Сценарий литературной гостиной «Земля, откуда мы родом»
классный час (5 класс) по теме

Яковлева Ирина Ивановна

 

Форма проведения данного мероприятия выбрана в виде литературной гостиной.

 Разработка мероприятия предполагает решение следующих задач:

  • формирование гражданско – патриотического сознания.
  • Развитие чувство сопричастности к судьбе Отечества, к своей малой родине.
  • Формирование нравственной, духовной позиции.

Для решения поставленных задач, используются формы работы, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся.

Разработка мероприятия предполагает использование авторских мультимедийных презентации, с целью повышения эффективности просветительской работы учащихся в области духовно-нравственного воспитания.

Данное мероприятие можно проводить в классах среднего и старшего звена.

Данный сценарий  адресован классным руководителям, учителям-предметникам, педагогам дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей  №5» города Губкина Белгородской области

Сценарий  литературной гостиной
«Земля, откуда мы родом»

                                                                  Подготовила:

                                                          учитель русского языка и литературы

                                        Яковлева Ирина Ивановна

г. Губкин

 2013

Аннотация

к разработке внеклассного мероприятия «Земля, откуда мы родом»

Форма проведения данного мероприятия выбрана в виде литературной гостиной.

 Разработка мероприятия предполагает решение следующих задач:

  1. формирование гражданско – патриотического сознания.
  2. Развитие чувство сопричастности к судьбе Отечества, к своей малой родине.
  3. Формирование нравственной, духовной позиции.

Для решения поставленных задач, используются формы работы, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся.

Разработка мероприятия предполагает использование авторских мультимедийных презентации, с целью повышения эффективности просветительской работы учащихся в области духовно-нравственного воспитания.

Данное мероприятие можно проводить в классах среднего и старшего звена.

Данный сценарий  адресован классным руководителям, учителям-предметникам, педагогам дополнительного образования.

Литературная гостиная «Земля, откуда мы родом»

Презентация «С чего начинается родина?»

Ведущий:

Родина… Отечество… Отчизна… Отчий дом — для нас это наша родная Россия. Но у каждого из нас  есть маленький уголок, точечка на Земле, где мы родились, сделали первые шаги в жизнь, — это наша родина. И хотя мы это слово пишем с маленькой буквы, оно не менее значимо в жизни, чем Родина — Россия. И это место принято называть “малая родина”.

Ведущий:

Наша литературная гостиная посвящена теме «Земля, откуда мы родом». Готовили её учащиеся нашего лицея, у каждой группы было свое исследование. И наша сегодняшняя встреча – это отчет о проделанной работе. Вы помните, что обязательным условием каждого проекта-исcледования была мультимедийная презентация.

Чтец: (выразительное чтение стихотворения «Губкин»)

Мой  город  любимый,

Мой город родной!

Пленил ты меня

Своей красотой.

Слоны и деревья,

Цветы и трава.

О! Как же прекрасна

Планета Земля.

И как хорошо,

Что на этой Земле

Есть город чудесный,

Что нравится мне.

Еще я про парки

Хочу рассказать.

Есть там песочек,

Где детям играть.

Есть горки, качели,

Фонтанчики есть.

И много скамеек,

 Где можно присесть.

И пруд  есть чудесный –

Зеркальная гладь

По берегу очень

Люблю я гулять.

С восторгом на лебедей

Долго смотрю

И нежно свою

Им улыбку дарю.

Я очень мечтаю

Скорей подрасти,

Чтоб пользу

Родной стороне принести.

Пусть весть пронесется

Над всею землей

Есть сказочный город –

Мой Губкин  Родной.

Ведущий:

Какие замечательные слова о нашем городе.  Тот,  кто написал их, конечно же любит свой город, свою малую Родину. Но  о своей малой родине, о России писали многие известные поэты и писатели (Презентация «Поэты и писатели о России), слайды читают учащиеся 9 «б» класса.

1 слайд:

Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве", — писал поэт Сергей Александрович Есенин.

2 слайд: О  Русь! Малиновое поле

                И синь, упавшая в реку

                Люблю до радости и боли

                Твою озерную тоску……

                                                                  Сергей Есенин.

3 слайд

Трудно понять, но как скажут «Алтай», так вздрогнешь, сердце лизнет до боли мгновенное горячее чувство. Когда буду помирать, если буду в сознании, в последний момент успею подумать о матери, о детях и о Родине.

Василий Шукшин

4 слайд:

А еще потому нахожусь именно здесь, что здесь мне легче дышится, легче пишется, легче ходится по земле.

Николай Рубцов

5 слайд:

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших  государств и земель, но одна у человека  родная мать – одна у него и Родина.

Константин Дмитриевич Ушинский

6 слайд:

У каждого из нас при слове «Родина» перед мысленным взором возникает вполне конкретный образ: родной дом, городская или сельская улица, что помнит наши детские и школьные годы, откуда началась трудовая биография……..

 В.Степаненко

7 слайд:

Если крикнет рать святая:

"Кинь ты Русь, живи в раю!"

Я скажу: "Не надо рая,

Дайте родину мою".

                   C. Есенин

8 слайд:

Родина! Она всегда прекрасна. И в осеннем пламени лесов, и в снежном январском раздолье, и в первых весенних цветах, и в золотом разливе хлебных полей!  

                                                                В. Дворянсков

9 слайд:

Родина - это первая испытанная ласка, первая сознательная мысль, осенившая голову, это запах воздуха деревьев, цветов и полей, первые игры, песни и танцы… Это последовательные впечатления бытия, детства, отрочества, юности, молодости и зрелости.                                                                        

А. Куприн

10 слайд:

Родина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями.                                  

 Н. Карамзин

11 слайд:

В далёких скитаниях я бережно носил имя и образ Родины в сердце, как носят в потаённом медальоне портрет матери. Я люблю на своей великой Родине всё - и её печальные тундры, и её реки, и её новостройки, волшебно оживляющие бесплодные недавно пустыни, и её дремучие леса, сохраняющие исконное очарование природы.  

                                                                         Н. Смирнов

12 слайд:

И куда бы ни отправлялись русские люди за далёкие рубежи, кланялись в пояс родимой земле, и был им слаще мёду горький, полынный прах её дорог. И пригоршню родной землицы, зашитую в ладанку, уносили на чужбину, как благословенье матери, на груди. И где бы ни оказался веленьем истории русский человек, сердце его, как стрелка компаса, неуклонно бывало устремлено в одном заветном направлении, в сторону России.        

Л. Леонов

13 слайд:

Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия. Там, в родных местах, так же, как в моём детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру.

 К. Бальмонт

14 слайд:

О, светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озёрами многими славишься, реками и источниками месточтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селеньями славными, садами монастырскими, храмами божьими и князьями грозными, боярами честными, вельможами многими. Всем ты преисполнена земля Русская…                                  

   «Слово о погибели Русской земли»

Ведущий:

С чего начинается Родина для нас, учителей? С того места, где мы родились и выросли,  увидели зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место  для  нас стало малой родиной.

Ведущий: (выразительное чтение стихотворения «Край белгородский»)

Я живу в лучшем крае России,

Мне завидуют все - я живу

В Черноземье - глубинке России -

Здесь я полною грудью дышу,

Я вдыхаю земли моей корни,

Я смотрю в даль пшеничных полей.

Здесь руда есть и дышится вольно,

Здесь мечтаю под крик журавлей.

А известных всем мест у нас столько,

Что не хватит всем сил перечесть:

Богословка, Ватутино, Холки -

Это все в Белгородчине есть.

Не забудем места боевые.

Что политы кровавой росой,

Те места, где сражались - отныне

Называют все Курской Дугой.

Белогорье мое, Белогорье,

Край лесов, край бескрайних равнин.

Не сравнится с тобой Подмосковье

Центр страны и судьбы властелин.

Ведущий: (выразительное чтение стихотворения С. Есенина «Прощай, Баку, тебя я не увижу…»)

Прощай, Баку! Тебя я не увижу.

Теперь в душе печаль, теперь в душе испуг.

И сердце под рукой теперь больней и ближе,

И чувствую сильней простое слово: друг.

Прощай, Баку! Синь тюркская, прощай!

Хладеет кровь, ослабевают силы.

Но донесу, как счастье, до могилы

И волны Каспия, и балаханский май.

Прощай, Баку! Прощай, как песнь простая!

В последний раз я друга обниму...

Чтоб голова его, как роза золотая,

Кивала нежно мне в сиреневом дыму.

Ведущий:  

Общий творческий порыв зажег и нас с Татьяной Алексеевной. Мы задумались над  вопросом, что нас объединяет, что у нас общего  и решили рассказать об этом в  своем творческом проекте.

Презентация учителей русского языка и литературы Молодых Т.А., Яковлевой И.И. на фоне мелодии песни «Родительский дом»

Презентации детей (Ноздрачева Никиты, Новиковой Алины)

Ведущий:

Сегодня город Губкин известен  во многих уголках нашей страны и даже Европы. Но славу города приумножают его люди.

Его успехи и достижения  - результат труда, таланта и творчества нескольких поколений его жителей. Презентации детей о людях, прославивших город. И среди них работники культуры (2 слайд),

представители литературы и журналистики (слайд 3), герои труда (слайд 4), выдающиеся спортсмены (слайд 5). И каплей  в этом море достижений являются успехи наших учащихся (слайд 6).

Ведущий:

Но все эти успехи не могли быть достигнуты без труда наших учителей. Сколько прекрасных строк посвящено этим героическим людям, имя которым УЧИТЕЛЬ!

Чтец:

Учитель! Как бесценно имя это

Среди богатых россыпей сердец.

Учитель! Это имя чище света.

Он мой отец, духовный мой отец!

Склонял он надо мной виски седые

И мир учил, как надо понимать,

И под его диктовку я впервые

Два слова вывел "Родина" и "Мать".

Презентация об учителях школы  «Учитель! Это имя чище света».

Ведущий:

Не стесняйтесь быть благодарным тем, кто заслужил это своим трудом, любовью и преданностью своему делу! Они этого достойны.

Ведущий: 

Каждому человеку всю жизнь дорог и мил край, где он родился и вырос. Очень важно пронести эту любовь через всю свою жизнь.

Ведущий: 

        Наша литературная гостиная подошла к концу.

Земли есть и красивей  - Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия, Край мой родной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Откуда родом Родина моя, каких богатырей потомок я (Виртуальная экскурсия по истории России, посвящённая 1150-летию российской государственности)

Виртуальная экскурсия по истории России, посвящённая 1150-летию российской государственностиМатериал может быть использован для проведения классного часа по истории российской государствен...

Откуда ты родом

Внеклассное мероприятие, посвященное родному краю, историческим событиям города Липецка....

Сценарий классного часа к 100-летию со дня рождения советского разведчика, Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова «Откуда родом звезды…»

Сценарий классного часа к 100-летию со дня рождения советского разведчика, Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова «Откуда родом звезды…»...

План-конспект на тему "Откуда ты родом? Англоговорящие страны и города."

Знакомство с англоязычными странами, с культурой и флагами, с особенностями разговора и мышления....

Откуда ты родом? Название городов и стран. Обучение аудированию. Глагол «быть» и личные местоимения. Обучение грамматике и чтению.

понимать краткие высказывания с визуальной опорой и употреблять новую лексику в устной речи по образцу. Уметь разыгрывать сценку в парах. Знать изученные правила чтения.Уметь задавать и отвечать на во...

Откуда я родом?

Каждый из нас где-нибудь родился и с этим не поспоришь. Место рождение мы называем малой родиной. А кто-нибудь, когда-нибудь задавался вопросом: «А какая история у нашей Малой Родины?». Ведь каждой по...