Откуда я родом?
проект по изобразительному искусству (изо)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.doc | 43 КБ |
anketa.doc | 27 КБ |
dlya_koferentsii.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная научно-практическая конференция обучающихся
«Поиск и творчество»
Секция: технологии и искусств
Тема: Откуда я родом?
Автор: Кузьмичева Анна, руководитель: Какалина Т. А.
Место выполнения работы: МБОУ им. Л. Н. Толстого
2019г
Введение.
Каждый из нас где-нибудь родился и с этим не поспоришь. Место рождение мы называем малой родиной. А кто-нибудь, когда-нибудь задавался вопросом: «А какая история у нашей Малой Родины?». Ведь каждой поселение имеет свои корни и начало, и каждое из них немало интересное.
Для этого строятся в разных городах мемориальный комплексы, стадионы, открываются музеи. Обсуждая все эти факты на уроках изобразительного искусства у нас возник вопрос:
«Помнят ли историю нашего поселка учащиеся школы?» и «Учащиеся каких классов лучше знают историю поселка Лев-Толстой?». Данный вопрос я взяли за основу исследования.
Для исследования данной темы мы изучили источники из интернет-ресурсов, справочную литературу таких авторов, как:
Актуальность данного исследования заключается в том, нужно знать историю своего места рождения и не забывать о ней.
Цель проекта
Изучить историю моей Малой Родины и выявить на сколько учащиеся школы помнят и знают историю нашего поселка.
Исходя из цели и гипотезы исследовательской работы, мной были поставлены следующие задачи:
-Узнать об истории Малой Родины
-Узнать о сохранении истории в поселке Лев-Толстой
-Посетить мемориальный комплекс и узнать о посещаемости учащимися школы данных мест культурного наследия.
- Выявить какие классы лучше знают историю поселка
Гипотеза
Сегодня мы изучим историю села Астапово и поселка Лев-Толстой. Узнаем о корнях создания данного поселения и ответим на вопрос: «С чего началась история моей Малой Родины?».
Объекты исследования
Объектами исследования станут: село Астапово, поселок Лев-Толстой и Мемориальный комплекс в поселке Лев-Толстой, учащиеся МБОУ им.Л.Н.Толстого.
Методы исследования: теоретические (анализ литературы, документов, работа с Интернет-ресурсами, обобщение данных), практические (работа в социальных сетях, измерение, тестирование).
Моя Малая Родина – село Астапово. Сейчас я живу в п. Лев Толстой.
Вот, что я выяснила о с. Астапово. В далеком прошлом у озера поселился первый житель по имени Остап. И село, и поселение возникшее позже были названы в его честь. Старинное село «при озере Остапово» возникло не позднее середины 17 века. Путешествовавший в наших краях корреспондент Александр Толстой оставил для потомков любопытное описание многих поселений, находящихся на территории Лев-Толстовского района. В журнале «Русский паломник» в августе 1906 года он пишет: «В трех верстах от Александровского хутора большое село Астапово, принадлежит к двум уездам: Данковскому и Раненбургскому. Здесь два храма, оба деревянные. Озеро, говорят, что нельзя достать дна».
Старинное село «при озере Остапово» возникло не позднее середины 17 века и упоминается в окладных книгах 1676 года. Так же существует легенда, что в 1380 году, когда Мамай шел на Москву, то он сделал привал со своим войском около озера. Во время купания несколько монголов на конях заплыли до середины озера и утонули. Говорят, будто оно представляет собой бездонную воронку, глубокое отверстие которой заткнул татарин лошадиной головой, потником и седлом. Открыть это отверстие – вода утечет. Но сделать это может только татарин, который когда-то снова придет. О глубине этого озера говорят, что дна достать нельзя. Может быть, все это и было прежде. Теперь же далеко не так. Впрочем, посередине котловины озера, по-видимому, действительно очень глубоко… Над придонной воронкой, через которую уходила из озера вода, постоянно существовал мощный водоворот, которым был затянут в воронку сельский бык, повадившийся переплывать озеро. Сотни лет озеро было частью жизни астаповцев. Они пили его воду, стирали в нем белье, купались летом и дети, и взрослые, купали лошадей».
В конце 19 века Остапово трансформировалось в Астапово.
В 1890 году на пересечении железнодорожных направлений Козлов-Волово и Москва-Елец возникла станция Астапово с небольшим деревянным вокзалом. Свое название он получил по соседнему селу
Вообще столь большой станции и могло бы здесь не быть, если бы не понадобилось построить станцию для осуществления заправки паровозов водой. Так появилась станция Астапово. Надо сказать, что с водой в этих краях были проблемы, водоснабжение было затруднено. Тем не менее станция продолжала выполнять своё назначение, а вскоре её значение ещё выросло с момента завершения строительства линии Раненбург - Смоленск в 1899 году. И возможно станция Астапово так и осталась бы неизвестной для большинства, как и другие подобные станции, если бы не события произошедшие глубокой осенью 1910 года, благодаря которым о станции узнали во всём мире.
Вечером 31 октября (13 ноября) 1910 года на станцию как обычно прибывал пассажирский поезд №12 Смоленск - Козлов под тягой паровоза ОВ. В поезде ехало довольно много пассажиров, но был среди них и не совсем обычный пассажир. Этим пассажиром был великий писатель Лев Николаевич Толстой, который в сопровождении своего врача Душана Маковицкого и дочери Александры ехал на юг. Несколькими днями ранее писатель навсегда ушёл из своего имения "Ясная Поляна", и теперь, после посещения Оптиной Пустыни, и побывав у своей сестры в Шамордино, продолжал своё путешествие. Но планы нарушила простуда: писатель почувствовал озноб, поднялась температура. Стало понятно - поездку придётся прервать.
Начальник станции Астапово И.И. Озолин был в своём кабинете, когда к нему вошёл легко одетый человек и спросил:
"Не найдётся ли у Вас отдельной комнаты для больного Льва Николаевича?"
"Найдем комнату! А для какого Льва Николаевича?" - спросил Озолин.
"Для графа Льва Николаевича Толстого" - ответил неизвестный.
"Для графа Льва Николаевича Толстого??" - изумлённо переспросил Озолин и добавил: "Да мы найдём самую лучшую комнату!"
Озолин не поверил своим ушам, но сразу покинуть свой пост он не мог. Спустя время он всё-таки прошёл в зал ожидания. Сомнений развеялись - перед ним был тот самый Лев Николаевич Толстой. Поздоровавшись Озолин пригласил писателя в зал первого класса, где Лева Толстого напоили чаем, и дал команду приготовить комнату на своей квартире.
Спустя некоторое время Озолин вместе с сопровождавшим Толстого врачом Маковицким и другими работниками станции повели писателя в этот дом. Этот путь из зала ожидания в дом начальника станции станет последним для Льва Николаевича, из этого дома он уже не выйдет. Толстой запишет в дневнике: "Любезный начальник станции предоставил нам две прекрасные комнаты". Ложится сразу в постель писатель наотрез отказался, попросив поставить к кровати кресло. Вскоре из Астаповской амбулатории подошёл врач. Заполняя карту больного врач спросил: "Должность?" На что Толстой ответил: "Пишите просто: Пассажир поезда №12. Все мы пассажиры, только одни входят, а я сошёл".
Весть о болезни Толстого, и о его прибывании на обычной узловой станции Астапово облетела весь мир. В Астапово начали съезжаться почитатели таланта писателя, многочисленные журналисты. Были стянуты и жандармы, власти опасались народных волнений. Никогда за всю историю станция Астапово не знала такого ажиотажа. Озолин сообщил о прибывании Толстого в Астапово управляющему Рязано-Уральской ж.д. Д.А. Матренинскому, который в свою очередь выделил несколько вагонов где разместились приезжие. В одном таком вагоне жили и прибывшие из Ясной Поляны родственники писателя и жена Софья Андреевна. Одновременно машинистам паровозов был отдан приказ не подавать никаких звуковых сигналов дабы не нарушать покой больного писателя, и прибывать на станцию с максимальной осторожностью. Газеты каждый день писали на своих страницах новости о состоянии здоровья Толстого. Астаповский телеграф работал на пределах своих возможностей.
3 (17 ноября) Толстой сделал последнюю запись в дневнике: " Вот и план мой: "Делай, что должно, и пусть будет, что будет"". Врачи пытались спасти писателя, но усилия оказались тщетны. А возле дома постоянно крутилась жена Толстого - Софья Андреевна, которую упорно не пускали к мужу. И только ранним утром 7 (20) ноября её наконец пустили в дом, когда Толстой был уже без сознания. Прошло ещё немного времени, и в 6 часов 5 минут утра сердце писателя остановилось.
С тех пор, спустя вот уже 108 лет, стрелки станционных часов показывают одно и то же время - 6 часов 5 минут.
Прошло много времени, а люди все еще помнят и чтут помять о великом горе.
Так же в поселке Лев-Толстой был сооружен Мемориальный комплекс.
Интересно, а ученики нашей школы помнят о величайшем событии нашего поселка? И как часто они посещают этот комплекс?
Я провела исследования и выяснила, что
Предварительный просмотр:
Анкета (Имя писать не надо, только класс)
(Убедительная просьба: интернетом не пользоваться!
Ваши результаты никак ни на что не повлияют, просто опрос)
Класс_________
- Когда и с какой целью появилась железнодорожная станция и почему её назвали Астапово?
- По какой причине Л.Н.Толстой остановился на станции? Вы знаете дату основания поселка?(если да, то назовите дату)
- Когда умер Л.Н.Толстой?(дата, время)
- У кого остановился Л.Н.Толстой?
- Посещали ли вы музей имени Л.Н.Толстого?
- Где в поселке находятся памятники посвященные Л.Н.Толстому?
Предварительный просмотр:
Добрый день, дорогие участники конференции. Сегодня вашему вниманию предоставляется исследовательская работа на тему «Откуда я родом?».
Каждый из нас где-нибудь родился и с этим не поспоришь. Место рождение мы называем малой родиной. А кто-нибудь, когда-нибудь задавался вопросом: «А какая история у нашей Малой Родины?». Ведь каждой поселение имеет свои корни и начало, и каждое из них немало интересное.
Для этого строятся в разных городах мемориальный комплексы, стадионы, открываются музеи. Обсуждая все эти факты на уроках изобразительного искусства у меня возник вопрос:
«Помнят ли историю нашего поселка учащиеся школы?» и «Учащиеся каких классов лучше знают историю поселка Лев-Толстой?».
Данный вопрос я взяла за основу исследования.
Для исследования данной темы я изучила источники из Интернет-ресурсов, справочную литературу
Актуальность данного исследования заключается в том, нужно знать историю своего места рождения и не забывать о ней.
Цель проекта
Изучить историю моей Малой Родины и выявить на сколько учащиеся школы помнят и знают историю нашего поселка.
Исходя из цели и гипотезы исследовательской работы, мной были поставлены следующие задачи:
-узнать о истории Малой Родины
-узнать о сохранении истории в поселке Лев-Толстой
-посетить мемориальные комплексы и узнать о посещаемости учащимися школы данных мест культурного наследия.
Гипотеза
Сегодня мы изучим историю села Астапово и поселка Лев-Толстой. Узнаем о корнях создания данного поселения и ответим на вопрос: «С чего началась история моей Малой Родины?» и
«Какие классы лучше знают историю поселка?»
Объекты исследования
Объектами исследования станут: история села Астапово и поселка Лев-Толстой, Мемориальный комплекс в поселке Лев-Толстой, учащиеся МБОУ им.Л.Н.Толстого.
Методы исследования
Теоретические (анализ литературы, документов, работа с Интернет-ресурсами, обобщение данных), практические (работа в социальных сетях, измерение, тестирование).
Моя Малая Родина – село Астапово.
История села начинается так:
В далеком прошлом у озера поселился первый житель по имени Остап. И село, и поселение возникшее позже были названы в его честь. Путешествовавший в наших краях корреспондент Александр Толстой оставил для потомков любопытное описание многих поселений, находящихся на территории Лев-Толстовского района. В журнале «Русский паломник» в августе 1906 года он пишет: «В трех верстах от Александровского хутора большое село Астапово, принадлежит к двум уездам: Данковскому и Раненбургскому. Здесь два храма, оба деревянные. Озеро, говорят, что нельзя достать дна».
Старинное село «при озере Остапово» возникло не позднее середины 17 века и упоминается в окладных книгах 1676 года. Так же существует легенда, что в 1380 году, когда Мамай шел на Москву, то он сделал привал со своим войском около озера. Во время купания несколько монголов на конях заплыли до середины озера и утонули. Говорят, будто оно представляет собой бездонную воронку, глубокое отверстие которой заткнул татарин лошадиной головой, потником и седлом. Открыть это отверстие – вода утечет. Но сделать это может только татарин, который когда-то снова придет. О глубине этого озера говорят, что дна достать нельзя. Может быть, все это и было прежде. Теперь же далеко не так. Впрочем, посередине котловины озера, по-видимому, действительно очень глубоко… Над придонной воронкой, через которую уходила из озера вода, постоянно существовал мощный водоворот, которым был затянут в воронку сельский бык, повадившийся переплывать озеро. Сотни лет озеро было частью жизни астаповцев. Они пили его воду, стирали в нем белье, купались летом и дети, и взрослые, купали лошадей».
В конце 19 века Остапово трансформировалось в Астапово.
В 1890 году на пересечении железнодорожных направлений Козлов-Волово и Москва-Елец возникла станция Астапово с небольшим деревянным вокзалом. Свое название он получил по соседнему селу
Вообще столь большой станции и могло бы здесь не быть, если бы не понадобилось построить станцию для осуществления заправки паровозов водой. Так появилась станция Астапово. Надо сказать, что с водой в этих краях были проблемы, водоснабжение было затруднено. Тем не менее станция продолжала выполнять своё назначение, а вскоре её значение ещё выросло с момента завершения строительства линии Раненбург - Смоленск в 1899 году. И возможно станция Астапово так и осталась бы неизвестной для большинства, как и другие подобные станции, если бы не события произошедшие глубокой осенью 1910 года, благодаря которым о станции узнали во всём мире.
С тех пор, спустя вот уже 108 лет, стрелки станционных часов показывают одно и то же время - 6 часов 5 минут.
Прошло много времени, а люди все еще помнят и чтут помять о великом горе.
Так же в поселке Лев-Толстой был сооружен Мемориальный комплекс.
Интересно, а ученики нашей школы помнят о величайшем событии нашего поселка? И как часто они посещают этот комплекс?
Я это выяснила.
Практическая часть
Практическая часть данного исследования состояла из двух этапов:
На первом этапе я провела анкетирование, предложила данные вопросы, (которые вы можете увидеть на слайде.)
среди учащихся нескольких параллелей 8 классов, результаты представила в виде диаграммы
Во время анкетирования ребята были активные, а значит, хорошо знают историю поселка.
По данным классов вывела диаграмму.
Вывод: По данным анкетирования учащиеся 8 «В» лучше знают историю поселка в отличие от других параллелей. Ребята лучше отвечали на вопросы, связанные с писателем, чем на вопросы, связанные с историей нашего поселка.
На втором этапе моей исследовательской работы, я сходила в музей и узнала о посещаемости музея Льва Толстого и Образовательного центра Астапово.
Сотрудник мемориального комплекса Агафонова Юлия Сергеевна рассказала мне о посещаемости.
Она сказала, что дети в мемориальный комплекс приходят часто, их очень интересует история поселка. Так же в мемориальный комплекс приходят взрослые, в сентябре 2018 комплекс посещал Шанхай из Академии естественных наук КНР.
Его очень впечатлил наш комплекс и он оставил положительный отзыв.
Заключение.
Таким образом, поставленная цель в начале работы: Изучить историю моей Малой Родины и выявить на сколько учащиеся школы помнят и знают историю нашего поселка – была достигнута.
Задачи, выбранные для выполнения исследовательской работы – решены.
В первой главе я узнала историю нашей Малой Родины и нашла интересные факты о месте проживания.
Во второй главе я узнала на сколько сильно жители поселка, а именно ученики, хорошо знают историю своей Малой Родины.
Оказалось, что каждый год для учеников проводятся экскурсии, а также учителя постоянно напоминают детям об истории поселка Лев-Толстой, и в век кибернетики молодежь интересуется историей собственного места поселения.
Данная исследовательская работа может применяться на уроках истории, изобразительного искусства, внеклассных мероприятиях.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме " Откуда твой друг?"в 5 классе
Данный урок -завершающий урок раздела 8 учебника "Счастливый английский.ру" авт.К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман-5 класс. Цель урока-формирование коммуникативной компетенции по пройденным разговорной...
Откуда берутся неспортивные дети
В последние десять лет идея здорового образа жизни настолько захватила умы и сердца людей, что стало даже как-то неприлично не заниматься никаким видом спорта для собственного оздоровления. И современ...
Откуда берутся вредные привычки?
Причиной появления у человека вредных привычек чаще всего является стресс и неудовлетворенность. Давайте попробуем определить, откуда исходят их корни.Первый шаг на пути к искоренению вредной привычки...
Конспект урока: Откуда столько мусора?
Развитие навыков аудирования и изучающего чтения;Введение и первичное закрепление новой лексики по теме "Загрязнение окружающей среды"...
Урок Откуда берутся грязнули
Урок по внеурочной деятельности для 1 класса в игровой форме. Воспитывает у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью...
Энергия в природе - откуда она берется?
Используя различные виды энергии мы не должны забывать, что источником её является растительный мир и мы должны бережно относиться к дарам природы....
"Откуда у наших детей вредные привычки"
Выступление на родительской конференции, посвященной профилактике социально-вредных явлений. Есть пример опроса детей, который используется, как основа и иллюстрация для выступления....