Сценарий тематического развлечения для детей третьего года обучения «Я - астраханец»
план-конспект урока по теме
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к стране, родному городу, семье, ЦДОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического развлечения для детей третьего года обучения «Я - астраханец»
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к стране, родному городу, семье, ЦДОД.
Задачи:
- формировать ценностное отношение к слову;
- развивать творческую инициативу, речь;
- прививать интерес к русскому языку;
- расширять кругозор;
- воспитывать любовь к родному краю, развивать интерес к познанию своего родного рая, воспитывать чувство любви к своей Родине;
- закрепить знания детей о животном и растительном мире своего края;
- воспитывать патриотические и эстетические чувства средствами музыкальной,
- литературной и художественной выразительности, закрепляя умение эмоционально и выразительно читать стихи, пословицы, петь песни.
Оборудование. Компьютер, слайды (фото- и видеоматериалы о достопримечательностях Астраханского края); магнитофон, аудиозаписи; карточки с высказываниями великих русских писателей; текст письма на слайде; портреты Астраханцев; мячи; 4 листа ватмана, 2 набора фломастеров.
Предварительная работа. Экскурсии по городу. Беседы о растительном и живом мире Астраханской области, о историческом развитии города. Изготовление фотоколлажа «Я и мой город». Подготовка работ детей и родителей к выставке «Астрахань – ты прекрасна!» Разучивание песен и стихов об Астраханском крае! Подготовка кратких рассказов на тему «Астрахань – город, в котором я живу».
ХОД ВИКТОРИНЫ
Дети, вместе с родителями, под музыку, «Гимн Астрахани» (Житков), входят в зал и рассаживаются на стульчики. Команда №1 у левой стены, команда №2 у правой стены.
Ведущий: Добрый вечер! Мы рады приветствовать Вас на викторине «Я – Астраханец»!
Я ПРО АСТРАХАНЬ ПОЮ
Городов в моей стране
Знаю очень много.
Только нет дороже мне
Города родного.
Здесь родился я и рос,
Подружился с Волгой,
Красоту каспийских роз
Полюбил надолго.
В этом городе родном,
Что пронизан солнцем,
На Больших Исадах – дом
С кленом под оконцем.
С дивной лотосной красой
Спорит астраханка.
Счастлив я в родном краю
И годами молод.
Я про Астрахань пою –
О тебе, мой город!
Прошу всех встать. Дети и родители исполнят Гимн Астрахани на слова Петра Быкадорова музыку Анатолия Гладченко.
Ты на Волге стоишь величаво,
Молодея всё с каждым столетьем,
И Успенский собор златоглавый
Украшает твоё долголетье.
Ты Российская крепость на Волге,
Ты Российская гордость и новь,
И твой путь по истории долгий,
Дарит жителям жизнь и любовь.
Припев: Ты собою всегда красива,
Ты с годами свой лик обрела.
Потому что с тобою Россия
Нынче есть и всегда была.
Сегодня будут соревноваться самые смелые и решительные, находчивые и веселые дети, и их родители. Давайте поприветствуем команды: команда «Лотос» и команда «Кувшинка». Болельщиками будут ваши братья, сёстры, бабушки и дедушки. А раз у нас соревнования, то значит должно быть и жюри. Представляю вам его:
1. директор ЦДОД №1;
2. завуч;
3. представитель родителей.
За каждый правильный ответ жюри, присуждает команде одно очко. Побеждает та команда, которая наберет большее количество очков.
Вот я всех и представила, можно начинать. Хочется пожелать нашим командам:
Победившим - не хвастаться
Проигравшим – не реветь!
Приветствия команд
Приветствие команды «Лотос»
На радость нам наш край цветет.
Разный здесь народ живет.
Природу Поволжья беречь мы должны
И помнить преданья седой старины
Приветствие команды «Кувшинка»
Мы за чистый лес и воду.
Мы охраняем Поволжья покой,
Кто любит родную природу,
Тот любит и край родной!
Ведущий: Чтоб игра Проша на славу, надо к ней подготовиться. Я объявляю разминку «Заморочки»
Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде
- Своей яркой окраской этот жучок предупреждает: «Не тронь меня, я не съедобный», и птицы его не трогают. (Божья коровка)
- Жук этот летает и в апреле, и в июне, но чаще всего в мае (майский жук)
- Скажите, какой готовый напиток, можно получить от четвероногого, травоядного, домашнего животного (молоко).
- Назовите, пожалуйста, от каких животных мы получаем молоко (корова, коза, лошадь, верблюдица).
В наших соревнованиях, наравне с детьми, принимаю участие родители. Внимание! Вопросы для старшей части наших замечательных команд.
- Уникальное озеро Баскунчак на территории Астраханской области называют… Как? (местное Мертвое море; местное Коралловое море, местное Мраморное море)
- Как называется наивысшая точка Астраханской области? (Эльбрус; Лимпопо; гора Большое Богдо)
- По какому озеру Астраханской области можно пройти пешком или проехать в поезде? (Тинаки, Лебединое, Баскунчак)
- Как называют гору Большое Богдо? (танцующая гора; падающая гора; поющая гора)
Разминка завершена. Всем спасибо!
Мы с вами живем в Астраханском крае, который многонационален по составу и многоязычен. Здесь живут представители более 100 национальностей. Основным языком общения всех народов края является русский язык. Наша викторина посвящена родному краю и знанию русского языка. Астраханская область – это частица нашей Родины – России. И первое задание связано с этими понятиями.
1 конкурс «Развитие речи»
Соедините части пословицы.
Для команды I
Нет в мире краше | ста весен на чужбине. Родины нашей. сердцу дорога. |
Для команды II
Родина краше солнца | Родина милей вдвойне. дороже золота. сильнее смерти. |
В русском языке есть устойчивые сочетания. Слова в них употребляются всегда вместе и в определенном порядке. Будьте внимательны к таким сочетаниям – они делают нашу речь выразительной. Раскройте смысл выражений, которые называются крылатыми.
Команда I (взрослые)
- Выбросить из головы. (Забыть.)
- Отвечать головой. (Быть ответственным.)
- Как снег на голову. (Внезапно.)
- На свою голову сделать. (Сделать во вред самому себе.)
- Снять голову. (Поставить в неприятное положение.)
Команда II (взрослые)
- Светлая голова. (Умный человек.)
- Ходить на голове. (Резвиться, баловаться).
- Морочить голову. (Обманывать.)
- Голова садовая. (Глупый человек.)
- Намылить голову. (Сделать строгий выговор.)
Ведущий. Пока наше жюри подводит итоги, предлагаю рассказать каждому из вас о том, как давно вы живёте в нашем замечательном городе, чем занимаетесь, какой из уголков Астрахани вам особенно дорог и почему.
Рассказы присутствующих.
Ведущий:
МОЙ ГОРОД
Я люблю большие дома
И узкие улицы города
В дни, когда не настала зима,
Только очень повеяло холодом.
А за городом степи ковыльные
Да просторы с рекой голубою.
Край заповедный, родина милая,
Я останусь навеки с тобою.
Начинаем 2 конкурс «Природные богатства»
- Как называется город, в котором мы живем? (Астрахань)
- В какой области мы живем? (Астраханская область)
- На берегу, какой реки находится наш город? (Волга)
- Астрахань расположена на одиннадцати: (озерах; островах)
- Чем богат наш край? (рыбой, арбузами, овощами, фруктами)
- Как называется место, где охраняют природу? (заповедник)
- У кого мешок под клювом? (пеликан)
- Кого называют кораблем пустыни?
(взрослые)
- Как называется крупнейшее в Европе и России соленое озеро? (Баскунчак, Лебединое, Лечебное)
- Восхищаясь размерами и вкусом этого «астраханца» Петр 1 повелел выбить в его честь медаль и произвести салют. Кто же удостоился такой части? (астраханский помидор, астраханский арбуз, астраханский абрикос)
- Какие орехи на территории европейской части нашей страны можно попробовать только в Астрахани? (грецкие, фундук, водяной орех чилим)
- Каким красивейшим растением знаменита Дельта Волги? (орхидея, лотос, эдельвейс)
Ведущий. Пока наше жюри подводит итоги, предлагаю поиграть.
«ЧЬЯ БРИГАДА БЫСТРЕЕ ЗАПОЛНИТ БАНКУ ПОМИДОРАМИ»
Под музыку, «Самовар» (06), взрослые и дети (команды), передавая фломастер, как эстафетную палочку, подбегают к ватману, на котором изображена пустая стеклянная банка и «кладет» (рисует) один помидор. Примечание. Побеждает та команда, которая быстрее заполнит банку, не забыв при этом нарисовать крышку – «закатать банку».
НАШ ГОРОД
Наш город лучше всех на свете –
Стоит на берегу реки.
По Волге ходят пароходы
И ловят рыбу рыбаки.
В реке не плавают медузы,
Зато в полях растут арбузы.
Туристы здесь не ходят в горы,
Зато едят здесь помидоры.
Наверно, спросите меня:
– Где эти дивные края?
– Так это Астрахань моя!
Ведущий. Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык – замечательный учитель. Он подарил миру великих писателей, чудесные песни, волшебные сказки; научил людей таким словам, как мир, труд, дружба. Как вы уже догадались, наш 3 Конкурс «Литература»
1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь
Названье этой сказки…
(Маша и медведь)
2. В этой книге именины,
Много было там гостей,
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха-цокотуха» К.Чуковский)
3. Сейчас потолкуем о сказке другой.
Тут синее море, там берег морской
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут идёт.
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Мишутка, Михаил Иванович, Настасья Петровна)
(взрослые)
- Назовите имя астраханского поэта, ставшего одним из реформаторов русского стихосложения (Михаил Ломоносов, Василий Тредиаковский, Александр Сергеевич Пушкин)
- Назовите астраханского поэта, чье имя связанно с литературным направлением «футуризм» (Демьян Бедный, Саша Чёрный, Велимир Хлебников)
- Вот отрывок из миниатюры В. Пикуля, рассказывающей об Астрахани 1978 года: «…а гужбаны с пристани, грузчики тяжеловесы, угрожали миллионерам-рыботорговцам такими словами: «Ты, найденыш, если и далее нас /…этим…./ кормить станешь, так мы тебе… такую стачку устроим… Вари кашу!» Вспомнив известного киношного таможенника, скажите, что ж за кормежка так возмущала грузчиков? (арбузы, томатная паста, паюсная икра)
- Какой из литературных героев, во времена своего трехлетнего путешествия (1821-1824 гг.) посетил Астрахань? (Обломов, Чичиков, Онегин)
Ведущий. Пока наше жюри подводит итоги, предлагаю сыграть в игру «Сороконожка». Все выстраиваются в цепочку, держась друг за друга, и закрывают глаза. Только «голова» (первый ребенок или взрослый) идет с открытыми глазами. Он ведет всех за собой. По сигналу ведущего «голова» время от времени становится «хвостом». («Если город танцует»)
Пока мы с вами играли, мне сообщили, что к нам на гастроли приехал столичный театр, предлагаю вам посмотреть театрализованную постановку «Бабочки»
Под музыку (гимнастика для глаз «Физкультминутки 2» 8, проектор) девочки-бабочки «порхают с цветка на цветок». По окончанию музыки останавливаются друг напротив друга. Лимонница стоит, прихорашиваясь, и рассматривая себя в зеркальце.
Крапивница. Терпеть не могу непонятных имен! Почему ты Лимонница, если у нас лимоны не растут? Вот у меня на крапиву аппетит – я Крапивница. У нее (показывает на соседку) на капусту аппетит – она Капустница. Просто все и понятно!
Лимонница. А меня Лимонницей не за аппетит назвали, а за красоту. У меня прекрасное платье лимонного цвета. Да только вам, обжорам, этого не понять.
Под звуки музыки и аплодисменты, бабочки кланяются и улетают.
Ведущий. По какому признаку получили название бабочки?
Да, имя может сказать о многом и по тому Конкурс капитанов будет связан с именами. За минуту надо написать фамилии знаменитых людей Астраханской области, ставших известными в России. (В. Барсова, М. Максакова, В. Хлебников, В. Тредиаковский, И. Симонов, Н. Бабкина, Э. Виторган, А. Заворотнюк, И. Наджиев, Д. Дюжев, В. Меньшов.)
Чтобы не мешать нашим капитанам прошу вас закрыть глаза и представить себе синее море.
... на море черная буря;
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Кого вы увидели в этом море? (Золотую рыбку)
Приглашаю желающих образовать семейные команды для участия в конкурсе «Золотая рыбка». Всей командой за минуту, пока звучит музыка, надо будет нарисовать красивую золотую рыбку. Каждой команде раздаются большие листы бумаги, фломастеры или маркеры. Участники рисуют каждый какую-то часть рыбки: тело, хвост, плавники, глаза, чешую... «Мы сегодня отдохнем на реке» (дорожка 06)
Ведущий. Молодцы! Прекрасные рисунки! Прекрасные ответы наших капитанов! Поаплодируем всем.
Наш город был основан в 1558 году. Сколько лет исполнится нашему городу в 2010 году?
Совершенно верно. И сейчас настало время объявить последний конкурс «Математика»
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (6)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7)
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
(взрослые)
- Какова сумма цифр автомобильного кода Астрахани? (11, 30, 3)
- Сколько мостов можно насчитать в Астрахани? (10, 20, около тридцати)
- Сколько ворот в Астраханском кремле? (7, 3, 1)
- В октябре, какого года Астрахань отметила свой 450летний юбилей?
Ведущий. Как всегда ваши ответы были на высоте, а вот сможете ли вы, так же быстро и легко, разгрузить машину с арбузами мы сейчас проверим. Эстафета с мечами.
Друзья, к нам пришло письмо, но я не могу его прочесть, так как в нём очень много ошибок. Уважаемые команды исправьте, пожалуйста, ошибки.
Привед, дарагие друзя!
Праздравляю с днем ражденья ваш горат.
Пусть пни несутся чередой
И за акном меняется пагода,
Любимый горад, оставайся маладой,
Красивым буть в любое время кода!
Незнака.
(Привет, дорогие друзья!
Поздравляю с днем рожденья ваш город.
Пусть дни несутся чередой
И за окном меняется погода,
Любимый город, оставайся молодой,
Красивым будь в любое время года!
Незнайка)
Молодцы! Вы замечательно исправили письмо Незнайки. Теперь понятно, почему в нём так много ошибок. Ребята, нам с вами предстоит выполнить трудную, но замечательную задачу, научиться правильно, говорить и писать. Чтобы при встрече с Незнайкой, мы могли поделиться с ним своими знаниями.
А сейчас подошло время заканчивать нашу викторину «Я - Астраханец». Кто бы ни оказался впереди, я с уверенностью могу сказать: «Сегодня победила дружба, смекалка и находчивость»!
Просим наше уважаемое жюри огласить итоги конкурсов и назвать команду победителя. После объявления результатов, дети и родители встают в круг и поют под фонограмму «С днем рождения, Астрахань».
Литература
Никифорова Н.А. Дидактический и занимательный материал по природе Астраханского края.
Никифорова Н.А. Хрестоматия по географии Астраханской области.
Веселая грамматика: Сб. стихов/ Под ред. Г.И. Кузнецова.
Золотой ключик/ Сост. Г.Г. Подольская.
Астраханский кремль/ Сост. С.Б. Калашников, В.А. Филипченко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи детей третьего года жизни"
Проектная деятельность....

Методическая разработка олимпиады по сольфеджио для воспитанников третьего года обучения
Олимпиада по сольфеджио для воспитанников третьего года обучения ...

Учебно-тематеческий план третьего года обучения
На этом этапе обучения учащиеся начинают соревновательную практику, используя навыки , приобретенные за первые два года обучения. Играют на счет, участвуют в турнирах по настольному теннису....

МАСТЕР - КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Развитие эмоционально-нравственной сферы ребёнка средствами кукольного театра» Для детей среднего школьного возраста, группы третьего года обучения.
Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением жаждут дети встречи с ним!Сегодня кукла активно вводится в учебный процесс начальной школы и ДОУ. И это находит отражение в са...

Конспект занятия по тхэквондо в группе НП третьего года обучения
Полный конспнкт проведения занятия по тхэквондо...

Календарно-тематическое планирование учебно-тренировочной группы третьего года обучения на 2015-2016 год
КТП тренера-преподавателя по баскетболу Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва города Советский.Цель КТП: реализация многолетней подготовки баскетболистов путем расш...

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей по баскетболу для учебно-тренировочных групп третьего года обучения
РП тренера-преподавателя по баскетболу Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва города Советский.Возраст детей, на которых рассчитана программа: 14-15 лет.Срок реализа...