Окружающий мир
классный час на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
«Профессия - военный»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya-voennyy.odt | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества №1 им.В. Волошиной
Конспект организованной образовательной деятельности
«Профессия - военный»
Педагог дополнительного образования: Ястребова Н.А.
г. Наро-Фоминск 2012г.
Цель: Познакомить детей с профессией родителей – профессией военного.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;
-активизировать словарь дошкольников;
-уточнить знания о том, чем занимаются военные;
-дать понятия о целях работы;
-обобщить понятия о труде военного.
Воспитывающие:
-прививать интерес к окружающему миру;
-воспитывать умение работать в паре или в команде;
-развивать нравственные качества детей.
Развивающие:
- развивать представления о престижности работы военного;
- способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;
- снятию мышечного и эмоционального напряжения;
- способствовать сплочению детской группы;
- развивать познавательные процессы;
- сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна.
Здоровьесберегающие:
-использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки);
Словарная работа : Военно-морской флот, вооруженные силы, сухопутные и военно-воздушные войска, артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, инженерные войска, граница.
Методическое обеспечение:
Репродукции о военных, книги, фотографии, мини-музей на патриатическую тему, музыкальное сопровождение: музыка Л.Агутина «Граница», марш Преображенского полка, Музыкальная разминка: « Солнышко лучистое»
Предварительная работа Чтение книг о военных, разучивание стихотворений,частушек, музыкальной разминки, танца «Граница», рассматривание иллюстраций, беседы по картинкам по теме, рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работаю военные»?
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к военным профессиям;
- принимает активное участие в продуктивной деятельности;
- проявляет активность при выполнении заданий;
- владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;
- принимает участие в играх;
- может рассказать о профессиях;
-проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки о профессиях;
- проявляет интерес к окружающему миру;
- может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;
- выполняет правила игры;
- выполняет задания педагога.
Содержание образовательной деятельности детей:
1. Организационный момент
Педагог: Дети, сейчас вы занимаетесь подготовкой к школе-учите буквы, стараетесь красиво писать, аккуратно работать с клеем. Это все ваш труд, вы трудитесь, потом пойдёте в школу, а закончив её, будете трудиться, как все взрослые – ваши папы, мамы.
Вот сейчас мы и поговорим о труде взрослых.
-Ребята, послушайте музыку.
Звучит военный марш.
Педагог:
-Кто мне скажет, что вы прослушали? (марш)
Ответы детей.
Педагог:
-Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш?
Ответы детей.
2. Основная часть
Педагог:
-Мне тоже представляется площадь и марширующие по ней в парадной форме солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые, красивые.
Как вы уже догадались, мы поговорим с вами о профессии военного.
Ребята, наш город расположен около войсковых частей, многие из ваших родителей военнослужащие. Сегодня у нас в гостях папа ……….
Входит гость, дети здороваются.
Педагог:
-Иван Иванович, мы знаем, что ваша профессия ответственная и сложная, расскажите нам о ней немного.
Рассказ гостя.
Педагог:
-Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам. Просим вас остаться и вместе с ребятами поговорить о профессии военных.
В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.
Вооружённые силы можно разделить на три главные группы: сухопутные войска, военно – воздушные и военно-морские силы.
-Сейчас мы немного поговорим про эти 3 группы, рассмотрим, чем они отличаются.
Демонстрация репродукций военно-воздушных сил.
1. Педагог:Загадка (о летчике)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК)
Военно-воздушные силы.
-В нашей армии есть авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.
У нас папа Оли -военный летчик. ( Показать фото)
Игра с мячом . Передавая мяч называйте слова, которые относятся к профессии военных.
по образцу: Артиллерия - артиллерист.
Самолет - летчик.
Вертолет - вертолетчик.
Разведка - разведчик.
Пулемет - пулеметчик.
Граница - пограничник.
Парашют - парашютист.
Кавалерия - кавалерист.
Пехота - пехотинец.
Танк - танкист.
Десант - десантник.
Море - моряк.
Ракета - ракетчик.
Космос - космонавт.
2. Загадка (о десантнике):
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом -
ДорогА, порой минута!
(ДЕСАНТНИК)
В особую группу выделяются десантные войска. Военные, служащие в этих войсках проходят особую подготовку, они тренированы, физически сильные, знают боевые приёмы. Спускаются на землю с парашютом.
Я предлагаю на минуту стать десантниками и провести разминку.
Музыкальная минутка: «Солнышко лучистое»
Дети под музыку выполняют движения с педагогом.
3. Педагог: Загадки (о сухопутных войсках)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(танкистом)
Педагог:
-И пограничник, и танкист служат в сухопутных войсках. Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, инженерные войска.
Демонстрация репродукций.
Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж.
Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные – ракетами.
Пограничники - стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
-Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут в армию, защищать нашу Родину. Мы с ребятами подготовили небольшой танец «Граница»
Танец «Граница»
4. Загадка ( военно-морской флот):
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(Корабле)
Морские просторы нашей родины защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно– морской флот.
Военные называются моряками. На корабле всегда есть капитан, он в ответе за весь корабль.
Демонстрация репродукций.
-У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок. Большие надводные корабли оснащены орудиями, пулемётами.
Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.
Частушки
Хватит нам сидеть, подружки,
Не пора ли петь частушки?
Частушки:
1. Чтобы в армии служить,
Очень крепким надо быть,
Потому то наш Кузьма
Утром бегает с утра.
2. Вытащить не могут Ваню
Папа с мамою из ванны,
Он ныряет и плывёт -
Он во флот служить пойдёт.
3. Андрей по комнате летает,
Руки - крылья расправляет,
Всех таранит самолетом,
Будет в армии пилотом.
4. Чтоб солдатом бравым быть,
Здоровье нужно укрепить,
Ежедневно закаляться,
Физкультурой заниматься.
5.Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли вы , бед не зная
Чтобы не было войны!
6. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли , плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.
Игра
Конкурс на сбор солдата на время. Кто быстрее наденет на себя: пилотку, бинокль, партупею,автомат, флаг в руки!.
Итог:
Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
Вы все вырастите и выберите каждый свою профессию, может кто-то из вас выберет эту почетную профессию-Родину защищать!
Стихотворения о профессиях разных:
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военный,
Или просто летчик- ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я - учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
Педагог:
-Мы благодарим Ивана Ивановича за то, что он нашёл время и пришёл к нам. Пожелаем ему спокойной службы.
Прощаются с гостем.
Итог занятия:
Ребята, о чем и о ком мы говорили сегодня на занятии?
Какая это профессия - защищать Родину? (трудная, почетная, мужественная, опасная и т.д.)
Какие качества необходимы защитнику Отечества? (любовь к Родине, смелость, сила и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минипроект Я и окружающий мир Минипроект Я и окружающий мир
Работа над проектом состоит из нескольких модулей и рассчитана на два года групповой урочной и внеурочной деятельности учащихся.Для выполнения проекта учащимся необходимы следующие навыки:...
Проект. «Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». Проблемы экологии языком поэзии и живописи
Цель проекта: показать, как в литературе ставились и решались проблемы единства человека и природы, научить учащихся чувствовать и понимать, что музыка природы – это вечность, бессмертие человека, обо...
Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.
АгитбригадаВсё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.Цель: Воспитание экологической культуры, способность воспринимать мир не столько, как склад природных ресурсов, сколько как дом....
Методическая разработка урока 3 класс. Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир» (Под редакцией В.В. Воронковой) Тема « Дикие животные». « Медведь»
Методическая разработка урока 3 класс.Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир»(Под редакцией В.В. Воронковой)...
Мультимедийный урок английского языка в 7 классе по теме "Человек и окружающий мир", учебная ситуация "Загрязнение окружающей среды"
Данный урок разработан для учащихся 7-го класса в рамках темы “Человек и окружающий мир” (“Man and the Natural World”), учебная ситуация “Загрязнение окружающей среды” (“Pollution”), на основе УМК “Ан...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: «ВСЕ МЕНЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ, ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!»
Цель:формирование экологического сознания и развитие экологической культуры воспитанников.Задачи:- развивать познавательный интерес к миру природы;- формировать экологическое сознание и чувство уважен...
Сценарий литературно-экологической композиции "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды"
Сценарий, в основе которого метапредметные связи, составлен учителями биологии и литературы для учащихся разновозрастных групп....