" Волшебная яблонька"
классный час по теме

 

Цель:  формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации, развивать координацию и пластику движений, воспитывать коммуникативные качества, развивать речь, доставить детям радость, приучать в игре к русскому фольклору.

Задачи:  - Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств;

     -Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.

      - Учить детей преодолевать застенчивость, обретать уверенность в себе.

Оборудование: афиша; яблонька из фанеры; яблочки с магнитами; сундучок со сказочными предметами; кольцеброс;  «озеро» из голубой бумаги; удочки и рыбки с магнитами;  CD-диск с народной музыкой

 

Ход мероприятия

 

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня вы услышите новую сказку. Мы с вами поиграем, посоревнуемся, попутешествуем, кто-то станет победителем. Итак, мы начинаем...

Сказительница. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Правил он страной много лет и был при этом добрым и справедливым. У царя было два сына — Иван-царевич и Илья-царевич. Очень они любили своего отца. Но однажды случи­лась беда — заболел наш царь-батюшка. Собрались все знахари и лекари на совет, и самый старейший из них сказал: «Возвратится к тебе, царь, здоровье, если девять молодильных яблок окажутся на одной яб­лоньке». Вызвал царь к себе сыновей.

Царь. Сыны мои, Иван да Илья! Вы царевичи не зря. Спасайте царя-батюшку, достаньте девять яблок молодильных. А в помощь вам две команды дам: «Иван-царевич» да «Илья-царевич». В честь вас на­звал. «Иван-царевич» будет собирать красные ябло­ки, а «Илья-царевич» — желтые. Каких яблочек ока­жется больше на яблоньке, та команда победит и получит полцарства, а царевич — Иван или Илья — царевну заморскую в жены получит.

Сказительница. И вот отправились наши цареви­чи в путь. Едут они, едут, и вдруг дорогу им прегра­дил большой камень, а на нем — надпись: «Чтобы ото­двинуть меня с дороги, ответь на мои вопросы».

Конкурс «Что за сказочный герой?»

Вопросы для «Ивана-царевича».

1.     Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)

2.     Пожилая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха Александра Пушкина.)

3.     Очень богатый преступник с необычной особой приметой. (Синяя Борода Шарля Перро.)

4.     Наряд, изготовленный двумя проходимцами для од­ного дурака. (Новое платье короля из сказки Ганса Ан­дерсена.)

5.     Герой этот прошел огонь и воду, выиграл четыре сражения, а в пятом трагически погиб. (Колобок.)

6.           В какой сказке есть Страна жевунов? («Волшеб­ник Изумрудного города» Александра Волкова.)

7.     Кусал женщин то в нос, то в глаз, а еще князь. (Гви­дон Александра Пушкина.)

Вопросы для «Ильи-царевича».

1.  Если этот герой начнет снимать одежду, то будет трудно удержаться от слез. (Чиполлино Джанни Родари.)

2.Руководитель государства, а ходил подслушивать под окнами. (Царь Салтан Александра Пушкина.)

3.  Универсальное лечебное средство, по мнению доктора из ароматного сказочного города. (Касторка доктора Пилюлькина из Цветочного города, сказка Ни­колая Носова.)

4.  Это маленькое. (Принцесса на горошине Ганса Андерсена.)

5. Болтливость этой героини чуть не привела к ги­бели ее родственницы и ее самой. (Красная Шапочка братьев Гримм.)

6. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед из сказки «Кот в сапогах» Шарля Перро.)

7.  Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, исполняя на сцене роль самого себя. (Буратино Алексея Толстого.)

   Ведущий вешает на яблоньку яблочко цвета той ко­манды, которая дала больше ответов.

Конкурс «Сказочные предметы»

Сказительница. Отодвинулся камень, и поехали наши братья дальше. И вдруг видят — перед ними избушка. Решили они отдохнуть и устроились на ночлег. А в избушке той стоял сундук, а на крышке были написаны такие слова: «Если отгадаете по этим предметам названия сказок, выпустит вас из­бушка на волю».

Командам демонстрируются изображения сказочных предметов, якобы лежащих в сундуке: сапоги-скороходы, шапка-невидимка, красная шапочка, цветик-семицветик, свет мой зеркальце скажи; аленький цветочек. Ведущий вешает на яблоньку яблочко цвета победившей команды.

Конкурс «Собери сказочного героя»(пазл)

Сказительница. Наутро отправились они дальше. А впереди них — темный лес, непроходимая чаща. Вы­бегает на опушку старичок боровичок и хитро так го­ворит: «Я помогу вам выбраться, если выполните мое задание — соберите сказочного героя, тогда лес рас­ступится перед вами».

По два участника от команды собирают из частей изображение сказочного героя (красная шапочка). Какая команда быстрее справится с заданием, такое яблочко — желтое или красное — окажется на яблоньке.

Конкурс «Золотая рыбка»

Сказительница. И лес расступился, и увидели они голубое озеро, в котором плескались рыбки. Сре­ди них была золотая рыбка, и только она знала даль­нейший путь. И начали наши герои рыбачить.

По два участника от команды «ловят» магнитных рыбок. У какой команды окажется больше рыбок, та команда победила. Яблочко соответствующей команды отправляется на яблоньку.

Конкурс «Попади в цель»

Сказительница. Взмолилась золотая рыбка: «Отпу­стите меня, добры молодцы, покажу я вам дальнейший путь, но дам такое задание — попасть в цель стрелой, тогда вы сможете продолжить свой путь».

По одному участнику от каждой команды бросают кольца от игры кольцеброс. Подсчитываются очки, выпавшие на поле от попаданий. Кто в сумме больше набрал очков — тот победил.

Конкурс пантомимы

Сказительница. И попалась им на пути деревень­ка, а жили в ней немые жители. Только один из них умел говорить и попросил снять многовековое про­клятье с его соседей. Если ребята без единого звука изобразят сказочного персонажа, которого отгадают участники другой команды, люди, заговорят и укажут им дальнейший путь.

По одному участнику от каждой команды изображают разных персонажей — Кощея Бессмертного, и Бабу-ягу. Выигравшая команда получает яблоко на яблоньку.

Сказительница. И заполнилась наша яблонька яб­лочками, а больше яблок у команды «Иван-царевич» («Илья-царевич»). Возвратились домой братья, зака­тили пир на весь мир, к царю-батюшке вернулось здоровье, а Иван-царевич (Илья-царевич) получил полцарства и молодую жену в придачу.

Награждение команды-победительницы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сколько звуков в слове "яблонька"?"

Разработка урока поможет в игровой форме познакомиться с функционально-смысловым типом речи - рассуждением; его строением.Учащиеся научатся писать сочинения -рассуждения....

Мнемотаблица для пения "Яблонька" муз.и сл. Г.Вихаревой

На занятии можно использовать в виде презентации, а в самостоятельной деятельности дошкольников в виде мнемосхемы....

Яблонька из бисера

Листики получаются естественными, если использовать не один оттенок зеленого бисера, а смешать 2-3 оттенка похожих цветов. Очень красиво смотрится, если смешать зеленую рубку с круглым бисером....

сказка волшебная яблонька

внеклассное мероприятие...

Дидактическое пособие "Загадочная яблонька"

Разработано в соответствии с основными принципами организации развивающей предметно-пространственной среды (содержательно-насыщенная, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная). Имеет раз...

методическая разработка занятия "Яблонька и времена года"

занятие предназначено для обучающихся начальных классов....