Классный час. Мы- будущие воины.
классный час (7 класс) по теме

Одегова Елена Викторовна

Классный час посвящён патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Растить патриотов в наше время непросто. Нравственный классный час – это время совместного поиска системы, смысла существования, извлечение урока, который станет стержнем поведения маленького человека во взрослой жизни. Полностью все материалы по классному часу можно посмотреть http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/tas... ( обьшой обьем).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listok_nastroeniya.docx23.41 КБ
Файл proekt_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx42.68 КБ
Файл viktorina.docx117.09 КБ
Файл itog_klassnogo_chasa.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка Одеговой Елены Викторовны, учителя технологии

МОУ Вахтанская СОШ

Замечательно

        

Хорошо

Я мог бы сделать лучше

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27



Предварительный просмотр:

Разработка Одеговой Елены Викторовны, учителя технологии

МОУ Вахтанская СОШ

Проект воспитательного мероприятия.

Пояснительная записка.

Классный час посвящён  патриотическому воспитанию подрастающего поколения.                         Растить патриотов в наше время непросто. Нравственный классный час – это время совместного поиска системы, смысла существования, извлечение урока, который станет стержнем поведения маленького человека во взрослой жизни.

 Без любви к Родине, ее прошлому и настоящему, без знания истории своего государства невозможно построить будущего. Это чувство патриотизма закладывается с детства, растет вместе с человеком, а начинается оно с понимания и уважения своих предков. Знать о подвигах, больших и малых, своих дедов и прадедов, особенно нашим детям. Среди наиболее действенных средств подготовки молодежи к служению Отечеству, воспитания ее в духе любви к Родине, российскому народу важное место занимают уроки мужества.  Использование новых информационных технологий в ходе проведения мероприятия позволило мне вызвать глубокий эмоциональный отклик  в душах учащихся.  Выступления учителя и учащихся сопровождалось мультимедийной презентацией, которая включала в себя богатый иллюстративный материал. Интерактивная игра  помогает развитию познавательной активности и повышает  интерес к истории Росси.

Тема “ Армейский экспресс»

Форма проведения – фестиваль  мужества

Количество и возраст детей, на которых ориентировано мероприятие  - 22 ученика 7 класса (13-14 лет)

Привлеченные участники мероприятия – 5 родителей (пап учащихся)

Ресурсное обеспечение мероприятия:  

  • мультимедийная презентация «Из армейского альбома моего отца»,
  • интерактивная игра «Нашей армии посвящается»
  • Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству.
  • Задачи:

Воспитательные

  • сформировать представление у учащихся о долге, мужестве, героизме,
  • воспитание творческих способностей, развитие умений и навыков коллективной творческой деятельности,
  • создать условия для укрепления сотрудничества родителей со школой,
  • воспитание уважение к воинской службе; патриотизма, чувства товарищества;

Развивающие 

  • развитие мышления, познавательной активности, творческих коммуникативных способностей учащихся и индивидуальных творческих способностей,
  • совершенствовать навыки групповой  творческой работы,
  • усвоение умений и навыков познавательной активной деятельности,
  • развитие интереса к истории Росси;

Познавательные

  • Способствовать формированию учащихся устойчивого интереса к истории своего Отечества.

Подготовительная работа

  • подбор материалов для создания презентации и сценария классного часа «Армейский экспресс», создание презентации, подбор музыкального сопровождения для мероприятия;
  • девочки разрабатывают интерактивную  игру «Нашей армии посвящается»
  • предварительное создание плакатов (по выбору учащихся): по теме классного часа (за 1 неделю до проведения мероприятия);
  • организовать приглашение отцов, дедушек.
  • диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот России?»
  • подготовка презентации «Из армейского альбома отца» (Корпачев Сергей вместе с отцом).
  • Подбор аудиозаписей для музыкального сопровождения классного часа

Оформление оборудование

  В  классе размещаются стенгазеты, плакаты высказываниями великих людей о героизме и благородстве, молнии ребят, оформленные специально к этому празднику, плакаты с поздравительным текстом, а также портреты известных российских полководцев, военачальников, героев двух Отечественных войн — 1812 г. и 1941—1945 гг.  Перед началом классного часа в классе и на первом этаже школы  звучит музыка военных лет.  Гости праздника могут посмотреть оформление школы и класса до начала урока и выслушать мнения своих детей и их друзей о предложенных плакатах и высказываниях великих людей. На доске написана тема занятия и следующая фраза « Для меня армия - это …»

Оборудование:       

  • мультимедийный комплекс (ММК): компьютер, мультипроектор, экран
  • высказывания великих людей о героизме, благородстве, о армии:
  • «В бою смены нет, есть только поддержка. Одолеешь врага, тогда и служба закончится.» Суворов А.В.
  • Без честолюбия, послушания и благонравия нет исправного солдата.
  • «Армия  - совокупность большого количества чем-то объединенных людей. Сухопутные вооруженные силы в отличие от морских и воздушных сил. Оперативное войсковое объединение из нескольких корпусов, дивизий»  Словарь Ожегова
  • «Дерзайте отчизну мужеством прославить!» М. В. Ломоносов.
  • «Мужество воспитывается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям».  Н. А. Островский.
  • «... герой — это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества».  Ю. Фучик.
  • Молнии и стенгазеты

Предполагаемый результат: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству, способствовать формированию учащихся устойчивого интереса к истории своего Отечества, сохранение памяти о народном подвиге в Великой Отечественной войне, формирование активной жизненной позиции, гордости за свою страну, создать условий  для укрепления сотрудничества родителей со школой.

Данный результат можно выявить в ходе бесед, диагностики и «тимуровских» заданий (помощь ветеранам).

Ход мероприятия

 Мотивационно – ориентировочный этап (подготовительный).

В начале февраля проводится классный  час  - генерирование идей.

        Здесь используется методика «Куча мала». Она представляет собой блиц-опрос школьников по проблеме организации предстоящего классного часа, посвященного 23 февраля. В течение одной-двух минут учащиеся отвечают на вопрос: что, где, когда, как, для кого, для чего и т.п. На данной стадии важна не детальная разработанность ученических идей, а их количество. Пусть они окажутся недостаточно разработанными и слабо взаимосвязанными, но из образуемой ими «кучи малы»  актив класса и   классный руководитель  выбирают интересные и полезные предложения. Здесь чаще всего используются такие формы взаимодействия организаторов как инициативная группа, совет дела, творческая группа. В дальнейшем идет работа (индивидуальная групповая деятельность) по подготовке классного часа. Ее содержание и способы организации обусловлены выбором темы предстоящего разговора и технологии его подготовки. Следующий этап работы составление учителем совместно с другими  организаторами сценарного плана классного часа. Успешность  проведения этого классного часа во многом зависит,  с одной стороны от того, насколько Сергей К. и его папа, сможет подготовить интересное представление о службе в армии, а с другой - от того, насколько умело и творчески сумеет разработать и воплотить свой замысел творческая группа учащихся в создании интерактивной игры «Нашей армии посвящается». А третья группа должна была   пригласить на классный час пап мальчиков (разработать пригласительные билеты, придумать мотивацию). Разумеется, что не остается без дела и классный руководитель. Я не только готовлю свое выступление, но и выполняю роль консультанта и координатора совместных усилий по подготовке классного часа. Я должна постараться сделать все для того, чтобы готовящееся действо было полезным и интересным для большинства учащихся, способствовало проявлению и развитию их субъектности, индивидуальности, творчества.

Исполнительский этап.

  1.  Вступительное слово классного руководителя

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители. Сегодня в нашем классе тепло от дружеской обстановки и тесно от близости эпох и поколений. Я надеюсь, что мы с удовольствием проведем время нашей встречи. К нам в гости пришли настоящие защитники нашей Родины, т.к. все они имеют право называть себя «Солдатом Российской армии». Они пришли на встречу с вами, ребята, с поколением, которому еще только предстоит служба в в рядах вооруженных сил. Вам, дорогие Солдаты, будущие и настоящие,  мы посвящаем нашу встречу.

 Ребята, с какими словами мы можем сочетать слова: армия, солдат?

- ответы детей.

Какой образ возникает у вас при слове армия? На доске написана фраза «Армия для меня – это…» попробуйте продолжить ее.

Учащиеся и родители (по желанию) продолжают данную фразу.

Для нашей встречи я подготовила небольшое эссе об армии и предлагаю его вашему вниманию.

  1. Показ   мультимедийной презентации «Армия моя», сопровождается комментариями классного руководителя.

         23 февраля… Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота, и вот уже несколько лет он празднуется как День Защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не так давно - более двухсот лет назад. Руссы - так в древности звали наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли.

        В конце YI века византийский император так писал о руссах: "... они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению. Храбры, в особенности в своей земле, выносливы; легко переносят холод и жару, недостаток в одежде и пище. Юноши их искусно владеют оружием". Другой византиец писал о руссах: "Сей народ отважен до безумия, храбр, силен".

        Слово "армия" происходит от латинского слова "armo" "вооружаю". Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Около шестидесяти лет назад наша Советская Армия разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков. А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.

       Родная земля: она кормит нас хлебом, поит из своих родников, удивляет своей красотой. Вот только защитить сама себя она не может. Обязанность защитить родную землю всегда лежала на тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой, на тех, кто силен и отважен. На наших мужчинах.

        Мужчина. О чем говорит это слово? Мужчина - это смелость, отвага и воля. Недаром слово "мужчина" и "мужество" - близки, созвучны.

        Мужчина - это великодушие, благородство. И испокон веков  мужским достоянием были мужская отвага и честь. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

А теперь давайте послушаем Корпачева П.А.  о службе в армии.

Павел Андреевич совместно с сыном  приготовили презентацию «Из армейского альбома моего отца».

  1. Показ презентации «Из армейского альбома моего отца», сопровождается комментариями Корпачева П.А.

Павел Андреевич принес с собой форму солдата Советской армии, нарядил в эту форму мальчишек,  давал очень интересные комментарии к слайдам.

23 февраля – день Защитника Отечества.  В этот день в крупнейших городах России гремит праздничный салют, проходят торжества, в ходе которых чествуют защитников нашего Отечества – фронтовиков, разгромивших немецко-фашистские войска в годы ВОВ, ветеранов других войн и военных конфликтов, воинов нынешней Российской армии.  А я вам предлагаю устроить мирное состязание в интерактивной игре, которую подготовили для вас наши девочки.                     

                       По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

                         Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

                        Делу - время, час - забаве.

Команда первая - направо,

Тут - вторая становись!

Состязанья начались.

  1. Интерактивная игра «Нашей армии посвящается». Приложение (правила игры)

Набираются 2 команды:   1- родители мальчиков класса, 2- дети (мальчики), остальные болельщики и  судьи. Отбор происходит по желанию ребят. (2 вариант – заранее приготовленные карточки 3-х цветов: желтый - жюри, зеленый – участник команды, синий- болельщик.)

Награждение в конце игры для 2 команд.

Рефлексивно-оценочный этап.

Дорогие друзья! Наша встреча подошла к концу. Я думаю, мы интересно провели время. Давайте вернемся к нашей фразе « Для меня армия - это …». Может быть, у кого-то возникло желание добавить к ранее произнесенным словам другие слова об армии.

По желанию ребята высказываются.

Спасибо вам, папы, за то, что смогли прийти к нам, поделились своими воспоминаниями, помогли юным сердцам  окунутся в армейские будни. И на память о нашей сегодняшней встрече – вам наши скромные подарки.

Ребята вручают папам приготовленные заранее поздравительные письма, сложенные треугольником, и сувениры, благодарят за встречу.

И подводя итог нашей встречи, давайте заполним «листок настроения»: нарисуйте на нем звезду в той колонке, которая отвечает вашему сегодняшнему настроению.

Замечательно

        

Хорошо

Я мог бы сделать лучше

1

2

3

4

В приложении  №2 можно посмотреть те фотографии, которые мы успели заснять (к сожалению не все  фотографии получились).

 К  методической разработке классного часа имеются 6 приложений на диске.



Предварительный просмотр:

Разработка Одеговой Елены Викторовны, учителя технологии

МОУ Вахтанская СОШ

Викторина "Нашей армии, посвящается

Викторина создана по аналогии со «Своей игрой», идущей по НТВ. Она состоит из трех туров и финала. Победителем считается тот, кто наберет наибольшее количество очков.

Ход мероприятия

 Отборочный тур.

Ермак Тимофеевич – это казачий атаман, начавший завоевание русскими Сибири

У России только два союзника – армия и флот.          Александр III.   Да

Слово "армия" происходит от латинского слова "armo" "вооружаю".   Да

Наполеон, заняв Москву, несколько раз предлагал Александру I начать переговоры о мире, но русский царь отказывался.  

        

В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии  Да

Под руководством Петра I русская армия выиграла Полтавскую битву.    Да

        

Численность Российской армии 2 миллиона человек. 

      Общая численность российской армии и флота - 1 миллион 207 тысяч

Танк Т-34 – лучший средний танк Второй Мировой войны     Да

22 июня 1941 года началась Вторая Мировая война  Да

5 апреля 1242 года состоялась Невская битва  Да  

Вопросы I тура

Героические даты 

10 – 1941-1945 г.
20 – 24 августа 1812 г.
30 – 15 июля 1240 г.
40 – 1612 г.

Памятники героям Вов

10 – Минину и Пожарскому
20 – Родина –мать зовет
30 – Советскому солдату
40 -  Жукову

Герои Отечественной войны 1812 г.

10 – Аукцион (игрок может назвать свою цену за вопрос, не превышающую сумму баллов, которую он имеет на данный момент.  В случае правильного ответа он получает названную сумму баллов или теряет её в случае неверного ответа)                                                                 Именно он принял решение об оставлении Москвы без боя, сказав: «Мы оставляем Москву, но сохраним армию, а значит и всю Россию».
20 – Кто являлся главным «героем» этой войны, в честь которого она и получила название «Отечественная»?
30 – Этот музей, посвященный одному из ключевых событий Отечественной войны, имеет необычную форму – в виде круга. Находясь в его центре создается впечатление, что сам находишься на поле брани.
40 – Этот полководец, происходивший из грузинских князей, прославился в годы

Отечественной войны. Во время Бородинского сражения он командовал левым флангом и был смертельно ранен осколком.

Города-герои

10 – Этот город продержался в блокаде 900 дней и ночей.
20 – Назовите город, который знаменит не только своими пряниками и самоварами, но и героической обороной в 1941 году.
30 – Крепость, которая одна из первых приняла удар немецкой армии и сопротивлялась до холодов.
40 – Город на Волге, где в 1942 году решалась судьба Великой Отечественной войны.

Вопросы II тура

Герои ВОВ

20 – Великий полководец, его называют «Маршалом Победы».                                                            40 –Наш земляк, получил звание Героя Советского Союза  за форсирование реки Одер. Назовите его имя?                                                                                                                                                          60 – В честь этого маршала Советского союза был назван тяжелый танк «КВ».
80 – Сталинградский снайпер, уничтоживший свыше 200 фашистов. В честь него американцы даже сняли фильм «Враг у ворот».

Женщины-герои

20 – Ее позывной «Чайка» прозвучал на весь мир 16 июня 1963 г., и до сих пор ее имя известно миллионам. Отрадно, что она наша землячка.
40 –Дневник этой ленинградской девочки стал обвинительным документом на Нюрнбергском процессе против фашистов. Как её звали?
60 –
Кот в мешке (Героический поступок) Многие советские летчики в первые месяцы Великой Отечественной войны, когда у них заканчивался боекомплект, делали именно это.
80 – Партизанка, герой Советского Союза. В октябре 1941 г. ушла добровольцем в партизанский отряд. Попала в плен, где фашисты сперва пытали ее, а затем повесили.

Награды

20 – Кто получает эту награду в современной России и как она называется?

40 – Этот Орден в годы Великой Отечественной войны  могли получить солдаты и офицеры, которые проявили в боях с фашистами храбрость, стойкость и мужество либо своими действиями способствовали успеху боевых операций советских войск.

60 – Герой Твардовского говорил:
Нет, ребята, я – не гордый,
И заглядывая вдаль,

Я скажу: «Не надо орден
Я согласен на …»
На что же он был согласен?

80 – Этот знак был учрежден 13 февраля 1807 года "для поощрения храбрости и мужества" солдат и унтер-офицеров. Имел четыре степени.

Киногерои

20 – Назовите главного героя фильма

40 –
Кот в мешке (Космос) Этот человек был первый, кто увидел нашу планету с орбиты.
60 – О каком герое русской истории снят этот фильм?

80 – В этом фильме К. Хабенский сыграл героя гражданской

войны Колчака. А как называется этот фильм?

Игра с болельщиками:

Ведущий. Представитель каждой команды рассказывает от первого лица о полководце. Две другие команды должны определить, кто этот полководец. Если команда знает ответ, капитан поднимает руку и сообщает, кто будет давать ответ: фамилию и имя игрока.

Рассказ первой команды

Летом 1240 года шведский отряд в сто кораблей вошел в устье реки Невы. Шведы послали гонцев в Новгород, где в это время княжил я, девятнадцатилетний правнук Юрия Долгорукого. И сказали гонцы мне: «Иди сражаться с нами, если смеешь; мы уже н6а земле твоей».

Я не стал терять время на сбор большего войска, а сказал своим дружинникам: «Нас не много, а враг силен. Но Бог не в силе, а в правде: идите следом за Вашим князем».

Утром, воспользовавшись туманом, я со своими дружинниками скрытно подошел и внезапно напал на шведский лагерь, и к вечеру мы их разбили…

За эту победу на реке Неве меня прозвали… (А, Невский)

 Слайд:

О́рден Святого Алекса́ндра Не́вского — государственная награда Российской империи с 1725 до 1917 года. Учреждён Екатериной I и стал третьим российским орденом после ордена Св. Андрея Первозванного и женского ордена Св. Великомученицы Екатерины.

Орден состоял из знака-креста с характерными двуглавыми орлами между концов креста и серебряной звезды.

О́рден Алекса́ндра Не́вского был учреждён 29 июля 1942 года в СССР. Сохранён в наградной системе Российской Федерации.

Орден был учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1942, одновременно с орденами Суворова и Кутузова, для награждения командного состава Красной Армии за выдающиеся заслуги в организации и руководстве боевыми операциями и за достигнутые в результате этих операций успехи в боях за Родину.

Орден Святого князя Александра Невского — награда, учреждённая в 2002 году Академией проблем безопасности, обороны и правопорядка (Российская Федерация). Вручался Национальным комитетом общественных наград.

Рассказ второй команды

А я, 5 апреля 1242 года руководил сражением с немецкими рыцарями на Чудском озере. Эту битву назвали Ледовым побоищем.

Сеча была злой и великой. Рыцари построилисть клином (свиньей) и, пробившись сквозь наши полки, оказались на берегу озера.

В это время с боков ударила наша конница, а с тыла отборная моя дружина. Крестоносцы оказались в западне.  Побежали по тонкому весеннему льду, который не выдержал их тяжелых доспехов и стал трескаться. Много рыцарей утонуло. А мы победили. Кто я? … (А. Невский)

Слайд:

Александр Невский канонизирован  Русской православной церковью в лике благоверных при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года.

Рассказ третьей команды

Я внук Ивана Калиты. В 1380 году я объединил русских князей на борьбу с монголо-татарскими завоевателями.

На битву меня благословил Сергий Радонежский — основатель Троицкого монастыря под Москвой. Сошлись наши войска с неприятелем на Куликовском поле, там, где река Непрядва впадает в Дон.

Схватка была кровавая. Стрелы падали дождем, копья ломались как солома, молниями сверкали на солнце мечи.

Страшен был набег ордынской конницы. Но вышли из засады наши дружины и обратили в бегство неприятеля.

Разгромили мы врага, но и наших воинов полегло много. 8 дней хоронили погибших. Три дня воды реки Дон были красны от крови. А меня с тех пор стали звать… (Д.Донской)

Орден святого благоверного великого князя Димитрия Донского — орден Русской Православной Церкви.

Орден учреждён Определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от  1 октября 2004 года.

Орденом награждаются:

    * священнослужители,

    * военачальники,

    * ветераны Великой Отечественной войны,

    * иные лица, проявившие мужество при защите Отечества, внесшие вклад в развитие взаимодействия между Русской Православной Церковью и Армией, оказывающие духовно-нравственную поддержку военнослужащим.

    * в исключительных случаях - организации.

Вопросы III тура

Полководцы

30 – Первый московский князь, возглавивший борьбу против татар. Одержав победу на реке Дон, он доказал, что только объединившись можно победить татар.
60 –
Аукцион Полководец XVIII века, который взял штурмом крепость Измаил, свершил переход через Альпы и написал книгу «Наука побеждать».
90 – Атаман казачьей дружины. Совершив поход против хана Кучума, он тем самым положил начало освоению Сибири русскими.
120 – Этот полководец отличился в русско-турецкой войне 1877 -1878 гг. Под его командованием русская армия взяла Плевну и чуть не вошла в Константинополь. За то, что он носил белый мундир, он получил прозвище «белый генерал».

Герои флота

30 – Про этот корабль в песне поется:
Дремлет притихший северный город,
Низкое небо над головой.
Что тебе снится крейсер «…»,
В час, когда солнце встает над Невой?
60 – Великий флотоводец XVIII века, прославился в годы русско-турецкой войны. Один из орденов современной России назван в его честь.
90 – Великий флотоводец XIX века, прославился в годы Крымской войны. Разбил турецкий флот в синопской бухте, командовал обороной Севастополя.
120 –
Кот в мешке (Литературный герой) Название одного из произведений М.Ю. Лермонтов имеет прямое отношение к Дню герое Отечества.

Героический поступок

30 – Этот крестьянин Костромской губернии в годы Смутного времени спас Михаила Федоровича Романова. Каким образом?
60 – Во время Отечественной войны 1812 г. одного крестьянина французы хитростью завербовали в свою армию, и в знак этого ему поставили клеймо на руке. Узнав о том, что теперь он подданный Наполеона, он сделал именно это.
90 – Александр Матросов, рядовой стрелкового полка, нейтрализовал немецкий дзот, мешавший продвижению подразделения. Что он сделал?
120 – У С. Михалкова есть стихотворение:
Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут давно, но не могут найти
Парня лет двадцати.
Знак ГТО на груди у него
Больше не знают о нем ничего…
За что его разыскивали?

Литературный герой

30 – Этот герой Гражданской войны был крайне популярен в народе. Количество анекдотов с его участием огромно. Вместе с ним в них присутствуют Петька и Анка.
60 – Этого героя Российской истории можно встретить в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
90 – Ее плач о гибели князя Игоря дошел до нас спустя несколько веков.
120 –
Кот в мешке (Корабли-герои) Про этот корабль, героя русско-японской войны, поется:
Наверх вы, товарищи. Все по местам
Последний парад наступает
Врагу не сдается наш гордый «…»
Пощады никто не желает

Вопросы для финала

Крылатая фраза

Многие из его высказываний стали крылатыми. Вот одно из них: «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Кто автор этих слов?

Герои-неудачники

Эти герои вышли на площадь, чтобы ограничить власть императора и дать права народу, но в результате пятеро из них было повешено, а остальные отправились в Сибирь или Кавказ.

Братья

Эти два брата были убиты другим старшим братом, получившим прозвище Окаянный, хотя ни в чем не были перед ним виноваты. Позднее они стали первыми русскими князьями, причисленными к лику святых.

Памятник герою

Этот памятник у стен Кремля знает каждый. Сюда приезжают главы всех международных делегаций, чтобы возложить цветы и отдать дань памяти его подвигу.

Прозвище

Это единственная женщина в истории России (немка по происхождению и участвовавшая в дворцовом перевороте), которая получила прозвище «Великая».


Ответы на викторину «Герои Отечества»

Вопросы I  тура

Героические даты

10 – Великая Отечественная война

20 – Бородинское сражение

30 – Невская битва

40 – Второе народное ополчение, изгнание   поляков из Москвы

Памятники героям Вов

             10 –Минину и Пожарскому, на красной площадь в Москве.
            20 –
Мамаев курган и монумента - скульптуры "Родина-мать зовет!"  
            30 –
советскому Солдату-освободителю

в Трептов-парке в Берлине
            40 -
Памятник Г.К. Жукову на Манежной площади в Москве. 1995

Герои Отечественной войны 1812 г.

10 – М.И. Кутузов

20 – народ

30 – Бородинское сражение

40 – Багратион

Города-герои

10 – Ленинград

20 – Тула

30 – Брест

40 – Сталинград

Вопросы II  тура

Герои Вов

20 – Жуков

40 – Рогожников

60 – Клим Ворошилов

80 – Василий Зайцев

Женщины-герои

20 – Терешкова

40 – Таня Савичева

60 – Кот в мешке (Героический поступок) таран

80 – Космодемьянская

Награды

20 – Герои России

40 – Орден Отечественной войны

60 – медаль

80 – георгиевский крест

Киногерои

20 – Илья Муромец

40 – Гагарин

60 – Александр Невский

80 – «Адмирал»

Вопросы III  тура

Полководцы

30 – Дмитрий Донской

60 – Суворов

90 – Ермак

120 – Скобелев

Герои флота

30 – «Аврора»

60 – Ушаков

90 – Нахимов

120 – «Герой нашего времени»

Героический поступок

30 – завел поляков в лес

60 – отрубил себе руку

90 – закрыл амбразуру дзота своим телом

120 – спас девочку из горящей квартиры

Литературный герой

30 – Чапаев

60 – Пугачев

90 – Ярославна

120 – «Варяг»

Вопросы для финала

Крылатая фраза

Суворов

«Герои-неудачники»

декабристы

Братья

Борис и Глеб

Памятник герою

Памятник неизвестному солдату

Прозвище

Екатерина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фотографии классного часа. Работу приготовила Одегова Елена Викторовна МОУ Вахтанская СОШ

Слайд 2

Слайд шоу.

Слайд 4

Рассказ Корпачева П.А о службе в армии.

Слайд 6

Фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

месячник оборонно-массовой работы в школе "Мы будущие воины"

В феврале 2012 года  на основании плана ВР  для юношей 5-11 классов в школе проводится месячник оборонно-массовой работы "Мы будущие воины". Цель этого мероприятия- воспитание патриотов...

Классный час "Турнир будущих воинов"

Предлагаемый сценарий классного часа "Турнир будущих воинов" - это ролевая игра, построенная на игровых ситуациях, в которых могут себя проявить все мальчики класса и девочки.Девочки выступают в...

Классный час "Турнир будущих воинов"

Главная задача данного классного часа – не выявить победителя, а помочь детям сдружиться, побудить к взаимопомощи, сотрудничеству....

Классный час: "День памяти воинов-интернационалистов".

Классный час: "День памяти воинов-интернационалистов" (с презентацией)....

сценарий "Турнир будущих воинов"

сценарий, посвященный 23 февраля...

Классный час "Я будущий воин своего Отечества"

Для чего нужна армия? Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден. Но на самом деле армия в начале двадцать первого века сильно изменилась как социальный институт, изменилось отношение к вооруженным си...


 

Комментарии