Подводное царство
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Новый год в подводном царстве
Атрибуты и материалы: экран, видеопроектор, компьютер, колонки , трон Водокрута, труба, свиток, опахало и сеть для Квакуни, посох, мешки для подарков.
Костюмы: взрослые - Дед Мороз, Снегурочка, Водокрут, Квакуня; детские –Золотые рыбки, Пираты, Крабы.
♫ Звучат фанфары _1__, в зал входят дети.
ДЕТИ: 1. Открывает Новый год сказочные двери,
Пусть заходит в этот зал тот, кто в сказку верит.
2. Пусть заходит в этот зал тот, кто дружит с песней.
Начинаем зимний праздник, нет его чудесней!
♫ Вход детей _2__ , танцевальная композиция.
ДЕТИ: Дни, словно стрелочки часов,
Спешат, спешат вперед.
И вот уже в который раз
Зимы настал черед.
У нас сегодня весело,
Позвали мы гостей,
Игрушки все развесили
На елочке своей.
Над самой над макушкою
Огромная звезда.
И Дед Мороз с подарками
Сейчас придет сюда.
С новым годом! С Новым годом
Мы спешим поздравить всех!
Пусть обходит вас ненастье,
Пусть звучит веселый смех!
Дружно за руки возьмемся
Чтобы вместе петь, плясать
Мы друг другу улыбнемся
Будем Новый год встречать!
♫ Песня « Новый год » (после песни дети садятся на стулья).
ВЕДУЩАЯ: Чтобы праздник продолжать, чародея надо звать.
Он такой смешной проказник: ущипнет за самый нос,
Приходил он к нам на праздник. Кто он, дети?
ДЕТИ: Дед Мороз!
ВЕДУЩАЯ: Кто-то видно промолчал, пусть дружнее скажет зал! (Дети повторяют)
♫ Под музыку__3___ в зал входит Дед Мороз и Снегурочка.
ДЕД МОРОЗ: Ау! Иду, иду, иду!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Шел сквозь бури и метели,
К вам мечтал попасть давно.
И настал желанный час,
Очень рад я видеть вас!
Ну-ка, маленький народ,
Встаньте дружно в хоровод!
СНЕГУРОЧКА: C Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю.
На елке смеяться и мороза не бояться!
СНЕГУРОЧКА: А почему на елочке огоньки не горят?
СН. и ДМ. Дружно скажем: «Раз, два, три, наша елочка - гори!
Все: «Раз, два, три, наша елочка, гори!» (Елка зажигается)
♫ Под музыку в зал вбегает Квакуня, «дудит» в трубу. Достает свиток, зачитывает.
КВАКУНЯ: Слушайте все и не говорите, что не слышали! По велению Их Мокрейшества – Водокрута XIV Великолепного – всем приказано явиться в Подводное царство! Их Мокрейшество пребывает в болотной тоске и требует, чтобы его немедленно развеселили. Слушайте все и не говорите, что не слышали!
ДЕД МОРОЗ: Да уж! Голосил ты здесь громко! Только почему же не поздоровался, не представился?
КВАКУНЯ: Это не входит в мои обязанности!
СНЕГУРОЧКА: В наши обязанности не входит веселить Водокрутов. Никуда мы не пойдем!
КВАКУНЯ: Ах, так! Тогда я сейчас на всех сеть наброшу и поймаю, как килек в банку.
♫ Под музыку_4___ Квакуня пытается набросить сеть на зрителей, но Дед Мороз закрывает их. Тогда Квакуня хватает сеткой Снегурочку и быстро уводит за собой.
ДЕД МОРОЗ: Ай-ай-ай! Голова моя седая! Внучку не доглядел! Какой Новый год без Снегурочки?
ВЕДУЩАЯ: Не расстраивайся! Зато ты всех ребят уберег. Вместе что-нибудь придумаем.
ДЕД МОРОЗ: Пойду я Морское царство искать, надо Снегурочку выручать. (уходит)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте тоже в морское царство отправимся, вдруг Деду Морозу понадобится наша помощь! Чтобы попасть на дно морское, надо сказать волшебные слова:
Раз, два, три, море покажись,
В подводном царстве очутись
(дети повторяют несколько раз).
Выключается общий свет, меняются декорации «Подводный мир». Включается свет: на троне сидит Водокрут XIV, скучает, пускает мыльные пузыри. Рядом с ним – Квакуня с опахалом.
ВОДОКРУТ: Ох, какая скукота, вся вот эта красота.
Все бурлит здесь то и дело – как мне это надоело!
Волны то вздымаются, то вдруг опускаются!
♫ Танец МЕДУЗ_5____
ВОДОКРУТ: Да что ты размахался так сильно, меня с трона сдувает! Сейчас корабли тонуть начнут, а меня потом обвинят во всём.
КВАКУНЯ: Прошу прощения, Ваше Мокрейшество (обегает трон, начинает медленно махать).
ВОДОКРУТ: А теперь заснул, что ли? Совсем махать перестал, так же и перегреться можно!
ВОДОКРУТ: Совсем житье тоскливое стало! Хоть бы утопленник какой новый появился, и то разнообразие. Так не тонут же! Все грамотные стали, плавать научились… Один ты со мной рядом!
КВАКУНЯ: Кваки, Ваше Величество!
ВОДОКРУТ (любовно): Ах, ты мой зелененький!
КВАКУНЯ: Ква-ква!
ВОДОКРУТ (любовно): Ах, ты мой пучеглазенький!
КВАКУНЯ: Ква-ква!
ВОДОКРУТ (любовно): Любишь меня?
КВАКУНЯ: Квак родную маму! Квак родного папу!
ВОДОКРУТ (гневно): Так что же ты меня заставляешь скучать?
КВАКУНЯ: Никвак нет, посмотрите, я вам золотых рыбок наловил!
♫ Танец ЗОЛОТЫХ РЫБОК__6____
ВОДОКРУТ : Ну, Квакуня, удивил! Ну, Квакуня, насмешил!Что я рыбок не видал? Пучеглазый ты, нахал!
КВАКУНЯ: Квак! Позвать храбрецов, крабов - удальцов?
ВОДОКРУТ: Зови!
КВАКУНЯ: А ну, ребята дружные, крабы южные, явитесь к нам! (хлопает 3 раза)
♫ Композиция _7_ КРАБЫ.
ВОДОКРУТ (Квакуне): Даже крабам весело!
Мы ж сидим в воде одни, даже в праздничные дни!
КВАКУНЯ: Наверху я побывал, да Снегурочку украл.
В наше царство уволок, да и запер под замок.
ВОДОКРУТ: А кто это такая?
КВАКУНЯ: Внучка самого Дед Мороза!
ВОДОКРУТ: О, вот это уже интересно! (потирает руки) Веди скорей!
КВАКУНЯ: Сию минуточку! (пятится назад)
♫ Под музыку_8_ приводит Снегурочку.
ВОДОКРУТ (подходит к Снегурочке, пугает): Буль-буль-буль!
СНЕГУРОЧКА: Кто здесь?
ВОДОКРУТ: Ой-ой-ой! Какие мы нежные! Я Морской царь – Водокрут XIV.
СНЕГУРОЧКА: Зачем вы меня сюда привели? Мне домой надо – к ребятам, к дедушке.
ВОДОКРУТ XIV: Только не надо этой мокроты! У нас и так сыро. А домой тебе зачем? Останешься здесь, развлекать меня – сказки рассказывать, песни петь – чтобы я ненароком не уснул (шепотом). Согласна?
СНЕГУРОЧКА: Не согласна!
ВОДОКРУТ: Согласна!
СНЕГУРОЧКА: Не согласна! (спорят)
♫ Раздаются новогодние фанфары.
ВОДКРУТ: Кто там еще? Квакуня, прячь Снегурку!
♫ Под музыку_9_ входит Дед Мороз.
ДЕД МОРОЗ: Ау-у! Снегурочка!
(Детям) Давайте все вместе позовем Снегурочку.
ВСЕ: Снегурочка! Выходит Водокрут.
ВОДОКРУТ: Кто здесь баламутит морское царство? Кто шумит и кричит?
ДЕД МОРОЗ: Здравствуй, Водокрут. Это я – Дед Мороз. Возвращай мою внучку – Снегурочку.
ВОДКРУТ: Какая-такая Снегурочка? Никого не видел!
ДЕД МОРОЗ: Мы знаем, что ты ее спрятал!
ВОДОКРУТ: Я? Неправда, я не такой!
ДЕД МОРОЗ: Добром не отдаешь, богатыри нам помогут!
♫ БОГАТЫРИ__10_.
(Водокрут приводит Квакуню в костюме Снегурочки)
ВОДОКРУТ: Забирайте вашу Снегурочку, пока я добрый.
ВЕДУЩАЯ: Дедушка Мороз, почему Снегурочка такая зеленая! Неужели заболела?
ВОДОКРУТ: Да, чуть-чуть прихворнула – это морская болезнь.
ДЕД МОРОЗ: А мне кажется, что кто-то другой заболел – враньем!
ВОДОКРУТ: Да это же самая лучшая Снегурочка в моем царстве-государстве.
ДЕД МОРОЗ: Вот сейчас как взбаламутим твое морское царство, сразу Снегурочка найдется.
ВОДОКРУТ (выталкивает Квакуню за елку): Вот так всегда, чуть что - сразу воду мутить. Нет бы поиграть с Водокрутом, да позабавить его. У нас в глубине такая скукота!
ДЕД МОРОЗ: Если выиграем, приведешь Снегурочку?
ВОДОКРУТ: Да какие разговоры! А во что играть будем?
ДЕД МОРОЗ: В нашу сухопутную игру.
♫ ИГРА (Водокрут играет с детьми, постоянно проигрывает).
ДЕД МОРОЗ: Не повезло твоему царскому величеству, отдавай Снегурочку.
ГОЛОС КВАКУНИ (из-за елки): Квак! Минута! (Квакуня ведет сонную Снегурочку)
ДЕД МОРОЗ (радостно обнимает Снегурочку): Внученька, Снегурочка! Наконец-то мы тебя нашли (удивляется). Что-то со Снегурочкой случилось (обращается к Водокруту). Заколдовал ты ее, царь?
ВОДОКРУТ: Я даже колдовать не умею. Какую взяли, такую и отдаем!
ДЕД МОРОЗ: Сейчас в сосульку превращу!
КВАКУНЯ: Ты проснись – ква-ква! Улыбнись – ква-ква! Квак рыбка в море гуляй на просторе!
♫ Звучит ___11__музыка. Снегурочка кружится, «оживает».
СНЕГУРОЧКА (осматривается): А где мы находимся?
ДЕТИ: В Подводном царстве!
СНЕГУРОЧКА: Пора нам в детский сад возвращаться - Новый год встречать (смотрит на Водокрута). Может, и вы с нами пойдете? У нас будет весело!
ВОДОКРУТ: На кого же я оставлю свое царство морское. Пойдем, Кваки! (Водокрут и Квакуня уходят)
♫ Под музыку_12_ «возвращаемся» в детский сад. Встают вокруг елки.
ДЕД МОРОЗ: Заведем веселый, дружный хоровод,
Пусть играет музыка!
ВСЕ: Здравствуй, Новый год!
♫ ПЕСНЯ «ДЕД МОРОЗ!»
ВЕДУЩАЯ: Ну-ка, елочка, сильней, заблести огнями,
Добрый Дедушка Мороз, поиграй-ка с нами!
♫ ПЕСНЯ - ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ
СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз устал! Так он весело плясал!
Пусть у ёлки отдохнет, кто ему стихи прочтёт?
ЧТЕНИЕ СТИХОВ (3-4)
ДЕД МОРОЗ: Молодцы, ребята! Повеселили нас, потешили! Пора нам в путь-дорогу собираться!
СНЕГУРОЧКА. Дедушка, а про подарки ты не забыл?
ДЕД МОРОЗ. Что вы, что вы, я всем подарочки принес! Только где же мой мешок? Забыл!
На елке нет? (Дети: нет!) И под елкой нет? (Дети: нет!)
ВЕДУЩИЙ. Дедушка Мороз, быть может, музыка тебе поможет?
Если громко зазвучит - рядом твой мешок лежит!
Начинает тихо звучать музыка. Дед Мороз и Снегурочка двигаются по залу.
ДЕД МОРОЗ. Под окошком нет? Дети. Нет!
На скамейках нет? Дети. Нет!
Подходят к родителям. Спрашивают у них про подарки.
А у мам нет? (Мамы: нет!) И у пап нет? (Папы: нет!)
Дети и Дед Мороз обходят елку, музыка звучит громче.
Громко музыка звучит, рядом мой мешок лежит.
Вытаскивает мешки на середину зала.
Д.М. Вы на месте посидите и подарки получите!
♫ РАЗДАЧА ПОДАРКОВ_13_
ДЕД МОРОЗ Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!
Много радости сегодня
Вам желаю, детвора!
СНЕГУРОЧКА Чтобы вы росли большими,
Чтоб не знали вы забот!
А мы с Дедушкой Морозом
К вам вернемся через год!
ВМЕСТЕ. До свидания! (Уходят)
♫ Под музыку _14_ герои уходят.
Слово предоставляется заведующей детского сада.
Слово предоставляется родителям воспитанников.
♫ Под музыку_15__ все уходят и зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "В гостях у жителей подводного царства"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (пальцевой и пластилиновой живописи) для детей младшего школьного возраста с ограниченными умств...
Тема урока: «В сказочном подводном царстве».
Бинарный урок по теме: «В сказочном подводном царстве» (ИЗО + технология) Новикова Лидия Алексеевна Хитрова Светлана Павловна...
Занятия: «Путешествие в подводное царство»
Цель занятия: развитие творческого мышления участников группы; формирование групповой сплочённости в детском коллективе; создать условия для снятия эмоционального и мышечного напряжения у ...
Конспект урока по ИЗО "В сказочном подводном царстве"
Конспект урока по ИЗО "В сказочном подводном царстве"...
Новогоднее приключение в подводном царстве
Конспект музыкального развлечения для детей старшей и подготовительной к школе группы....
Конспект урока по программе Алеева для 4 класса "В подводном царстве с применением сетевых технологий"
Подтвердить с помощью исследования предположение о том, что опера самый значительный жанр вокального искусства. Доказать в процессе прослушивания музыкальных фрагментов и их анализа, что реакция...
Презентация к уроку музыки в 4 классе "В подводном царстве"
Показать возможность по-новому использовать различную информацию и тем самым обогатить методические возможности урока. Компьютер - оперативное средство наглядности в обучении, возможность дополн...