День знаний
материал по теме
Развивать у детей любознательность и потребность в приобретении новых знаний. Приобщать к познавательным беседам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdniki.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
День знаний
Дети вбегают в зал под музыку « Чему учат в школе» и встают у стульев.
Ребёнок: Красной цифрой не отмечен этот день в календаре
И флажками не расцвечен возле дома, во дворе.
Ребёнок: По одной простой примете узнаём мы этот день
По идущим в школу детям городов и деревень.
Ребёнок: По весёлому волненью на лице учеников
По особому смущенью семилетних новичков.
Ребёнок: И пускай немало славных разных дней в календаре
Но один из самых главных, самый первый в сентябре. Дети исполняют песенку « Сентябрь». Присаживаются на стулья.
Ведущий: Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник отмечаем?
Правильно, Сентября - замечательный день.
Вся страна отмечает День Знаний.
Открылись двери для учащихся многие заведения страны.
Студенты, школьники, дети детского сада будут говорить,
о Родине, о мире и о любимых книгах.
Посмотрите, здесь собраны ваши любимые книги.
(обращает внимание на выставку книг).
Я к вам обращаюсь, товарищи дети,
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь! Набирайтесь ума! Ю. Энтин.
- Какие книги вы любите? Где их можно приобрести?
Давайте любимую книжку откроем
И снова откроем страница к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, опять подружится.
Мы сейчас увидим в лицах небывалы-небылицы.
Дети исполняют небылицы с элементами настольного театра.
Загадка: С кисточкою шляпа, короткие штанишки.
В городе цветочном главный хвастунишка.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут….
Дети: Незнайка!
Незнайка: Ну, вот, друзья я и у вас. Как у вас красиво и интересно!
Сколько замечательных книг. Вы книги любите?
Загадки: 1. Старик вышел к морю, он невод забросит
Кого-то поймает, чего-то попросит.
И кончится дело всё тем же корытом
Но только не новым, а старым разбитым
(Сказка о золотой рыбке).
2. Кто расспросит девочку об её пути?
Кто обманет бабушку, что бы в дом зайти.
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь (Красная шапочка).
3. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки….(Маша и медведь).
Незнайка: А музыкальные фрагменты сказок вы можете отгадать?
(фонограмма музыкальных фрагментов из сказок).
Мышка: Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Вы меня узнали? Я из сказки…
Дети показывают драматизацию сказки « Репка».
Ведущая: Вот Незнайка, ты ребятам загадывал загадки,
а теперь они хотят загадать свои загадки.
Ребёнок: 1. Кто шагает с сумкой книг, утром рано…
( Незнайка - баловник, дети - ученик).
2. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс …
(Незнайка – щенок, дети – звонок).
3. Очень скоро встретит вас, школа, и просторный…
(Незнайка – квас, дети – класс).
4. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе…
( Незнайка – два, дети – пять).
Незнайка: Видно мне ещё рано в школу, можно я с вами побуду,
в вашем саду?
Выходят дети с карандашами
Все: Мы – братишки дружные, человечки нужные,
Мы – карандаши, все мы хороши.
Синий: Вы любите синего человечка?
Где я появлюсь, появляется речка.
Синее небо над головой,
Синий цветок – василёк полевой.
Желтый: Я желтый человечек, раскрасить я могу,
Кувшинку, одуванчик и лютик на лугу.
Зелёный: А я раскрашу ёлочку и листья у осинки,
Надену я всем девочкам зелёные косынки.
Красный: Цветом я своим горжусь, я для ягод пригожусь.
Клюкве и брусники, землянике и клубнике.
Коричневый: Братишки – медвежата под деревом лежат.
Я – карандаш коричневый, раскрасил медвежат.
Вместе: Краски разные нужны – краски разные важны!
Дети поют песню « Краски»
Ведущий: Ребята, смотрите, нам жители книжек
прислали свои вопросы.
Давайте дадим на них правильный ответ.
1. Кто жил в теремке?
2.Как звали трёх поросят?
3.Кого позвала на помощь Жучка в сказке Репка?
4.Назовите самого знаменитого доктора?
5. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
6.Где спала Дюймовочка?
7.Как звали плюшевого проказника?
8.У кого на спине моторчик?
9.Какую книгу нёс Буратино?
А для того, чтобы вы хорошо росли и были всегда здоровыми,
не нужно забывать наших друзей: воздух, вода, солнце, земля.
Проводится игра « Абиотические факторы».
Земля – дети топают ногами,
Вода – « стряхивают капельки» - кистевые движения.
Огонь – « горячие ладошки» - хлопают и растирают ладошки.
Воздух – «качаются деревья» - плавные движения рук вверху.
Незнайка: Я тоже буду дружить с такими хорошими друзьями.
Ведущий: Конечно, Незнайка, приходи чаще к нам в гости
и пойдёшь в школу вместе с ребятами.
Они очень любят свой садик, свои игрушки.
Незнайка: И, конечно же, вас – первых учителей.
Дети исполняют песню « Детский сад»
Незнайка: А на прощание примите мои ценные подарки.
(ценный подарок от группы - книга).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.
Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....
День Знаний в 5 классе "Путешествие по океану Знаний"
Сценарий праздника, посвященный Дню Знаний. Развивает внимание, смекалку, формирует сплочение коллектива...
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ и ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ГБОУ ДОД г. Москвы "МГДМШ им. С.С.Прокофьева"
Экскурсия в школьном народном музее С. С. Прокофьева.«В гостях у С. С. Прокофьева». Урок слушания музыки в 3-м классе. Открытый урок народного творчества «Россия – Р...
Сценарий праздника ко Дню знаний для детей 4-5 лет «День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой»
Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области – Гоняева Елена Ивановна...
1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы
Торжественная линейка 1 сентября – праздничное и значимое мероприятие для школьников и учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, котор...