"Мы этой памяти верны"
методическая разработка по теме

Лосева Ольга Васильевна

Сценарий празднования Дня Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_etoy_pamyati_verny.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мы этой памяти верны!

(Занавес закрыт. За сценой ученик читает отрывок из «Реквиема» Р.Рождественского.)

Помните!

Через века,

через года-

Помните!

О тех,

кто уже не придёт

никогда-

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди!

Покуда сердца стучаться, -помните!

Какою ценой завоёвано счастье,-

Пожалуйста,

Помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб

Запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже помнили!

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда-

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучаться,-  

Помните!

Какою ценой завоёвано счастье,-

Пожалуйста,

Помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб

Запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже помнили!

(Открывается занавес. Звучит мелодия довоенного танго «Рио - Рита». Несколько пар нарядно одетых юношей и девушек танцуют этот танец, который неожиданно прерывают звук воздушной тревоги и разрывы падающих бомб. Танцующие замирают. Звучит голос Ю. Левитана. Он говорит о начале ВОВ.  Выходят ведущие.)

Ведущий 1 : 22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявлял: «Нам не достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить её народ».

(Звучит 1 куплет песни «Священная война».  На сцене меняется освещение: в глубине – засветился экран, на котором мелькают тени солдат, готовящихся к отправлению на фронт: юноши и девушки одевают шинели, берут вещевую сумку, винтовку, становятся в ряды и уходят...)

Ведущий 2: (речитативом): 

Ах, война, что ж ты сделала подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли-

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли- за солдатом солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат

и себя не щадите,

и всё-таки

постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

Вместо свадеб- разлука и дым,

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестрёнкам своим,

Сапоги- ну куда от них денешься?

Да зелёные крылья погон…

Вы наплюйте на сплетников, девочки,

Мы сведём с ними счёты потом!

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идёте войной наугад…

До свидания, девочки!

Девочки,

Постарайтесь вернуться назад.

Ведущий 3: Какими были они, солдаты Великой Отечественной?

(На фоне рассказа ведущих идёт показ иллюстраций «Брестская крепость», «Герои- панфиловцы», «Деревня Хатынь».)

Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!» Да, они стояли насмерть. Даже получив разрешение на отступление, бойцы 28-го отдельного пулемётного батальона не оставили своих позиций. Бетонное укрытие - дот за номером 28-бил врага до последне6го патрона. Ещё 8 дней этот клочок земли был наш!

Ведущий 4: Даже когда кончились боеприпасы, последний солдат, зажав в руках бутылку с горячей смесью, шёл на вражеский танк. И лучшая в мире броня трещала и лопалась. В те дни, когда враг рвался к Москве, весь мир узнал имена панфиловцев… 28 солдат из дивизии генерал-майора  И.В. Панфилова под командованием политрука В.Г. Клочкова залегли у станции Дубосеково (восточнее Волоколамска). На них шло 50 немецких танков. Этот рубеж стал линией смерти… Наши не дрогнули. Отступили враги. 18 машин сгорело на месте.

Ведущий 1:  Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение русского народа. 

Ведущий 2: В 1943 году исчезла с лица земли тихая и приветливая белорусская деревушка Хатынь. Заживо сгорели её жители: согнанные карателями в сарай старики, женщины, дети.

(В зале гаснет свет. В полной темноте в черной одежде с горящей свечой в руках выходит девушка. На фоне музыки читает стихотворение «Варварство» М. Джалиля.)

Они с детьми согнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли - кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных.

Мутный дождь гудел в листве рощ

И на полях одетой мглою,

И тучки опускались над землею

Друг друга с бешенством гоня,

Нет, этого я не забуду дня!

Я не забуду никогда во веки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами

Сквозь тучу вышло на поля

Последний раз детей поцеловало

В последний раз...

Ребенок, мальчуган больной

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины.

Она смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка.

Все понял, понял все малютка.

«Спрячь, мамочка, меня!

Не надо умирать!»

Он плакал и, как лист,

сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

нагнувшись, подняла двумя руками мать.

Прижала к сердцу против дула прямо.

- Я, мама, жить хочу! Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь!

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач и голос его тонок,

И в сердце он вонзается как нож.

«Не бойся, мальчик мой.

Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи сынок, терпи. Сейчас не будет больно!»

И он закрыл глаза, и заалела кровь,

По шее красной лентой извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

(Свет в зале включается. Выходят ведущие.)

Ведущий 3: Какими были наши ровесники в сорок первом?

Ведущий 4: Наши сверстники шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими братьями. Дети войны… сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине… Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои…

(На экране портреты героев-пионеров. Проводится перекличка.)

Ведущий 1: Лёня Голиков.

Ведущий 2: Галя Комлева

Ведущий 3: Марат Казей.

Ведущий 4: Нина Кукаверова.

Ведущий 1: Вася Коробко.

Ведущий 2: Саша Бородулин.

(Звучит песня «Братские могилы».)

Ведущий 3:  Кто возвратит детство ребёнку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он? Что может рассказать? Должен рассказать! Потому что и сейчас где-то тоже рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов на крошки, на пыль дома и горят детские кроватки.  

Можно спросить: что героического в том, чтобы в 5, 10 или 12 лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? Многое! Что помнят о матери? Об отце? Только смерть их. Вслушайтесь в воспоминания детей войны:

 «…осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки тёплого хлеба…»

«Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына уведите. Сына уведите, чтобы не смотрел…»

«Мама не сразу умерла. Она долго лежала на траве, открыла глаза:

- Ира, мне надо тебе рассказать…

- Мама, я не хочу…

Мне казалось, что если она мне скажет то, что хочет, она умрёт».

(Ведущие уходят. Стучит метроном. Медленно гаснет свет. На экране мы видим кадры военной кинохроники на тему «Война и дети». Мы видим кадры из документального фильма «Смоленское сражение»: беженцев и среди них детей, расстреливаемых фашистским самолётом.  Эпизод из киноэпопеи «Великая Отечественная»: женщины провожают детей, катер отчаливает от берега. На глазах матерей на него пикирует самолёт со свастикой: тонут, гибнут дочери и сыновья и лишь белые панамки плывут по воде. Эти кадры сменяют слайды детских рисунков. Тихо вступает и звучит песня «Рисуют мальчики войну»- Музыка и слова А. Богословского.)

Ведущий 4: Что же дало советским людям силы победить страшного, опасного врага, тем более опасного, что не было для него ничего святого, никаких человеческих ценностей?

Из Приказа Верховного Главнокомандующего от 23 февраля 1943 года: «Теперь судьба войны  будет решаться не такими приходящими моментами, как момент внезапности, а постоянно действующими факторами: прочность тыла, моральный дух армии, количество и качество дивизий, вооружение армии, организаторские способности начальствующего состава».

Ведущий 1: Да, всё это у нас было. И была любовь к родной земле, своему родному дому. С первых дней войны это чувство любви к Родине обострилось, оно вело в бой за поруганную, растоптанную варварами родную, прекрасную землю.

Это давало силу выстоять там, где рушился камень и плавилось железо.

(На экране кадры из фильма «Великая Отечественная», посвящённые Сталинградской битве.)

Ведущий 2: Солдаты в бой шли с думой о тех, кто ждал их дома, кто верил, и ждал, как можно верить и ждать только на войне. Эта вера помогла выстоять под Москвой, победить под Сталинградом, дойти до Берлина. Но не всем дано было вернуться домой. Перед нами одна из 20 миллионов похоронок.

(Под звуки 2 части Седьмой симфонии Д. Шостаковича на экране похоронка).

Анна Фёдоровна! Сообщаю, что Ваша дочь Ананьева Вера Александровна 3 августа 1943 года, как одна из лучших радисток, была переброшена в тыл противника в районе Кобыжча Киевской области для выполнения специального задания. После приземления группа подверглась нападению со стороны немцев, и в бою с проклятыми извергами Ваша дочь Вера вместе с пятью товарищами пала смертью героя.

(Звучит песня «Мне кажется порою, что солдаты…» на слова   Б. Окуджавы. Под музыку выходят девочки в белых одеяниях и исполняют танец, в конце выстраиваясь журавлиным клином.

На экране появляется Вечный огонь.)

Ведущий 3:

Это было вчера

Это есть, это будет.

В ранний утренний час

И  завечернюю сонь.

Как бесшумный прибой

Собираются люди

К обелиску, где мечется вечный огонь.

Сноп огня- это памяти нашей свечение,

Это пламень сердец, благодарных всегда

Тем, страну, отстоявшим в кровавом сражение.

Кто домой не вернётся уже никогда!

(Минута молчания.)

Ведущий 4: В честь погибших во второй мировой войне! Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли будет молчать 30 лет.

(На экране освещается символ мира - голубь. Девочки, стоящие на сцене, по очереди выходят вперёд.)

1 девочка.  Я голосую за мир-

                    голосом всех миллионов.

2 девочка.  Я голосую за мир-

                    воля моя законна.

3 девочка.  Я голосую за мир  

                    голосом всех Хатыней.

4 девочка.  Я голосую за мир,

                    чтобы Земля в пустыню

                    не превратилась вдруг.

                    Чтобы  на белом свете

                    лишь с добротою рук

                    были знакомы дети.

5 девочка. Разве нужны Земле

                   раны войны на теле.

                   Дайте ей журавлей,

                  Тех, что взлететь не успели.

6 девочка. Дайте ей синевы, солнца

                   и мирного неба.

                   Мир тебе, мать –Земля!

Все. Мы голосуем за это!

Список литературы:

  1. А. Блатин «Вечный огонь». Ленинград, 1976
  2. В. Борисенков «Они защищали Родину», Москва. «Молодая гвардия», 1976
  3. Е. Кульков, М. Мягков «Война 1941-1945». Российская академия наук.
  4. Е. Савченко, О. Жиренко. «Мир школьных праздников».М., 2005
  5. Л. Виноградова, С. Кузнецова. «Сценарии школьных праздников».М., «Просвещение», 1990.
  6. «Ради жизни на земле». Москва. «Детская литература», 1985
  7. «Страницы бессмертного подвига».  Победа. Выпуск 2.М., 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий концертной программы " Мы этой памяти верны"

Данный сценарий концертной программы является методической разработкой внеклассного мероприятия для детей обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении. Сценарий проводится для учащихся ш...

Презентация - сопровождение к концертной программе "Мы этой памяти верны"

Данная презентация, является дополнением к концертной программе, содержащая факты, фотографии их архива....

"Мы этой памяти верны"

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный истории создания памятника погибшим воинам - умётцам....

Конспект классного часа для учащихся 4-5 классов на тему:"Мы этой памяти верны..." с использованием речевых игр

    Классный час играет большую роль в воспитании учащихся, если он задуман необычно и интересно. Выбор форм классного часа зависит от уровня развития коллектива, от особенносте...

Мы этой памяти верны

Внеклассное мероприятие, посвященное освобождению Брянщины от немецко-фашистских захватчиков...

Презентация к мероприятию "Мы этой памяти верны"

Презентация к мероприятию "Мы этой памяти верны"...

Проект "Мы этой памяти верны"

Презентация создана в программе Power Point.Авторы: Кустов Роман, Пьянкова Елизавета, Новоселова Клавдия, Нехлюдов Дмитрий, учащиеся 9 класса школыРуководители проекта: Чикурова Н.Е., зам. дирек...