Семья и семейные ценности
классный час по теме
Классный час на тему "Семья и семейные ценности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_semya_i_semeynye_tsennosti.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Семья и семейные ценности. Воспитание будущих олимпийцев»
Цели и задачи:
1) формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
2) воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое отношение к близким людям; способствовать сплочению классного коллектива; воспитать любовь к спорту;
3) развивать речь, внимание, мышление; создать комфортную ситуацию для самовыражения учащихся;
Оборудование: пазлы с рисунками, вата, плакат с нарисованным кругом, клей, вырезанные лучики солнца.
Оформление: 1) надписи с высказываниями на доске
«Слушай, сын мой, наставление
отца твоего, и не отвергай завета
матери твоей; потому что это-
прекрасный венок для головы твоей
и украшение для шеи твоей» Библия.
«Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» Библия
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой
2) фото Павла Астахова и указ президента по теме урока на первое сентября
Форма урока: тематический классный час, беседа
Время: 1 сентября 2012 год, 1 урок в 7б классе
Ход мероприятия.
- Вступительное слово учителя.
Вот и закончились ваши летние каникулы. Многие из вас побывали в летних лагерях, в гостях у родственников, ездили отдыхать вместе с вашими родителями и просто лежали дома и отдыхали. Я рада вас видеть повзрослевшими уже в 7 классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов в учебе.
Сегодня, 1 сентября - в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
- Сообщение темы урока
Для начала вспомним с вами одну пальчиковую игру. Слушайте меня и повторяйте за мной: Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя ……(хором называют СЕМЬЯ)
Как вы догадались из стишка, тема нашего урока будет «Семья и семейные ценности» Поговорим и порассуждаем по этой теме?
- Основная работа.
А) Введение в беседу
Скажите, ребята, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми?( ДА) Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном и том же? ( дети говорят НЕТ) То есть представления у людей о счастье разные. Сейчас выполним несложное задание. Пронумеруйте по мере убывания те слова, которые могут ассоциироваться со счастьем в жизни человека. Не забудьте, 1 место – самое важное для человека.
КАРЬЕРА, ОТДЫХ, ДЕТИ, ДЕНЬГИ, СЕМЬЯ, ДОМ.
(дети нумеруют слова по мере убывания)
Посмотрите, как распределились у вас 1-2 места. Их заняли слова семья и дети. Почему же семья ассоциируются со счастьем? Почему для человека так важна семья? (ответы учащихся)
Б) Беседа по теме.
В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (что хорошо, что плохо, что нельзя, что можно), приобретаем хозяйственные навыки, совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценки и т.д. Перечислите этот список, ребята (ПОЛУЧАЕМ ЖИЗНЬ, МЕСТО, ГДЕ НАС ЛЮБЯТ, ПРОЩАЮТ, ЗАБОТЯТСЯ…)
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречают отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
В) Беседа с учащимися.
- Что же такое «семья»?
(ответы детей)
- Как вы понимаете тему урока «семья, семейные ценности»?
(ответы детей)
Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети)
Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.
Получается, что статус семьи в мире достаточно высок. Семья – это связь поколений. В традициях русской семьи большое количество детей. У истоков стоят родители. В семье начинает формироваться культура поведения и культура общения. У каждого из вас есть дом, семья, родня. У кого-то семья большая, а у кого-то маленькая. И в каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции.
Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.)
Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Вступление в брак в православии называется – венчание. На головы жениху и невесте возлагают венцы. Это знак того, что в этот день они «князь» и «княгиня», самые почитаемые люди в округе. Венец, как и кольцо, не имеет конца. Это означает, что до смерти жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Рождение ребёнка наполняет семейную жизнь светом, радостью. Родители стараются передать детям свои знания, свою веру. Для сохранения дружной семьи очень важно, чтобы в ней были общие события, праздники, семейные традиции.
- Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? (конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди)
- а чем отличаются семьи друг от друга? (правильно, количеством, обычаями, традициями).
-Кем вы можете гордиться в своей семье?
- Как вы проводите свободное время в семье?
- Игровые элементы.
Мы с вами говорили, что семьи отличаются друг от друга обычаями, традициями. В каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.
Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.
Каждая семья отличается своими увлечениями. Вспомните, недавно прошли Олимпийские игры в Лондоне. Кого благодарили российские спортсмены, которые завоевали 82 награды: 24 золотые, 26 серебряные, 32 бронзовые? ( СВОИХ ТРЕНЕРОВ И СЕМЬЮ) Есть очень много семей, которые все занимаются спортивной ходьбой, гимнастикой, фигурным катанием. Это говорит о том, что некоторые семьи имеют одинаковые увлечения. И это радует. Они смогли поднять российский спорт на хороший уровень и мы надеемся, что в 2014 году Олимпийские игры в Сочи пройдут отлично.
Поиграем и мы с вами, как хорошо вы знаете своих родителей и школьную жизнь. Ответьте на мои вопросы.
- Кто в выпускной вечер в конце 4 класса сказал слова благодарности Нине Васильевне и вручил Цветы? (Арещенко Ирина Александровна, Муковеева Ольга Владимировна)
- Кто из родителей больше всех посещал ваши уроки? (Валерианов Алексей Станиславович, Соловьева Алевтина Петровна)
- Чьи бабушки дадут фору всем мамам и папам? Были на последнем родительском собрании. (Турецкая, Павлова)
- У этой мамы 5 отличных сыновей и дочерей. (Охотникова Надежда Геннадьевна)
- У кого из мам такое же имя, как и у вашего классного руководителя? (Федорова Светлана Васильевна, Соловьева Светлана Михайловна, Семенова Светлана Константиновна)
А какие любимые праздники у вашей семьи? Что принято делать на праздники? (ГОТОВИТЬ ЗАСТОЛЬЕ, ПРИДУМЫВАТЬ ИГРЫ) Давайте и мы с вами приготовим блюда на наш праздник. Разделимся на группы по 4-5 учеников и соберем пазлы с блюдами. (ДЕТИ СОБИРАЮТ ПАЗЛЫ)
Что у вас получились? Молодцы! А они бывают на ваших столах?
- Подведение итогов и рефлексия.
Мы много говорили сегодня о ваших семьях, о разных семейных традициях. Для чего же они нужны? (дети отвечают) правильно, чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.
Итак, мы пришли к выводу, что семья считается одной из важнейших ценностей.
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья – луча серебристого
Вы в силах родным подарить
Перед вами незаконченное нарисованное солнце. Нам нужно добавить к нему лучики с надписями, что важно для семьи и придать ему тепло, нежность, красоту и любовь. (ДЕТИ ВЫТАСКИВАЮТ ЛУЧИКИ С НАДПИСЯМИ ПРИКЛЕИВАЮТ ИХ К КРУГУ И УКРАШАЮТ СОЛНЦЕ ВАТОЙ)
Улыбнемся солнышку,
дадим друг другу руку-
Поднимем настроение
Себе и другу.
(ПОДАЕМ ДРУГ ДРУГУ РУКУ И ПУСТИМ ПО КРУГУ ИСКОРКУ НАСТРОЕНИЯ)
Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (дети отвечают) в какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.
Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй и, как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание.
И в завершении разговора я хотела бы дочитать стих, начало которого вы уже слышали:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром.
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всём мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
На этой сказочной земле.
В конце нашего урока мне бы хотелось чтить память Игоря Кваши, ведущего передачи «Жди Меня», который скончался на 80 году жизни. Он помог тысячи семьям найти друг друга и обрести счастье в семье. Минута молчания.
Указом президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемирное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основа основ российского общества и государства. В связи с этим уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября «Уроки семьи и семейных ценностей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья и семейные ценности
Презентация для 4-5 классов, где рассматриваются аспекты - что такое семья и какие бывают семейные ценности....
Классный час на тему "Урок семьи и семейных ценностей" в пятом классе
Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.Задачи:1.Познакомиться с классом, создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллек...
Сценарий Дня знаний: День семьи и семейных ценностей +75 лет Ростовской области
1 сентября 2012года во всех школах страны проводились праздничные классные часы на тему: "Семья. Семейные ценности". Но в нашем регионе ещё один праздник - скоро 75 лет Ростовской области!...
План Классного часа "Семья и семейные ценности"
Классный час 1 сентября 2012года «Семья и семейные ценности»5б класс Классный руководитель: Максимова Станислава Николаевна. Дерево держится корнями, а человек семьей.(Пословицы и пого...
Внеклассное мероприятие "Урок семьи и семейные ценности"
Внеклассное мероприятие создано для учащихся 11 класса к 1 сентября на основе методических рекомендаций Хабаровского краевого института развития образования. Представлена презентация и методическая ра...
Урок -презентация " Семья и семейные ценности"
Отношение и семья, главные сферы нашей жизни. Без любви и дружбы человек не может жить. Это главная потребность нашей души.Пути исправления, по мнению академика Д. С. Лихачева, ...
Всероссийский день семьи, любви и верности Своя игра на тему «Семья и семейные ценности»
1. Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.2. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание забо...