-й ребенок. По одной простой примете

Узнаем мы этот день!

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

3-й ребенок. И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый в сентябре!

Вед.: Ребята, сегодня 1 сентября, но у нас за плечами целое лето, давайте вспомним как вы его провели.

  • Танец «Чунга-Чанга»

В.: Вот такое замечательное лето было, а сегодня мы с вами поиграем в школу, побываем на различных уроках: чтение, рисование, математика и проведем. Мне очень хочется посмотреть, кто из вас более находчивый, внимательный и сообразительный.

Начинаем интеллектуальный марафон «ЗНАЙКИ».

Звучит музыка, появляется Незнайка.

Незнайка: Ух, наконец-то приземлился. Я облетел весь земной шар.

                   А куда я вообще-то попал, не подскажете?

Дети:         В детский сад на праздник День знаний.

Незнайка: Значит, я приземлился правильно. Я прилетел к ребятам на праздник из Цветочного городка. Я сам учился очень долго и стал таким умным Незнайкой и  сегодня пришел на марафон проверить ваши знания. Как это интересно много знать.

Всем друзьям свои умения показать.

К интеллектуальным конкурсам готовы?

Вперед друзья к победам новым!

В.: Незнайка, прежде чем мы начнем наши уроки, давай проверим наших ребят на внимательность.

  • Конкурс «Самый внимательный» (7 человек)

Незнайка раздает детям воздушные шары (желтый, зеленый, оранжевый, голубой, фиолетовый, синий, красный). Правила: услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребенок поднимает шарик вверх, делает шаг вперед и машет шариком.

Н.: Готовы? Будьте внимательны!

На старой кадушке плясали лягушки.

(Выходит ребенок с зеленым шариком)

Н.: Уронило солнце

      Лучик золотой.

(Выходит ребенок с желтым шариком)

 

Н.: Ах, красивый цветок,

     Мой любимый василек.

(Выходит ребенок с голубым шариком)

Н.: На опушке лесной

      Земляничка под листвой.

(Выходит ребенок с красным шариком)

Н.: Вкусный сочный апельсин,

      Много нас, а он – один.

(Выходит ребенок с оранжевым шариком)

Н.: Ветер по морю гуляет

      И кораблик подгоняет

(Выходит ребенок с синим шариком)

Н.: А для маленькой фиалки

      Этой краски нам не жалко.

(Выходит ребенок с фиолетовым шариком)

Н.: А на небе расцвела

     Радуга дуга

(Выходят все дети)

Н.: ох какие молодцы ребята, все внимательные оказались. Давайте мы им похлопаем, садитесь ребята на свои места.

В.: Звенит звонок – зовет всех на урок. Урок чтения.

Н.: но прежде, чем мы проведем второй конкурс, давайте послушаем какие же стихотворения знают ребята про 1 сентября.

Дети рассказывают выученные заранее стихотворения.

Н.: Ну молодцы.

В.: Литературный конкурс.

Предлагается угадать, из какой сказки зачитан отрывок и правильно ее назвать.

Конкурс - Угадай сказку!

  1. Люди смотрели на стаю уток и, заметив лягушку, говорили друг другу: - Смотрите, смотрите! Утки лягушку несут! Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку? (Лягушка-путешественница)

  1. Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим , как поросята, хрюкать! А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать! («Путаница» К. Чуковский)

  1. Но вот по болотам огромный  идет и ревет бегемот, он идет, он идет по болотам и громко и грозно ревет. А Таня и Ваня хохочут бегемотово брюхо щекочут: Ну и брюхо, что за брюхо – замечательное! («Бармалей» К. Чуковский)

4. Долго крепился петушок, не выглядывал, хотя уж очень хотелось ему посмотреть, какие там зернышки у лисы. Видит лиса, что не  выглядывает петух, принялась опять петь». (Ответ «Кот, петух и лиса)

  1. «Лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу, села и ест. На встречу идет волк – Здравствуй кумушка! Дай рыбки». (Лисичка-сестричка и серый волк).

  1. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели. («Цветик-семицветик»)

  1. И подушка как лягушка ускакала под кровать. Я за свечку, свечка – в печку, я за книжку – та бежать и в припрыжку под кровать…(«Мойдодыр»)

Н.: Ох, ребята, какие же вы все-таки молодцы, еще в школу не пошли, а столько всего знаете!

Звенит звонок

В.: Вот и окончен урок. Вновь звенит звонок

Приглашает всех детей на веселую переменку. А наши ребята не только много знают, но они еще и хорошо помогают своим мамам.

Танец «Постирушки»

Н.:  

Ребята, отгадайте загадку.

Я черный, красный, желтый, синий,

 С начинкой твердой в древесине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу, изображу.

(Ответ «Карандаш»)

В.: Звенит звонок, а у нас урок рисования.

  • Творческий конкурс  предлагается дорисовать картинку.

В.: Как легко вы справляетесь со всеми заданиями, которые приготовил для вас Незнайка, как вы думаете почему? Потому, что делаете вы все вместе.

Звенит звонок.

В.: У нас веселая перемена.

  • Полька  «Дружбы»

Звенит звонок.

В.: Наш звонок приглашает всех на урок математики.

Н.: Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща. После этого капитан поднимает руку и называем ответ

 

 1) 6 малышей медвежат

 Мама уложила спать.

           Одному никак не спится.

 А скольким сон хороший снится?  (6-1=5)

 1) В кружку сорвала Марина

 10 ягодок малины,

 6 дала своей подружке.

 Сколько ягод стало в кружке?  (10-6=4)

 2) У Надюши пять тетрадок,

 Кляксы в них и беспорядок.

 Нужен Наде черновик.

 Вася, первый ученик,

 Дал еще тетрадку Наде

 Сколько у нее тетрадей?  (5+1=6)

 2) Сестры-белочки сидели

 Вшестером в дупле на ели.

 К ним еще одна примчалась -

 От дождя она спасалась.

 Все теперь сидят в тепле.

 Сколько белочек в дупле?  (6+1=7)

 3) Ёжик по грибы пошёл

 И 6 рыжиков нашёл

 3 он положил в корзинку,

 Остальные же - на спинку.

 Сколько рыжиков везёт

 На своих иголках ёж? (6-3=3)

 3) Четыре спелых груши

 На веточке качалось

 Две груши снял Павлуша,

 А сколько груш осталось (4-2=2)

В.: Вот какие молодцы, наши ребята, Незнайка, со всеми твоими заданиями справились. И еще у нас остались стихи, которые ребята подготовили на наш праздник. Давайте послушаем.

 

Н.: День знаний, и, конечно же, День мира —

 Таков для всех день первый в сентябре,

 Когда под звуки вальса из эфира

 Шлет поздравленья диктор детворе.

 День знаний — мирный день, необходимый,

 Как символ доброты и чистоты,

 Давно и прочно горячо любимый,

 И щедрый на улыбки и цветы.

 Под музыку «Школьные годы» дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День знаний"

Первый праздник осени....

Сценарий праздника "День Знаний" для учащихся 5 класса

Сценарий праздника "День Знаний" для учащихся 5 класса...

Сценарий общешкольного праздника "День знаний"

Сценарий общешкольного праздника "День знаний" в коррекционной школе VIII вида....

Сценарий праздника "День Знаний"

Праздник представлен в  форме торжественной линейки, посвящённой Дню Знаний. В разработке есть стихи, песни, инсценировки. В гости к ребятам приходят сказочные герои....

Сценарий праздника "День знаний"

Внеклассное мероприятие "День знаний" (линейка, посвященная 1 сентября)...

Праздник «День Знаний»

Праздник «День Знаний» для воспитанников школы раннего развития «АБВГДейка»...

Сценарий праздника "День знаний или как Клепа перепутал праздники"

Конспект праздника, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду или как Клепа перепутал праздники».Персонажи: Ведущий; Клепа.Реквизит: искусственная елка; тетрадь; линейка; карандаш...