Урок-судебное заседание в 8 классе"Свойства диагоналей четырёхугольников"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний погеометрии в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_vide_sudebnogo_zasedaniya.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок геометрии в виде судебного заседания
Предмет: геометрия
Класс: 8
Дата проведения:
Учитель: Петрищева Татьяна Юрьевна
Тема урока: «Свойства диагоналей четырёхугольников»
Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний по данной теме
Цели урока:
- Повторение и систематизация материала по теме «Свойства четырёхугольников».
- Формирование умений анализировать и обобщать полученные знания и применять их при решении задач.
- Развитие познавательного интереса к предмету.
- Формирование предметных универсальных учебных действий: личностного, познавательного, коммуникативного, регулятивного характера.
Используемая технология: групповая работа, обучение в сотрудничестве, ИКТ.
Информационно-технологические ресурсы:
- Геометрия: Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов,
- С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение.
- Презентация «Диагонали четырёхугольников».
Подготовительная работа: выбор действующих лиц, изготовление костюмов.
Действующие лица: судья Многоугольник, прокурор Треугольник, адвокат Окружность (учитель), секретарь Угол, подсудимая Диагональ, свидетель Трапеция, потерпевшие – Параллелограмм, Прямоугольник, Ромб, Квадрат.
Остальные ученики класса: жители Математического городка – Отрезки, Лучи, Углы, Многоугольники.
Ход урока.
Секретарь: Прошу встать, суд идёт!
Судья: Прошу садиться. Уважаемые Отрезки, Углы, Многоугольники и остальные жители и гости Математического городка! Сегодня на скамье подсудимых – Диагональ. Она обвиняется в преступлениях, которые противоречат Уставу нашего городка. Слово предоставляется прокурору – господину Треугольнику.
Прокурор: С глубокой древности обитатели нашего геометрического общества жили в мире и согласии, дружили, укрепляли и увеличивали свои владения. С появлением Диагонали все изменилось. Она входит в доверие к жителям городка, а потом «делит» их, «разбивает» на части! Это может привести к раздробленности общества. Поэтому я требую наказать Диагональ по всей строгости Закона и удалить из городка!
Судья: Начинаем судебное разбирательство, в ходе которого Диагональ может воспользоваться правом защиты. Слово – потерпевшему параллелограмму.
Параллелограмм: Друзья мои! Посмотрите на меня внимательно (слайд 4). Параллельность и равенство моих противолежащих сторон придают моей фигуре строгость и оригинальность. У меня даже противолежащие углы равны! И вот какая-то Диагональ разбила мою фигуру на части (слайд 5). Я с этим не согласен!
Судья: Слово для защиты предоставляется адвокату.
Адвокат: Уважаемый Параллелограмм! Вы зря обижаетесь. После того как Диагональ разделила Вас на части, Вы узнаете о себе много нового. (Работа с презентацией, устный опрос: определение, свойства, признаки и площадь параллелограмма). Всех присутствующих прошу решить задачу №1 (из карточки). Один ученик решает на доске.
Судья: Слово предоставляется потерпевшему Прямоугольнику (слайд 6).
Прям-ник: Мою красивую фигуру, у которой все углы прямые, Диагональ делит на части. Я с этим категорически не согласен!
Судья: У защиты есть вопросы к потерпевшему?
Адвокат: Уважаемый Прямоугольник! Что Вы знаете о диагоналях прямоугольника? (Работа с презентацией, устный опрос: определение, свойства, признак и площадь прям-ка. Слайды 6, 7, 8). Предлагаю решить задачу №2 (из карточки). Один ученик работает у доски.
Судья: Слово предоставляется потерпевшему Ромбу (слайд 9).
Ромб: Ну, а уж мою стройную фигуру, у которой все стороны равны, тем более не нужно делить. Я протестую против всякого «разбиения» на части!
Судья: Адвокат, Вам есть что сказать в защиту Диагонали?
Адвокат: У диагоналей Ромба ещё больше полезных свойств. (Работа с презентацией, устный опрос: определение, свойства и площадь ромба. Слайды 9, 10, 11). Все свойства Ромба применяются при решении задач. Предлагаю ответить на вопрос задачи №3 (из карточки). Один ученик работает у доски.
Судья: Слово потерпевшему квадрату (слайд 12).
Квадрат: Я такой прямоугольник, у которого ещё и все стороны равны! Бессмысленно «делить» меня на части.
Судья: Уважаемый адвокат, Вам слово.
Адвокат: Квадрат – это самый универсальный параллелограмм! Он обладает всеми свойствами выступивших здесь четырёхугольников. (Работа с презентацией, устный опрос: определение, свойства и площадь квадрата. Слайды 12, 13, 14). Попробуйте построить квадрат по его диагонали (задача №4 из карточки). Прошу выслушать свидетеля защиты – Трапецию и зафиксировать в тетрадях её показания как теорему.
Судья: Слово предоставляется Трапеции.
Трапеция: Я не параллелограмм, у меня всего одна пара параллельных сторон. В защиту трапеции сообщаю следующий факт: «Если диагонали четырёхугольника АВСD взаимно перпендикулярны, то + = + » (задача №521 из учебника).
Адвокат: Хочу предложить всем присутствующим несколько вопросов в виде теста «Проверь себя» (слайды18- 28). По окончании работы воспользуйтесь ключом для проверки ответов (слайд 29) и оцените работу группы. Каждый оценивает свою работу на уроке. Учащиеся работают в группах в течение 15 минут. В качестве домашнего задания предлагаю задачи №№5,6,7 на карточке.
Судья: Слово подсудимой Диагонали.
Диагональ: Уважаемые Четырёхугольники! Сегодня вы узнали о себе много нового. Благодаря свойствам диагоналей, без труда справились с задачами.
Судья: Уважаемая Диагональ! Доказана Ваша невиновность. Вы оправданы и остаётесь в Математическом городке. Суд окончен.
Карточка
№1. В параллелограмме ABCД диагональ ВД перпендикулярна стороне ДС. Вычислите периметр АВСД, если
ДС=4 см и угол ДВС равен 30.
№2. Диагонали прямоугольника АВСД пересекаются в точке О. Найдите периметр треугольника АОВ, если
АС=10 см, СД=6 см.
№3. В ромбе одна из диагоналей равна стороне. Найдите углы, которые диагонали ромба образуют с его сторонами.
№4. Постройте квадрат по его диагонали.
№5. Докажите, что медиана прямоугольного треугольника, проведённая к гипотенузе, равна половине гипотенузы.
№6. Найдите периметр ромба АВСД, если угол В равен 60 АС=10,5 см.
№7. Постройте прямоугольник по стороне и диагонали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок геометрии в 8 классе "Свойство диагоналей четырехугольника"
Презентация выполнена с использованием игровых технологий. Урок "Суд над диагональю". Презентация может быть использована как на уроке, так и во внеклассной работе....
Урок-судебное заседание
Урок-судебное заседание...
Модуль по математике в 5 классе по теме «Четырёхугольники. Виды четырёхугольников. Периметр четырёхугольника» по ФГОС
Тема: «Четырёхугольники. Виды четырёхугольников. Периметр четырёхугольника».Тип модуля: модуль изучения нового материала.Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах,...
Урок - судебное заседание
Закрепление знаний учащихся по теме: "Четырехугольники"...
Урок в 5 классе. Свойства диагоналей прямоугольника
Урок в 5 классе. Свойства диагоналей прямоугольника...
Урок – судебное заседание Тема: «Свойства диагоналей четырехугольников» 8 класс.
Урок прводится в форме судебного заседания.Действующие лица:судья-многоугольник, прокурор-треугольник,адвокат-окружность,секретарь-угол, подсудимая=диагональ,потерпевшие-квадрат,ромб,прямлугольник,ква...
Домашнее задание по теме "Свойство описанного четырёхугольника"
Задачи на дом по теме "Свойство описанного четырёхугольника""...