День знаний
материал по теме

Новожилова Наталья Валентиновна

Развивать у детей любознательность и потребность в приобретении новых знаний. Приобщать к познавательным беседам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdniki.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

День   знаний

Дети вбегают в зал под музыку « Чему учат в школе» и встают у стульев.

                               Ребёнок: Красной цифрой не отмечен этот день в календаре

                             И флажками не расцвечен возле дома, во дворе.

                              Ребёнок: По одной простой примете узнаём мы этот день

         По идущим в школу детям городов и деревень.

                          Ребёнок: По весёлому волненью на лице учеников

      По особому смущенью семилетних новичков.

                         Ребёнок: И пускай немало славных разных дней в календаре

        Но один из самых главных, самый первый в сентябре.                                                                                                                                    Дети исполняют песенку « Сентябрь». Присаживаются  на  стулья.

                          Ведущий: Ребята, вы  знаете, какой сегодня праздник отмечаем?

      Правильно, Сентября - замечательный день.

                                              Вся страна отмечает День Знаний.

                               Открылись двери для учащихся многие заведения страны.

                              Студенты, школьники, дети детского сада будут говорить,

                                              о Родине, о мире и о любимых книгах.

               Посмотрите, здесь собраны ваши любимые книги.

                                (обращает внимание на выставку книг).

Я к вам обращаюсь, товарищи дети,

                                                       Полезнее книги нет вещи на свете!

    Пусть книги друзьями заходят в дома!

                               Читайте всю жизнь! Набирайтесь ума!          Ю. Энтин.

                              - Какие книги вы любите? Где их можно приобрести?

Давайте любимую книжку откроем

     И снова откроем страница к странице.

         Всегда ведь приятно с любимым героем

        Опять повстречаться, опять подружится.

                       Мы сейчас увидим в лицах небывалы-небылицы.

                     Дети исполняют небылицы с элементами настольного театра.

   Загадка: С кисточкою шляпа, короткие штанишки.

                       В городе цветочном главный хвастунишка.

                                                        Кто же это? Отгадай-ка!

                                                        Малыша зовут….

                                          Дети: Незнайка!

                       Незнайка: Ну, вот, друзья я и у вас. Как у вас красиво и интересно!

                             Сколько замечательных книг. Вы книги любите?

Загадки: 1. Старик вышел к морю, он невод забросит

                Кого-то поймает, чего-то попросит.

              И кончится дело всё тем же корытом

                      Но только не новым, а  старым разбитым

                                                  (Сказка о золотой рыбке).

        2.  Кто расспросит девочку об её пути?

                  Кто обманет бабушку, что бы в дом зайти.

                   Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

                                             На загадку можете отвечать теперь (Красная шапочка).

                       3.  Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

                Он, сам того не ведая несёт её домой.

                        Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!

                        Названье этой сказки….(Маша и медведь).

                      Незнайка: А музыкальные фрагменты сказок вы можете отгадать?

                                              (фонограмма музыкальных фрагментов из сказок).

Мышка: Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

                                                         Вы меня узнали? Я из сказки…                                

                                         Дети: Репка!

Дети показывают драматизацию сказки « Репка».

                              Ведущая: Вот Незнайка, ты ребятам загадывал загадки,

                                                                            а теперь они   хотят загадать свои загадки.

                                    Ребёнок:  1. Кто шагает с сумкой книг, утром рано…

              ( Незнайка - баловник, дети - ученик).

                      2. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс …

         (Незнайка – щенок, дети – звонок).

                             3. Очень скоро встретит вас, школа, и просторный…

  (Незнайка – квас, дети – класс).

                             4. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе…

  ( Незнайка – два, дети – пять).

        Незнайка: Видно мне ещё рано в школу, можно  я с вами побуду,

в вашем саду?

Выходят дети с карандашами

 Все: Мы – братишки дружные, человечки нужные,

                                              Мы – карандаши, все мы хороши.

                                     Синий: Вы любите синего человечка?

                                               Где я появлюсь, появляется речка.

                                                    Синее небо над головой,  

                                                    Синий цветок – василёк полевой.

                             Желтый: Я желтый человечек, раскрасить я могу,

                                              Кувшинку, одуванчик и лютик на лугу.

                                 Зелёный: А я раскрашу ёлочку и листья у осинки,

           Надену я всем девочкам зелёные косынки.

Красный: Цветом я своим горжусь, я для ягод пригожусь.

          Клюкве и брусники, землянике и клубнике.

                            Коричневый: Братишки – медвежата под деревом лежат.

                     Я – карандаш коричневый, раскрасил медвежат.

Вместе: Краски разные нужны – краски разные важны!

Дети поют песню « Краски»

                                 Ведущий: Ребята, смотрите, нам жители книжек

 прислали свои вопросы.

         Давайте дадим на них правильный ответ.

                                             1. Кто жил в теремке?

                                             2.Как звали трёх поросят?

                                             3.Кого позвала на помощь Жучка в сказке Репка?

       4.Назовите самого знаменитого доктора?

                                      5. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?

                                                    6.Где спала Дюймовочка?

                                            7.Как звали плюшевого проказника?

                                            8.У кого на спине моторчик?

                                            9.Какую книгу нёс Буратино?

                                  А для того, чтобы вы хорошо росли и были всегда здоровыми,

                                      не нужно забывать наших друзей: воздух, вода, солнце, земля.

Проводится игра « Абиотические факторы».

                                                          Земля – дети топают ногами,

                       Вода – « стряхивают капельки» - кистевые движения.

                                     Огонь – « горячие ладошки» - хлопают и растирают ладошки.

                                       Воздух – «качаются деревья» - плавные движения рук вверху.

                      Незнайка: Я тоже буду дружить с такими хорошими друзьями.

                Ведущий: Конечно, Незнайка, приходи чаще к нам в гости

                    и пойдёшь в школу вместе с ребятами.

                            Они очень любят свой садик, свои игрушки.

Незнайка: И, конечно же, вас – первых учителей.

                      Дети исполняют песню « Детский сад»

               Незнайка: А на прощание примите мои ценные подарки.

                   (ценный подарок от группы - книга).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....

День Знаний в 5 классе "Путешествие по океану Знаний"

Сценарий праздника, посвященный Дню Знаний. Развивает внимание, смекалку, формирует сплочение коллектива...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ и ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ГБОУ ДОД г. Москвы "МГДМШ им. С.С.Прокофьева"

Экскурсия в школьном народном музее С. С. Прокофьева.«В гостях   у  С. С. Прокофьева». Урок  слушания музыки в 3-м классе. Открытый урок народного творчества  «Россия – Р...

Сценарий праздника ко Дню знаний для детей 4-5 лет «День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой»

Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30  города Железногорска Курской области – Гоняева Елена Ивановна...

1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы

Торжественная линейка 1 сентября – праздничное и значимое мероприятие для школьников и учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, котор...