Сценарий мероприятия "Всё о птицах"
методическая разработка по теме
Сценарий внеклассного занятия кружка эколого-биологической направленности "Юный натуралист" на 1 апреля День птиц!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_o_pticah.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Всё о птицах»
Е.А.Трошкина
педагог дополнительного образования
МОУ ДОД «Дом детского творчества» р.п. Духовницкое
Саратовской области
руководитель объединения «Юный натуралист»
*(звучит красивая музыка с голосами птиц, на её фоне ведущий читает стихотворение)
Опять весна на белом свете! И дышится как-то по-особому, и на душе светло!
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Белоснежные тучки толпами
В синеве, на просторы плывут,
По груди у тебя полосами,
Друг за дружкою тени бегут.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют - посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской, от зари до зари!
Трудно представить себе весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловья, лес без дятла. Все они являются очень важной частью природы, и без них мы не можем представить свою жизнь.
Нашу встречу, мы посвящаем птицам. Вчера было – 1 апреля, не только любимый вами День смеха, но и необычный день, День птиц!
*(звучит вальс «сказки Венского леса» И.Штраус)
1слайд
Сегодняшнюю нашу встречу, мы назовём так «Всё о птицах».
2слайд
В настоящее время известно около 8600 видов птиц. За историю цивилизации прекратили своё существование около 200 видов птиц, причём 43 из них – за последние 200 лет. В красную книгу мира записано 312 видов птиц. На территории нашей Саратовской области обитает 291 вид различных птиц. А какие вы знаете виды птиц, обитающие в нашей области и Духовницком районе? (ответы детей) В Красную книгу Саратовской области занесено 49 видов птиц, в т.ч. птица-символ 2013г – орлан-белохвост.
3слайд
Посмотрите, какая красивая, грациозная птица-хищник!
4слайд
*(звучит запись голосов птиц на рассвете) – на этом фоне ведущий говорит:
Как много вызнаете о птицах? Интересно ли вам за ними наблюдать, изучать их, знакомиться с ними? Я предлагаю вам узнать сегодня чуть больше, чем вы знали раньше! Итак!
5слайд
Почемучкины вопросы???
С 6 по 21 слайд показ и комментарий ведущего, беседа с детьми
22 слайд
Что ж, много новой информации вызвали небольшой переполох в вашей голове, а давайте поиграем. Две команды: «Синицы» и «Орлы».
Жюри: строгое и справедливое поможет нам оценить наши усилия в конкурсной программе
Епишева В.Ю.
Бурлаков П.П.
Михеева О.А.
Пухова Н.А.
Конкурс загадок (по 5-7 загадок) За правильный ответ – 1балл.
Конкурс «Птичьи разговоры»
Карточка с заданием: напротив каждого названия птицы написать, как она «разговаривает». За правильный ответ – 1балл.
сорока воробей
курица утка
филин гусь
ворона кукушка
петух журавль
Конкурс «Угадай, чей голос?»
* (фонограммы голосов по 6 каждой команде)
Конкурс ребусов
Конкурс «Кто чем питается?»
Перед вами названия птиц, подберите им корм. Кто быстрее? За правильный ответ – 1балл.
* (музыка)
Воробей-зерно
Цапля-жаба
Дятел-трава
Сова-мышь
Голубь-зерно
Ласточка-бабочка
Пингвин-рыба
с 23 по 68 слайд показ и комментарий ведущего, беседа с детьми
Подведение итогов конкурсов – слово жюри
Конкурс «Угадай, кто летит?» по силуэтам птиц угадать, что это за вид.
За правильный ответ – 1балл.
*(музыка)
с 70 по 94 слайд показ и комментарий ведущего, беседа с детьми
Игровая программа:
«Бой петухов» Для этой игры надо прочертить круг диаметром 2-3 метра. Соперники – «петухи» встают на одну ногу и пытаются, прыгая, вытолкнуть соперника из круга. Касание земли второй ногой засчитывается как поражение.
«Что ни шаг, то птица» Все играющие встают в линию и начинают по одному, по порядку называть птиц, делая одновременно с этим один шаг вперед. Названия птиц не должны повторяться. Тот, кто не может больше назвать птицу, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий птиц и сделает больше шагов, чем все остальные.
«Цапля» Играющие встают в круг, по команде ведущего поднимают одну ногу, согнув ее в колене и прижимая ее к бедру второй ноги. После того, как все играющие попробовали изобразить цаплю, начинается соревнование на выносливость: приняв эту позу, играющие закрывают глаза и стараются простоять в ней как можно дольше. Выигрывает тот, кто продержался так дольше других.
«Аист» Играющие встают прямо, держа ноги вместе. Прямые руки поднимают вверх и затем нагибаются вперед, не меняя положения рук. Наклон должен быть полным, руки должны доставать до земли, желательно упереться в землю ладонями, не сгибая ноги. После того, как играющие усвоили это упражнение, они соревнуются на выносливость: надо простоять в этом положении как можно дольше. Выигрывает тот, кто простоит так дольше всех.
«Ласточка» Играющие вытягивают руки вверх, затем наклоняют туловище вперед до горизонтального положения, отводя при этом одну ногу назад (также до горизонтального положения). После того, как все попробовали изобразить ласточку, они соревнуются на выносливость. Выигрывает тот, кто простоит так дольше всех.
Следующий конкурс – артистический. Сначала давайте все попробуем изобразить веселых, оживленных птичек. А теперь хищных, высматривающих добычу. Теперь прошу освободить середину зала и выбрать по одному добровольцу от каждой команды. В дальнейшем все смогут попробовать себя в актерском мастерстве, так как заданий будет несколько.
Есть такая очень известная книга немецкого натуралиста Брэма «Жизнь животных». Там он не только описывает внешний вид животных и птиц, но и рассказывает об их поведении, наделяя их характерами. Сейчас я буду медленно читать описание птиц, а наши избранники будут в это время изображать читаемое жестами, движениями, звуками, вживаясь в образ.
Судейское жюри оценивает актерскую работу и награждает за самые яркие образы личными «птичками».
Характеры птиц (По Брэму)
1. Горихвостка. Горихвостка – веселая, подвижная и деятельная птичка. Она проворна и легка, ловко прыгает и летает и превосходно кувыркается в воздухе; полет ее столь искусен, что она может ловить добычу на лету и часто догоняет и проглатывает в воздухе летающих насекомых. Пение ее неблагозвучно и часто прерывается неприятным трещанием. Горихвостки иногда заводят знакомства с другими птицами, иногда переходящие в дружбу.
2. Дрозд. Дрозды – это ловкие, подвижные, умные и одаренные большим искусством петь птицы. Они общительны, хотя их и нельзя назвать миролюбивыми. Хорошие и дурные качества переплетаются в их характере. Вообще это ловкие, проворные летуны, но при испуге они неуклюже порхают над землей. В умственных способностях этих птиц нельзя сомневаться: они не только умны, смелы и недоверчивы, но даже хитры и осторожно расчетливы. Хотя дрозды нередко ссорятся между собой, но все же не могут жить друг без друга, и один дрозд всегда идет на призывный звук другого.
3. Дубонос. Отличительными признаками этого рода являются: очень сильное и плотное телосложение, необыкновенно большой, толстый клюв, короткие, сильные ноги с острыми когтями, широкие крылья и короткий хвост. Дубонос – несколько неуклюжая и ленивая птица; он обыкновенно долго сидит на одном и том же месте, мало шевелится и редко решается сразу спорхнуть с ветки. Летает тяжеловесно и шумно, но все же двигается на лету довольно быстро. Умственные способности его не отвечают этим внешним его качествам. Это очень осмотрительная, хитрая птица, которая с осторожностью заботится о безопасности.
4. Ворон. Полет ворона очень красив; при быстром полете он несется почти по прямой линии, сильно ударяя крыльями; часто он долго парит, описывая красивые круги. По земле он ходит со смешной важностью; сидя на ветке, держится или горизонтально, или совершенно прямо. Ворон часто нападает на животных. Ворует вещи и еду и прячет краденое. Он отлично выучивается говорить и даже разумно применяет слова. Тот, кто не признает у животных ума, пусть подольше наблюдает ворона.
5. Вертишейка. Это ленивая, довольно неуклюжая птица, двигающаяся лишь тогда, когда это очень необходимо; в ней вовсе не замечается неутомимости и резвости других дятлов. Птичка эта выказывает необыкновенную способность вертеть шеей. Все необыкновенное ее раздражает, заставляет строить гримасы, которые тем страннее, чем больше она бывает испугана. Она вытягивает шею, нахохливает головные перья и распускает хвост веером; или же она вытягивает все туловище, наклоняется вперед, закрывает глаза и испускает странное глухое воркотание. Не подлежит никакому сомнению, что этим вертишейка хочет напугать своего врага.
6. Перепелка. Перепелку нельзя назвать ни красивой, ни одаренной птицей, но, несмотря на это, она привлекает всеобщее расположение. Этим она обязана своему звучному призывному крику. Кроме этого крика, она издает еще много разнообразных звуков. Ходит перепелка скоро, но неуклюже, втянув голову, опустив хвост и кивая на каждом шагу; летают быстро, порывисто и шумно, но неохотно и спасаются от преследователей всегда бегством. Сообразительность перепелки довольно слаба; кроме того, она очень боязлива и, подвергаясь преследованию, поступает самым сумасбродным образом: она, например, воображает, что будет в безопасности, если спрячет свою голову под крыло.
7. Деревенская ласточка. Ласточка – чрезвычайно живая, резвая. Смелая птичка, всегда очень нарядная. Веселое расположение духа у нее нарушается только очень дурной погодой и недостатком пищи. Она летает быстрее, разнообразнее и ловчее других птиц: парит, бросается с быстротой молнии то вбок, то вверх, то вниз, вдруг почти падает до земли – и все это проделывает с изумительной ловкостью. Для отдыха она выбирает выдающиеся пункты, удобные для прилета и отлета: здесь греется она на солнце, поправляет и приглаживает свое оперение и поет.
8. Выпь. Выпь отличается плотным телом, длинной, но толстой шеей, широкими крыльями. В искусстве принимать странные позы она превосходит даже цапель. Если она хочет обмануть, то садится на пятки и вытягивает вверх туловище, шею, голову и клюв, так что они образуют одну прямую линию, и птица становится похожа на что угодно, только не на птицу: ее легко принять тогда за старый острый кол. Леность, равнодушие и медлительность, трусость и подозрительность, хитрость и коварство, злобность и лукавство составляют отличительные черты ее нрава. Крик ее очень странен он похож на рев быка, который ночью слышится на расстоянии 2-3 верст и возбуждает страх у суеверных людей.
9. Жаворонки. Жаворонки хорошо ходят по земле, хотя и полет их замечателен своим разнообразием. Спеша, они летят чрезвычайно быстро; во время же пения они, вспархивая, разом взвиваются к небу, описывая большую спираль; оттуда они спускаются сначала медленно, а затем вдруг, сложив крылья, как камень, падают на землю. Органы внешних чувств у жаворонков развиты хорошо, понятливость же, напротив, довольно слаба. Большинство жаворонков хорошие певцы, песни их чрезвычайно разнообразны.
10. Чайка. По внешности чайки – привлекательные птицы, отличающиеся изящными движениями и красивой гордой осанкой. Ходят они довольно скоро, хорошо плавают и продолжительно и долго летают. В нырянии они тоже довольно искусны. Зато голос их не может быть назван приятным, так как состоит из громких каркающих и трескучих звуков. Чайки – умные и понятливые птицы, замечающие все происходящее кругом. Они храбры и смело вступают в бой с врагами; друг с другом живут довольно мирно, но завистливы и недоверчивы. Обиженная или раненая чайка сообщает о своем несчастье всем подругам, и они сообща дают отпор опасности.
11. Журавль. Все движения журавля изящны; все проявления его довольно высоко развитых способностей привлекают внимание. Крупная, подвижная и смышленая птица прекрасно осознает свои достоинства и выражает это в самых разнообразных поступках. Ходит она грациозно и мерно, с сознанием своей красоты, без труда поднимается на воздух, немногими широкими ударами сильных крыльев достигает желаемой высоты и летит ровно и неторопливо, но быстро и энергично. Когда придет журавлю охота, он забавляется веселыми прыжками, шаловливыми движениями, странными позами; играя, поднимает с земли щепки и камешки, бросает на воздух и ловит их снова; танцует, прыгает, быстро бегает взад и вперед и самыми разнообразными движениями выражает свою жизнерадостность.
Пока жюри подводит окончательные итоги по прошедшим игровым конкурсам ещё одно задание:
Замысловатые вопросы:
1. Так называют человека, который очень хорошо поет. (Соловей).
2. Так говорят о человеке, который упустил что-либо. (Проворонил).
3. О мужчине, который изо всех сил старается понравиться женщине говорят, что он распускает хвост этой птицы. (Павлин).
4. Так называют людей, спор которых вот-вот перейдет в драку. (Петухи).
5. О человеке, которому неуютно, говорят, что он нахохлился как эта птица. (Воробей).
6. Так называют влюбленных. (Голубки).
7. Так называют человека, который разносит сплетни. (Сорока).
8. Так называют доброго, милого, родного человека. (Ласточка).
9. Так называют человека с необычайно раздутым самомнением. (Индюк).
10. Так называют плохую мать. (Кукушка).
11. С этой птицей сравнивают человека, который пытается спрятаться от опасности. (Страус).
12. Так называют мужественного, сильного человека. (Орел).
Слово жюри – подведение итогов!
Ребята, я надеюсь что сегодняшняя встреча принесла вам много новых и интересных знаний о птицах. А как вы думаете, что птицам страшнее зимой – холод или голод?
Чудесное время весна, но беспокойное. Бывает, что в конце апреля – начале мая, когда многие птицы уже прилетели из тёплых стран, вдруг снова выпадает снег. Это беда. Насекомоядные птицы могут погибнуть от голода. Возьмите лопату, разгребите снег с почвы и тотчас на это место слетятся зарянки, дрозды, трясогузки. Здесь они найдут, что поесть, и переживут трудное время. Чтобы помочь птицам, надо делать для них искусственные гнездовья – дуплянки, скворечники, синичники. Развешивайте кормушки.
Мы с вами должны беречь птиц, охранять и помогать им справиться с трудностями жизни, из которых основная – голод. Ведь птицы приносят человеку много пользы. Они веселы, красивы, многие из них прекрасно поют и приводят человека в хорошее, радостное настроение.
Давайте будем беречь, и защищать наших пернатых друзей!
Ну а победила сегодня команда - ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий агитвыступления "Чибис- птица года-2010"
Жанр - экологическая агитбригада.Способствует воспитанию потребности в бережном отношении к окружающей природе. Возрастных ограничений нет....
Сценарий праздника "День птиц"
По традиции каждый год на кануне весенних каникул в нашей школе проходит экологический праздник. Тематика праздников различна. Они бывают посвящены воде, земле, человек и природа, животным или птица. ...
сценарий праздника "День птиц"
Праздник "День птиц" разработан для обучающихся 7-12 лет. Проводится весной. Место проведения учреждение дополнительгого образования, школа...
Сценарий ко Дню птиц - Защитим птиц
Экологическая трибуна с элементами конкурсной программы.Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц,показать огромное значение птиц в природе и жизни человека,развивать ...
Сценарий мероприятия "День птиц"
Мероприятие ко Дню птиц...
Сценарий к Дню птиц.
Эта очень интересная и позновательная викторина для 4-6 классов....
Сценарий мероприятия, посвященного птицам
Данный материал можно использовать на обобщающем занятии по теме "Птицы", на мероприятии, посвященном Дню Птиц ( 1 апреля) или при проведении предметной недели биологии, экологии...