Сценарий праздника "Масленица".
материал по теме

Казакова Наталья Анатольевна

Конкурсная развлекательная программа для уч-ся начальных классов школы 8-го вида.

Много весёлых эстафет, которые соответствуют физическим и умственным способностям учеников. На празднике соревнуются между собой не только дети, но и учителя.wink

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_prazdnika_maslenica.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

Конкурсная развлекательная программа для учащихся начальных классов школы 8-го вида.

Реквизит.

  1. Для эстафеты «Напои Зимушку-зиму» - ведёрко с водой, кружки, ложки.
  2. Для эстафеты «Собери снеговика» - снеговик-образец, части снеговика.
  3. Для эстафеты «Кто быстрей на лыжах» - рисунок «Лыжники», лыжи, вырезанные из картона.
  4. Для эстафеты «Кто быстрей на санках» - рисунок санок, ледянки.
  5. Для эстафет «Попади в цель», «Собери снежки»- вёдра, снежки из ваты.
  6. Для эстафеты «Наряди ёлку» - плакаты с нарисованными елями, цветные маркеры.
  7. Для эстафеты «Собери солнышко» - солнечные круги, лучики, вырезанные из жёлтого картона.
  8. Для эстафеты «Собери весенний цветок» - сердцевины цветков, лепестки, вырезанные из картона.
  9. Для эстафеты «Дорисуй птице клюв» - плакаты с нарисованными птицами без клювов, карандаши.
  10. Для эстафеты «Собери мусор» - различный мусор, мешки для мусора.
  11. Для эстафеты «Испеки блины» - бумага жёлтого цвета с нарисованными кругами – блинами.
  12. Рисунки с изображением времён года: зимы, весны.
  13. Плакат «Масленица».

Действующие лица.

Ведущий – учитель.

Зимушка – зима, Весна – красна – ученицы 2-го класса.

В празднике принимают участие все учащиеся начальной школы. Все дети участвуют в эстафетах, некоторые ребята (из разных классов) заранее учили стихотворения, которые расскажут на празднике. Перед праздником детям  раздаются жетоны с числами – номерами; номер укажет, в какой эстафете будет участвовать ребёнок (ученики заранее разделены на группы по умственным и физическим способностям). До праздника учителя проводят классные часы на тему «Народный праздник МАСЛЕНИЦА».

 Зал празднично украшен на тему праздника.

Ход праздника.

  1. Вводная часть.

Ведущий.

Указывает на плакат «Масленица».

- В честь какого праздника мы собрались?

- На этот праздник к нам пришли две гостьи. Кто они, догадайтесь сами.

Зимушка-зима.

 - Дел у меня немало – я белым одеялом всю землю укрываю, в лёд реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня … .

Ведущий.

- Правильно, это Зимушка-зима. А пришла она к нам, потому что весёлый русский праздник Масленица посвящён проводам зимы, встрече весны. Поэтому Масленицу встречают в конце февраля, начале марта. Её празднуют 7 дней, т.е. в течение недели. Весь русский народ шумно и весело провожает зиму и зазывает весну. Давайте и мы сначала уважим зимушку-зиму, весело проводим её, а потом встретим весну.

  1. Основная часть.

(Плакат с изображением зимы.)

Ведущий.

        - Посмотрите, устала Зимушка-зима. Давайте напоим её водой с дороги. У кого такие номера: …, …, …, … .

 

Эстафета «Напои Зимушку – зиму».

        Дети должны носить воду из одного ведёрка в кружки с помощью ложек пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, конкурс заканчивается. Напоит Зиму тот, у кого в кружке окажется больше воды.

(Итог эстафеты, вручение призов.)

Ведущий.

        - Как называется следующая игра-конкурс, узнаете, когда прослушаете стихотворение. Его прочитает ученик с номером … .

Ученик.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза…шляпа…нос…метла…

Но солнце припечёт слегка –

Увы! – и нет снеговика!

        - О чём это стихотворение?

(Вывешивается фигурка снеговика.)

(Вызов номеров….)

Эстафета «Собери снеговика».

        Необходимо «слепить» снеговика из частей (по образцу). Кто быстрее справиться с заданием, тот и выиграл.

(Итог эстафеты, вручение призов.)

Ведущий.

        - Прослушайте ещё одно стихотворение и скажите, на чём предлагает покататься его автор. Стихотворение прочитает ученик с номером …. .

Ученик.

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу.

Ты бежишь за мной,

Хорошо в лесу зимой:

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

Ведущий.

        - На чём будем кататься?

(Вызов номеров….)

Эстафета «Кто быстрей на лыжах».

        Дети наступают на картонные лыжи и наперегонки бегут до цели. Кто быстрее, тот и выиграл.

(Итог эстафеты, вручение призов.)

Ведущий.

        - На чём ребята сейчас будут ездить, узнаете из стихотворения, которое прочтёт ученик с номером… .

Ученик.

Хороши, конечно, сани,

Только хитрые они:

Вниз, под горку, едут сами,

А на горку их тяни!

- На чём сейчас будем ездить?

(Вызов номеров….)

Эстафета «Кто быстрее на санях».

        Ученики, сидя на ледянках и отталкиваясь ногами, передвигаются наперегонки.

(Итог эстафеты, вручение призов.)

Ведущий.

        - А сейчас покажем Зимушке-зиме, как мы метко умеем снежками кидаться.

(Вызов номеров….)

Эстафета «Попади в цель».

        Дети кидают снежки в ведёрки пока звучит музыка. Когда музыка прекращается, игра заканчивается. Самый меткий тот, у кого в ведёрке больше снежков.

(Итог эстафеты, вручение призов.)

Ведущий.

        - А теперь надо убрать снежки.

Эстафета «Собери снежки».

        Ученики собирают снежки в коробки. Кто больше соберёт, тот выиграл.

(Итог эстафеты, вручение призов.)

Ведущий.

        - Чему посвящён следующий конкурс, узнаете, если внимательно прослушаете стихотворение. Его прочитает ученик с номером … .

 Ученик.

  Одета модница с иголки.

Одежда – чистые иголки.

Является на Новый год,

Вокруг неё ведём хоровод.

С восторгом гостью мы встречаем

И, как царевну, наряжаем.

Ведущий.

        - О чём идёт речь в стихотворении?

(Вызов номеров….)

Эстафета «Наряди ёлку».

        Детей надо разделить на две команды, они рисуют игрушки на ветках ели пока звучит музыка. Чья команда нарисовала больше игрушек – выигрывает.

В этот конкурс вовлекаются и учителя – они раскрашивают шары наперегонки.

(Итог эстафеты, вручение призов.)

        

Ведущий.

        - Что ж, повеселили мы тебя, Зимушка – зима?

- Со всеми твоими заданиями ребята справились. Пора тебе идти отдыхать. Но ты обязательно возвращайся, мы будем тебя ждать!

Зимушка-зима.

Что ж, пора прощаться,

Мне в дорогу собираться.

Меня встречайте в декабре,

Всегда я рада детворе!

(Проводы Зимушки-зимы.)

(Плакат с изображением весны.)

Ведущий.

        - А теперь давайте дружно позовём Весну.

Весна - красна.

Вы меня, Весну-красну, звали-зазывали,

Знаю, как я вам мила, как вы меня ждали!

Снег да холод прогоню,

Тепло с юга принесу,

Побегут кругом ручьи,

Брызнут солнышка лучи.

Ведущий.

        - Весна тоже приготовила для вас весёлые конкурсы и, конечно же, призы.

С приходом весны на небе часто светит … солнышко. И первый весенний конкурс мы посвятим именно солнцу.

(Вызов номеров….)

Эстафета «Собери солнышко».

        Дети составляют солнышки по-образцу пока звучит музыка. Кто быстрее – побеждает.

(Итог эстафеты, вручение призов.)

Ведущий.

        - Весна радует нас не только солнышком, но и первыми цветами.

(Вызов номеров….)

Эстафета «Собери весенний цветок».

        Ученики составляют цветы по-образцу, пока звучит музыка. Кто быстрее – побеждает.

(Итог эстафеты, вручение призов.)

Ведущий.

        - Весной прилетают первые птицы. И к нам залетели птички, но чего-то у них не хватает. Чего?

(Вызов номеров….)

 Эстафета «Дорисуй птице клюв».

        Дети с закрытыми глазами дорисовывают клювы птицам. Кто лучше справиться с заданием, тот выиграл.

(Итог эстафеты, вручение призов.)

Ведущий.

        - Солнышко припекло, начал таять снег. И ,как это не грустно, показался весь мусор. Давайте попросим наших учителей собрать этот мусор, а мы пока отдохнём.

Эстафета «Собери мусор».

        Пока звучит музыка, учителя должны одеться в рабочую одежду, начать собирать мусор. Кто больше соберёт мусора, тот и выиграл.

 (Итог эстафеты, вручение призов.)

Ведущий.

        - Вы знаете, что на масленичной неделе, в каждой семье хозяйка обязательно пекла блины. И мы сейчас будем печь блины.

(Вызов номеров….)

Эстафета «Испеки блины».

        Дети берут бумагу с нарисованными кругами-блинами и обрывают её по линии, чтобы получился блин. У кого блин получится самый аккуратный, тот и выиграл.

(Итог эстафеты, вручение призов.)

Ведущий.

- Вот как хорошо мы встретили Весну-красну. Понравилось тебе, Весна, как ребята играли?

- Знаю, что у тебя теперь много дел, тебя нельзя задерживать.

Весна – красна.

 - Да, пора мне за дела приниматься.

Я скажу на прощанье,

Дорогие друзья:

«Счастливых дней весенних

Желаю вам я!»

Праздник пора завершать,

И хочу я вам пожелать-

Девчонкам, мальчишкам,

Каждому лично:

«Будьте здоровы! Учитесь отлично!»

(Проводы Весны.)

ΙΙΙ. Заключительная часть.

Ведущий.

        - Какой праздник мы с вами встретили?

- Чему посвящён праздник?

- Сколько дней длится праздник?

(Итог праздника.)

- А теперь все вместе идём кушать блины!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...