Судебное заседание.
материал по теме
Предварительный просмотр:
Судебное заседание.
Действующие лица: судья, секретарь, прокурор, адвокат.
СЕКРЕТАРЬ: Встать, суд идет!
Слушается дело № 2010 по обвинению учителей Бобровской СОШ в неисполнении и превышении должностных обязанностей.
СУДЬЯ: Объявляется состав суда:
Дело рассматривается под председательством судьи______________
Государственный обвинитель _____________
Адвокат обвиняемой стороны_____________
Секретарь_____________
СУДЬЯ: Есть ли у сторон отводы по составу суда?
Не имеется.
СУДЬЯ: Все ли стороны присутствуют в зале суда?
СЕКРЕТАРЬ: Учащиеся школы присутствуют в полном составе, обвиняемые отсутствуют. Все обвиняемые предоставили объяснительные, в которых указаны следующие причины неявки: по семейным обстоятельствам, болит голова, из-за погодных условий, поездка на базар и, наконец, больничный лист.
СУДЬЯ: Суд считает данные причины уважительными, поэтому дело будет рассмотрено в отсутствие обвиняемых. Начинаем прения сторон. Господин прокурор, прошу вас предъявить обвинительное заключение.
ПРОКУРОР: Уважаемый суд, первые обвиняемые – администрация данного учебного заведения, не побоюсь этого слова, главари банды.
АДВОКАТ: Протестую!
СУДЬЯ: Протест принимается. Господин прокурор, впредь попрошу вас выбирать более корректные выражения.
ПРОКУРОР: Прошу прощения. Так вот, директор Бобровской средней школы Гришко Г.В. обвиняется в неисполнении своих обязанностей, а именно: практически каждый вторник гражданка Гришко отсутствует на рабочем месте. Кроме того, она запрещает учащимся уходить с уроков раньше звонка, а также не желает пойти на уступки детям и сделать субботу выходным днем.
Пащенко Л.М., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, обвиняется в следующих неправомерных действиях: гражданка Пащенко постоянно ставит в расписание не те уроки, которые хотелось бы посетить детям именно в тот день. Именно по ее требованию учащиеся отчитываются за каждый пропущенный день занятий. А как же неприкосновенность личной жизни? Дети имеют право на отдых не только в воскресенье!
Панюкова Т.М., заместитель директора по воспитательной работе, обвиняется в следующем: именно данная гражданка придумывает какие-то конкурсы и мероприятия, в которых заставляет принимать участие каждый класс. Кроме того, она контролирует дежурство по школе, а если учесть, что основные моменты дежурства приходятся на перемены, то, позвольте спросить, когда же детям отдыхать?
АДВОКАТ: Ссылаясь на устав данного учебного заведения, нужно отметить, что все действия администрации школы правомерны. А мы, в отличие от господина прокурора, который, скорее всего не до конца ознакомился с материалами дела, знаем, что все, что записано в уставе любой школы, не берется с потолка и утверждается в совете школы, куда входят и учащиеся.
СУДЬЯ: Желаете ответить, господин прокурор?
ПРОКУРОР: Нет, спасибо. С вашего позволения, я продолжу. Обвинительное заключение учителей начальных классов. Данные гражданки, а именно Чухлебенко Н.В., Нечитайло Т.И., Кравченко Н.А., Абраменкова Н.А., Боженко Г.Н., обвиняются в лишении детства малолетних детей. Они не просто заставляют их изучать буквы, писать, считать с 6-летнего возраста, но еще и рассуждать, выражать свое мнение по каждому поводу. Одним словом, они травмируют нежный детский мозг, пытаясь убедить детей в необходимости, как они говорят, шевелить извилинами.
СУДЬЯ: Что вы на это скажете, господин адвокат?
АДВОКАТ: Спасибо. Обратимся к показаниям потерпевших, учащихся Бобровской сш. Мы попросили их ответить всего на один вопрос: любите ли вы делать покупки? 100 процентов опрошенных ответили положительно на данный вопрос. А как же делать покупки, не зная элементарных вещей: цифр и букв, которые написаны на ценниках? Я не говорю уже о том, чтобы посчитать сдачу и решить, возможно ли совершение покупок на оставшиеся деньги. Если же следовать букве закона, то в Конституции РФ четко прописано: каждый гражданин России обязан получить образование. А кто начинает его давать? Конечно же, учителя начальных классов.
СУДЬЯ: Будет ли реплика?
ПРОКУРОР: Воздержусь, но позвольте продолжить.
СУДЬЯ: Да, пожалуйста.
ПРОКУРОР: Спасибо, уважаемый суд. Следующие обвиняемые – учителя – предметники. Чтобы было понятней, в чем они обвиняются, мы условно поделили их на три группы. Итак, первая группа, учителя точных наук: Смирнова Л.Н., Нечитайло Р.Р., Панюкова Т.М, Комарова Е.И. Следует отметить, что хотя эта и группа и немногочисленна, она не перестает «удивлять» нас. Гражданки_________ изо дня в день измучивают детей своими формулами, цифрами, теоремами, программами и опытами.
Вторая группа: Гришко Г.В., Солуянова Л.В., Чухлебенко Н.В., Мечева О.Л., Пащенко Л.М., Алифер С.В., Асмолова Н.Н., Смирнова Е.В. Эти учителя преподают предметы гуманитарного цикла, но гуманностью не отличаются. Им постоянно подавай какие-то сочинения, рассуждения, правила, примеры и факты из жизни. О Смирновой Е.В. хотелось бы сказать особо. По нашей информации она является английской шпионкой и пытается вербовать учащихся, начиная уже со 2-го и заканчивая 11-м классом.
Третья группа: Гаранина О.А., Зыкова Е.М., Панюков М.В., Носов М.И. Данные граждане постоянно заставляют учащихся что-то рисовать, шить, вышивать, лепить, строгать, вытачивать, куда-то бежать и неизвестно с какой целью бросать мячи. Причем, если на других предметах часть учащихся иногда может заняться своими делами – ведь невозможно опросить всех на одном уроке - то в данном случае этот номер не проходит. К концу каждого урока каждый ученик просто обязан представить какой-то результат своей деятельности, естественно, неотрицательный. Это же просто издевательство над детьми!
АДВОКАТ: Согласно проведенному опросу учащихся, более 95% из них собираются продолжить свое обучение за пределами Бобровки, в различных средних и высших учебных заведениях. В нынешних условиях, когда почти всюду при поступлении требуются результаты ЕГЭ, необходимым условием успешной сдачи данного типа экзамена является наличие определенных знаний по ряду предметов, которые преподаются в нашей школе. Кроме того, все учащиеся, я надеюсь, в будущем захотят иметь полноценную семью, детей, которым родители просто обязаны давать определенные знания. Какие знания, умения и навыки дадут своим детям учащиеся школы, если сами не будут ими обладать?
ПРОКУРОР: Да, пожалуй. У нас имеются неоспоримые вещественные доказательства. Это тетради учащихся с 1 по 11 классы, в которых уважаемый суд может увидеть много пометок красными чернилами, а также огромное количество неудовлетворительных отметок. Все это вполне красноречиво говорит о том, что граждане учителя не справляются со своими прямыми обязанностями.
АДВОКАТ: Я бы сказал, что это как раз улики в пользу учителей, которые помечают ошибки красным цветом для того, чтобы учащиеся в дальнейшем не допускали подобных ошибок в своих записях. Что же касается отметок – отрицательный результат – тоже результат. Он говорит о том, что учащиеся не всегда внимательны при выполнении заданий или попросту недоучивают.
СУДЬЯ: Спасибо, господин адвокат. Имеются ли у сторон дополнения?
ПРОКУРОР: Не имею, ваша честь.
АДВОКАТ: Не имею, ваша честь.
СУДЬЯ: Прения сторон прекращаются. Суд удаляется на совещание.
СУДЬЯ: Объявляется решение суда. Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с показаниями и выслушав доводы сторон, суд постановил: учителей Бобровской средней школы оправдать за отсутствием улик. Обучение учащихся Бобровской средней школы продолжить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
элективный курс по английскому языку"Судебные системы Великобритании и США"
курс составлен для обучающихся старших классов юридического профиля. Мы предлагаем освоить основные знания по истории судебных систем Великобритании и США, используя современные методы обу...
Органы судебной воасти РФ
1.Структура судебной власти. 2.Виды судопроизводства 3.Система общих судов....
Игровое судебное заседание "Дело фаст-фуда"
Мероприятие способствовует формированию у учащихся установки на здоровый образ жизни, дает им представление о роли правильного здорового питания в жизни человека, а также развивает у учащихся инициати...
Урок-судебное заседание
Урок-судебное заседание...
Урок-судебное заседание в 8 классе"Свойства диагоналей четырёхугольников"
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний погеометрии в 8 классе...
Урок - судебное заседание
Закрепление знаний учащихся по теме: "Четырехугольники"...
Урок – судебное заседание Тема: «Свойства диагоналей четырехугольников» 8 класс.
Урок прводится в форме судебного заседания.Действующие лица:судья-многоугольник, прокурор-треугольник,адвокат-окружность,секретарь-угол, подсудимая=диагональ,потерпевшие-квадрат,ромб,прямлугольник,ква...